Прект "Активизация познавательнойй деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики"
презентация к уроку по математике по теме
Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков.
*Психологические особенности младших школьников,
их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности.
*Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dunaevoy_l.n.ppt | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная идея проекта Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон
Анализ ситуации Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА *Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков. *Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности. * Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
ЗАДАЧИ - выявить психолого-педагогические предпосылки осуществления развития познавательной активности младших школьников на уроках математики; - изучить психофизиологические условия развития младших школьников; - определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной работе младших школьников по математике.
«Урок, первая искра, зажигающая факел любознательности». В. А. Сухомлинский Реализация проекта
Современный урок Современный урок Развивающее обучение Проблемное обучение Дифференцированное обучение
Оборудование урока и использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; соответствие методов и приемов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности; анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы
1 этап – сентябрь, октябрь выяснительно-организационный Выявление уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся; 2 этап – октябрь, ноябрь Методический Моделирование системы уроков. Выбор и адаптация педагогических приёмов и методов 3 этап – декабрь-апрель Тренировочно-технологический Проведение и организация учебно-познавательной деятельности учащихся 4 этап - май Итогово-диагностический Анализ уровня сформированности познавательной активности и самостоятельности обучающихся ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ *Повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний; *учащиеся научатся работать самостоятельно; *получат опыт самоанализа, исследовательской работы; * научатся выражать и отстаивать своё мнение.
ВЫВОД Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания . Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.
Литература 1. Истомина Н.Б. « Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах». 2. « Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников» Под ред.М.П.Осиповой , Н.И.Кончаловской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"
Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...
Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы
Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...
Доклад "Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках математики по ФГОС."
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе к...
Выступление на М.О. по теме" Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках математики"
Стать самостоятельным это объективная необходимость и потребность ребёнка....
Развитие самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Статья обобщает опыт по развитию самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения, знакомит с использованием различных форм и приемов работы....
Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять,...
Cтатья «Развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики в начальной школе»
Развитие самостоятельности каждого человека является условием совершенствования культуры общества. Самостоятельность личности в обучении — одна из главных целей образования. ...