Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Разработка урока по самопознанию..
Тема урока: Добротой себя измерь.
Цель урока: углубление представления учащихся об общече ловеческой ценности «доброта».
Задачи:
- формировать осознанное представление быть добрым;
- развивать способность осмысливать и оценивать различ
ные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Х О Д У Р О К А :
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет ос-
воили искусство быть всегда здоровыми и счастливы
ми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и
счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали,
кто они есть, для чего живут и к чему должны стреми
ться. Раскрыть себя каждый должен.»
С. А. Назарбаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopoznanie.rar | 248.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № ____ ОТ _________
Тема: Добротой себя измерь.
Цель урока: углубление представления учащихся об общече ловеческой ценности «доброта».
Задачи:
- формировать осознанное представление быть добрым;
- развивать способность осмысливать и оценивать различ
ные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Х О Д У Р О К А :
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет ос-
воили искусство быть всегда здоровыми и счастливы
ми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и
счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали,
кто они есть, для чего живут и к чему должны стреми
ться. Раскрыть себя каждый должен.»
С. А. Назарбаева.
- Круг радости:
Дети стоят в кругу и исполняют песню.
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по - доброму прожит.
Он умножит счастливые дни!
Каждый ребёнок скажет своему соседу справа доброе слово
На весь урок и оставшийся день.
- Пятистишье.
А) Уч. - Что такое доброта? Свои мнения изложите, используя стратегию «ПЯТИСТИШЬЕ»
Б). Свободный стул:
Предлагается желающим прочитать свои работы и обсудить
с учениками. (РАББОТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ).
- Обобщение:
А). Беседа учителя о «Неделе доброты».
- Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?
(предложения детей выслушиваются и обсуждаются).
___________________________________________________
___________________________________________________
Б). Чтение. Работа в парах над произведением А.Л.Барто с об
суждением.
В). Вывод: доброта должна быть бескорыстной.
Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом дос-
тоинство человека.
Народная мудрость.
Р А З М И Н К А.
- Творческая деятельность.
Написать маленькое ЭССЭ о том, повлиял ли предмет САМО ПОЗНАНИЯ на вас. Какие произошли в Вас изменения. Чему
научил Вас этот предмет.
(Высказывания записываются на «лучиках» солнышка и
оформляются на общем стенде).
5. Акция добра:
А). Учитель обращает внимание на цитату урока. Дети читают
- Кто автор этого высказывания?
- Что вы уже знаете об этом человеке?
- Как вы думаете, а почему мы с Вами сегодня говорим о С.А.
Назарбаевой?
Б). Знакомство с автобиографией нашей Казахстанской Мамы.
В). Учитель предлагает детям написать свои поздравления с днём рождения С.А.Назарбаевой и пожелания на цветных
«лучиках». Ими оформляется стенд.
Г). Учитель зачитывает стихотворения, посвящённые этой дате. Ребята предлагают их прочитать, во время акции «Да
рите радость всем».
6. Творческая деятельность:
А). Работа с учебником. Дети читают текст на стр._______
по вариантам. Проводится обсуждение прочитанных текстов в паре.
Б). Размышление над ситуацией:
Готовили дети подарки к празднику. У всех всё получа лось хорошо. Только у Вити ничего не получалось. До звон
ка оставалось пять минут. Витя нахмурился. ….
Выпал снег. Ребята собираются на улицу играть в снежки.
А Маша не одевается. Она забыла дома руковички….
7.Обобщение.
Учитель предлагает детям прочитать Добрые советы Алпамыса
И Махаббат.
-Давайте вспомним о тех добрых делах, которые мы с Вами наме тили на эту Неделю.
1. Развешивание кормушек для птиц (фото прилагается).
2. Радость младшему другу. (Изготовление и вручение первоклас
сникам закладок и чтение им стихотворений. (прилагается)
Всё хорошее в природе – от солнца,
А всё лучшее в жизни – от человека.
М. Пришвин.
8.Круг «От сердца к сердцу».
Дети танцуют фрагмент своего танца «Дорогою добра»
УРОК № 12 (3-2 ч.) ОТ ______
ТЕМА : Начало начал (продолжение)
Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.
Задачи:
— раскрывать значение понятий «родной дом», «семья»;
— развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;
— воспитывать уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому.
Ресурсы: воздушный шарик, ёлка.
1. Круг радости
Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых исполнений желаний:
— Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.
2. Работа по теме урока:
А). Задание
Ученики читают по одной пословице о доме, слушают и выбирают понравившуюся им и объясняют её смысл.
Б). Чтение
Для ознакомления с содержанием текста могут использоваться приемы «Чтение с остановками»
Самое большое желание
А. Лолатина, М. Скребцова
Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка — помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.
Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: старушка по берегу идет. (Первая остановка)
— Бабушка, не ваш ли этот посох? — спросила девочка.
Взяла старушка посох, обрадовалась:
— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
— Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.
— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
— Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?
— Об этом не беспокойся, — сказала старушка и взмахнула посохом.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг зам ка не было никого, только птицы пели в саду. (Вторая остановка)
День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:
Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
Если домой вернешься, до конца жизни будешь трудиться без отдыха, — прозвучал чей-то голос.
Ну и пусть. Без близких людей человеку и рай не рай, — сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братишка и сестренки к ней бросились. Один кушать просит, другая — попить, третья — поиграть, а девочка рада. (Третья остановка)
• Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?
• Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему? (Ответы учащихся)
• Воспоминания о доме согревают сердце человека.
• Мысли о доме придают силы.
• Родной дом — надежная опора человека. (Ответы учащихся)
— Труд на благо близких и дорогих людей дарит человеку радость, наполняет жизнь смыслом. От каждого из нас зависит, насколько уютным и теплым будет наш дом.
3. Обращаем внимание:
Работа по карточке.
Соединить стрелочками картинки «Кто о ком заботится».
Сделать взаимопроверку.
4. Размышление над ситуацией
Учащиеся должны сделать выбор модели поведения для каждой из следующих ситуаций и обосновать их.
• По телевизору ваш любимый фильм. Брат хочет смотреть футбольный матч по другому каналу.
• К сестре пришли подруги. Они громко обсуждают события дня на кухне, где вам надо готовить ужин.
• В гости неожиданно приезжает бабушка из далекого аула. В ее честь в семье готовится дастархан. У вас на это время назначена долгожданная встреча с друзьями.
5. Творческая деятельность
А). Ученикам нужно составить список дел, которые нужно выполнять, чтобы в доме было чисто, уютно и радостно, рассказать о своих обязанностях по дому и поделиться советом, как успешно справиться с ними.
Б). Составление ПЯТИСТИШЬЯ.
Составьте ПЯТИСТИШЬЕ по теме «Дом», «Домашние дела», «Мой дом» и т.д.
В). Акция «Наш классный дом»
Вот уже несколько лет в нашем городе существует замечательная традиция. 1 декабря а нашем городе ……
Что происходит? (Зажигаются Новогодние ёлки)
Давайте и мы с вами украсим нашу классную ёлочку. У вас на столах ёлочные игрушки. Напишите на них свои пожелания классу и друзьям и украсим ими ёлку.
6. Обобщение
— Дом — это место, где тебя любят и ждут. Тепло домашнего очага зависит от вклада каждого члена семьи. Таким домом может стать и классный коллектив.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Учащиеся по кругу говорят теплые слова о родном доме, например:
«Мысли о доме придают мне силы».
8. РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добротой себя измерь"
Классный час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей слово «доброта»; расши...
Классный час "Добротой себя измерь"
Работа по нравственному воспитанию...
Классный час "Добротой себя измерь"
продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...
Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса Тема урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта...
Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 3-ом классе по теме : «Добротой себя измерь».
Презентация создана для сопровождения исследовательского урока-практикума. На уроке дети исследуют творчество детского писателя, учителя В.А.Сухомлинского....
Классный час на тему "Добротой измерь себя"
Занятие предназначено для учащихся начальных классов.В ходе занятия дети знакомятся с понятиями "волонтёр", "волонтёрская деятельность", "символы волонтёрства"...
Комментарии
Самопознание