Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
План урока по математике
в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний».
Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Тип урока:введения нового знания
Цели урока:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).
Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_matematike_3_klass.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по математике
в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Цыркунова Н. Е.
Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Тип урока: введения нового знания
Цели урока:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).
Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.
Оборудование: коробка сока - 1 литр, пластиковые стаканы – 12 штук, мензурки – 6 штук, ведро, банка ёмкостью 1 литр.
Оформление доски:
Вопрос урока.
Что значит «измерить ёмкость»?
Число
Классная работа.
Измерение ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Новые слова:
Ёмкость - вместимость
Миллилитр (мл.)
Баррель = 159 литров
Самопроверка
159 •4 =636
159•6=954
1000 > 954
В бочку поместится 6 баррелей нефти.
Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.
Этап урока (цель этапа) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ι. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | -Начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте, пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы. | Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке. |
ΙΙ. Актуализация знаний. Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знании», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. | Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное. Объясните как нужно выполнить умножение 48•6 51•8 435•4 167•5 | Устно объясняют правило умножения. 48•6 =288 51•8 =408 435•4=1740 167•5=835 |
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | -У вас на столах стоит сок, попробуйте его, пожалуйста. -Знаете ли вы, чем полезны соки? -Как определить, кто, сколько сока выпил? -Прочитайте название сегодняшнего урока. -Прочитайте, что обозначает слово ёмкость, объясните, как вы его поняли. -Сформулируйте цель урока. -Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить на уроке. | Пьют сок. Отвечают на вопрос -В них есть витамины. А витамины нужны для того, чтобы наш организм был здоров. -Нужно измерить и сравнить. -Измеряем ёмкости. Читают на доске значение слова(ёмкость-вместимость), объясняют. - Сегодня на уроке, я буду учиться измерять ёмкости. -Что значит «измерить ёмкость» |
ΙV. «Открытие нового знания» Цель: знакомство с новыми знаниям: со способами и единицами измерения ёмкости, обучение выполнению практической работы, развитие коммуникативных компетенций. | -Чтобы определить количество жидкости в стакане нужно измерить её с помощью мерного стакана. На таком стакане есть чёрточки, они отмеряют количество жидкости в миллилитрах. Практическая работа: «Измерение ёмкость пластикового стакана». Выполните эту работу в парах. -Удобно ли измерять таким стаканом ёмкость ведра? -Прочитайте правило на странице 78. Назовите единицу измерения больших ёмкостей. - Ёмкость 1 литр вы можете увидеть в этой коробке сока или в банке 1 литр. (демонстрация предметов) | - Слушают объяснение. -Выполняют практическую работу в парах. Записывают вывод: в данном стакане ___ миллилитров воды. -Нет. Оно слишком большое. -Читают правило. Называют единицу измерения «литр». -Смотрят на предметы. |
V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания - учить сравнивать ёмкость различных сосудов. | -Рассмотрите рисунок к №1 на странице 78. Какие сосуды вы видите и каков объём каждого из них? -Ответьте на следующие вопросы: *На сколько больше литров воды умещается в канистру, чем в ведро? *Во сколько раз больше воды умещается в бочке, чем в банке? *Где уместится больше воды: в ведре или в 4 банках? *Сколько литров воды можно налить в: 3 ведра? 2 банки? *Сколько банок надо налить, чтобы наполнить канистру? | -Ведро-9 литров, канистра-15 литров, банка-3 литра, бочка-45 литров. *Надо из 15 вычесть 9. Получится 6. Значит в канистру вмещается на 6 литров воды больше, чем в ведро. *Надо 45 разделить на 3. Получится 15. Значит в бочке умещается в 15 раз воды больше, чем в банку. *В ведре 9 литров, а в чтобы узнать сколько в банках надо 4•3=12 литров, это больше, чем в ведре. -9•3=27 литров -3•2=6 литров -15:3=5 литров |
VΙ. Включение нового в систему знаний. Цель: учить применять полученные знания о мерах ёмкости при решении текстовых задач. | -Прочитайте задание №5 стр. 79. В каком виде представлена нам информация? Что указано по горизонтальной оси по вертикальной оси -Ответьте на вопросы этого номера -Письменно вычислите сколько нефти поставлено в Германию, Польшу, Венгрию -В международной торговле нефть измеряют в баррелях. Прочитайте как пишется это слово и чему равен 1 баррель. -Выполните задание к №6 стр.79. -Сколько литров в одном барреле? -Как узнать сколько литров в 4 баррелях? Проверьте по образцу, записанному на доске -Составим алгоритм ответа на второй вопрос: Сколько в бочке? Сколько в 6 баррелях? -Выполните вычисления и ответьте на вопрос. | Читают задание. - В виде диаграммы. -название стран -тонны нефти * в Венгрию * в Польшу * в Германию Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради 282•2=564(тысяч тонн) в Венгрию 564•2=1128(тысяч тонн) в Польшу 564•3=1692(тысячи тонн) в Германию -Читают информацию на доске.
1000 литров Надо 159•6 =954 Выполняют вычисления самостоятельно. Проверяют по образцу. |
VΙΙ. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности | -На какой вопрос мы планировали ответить в начале урока? -Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как? -Где мы можем применить новые знания? -Оцените работу всего класса на уроке. -Поставьте каждый себе оценку на уроке. Запишите домашнее задание Спасибо за урок. Урок окончен. | *Что значит измерить ёмкость? * Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде. *Приводят примеры. Поднимают карточки с оценками Поднимают карточки с оценками Д.З. стр.78 №3, №4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени
Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке используется работа в парах, группах...
Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...
Презентация к уроку математики по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"
Презентация к конспекту открытого урока в 4 классе по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
Урок математики в 1 классе Тема: «Единица измерения объёма жидкости – литр»
Цель урока: сформировать представление о литре как единице измерения вместимости (объёма)....
Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...