Прект "Активизация познавательнойй деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики"
презентация к уроку по математике по теме

Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности  являются  объективными  условиями сознательного  и прочного усвоения школьниками  знаний, умений и навыков.

*Психологические особенности  младших школьников,

 их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают  условия для развития познавательной активности и самостоятельности.

*Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_dunaevoy_l.n.ppt256 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики. Дунаева Л.Н. учитель начальных классов ПРОЕКТ ТЕМА:

Слайд 2

Концептуальная идея проекта Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Слайд 3

Анализ ситуации Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА *Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков. *Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности. * Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.

Слайд 6

ЗАДАЧИ - выявить психолого-педагогические предпосылки осуществления развития познавательной активности младших школьников на уроках математики; - изучить психофизиологические условия развития младших школьников; - определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной работе младших школьников по математике.

Слайд 7

«Урок, первая искра, зажигающая факел любознательности». В. А. Сухомлинский Реализация проекта

Слайд 8

Современный урок Современный урок Развивающее обучение Проблемное обучение Дифференцированное обучение

Слайд 9

Оборудование урока и использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; соответствие методов и приемов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности; анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы

Слайд 10

1 этап – сентябрь, октябрь выяснительно-организационный Выявление уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся; 2 этап – октябрь, ноябрь Методический Моделирование системы уроков. Выбор и адаптация педагогических приёмов и методов 3 этап – декабрь-апрель Тренировочно-технологический Проведение и организация учебно-познавательной деятельности учащихся 4 этап - май Итогово-диагностический Анализ уровня сформированности познавательной активности и самостоятельности обучающихся ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ *Повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний; *учащиеся научатся работать самостоятельно; *получат опыт самоанализа, исследовательской работы; * научатся выражать и отстаивать своё мнение.

Слайд 12

ВЫВОД Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания . Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.

Слайд 13

Литература 1. Истомина Н.Б. « Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах». 2. « Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников» Под ред.М.П.Осиповой , Н.И.Кончаловской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"

Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...

Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы

Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...

Доклад "Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках математики по ФГОС."

Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе к...

Выступление на М.О. по теме" Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках математики"

Стать самостоятельным это объективная необходимость  и потребность ребёнка....

Развитие самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

Статья обобщает опыт по развитию самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения, знакомит с использованием различных форм и приемов работы....

Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять,...

Cтатья «Развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики в начальной школе»

Развитие самостоятельности каждого чело­века является условием совершенствова­ния культуры общества. Самостоятель­ность личности в обучении — одна из глав­ных целей образования. ...