"Умножение трехзначного числа на однозначное"3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
В данной работе представлена творческая разработка урока математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" для 3 класса по программе "Школа 2100" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока математики в 3 классе
«Умножение трехзначного числа на однозначное»
Выполнила: Бессонова Н.В.
МБОУ «Сосновская СОШ»
Курс №
Научный руководитель:
Шупик Жанна Владимировна,
старший преподаватель
кафедры НиДО
Новокузнецк, 2013
Содержание
- Введение 3 - 4
- Методическая разработка урока по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» 5 – 8
- Заключение 9
- Список литературы 10
Введение
С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.
Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.
Функция школы – корректирующая.
Учитель – направляющая сила для ребенка.
Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.
Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.
Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.
На данном уроке я буду формировать у обучающихся познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- умение составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
- умение работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное
Цели:
- - научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное,
- познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;
- - совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;
- - развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;
- - формировать интерес к математике.
Оборудование:
Ход урока
1. Орг. момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – это математика!
- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»
- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?
- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки
- Зашифрованное слово.
-Что нужно сделать в этом задании?
38 = 40 п
+25 :3 +19
17 = 1 12 у
+19 :9 ∙ 3
48 = 36 с
:6 +32 - 4
4 = 120 е
∙ 1 ∙ 5 +100
300 = 124 х
-170 ∙ 0 +124
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Какое слово получилось?
-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.
-Какие числа дописали?
2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?
Дм, км, мм, км/ч, см
Ч, мин, с, т, век, сут
м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с
- Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.
-Заполните таблицу:
V | t | s |
70км/ч | ? | 630км |
? | 3ч | 900км |
15 км/ч | 4ч | 7 |
-Составьте задачу.
-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.
1) 9см и 6см 2)17 см и 4 см 3) 231см и 3 см
-Проверяем. 1)54 см, 2) 68 см 3) ?
-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)
2. Постановка темы и целей урока
- Какую цель поставим на урок?
-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)
4. Открытие детьми нового
231 ∙ 3
-Какие у вас есть предложения?
231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693
-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)
-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)
-Как нужно будет записывать множители?
5. Работа в группах
–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:
231
3
- А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.
132
3
396
Обсуждение
-Сформулируйте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;
умножим число 231 на 3 в столбик;
начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;
записываем в произведении в разряде единиц 3;
умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;
записываем в произведении в разряде десятков 9;
умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;
записываем в произведении в разряде сотен 6;
читаем ответ: 693.
- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2
-Правы ли мы были?
Физминутка
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок.
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
И дальше пошли.
6. Первичное закрепление
С.2 № 3.
Проверка.
7. Задания на логику
- Какие фигуры видите на чертеже?
(треугольники, четырехугольник)
-Сколько треугольников? (8)
- Нарисуйте недостающего человечка.
? |
8. Решение задачи: стр.2, № 4.
9. Д/з стр.26 №5(б), 6
10. Итог
Ну что же, друзья,
Подведем итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите,
Как были вы внимательны нам подтвердите.
И- интересно мне было...
Т- трудно мне было…
О- особенно понравилось…
Г- главное, что у меня получилось…
Заключение
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
Тема данного урока «Умножение на двузначное число» вводилась с помощью проблемной ситуации. Детям было предложено задание: найти площади трех прямоугольников. В последнем прямоугольнике длины сторон были трехзначным и однозначным числами. Обучающиеся столкнулись с проблемой «Мы еще не умеем умножать трехзначное число на однозначное».
Затем им было предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Дальше обучающиеся проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили полученные знания на практике с помощью примеров, данных в учебнике.
На данном уроке большое внимание уделялось также развитию логического мышления с помощью заданий: найди и посчитай все треугольники; нарисуй недостающего человечка в пустом квадрате.
Все, что было задумано учителем на уроке, удалось.
Список литературы:
- Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. [Текст] «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова
Resource id #5614
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.3 класс. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Урок -объяснение нового материала. Знакомство учащихся с умножением многозначного числа на однозначное....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Описывает подробный ход урока...
Урок по математике "устное умножение трехзначного числа на однозначное" 3 класс
Открытый урок по математике для 3 класса....
«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....
Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
Технологическая карта разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число" Урок изучения...