Урок закрепления знаний по математике для 3 класса по теме "Числа 21-100"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: Математика
Тема: «Числа 21-100»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученные на предыдущих уроках по теме «Числа 21-100»
Задачи:
1)Образовательные
• обобщить знания, полученные при изучении способов образования двузначных чисел, их последовательности, правил чтения и записи;
• закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 – 2; 32 – 30); на основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 – 1);
• закрепить навык нахождения значения числового выражения в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 (38 + 1 + 1; 40 – 1 – 1), по 10 (50 + 10 + 10; 50 – 10 – 10);
• закрепить счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100, сравнение чисел в пределах 100;
• Работать над решением простых и составных задач с числами в пределах 100 (составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету).
2)Коррекционные
• развивать мышление, внимание, вычислительные навыки учащихся;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. формировать владение основами логического мышления.
3)Воспитательные
• формировать навыки самоконтроля;
• способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; • поддерживать интерес к урокам математики.
Материалы: учебник - Т.В Алышева «Математика» для 3 класса (2ч), раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl_chisla_21-100.docx | 21.2 КБ |
razdatochnye_materialy_k_uroku_3kl_21-100.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Учитель приветствует класс. -Ребята, какой у нас сейчас будет урок? -Верно. Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для урока. | -Математика. Проверяют наличие необходимой канцелярии и учебника, тетради, числовой линейки. |
2. Повторение пройденного | -Начнем наш урок с устного счета – повторим действия, которые мы изучили. На доске открывается список примеров на сложение и вычитание – по два на каждого ученика. Учитель по очереди подходит к каждому и просит прочитать пример и решить его – ответы записывает учитель на доске. -Молодцы. Мы повторили действия сложения и вычитания. -А теперь откройте тетради, запишите число – шестнадцатое февраля, «Классная работа». -Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знания по изучаемой нами теме «Нумерация чисел от 21 до 100» Записывает на доске числа в столбик -Какое число идет после 20? (сначала – 21): -Сколько знаков нужно, чтобы записать это число? Как называется такое число? -Вспомним разряды двузначных чисел. На правом месте стоят – что? Единицы. А на втором месте справа стоят - что? Десятки. -Значит в числе 21 будет сколько единиц и десятков? Выходите к доске по очереди и дублируйте запись в тетрадь. Учитель диктует число – (какое число идет до/после) – ученик записывает и рассуждает. -А теперь запишите в тетрадь числа, в которых: 7 десятков и 5 единиц 9 десятков и 2 единицы | 3+4 12-1 5+7 9-3 4+8 14-4 19+1 6-3 13+4 11-2 Смотрят на доску, решают пример устно (если необходимо, прибегают к помощи числовой линейки). -Два знака. Двузначное. -Единицы. -Десятки. Выходят к доске по очереди и записывают количество десятков и единиц в двузначных числах. 21- 2 дес. 1 ед. 21=20+1 33 – 3 дес. 3 ед. 46 -4 дес. 4 ед. 52 – 5 дес. 2 ед. 67 – 6 дес. 7 ед. 75 92 |
3. Физкульт-минутка | -А теперь встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. | Встают. Дети выполняют движения по тексту за учителем. Садятся, продолжается урок. |
4. Продолжение урока | -Поработаем с учебником. Откройте его на странице 40. Мы будем выполнять номер 19 под буквой «б» -Прочитайте задание. Да, нам нужно решить примеры. Какие действия в них есть? -Верно, сложение и вычитание. Записывайте примеры в тетрадь и по очереди будем выходить к доске. 70+1+1 80+10+10 39+1+1 57+10+10 50-1-1 100-10-1 Раздает задания на сравнение чисел – учащиеся выполняют на листочках. -Что нужно сделать в наших заданиях? -Какие знаки мы знаем для сравнения? Верно. Я буду решать примеры у доски, а вы мне подсказывайте и вписывайте верный знак. | Открывают учебники, один ученик читает задание. Выполняют решение примеров, объясняют его. -Сравнить. -Больше, меньше или равно. |
#1047;рительная гимнастика | -Теперь, давайте отложим ручки и дадим нашим глазам отдохнуть. -Повторяйте за мной. 1. Разогрейте ладошки между собой и закройте ими глаза. Вы не должны видеть свет. Считаю до 10, расслабляем наши глазки. 2. Не резко открываем глаза. Теперь держите голову прямо, не двигайте ей. Нам нужно увидеть потолок, не поднимая голову. Смотрим наверх. 3. А теперь так же посмотрим вниз. 4. Теперь подвигаем нашими глазами в форме перевернутой восьмерки. 5. Заканчиваем гимнастику. Зажмуриваем и открываем глаза 5 раз. -Молодцы. Продолжаем заниматься. | Откладывают письменные принадлежности, повторяют за учителем. |
6. Продолжение урока | Раздает раздаточный материал, задание, где нужно вставить знаки +/- -Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нужно поставить верный знак. Отлично, мы вспомнили разряды, повторили решение примеров с двузначными числами. -А теперь выполним решение задачи кратко. Внимательно слушайте условия. -Ребята 3 класса за урок математики решают 30 примеров, а ученики из 4 класса – на 4 примера больше. Сколько примеров успевают решить ученики 4 класса? — О чём говорится в задаче? — Что нужно найти? Можем ли мы найти сразу ответ? Что надо узнать сначала? — Как нам узнать, сколько примеров решают учащиеся 4 класса? — Что надо для этого знать? — Во сколько действий будет задача? — Что мы найдём первым действием? — Записываем решение и ответ. -Кукла стоит 80 рублей, мяч дешевле куклы на 10 рублей, а юла – дороже мяча на 1 рубль. Сколько стоит юла? Задает вопросы по ходу решения задачи. Записывает решение на доске. | Получают задания, читают задание и выполняют его на листочках. Слушают, запоминают условия, решают кратко. Слушают условие, решают задачу в тетрадях и у доски. 30+4=34 прим. Читают условие, решают задачу. 1)80-10=70 р. Стоит мяч 2)70+1=71 р. Стоит юла Ответ:71 рубль стоит юла. |
7. Заключительный этап (рефлексия) | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке математики? О каких числах мы говорили? -Чтобы понять, как вы оцениваете свою работу на уроке, вы сейчас выберете один из смайликов (три настроения – если все понятно- улыбка, если были небольшие трудности – смайлик без улыбки, и если было очень сложно и нужно еще работать над пониманием темы – грустное настроение) и наклеите на наш листок самооценки. Учитель наблюдает за учениками и помогает им выбрать настроение. -Посмотрите, какой лист самооценки у нас получился. Озвучивает оценки за урок. | -Мы считали примеры с числами в пределах до 100. Рефлексируют по поводу своего понимания изучаемой темы, выбирают смайлик с определенным настроением, наклеивают на лист. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Закрепление знаний по математике 3 класс 1 четверть
Урок-закркпление знаний по математике 1 четверть 3 классПрезентация с разными видами работы. Задача с движением ....
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Урок-смотр знаний по математике 2 класс программа Н.Б. Истоминой
Урок-смотр знаний по математике для 2 класса (итоговый урок), программа Н. Б. Истоминой....
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Закрепляй-ка Материал для закрепления знаний по математике 1 класс 2 четверть
Закрепляй-ка Материал для закрепления знаний по математике 1 класс 2 четверть...