"Умножение трехзначного числа на однозначное"3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бессонова Наталья Владимировна

В данной работе представлена творческая разработка урока математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" для 3 класса по программе "Школа 2100" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока математики в 3 классе

 «Умножение трехзначного числа на однозначное»

                                                                                  Выполнила: Бессонова Н.В.

                                                                                  МБОУ «Сосновская СОШ»

                                                                                  Курс №

                                                                                  Научный руководитель:

                                                                                  Шупик Жанна Владимировна,

                                                                                  старший преподаватель

                                                                                  кафедры НиДО

                                                                                 

                                                                         

Новокузнецк, 2013

Содержание

  1. Введение                                                                                            3  - 4  
  2. Методическая разработка урока по теме                                        «Умножение трехзначного числа на однозначное»                      5 – 8
  3. Заключение                                                                                        9
  4. Список литературы                                                                          10

Введение

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования  сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

На данном уроке я буду формировать у обучающихся  познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

регулятивные УУД:

  • умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • умение  составлять план решения отдельной учебной задачи

          совместно с классом;

  • умение  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели:

  • - научить выполнять умножение трехзначного числа    на однозначное,
  • познакомить с алгоритмом письменного  умножения данного вида;
  • - совершенствовать навыки устных и письменных  вычислений, решения задач;
  • - развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;
  • - формировать интерес к математике.

Оборудование:

Ход урока

1. Орг. момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!

- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»      

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки

  1. Зашифрованное слово.

-Что нужно сделать в этом задании?

38        =         40  п

   +25            :3                 +19

17        =        1   12 у

    +19           :9                   ∙ 3

 

48        =              36  с

:6           +32                - 4

4        =            120  е

∙ 1             ∙ 5            +100

300        =             124  х

-170            ∙ 0           +124

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.

-Какие числа дописали?

2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?

Дм, км, мм, км/ч, см

Ч, мин, с, т, век, сут                  

м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с

- Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.

-Заполните таблицу:

         V

          t

      s

70км/ч

?

630км

  ?

900км

 15 км/ч

7


-Составьте задачу.

-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.

        1) 9см  и 6см   2)17 см и 4 см    3) 231см и 3 см

        

-Проверяем. 1)54 см,  2) 68 см  3)  ?

-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)

2. Постановка темы и целей урока

- Какую цель поставим на урок?

-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)

4. Открытие детьми нового

231 ∙ 3

-Какие у вас есть предложения?

231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693

-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)

-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)

-Как нужно будет записывать множители?

5. Работа в группах

–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения  и рассказать, как вы решали:

231

     3

- А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.  

132

    3

396

Обсуждение

-Сформулируйте алгоритм  умножения трехзначного числа на однозначное.

Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;

умножим число 231  на 3 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;

записываем в произведении в разряде единиц 3;

умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;

записываем в произведении в разряде десятков 9;

умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;

записываем в произведении в разряде сотен 6;

читаем ответ: 693.

- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2

-Правы ли мы были?            

  Физминутка

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали, 
В школу прибежали.
За парты тихо скок.

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
И дальше пошли.

6. Первичное закрепление

С.2 № 3.

Проверка.

7. Задания на логику                  

- Какие фигуры видите на чертеже?

(треугольники, четырехугольник)

-Сколько треугольников? (8)

- Нарисуйте недостающего человечка.

?

8. Решение задачи: стр.2, № 4.

9. Д/з   стр.26 №5(б), 6    

10. Итог

Ну что же, друзья,

Подведем итог.

Что нового открыл вам наш урок?

Что повторили мы сегодня, расскажите,

Как были вы внимательны нам подтвердите.

И- интересно мне было...

Т- трудно мне было…                  

О- особенно понравилось…

Г- главное, что у меня получилось…

Заключение

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.
                                                                                  Адольф Дистервег

Тема данного урока «Умножение на двузначное число» вводилась с помощью проблемной ситуации. Детям было предложено задание: найти площади трех прямоугольников. В последнем прямоугольнике длины сторон были трехзначным и однозначным числами. Обучающиеся столкнулись с проблемой «Мы еще не умеем умножать трехзначное число на однозначное».

Затем им было предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Дальше  обучающиеся проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили полученные знания на практике с помощью примеров, данных в учебнике.

На данном уроке большое внимание уделялось также развитию логического мышления с помощью заданий: найди и посчитай все треугольники; нарисуй недостающего человечка в пустом квадрате.

Все, что было задумано учителем на уроке, удалось.

Список литературы:

  1. Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. [Текст] «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова

  1. Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Resource id #5614

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.3 класс. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Урок -объяснение нового материала. Знакомство учащихся с умножением многозначного числа на однозначное....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»

конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....

Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».

Технологическая карта  разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число"  Урок изучения...