Считаем с Машей и Медведем. Урок закрепления знаний. Числа от 2 до 9.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок закрепления знаний в 1 классе. На уроке ребята отправляются в гости с Машей в лес к Медведю. Выполняют различные задания на закрепление состава чисел от 2 до 9, взаимосвязь действий сложений и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.docx | 16.85 КБ |
1 часть презентации | 924.42 КБ |
2 часть презентации | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Считаем с Машей и Медведем. Числа от 2 до 9. Закрепление.
Цель: Закрепить знание учащимися последовательности чисел от 2 до 9 и их состава, закрепить знание взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Задачи:
- закрепить знания состава чисел от 2 до 9;
- упражнять в решении примеров;
- вести подготовку к решению задач;
- развивать умения составлять четверки примеров, логическое мышление; навыки счета;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе, воспитывать ответственное отношение к учебе.
Тип урока: Закрепление знаний
Форма урока: Урок – путешествие по сказке.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетрадь № 2, учебник, счетный материал, вееры с цифрами, геометрический конструктор на каждого ученика, презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
- Сообщение целей урока.
- Сегодня ребята мы отправимся в гости в лес к одному очень умному и доброму животному. А с нами гости пойдет одна девочка. Угадайте, кто это?
Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь «Про следы».
Слайд № 2.
- Правильно, мы сегодня отправимся в гости к Медведю вместе с Машей.
- Актуализация опорных ЗУН.
- Для начала давайте посчитаемся. Счет от 1до 15.
- Назовите соседей чисел: 6, 7, 2, 4, 5, 9, 1, 3,8.
- Поможем Маше собрать корзинку с яблоками. Слайд №3- 4
- Соберем букет ромашек. Работа с веером цифр. Слайд № 5-6-7
- Работа над темой урока.
- Составление выражений по рисунку. с. 82 учебник Слайд № 8-10
4+4=8 7-2=5 6-4=2
- Сравнение отрезков. С. 81 № 3
- Сравнение чисел, выражений. с. 81 № 2 (устно) Сигнальные карточки.
- Физкультминутка. «Елочка» - видеоролик. Слайд № 11-12
- Самостоятельная работа с. 81 № 1. Работа по вариантам. (Слайд № 13)
В жёлтой рамке выполняют работу девочки. Они работают с Машей.
В синей рамочке примеры решают мальчики. Они работают с Мишей.
- Проверка работ. Слайды № 14,15
- Работа с геометрическим конструктором.
- Послушайте загадку. Отгадка подскажет ещё одного героя этой сказки.
Ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст
И спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Соберите зайчика. Слайд № 16.
-Кто быстрей справится с работой, мальчики или девочки?
- Рефлексия.
- Понравился урок?
- Что было интересным на уроке?
- Какую работу выполнили?
- Кто работал лучше всех?
- Дополнительный материал. Задачи в стихах.
- Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
2. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
3. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Подписи к слайдам:
5
4
1
2
3
7
6
8
Урок математики в 1 классе
Учитель: Немцова М. А.
Средняя школа № 9
С.
Максимовка
Целиноградский район
Закрепление.
7+1
7-2
6-3
9-5
4+2
9-1
3+4
Подписи к слайдам:
+
2
=
8
4
-
3
=
1
7
+
0
=
7
8
+
1
=
9
9
-
3
=
6
6
-
6
=
0
7-2=5
7
+
1
=
8
7
-
7
=
0
9
-
2
=
7
4
+
2
=
6
4
-
2
=
2
8
-
0
=
8
4+4=8
Самостоятельная работа
С. 81 № 1
http://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=cYzEnoUOrNadyM&tbnid=udkHhoL2urHFM:&ved=0CAQQjB0&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25AF%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE&ei=GNqQUvLRJYrU4wT8soCYBQ&psig=AFQjCNHQQyJjDdgDGdUGISuJ_wRv5zi2MA&ust=1385311116115705
физкультминутка
До новых встреч
!
6-4=2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Урок математики 1 класс. Закрепление знаний. Числа от 1 до 20.
Урок по математике в 1 классе: проектная деятельность обучающихся....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...