Повторяем, измеряем
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дука Марина Владимировна

Ресурс представляет собой конспект урока математики в 1 классе. 

Способствовует  актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

Развивает навык устного счёта,  умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, помогает прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Повторяем, измеряем

Цели урока:

Обучающая (образовательная)

 способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

Развивать навык устного счёта,  умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;

Воспитательная:

Прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитание положительные качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности; создать эмоциональный  и психологический климат в классе для восприятия учебного материала

Тип урока: закрепление

Методы обучения:  наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки (маршрутные листы);
  • Сигнальные карточки(зелёный, красный цвета);
  • Цифровые карточки;
  • Герои мультфильмов;(Буратино, Мальвина, Карлсон, Машенька, Винни-Пух, Незнайка, дядя Фёдор, Красная Шапочка

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Маленькая страна»

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

Ход  урока:

  1. Организационный момент

А) Психологический настрой под фонограмму песни «Маленькая страна»

   - Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране «Мультипотамии» Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?   С нами собрались путешествовать человечки из страны Геометрия, которых вы сами придумали. Возьмём их с собой? Тогда давайте вспомним какие геометрические фигуры понадобились вам чтобы проявить своё творчество и фантазию? (Отрезки, овалы, треугольники, прямые линии, точки, прямоугольники, квадраты)

Молодцы и поэтому девизом нашего мероприятия станут такие слова: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

  - Ребята, дверца в страну Мультипотамию  закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

Устный счёт( Математическая разминка) Работа с числовым веером

Учитель записывает шифр на доске 2,3,4,5,8

  • Это число обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3, но больше 1(2)
  • Сколько месяцев длится осень?(3)
  • Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
  • Назови число следующее за числом 4в числовом ряду ; (5)
  • Назови число, стоящее перед числом 9 в числовом ряду;(8)
  • Назови числа, которых не хватает в этом числовом ряду?
  • Назови эти числа в обратном порядке от 10 до 0;
  • Выполнить задание №2 Проверочные задания «Какие числа пропущены в каждом ряду?»

-   Молодцы, вот и открыта дверца в страну Мультипотамию! (Звучит музыка фонограмма «Маленькая страна»)  Мы с вами улетаем в неизвестную галактику

Включаем фонарики ( дети проводят расслабляющее упражнение фонарики)

Фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»

    В нашей удивительной стране нас встречает  первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

    Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино

Мальвина решила научить Буратино считать и попросила подобрать нужное число к каждому рисунку из задания №3. Буратино был невнимателен и перепутал карточки с числами. Давайте поможем выполнить это задание правильно.

А теперь выполняем задание №4 (комментарий учителя)

 Взаимопроверка в парах.

А чем же Буратино занимался в то время, когда Мальвина объясняла ему задание?  Почему он не справился?(Разговаривал по телефону)

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу,

   А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

   - Мы попали с вами попали в гости:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше

( к  Карлсону)

     Карлсон ел конфеты.

  • Сколько конфет на каждом рисунке?
  • Сколько будет на следующем рисунке?
  • На последнем?
  • Карлсон очень любит праздники, так как на праздниках всегда очень много сладостей. Давайте его порадуем и строгие всегда строгие и  точные математические цифры тоже могут быть весёлыми

     Дети читают стихотворение «Весёлые цифры»

Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2!

Полюбуйтесь, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

За тремя идёт 4.

Острый локоть топыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Цифра 9, иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10!

   - Молодцы! Порадовали Карлсона.

- Ребята, кажется кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же Машенька! Она очень грустная. Может кто-то из вас знает, как она оказалась в нашей стране Мультипотамии? Правильно она попала к нам из сказки  «Маша и медведь» А почему она заблудилась  в лесу? Правильно она не послушала бабушку и дедушку  и была не внимательна в лесу, увлеклась собиранием грибов и отстала от подружек. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Она далеко забрела в лес и увидела избушку, где жил медведь.  Пришлось ей схитрить, чтобы оказаться дома. Как она это сделала?

Давайте ей поможем быстрее добраться домой. Найдите задание №7

Измерьте длину синего отрезка, надпишите. Измерьте длину красного отрезка, надпишите. Сравним их. Запишем неравенство. (Один ученик у магнитной доски)

   -Молодцы помогли и Машеньке. Она очень вам благодарна.

Фонограмма песни о Винни-Пухе

   - А веселый медведь Винни-Пух предлагает вам поработать по вариантам:

Найдите №6 на вашем математическом тренажёре

В-1А) Увеличить числа в карточках на 1

В-2 б) Уменьши числа в карточках на 1

 (Попугай и слоненок) герои мультфильма 38 попугаев предлагают вам немного отдохнуть

 Физминутка (проводят дети)

Отгадывание ребусов

   - А нас ждёт Незнайка. Он просит вас отгадать ребусы:

(семья, пятница, стриж)

   - Молодцы!

А кто же этот мультипликационный герой? (Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Он совсем растерялся, потому что ему нужно сравнить числа. Давайте и ему поможем?

Найдите на ваших математических тренажерах  задание №5. Выполним по вариантам:

В-1: 1 строка

В-2: 2 строка

Взаимопроверка

    - Вы справились со всеми заданиями в нашей замечательной сказочной стране Мультипотамии. Но к вам сейчас очень спешит и боится опоздать еще одна героиня нашей волшебной страны

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

 Она дарит вам по изумрудику из своей корзины.

- Посмотрите внимательно и скажите какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

   - Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

   - Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось, то прямой.

А сказочные герои и я довольна вами и говорят вам МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Ученики:

Мы решали, мы решали

И решили отдохнуть,

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди.

Открытый урок математики в 1 классе

«Повторяем, измеряем»

 

Учитель начальных классов                                                              Дука Марина Владимировна

МОУ СОШ №15

х. Садовый

2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".

План  урока по математике     в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Тип урока:введ...

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

Как измеряют температуру? Что такое погода?

Открытый урок в системе ГЭП«Развивающая среда начальной школы»Работа со школьной переносной лабораторией Cornelse...

Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.

Разработка урока по самопознанию..Тема урока:  Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».Задачи:...

Урок "Мерка. Единичный отрезок. Как измерить удава?"

Образовательная система «Школа 2100» Технология проблемно - диалогического обучения...

Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...