Урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7", конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок был проведён во 2 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_priyomy_vychisleniy_vida_30-7.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
1.Ф.И.О. учителя Марфель Марина Леонидовна
2.Класс: 2
3.Дата: 19.11.2013
4.Предмет: математика
5.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
6.Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
7.Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений
8.Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
- Развивающие: развивать устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость
9.Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,
- Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий,
- Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника,
10..Ресурсное обеспечение: презентация, учебник «Математика» 2класс автор М.И.Моро
№ | Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент 2мин Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, - Сегодня урок у нас не совсем обычный. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний 5мин Цель: 1) Актуализировать знания вычислительных приёмов; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. А)Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание. Герой светлый, добрый. Молодцы! Справились с заданиями Золушки. Что заметили в значениях выражений? Б) Замените число суммой двух слагаемых Выполняя данное задание, что мы повторили? | Решают примеры, записывают ответ; расшифровывают героя сказки,;доказывают, как решили данные примеры. | Слайд №2 Слайд №3 | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
3. | Целеполагание, мотивация 2мин | Мы будем смекать! Прочитайте тему урока. Какие задачи сегодня перед собой поставим? Для чего изучаем устные приёмы вычислений? | Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке | Знакомит с темой урока Слайд 4,5 | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Первичное усвоение нового материала. 6мин | Сколько пучков палочек? (3) - Сколько палочек в каждом пучке? (по 10) - Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка) - А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать? - Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек) - Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки) - Какое это число? (23) Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь: 30-7= 20+(10-7)=20+3=23 Объяснение. - Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок) - Какое это число? (10) - Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20. -Получится пример… -Удобно… - Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3) - 20 – это оставшиеся два пучка. - К 20 прибавили разность чисел 10 и 7. - Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20. | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, запоминают алгоритм действия вычитания, запоминают ход решения. | Объясняет новый материал. Слайд 6,7,8 | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
5. | Осознание, осмысление учебной информации 3мин | Задания Золушка оставила в учебнике на странице 61, откройте учебник. Посмотрите на №2. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет? | Отдельные ученики объясняют. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция | |
6. | Физкультминутка. 2мин | Встали пчёлки в хоровод В барабан ударил кот Стали мыши танцевать Тра-ля-ля Так, что начала дрожать вся Земля! | Делают зарядку. | Показывает упражнения. | |
7. | Осознание и осмысление учебной информации а) решение примеров 5мин б) решение задач 7мин | Задание №3 Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант выполняет 2 столбик - Вы быстро справились с этими примерами. - Первый вариант, поднимите руку, второй вариант, поднимите руку. Кому нужна помощь? - Взаимопроверка. Проверьте работу. Оцените работу друга. Задача «Золушка испекла 40 пирожков с капустой, а пирожков с творогом на 6 меньше. Сколько пирожков с творогом испекла Золушка?» - Прочитайте текст задачи. - Прочитайте условие задачи -Прочитайте вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Можем узнать? - Что нужно сделать? - Ответили на вопрос задачи? - Что можем записать? (ответ задачи) - Продиктуй, что запишешь? Ответ: -Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего пирожков испекла Золушка?) -Как будем решать такую задачу? Составьте план решения задачи. -Решите задачу. -Пригодилось ли знание нового приёма вычислений? - Молодцы, ребята! | Выполняют самостоятельную работу Слайд №9 Слайд № 10 Самостоятельно читает задачу, находит условие, вопрос, помогает учителю записывать на доске краткую запись; формулируют вопрос задачи | Предлагает задание, контролирует выполнение работы Направляет, на доске пишет условие. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение применять правила вычислений. |
8. | Первичное закрепление учебной информации. Самоконтроль. 5мин | -Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число. -Проверим себя. Найдите условное обозначение «Проверь себя» | Находят на стр. 61 знак | ||
9 | Информация о домашнем задании 1мин | 1уровень Стр.61 № 4, №7 2уровень стр.61 № 5, №6 ,№8 | Записывают домашнее задание в дневник. Слайд 11 | Информирует о домашнем задании | |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Вернёмся к задачам урока. -Чему научились на уроке? Продолжи предложение: -На уроке я научился… -На уроке мне было интересно… -На уроке мне было трудно… -Я справился с … -Мне нужна ещё помощь Оцени свою работу на уроке Зелёный кружок- я всё понял; Жёлтый кружок –мне ещё нужна помощь; Красный кружок- я ничего не понял, мне было трудно | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказы-ванию мнения: чему научились? | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
Resource id #5872
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания
Конспект урока по математике №32 по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....
Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4"
Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4" разработан по ФГОС. Урок открытия нового знания с использованием деятельностного метода, групповой деятельности учащихся и игровых моменто...
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...
Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»
Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....