метапредметный урок 2 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Можно провести как кружковое занятие или при изучении Странички для любознательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Кстинино
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Математика
«Страничка для любознательных. Треугольники»
2 класс.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Наговицына Елена Викторовна,
стаж работы в данной должности – 3 года.
Кстинино, 2013 г.
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Треугольники. Оригами «Жук» на основе двойного треугольника.
Цели:
Формировать представление о разных видах треугольников; выполнять чертеж фигур с помощью линейки; изготовить изделие - оригами «Жук» на основе двойного треугольника по технологической карте; собирать несложные изделия из набора геометрических фигур «Танграм»; развивать логическое мышление, внимательность, воображение; воспитывать нравственные качества: взаимопомощи, товарищества.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж треугольника; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; моделировать с помощью геометрических фигур; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: компьютер, заготовки из цветной бумаги, геометрические фигуры, мультфильм «Снова в стране Геометрии», таблица для работы в парах, колыбельная музыка, учебник «Математика» для 2 класса, авторы М.И.Моро и др.(М.: Просвещение), рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 2 класса, авторы С.И.Волкова, М.И.Моро.
Ход урока:
- Организационный момент.
Кому-то сказки надоели.
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем со знакомых нам имен (2 мин)
- Актуализация знаний. СЛАЙД 1-2 (2 мин)
- Сегодня мы вместе с нашим другом Карандашом и Весёлой Точкой (см. приложение) продолжим увлекательное путешествие по стране «Геометрии», где познакомимся с разными видами треугольников. Изготовим изделие - оригами «Жук» на основе двойного треугольника по технологической карте. (см. презентацию)
Путешествие по стране «Геометрии»
У вас на столах лежат «Карты путешествия» (см. приложение). В них вы будете отмечать результат каждого пройденного задания, раскрашивая напротив названия прямоугольник.
Путешественник во время пути должен быть очень внимательным.
И мы с вами перед путешествием потренируем внимание и память.
1.ИГРА «Узнай меня» (2 мин)
- Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)
- Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)
- Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник)
- А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в
машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг) - Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)
Оцените себя в карте путешествия (1 мин)
2. Геометрический материал
ИГРА«Внимание»(см.приложение) (2 мин)
Карандаш и точка построили домик и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых составлен этот домик и посчитать сколько использовано для постройки домика
*треугольников;
*четырёхугольников;
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
3.Логическая разминка
ИГРА «Отыщи сказочную птицу»(см. приложение) (2 мин)
Карандаш и Точка очень огорчены. Они хотели вам показать птиц, которые обитают в стране «Геометрии», но одна птица вылетела из клетки. Установите закономерность и определите, какая птица улетела.
( дети определяют)
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
Карандаш и Точка благодарят вас за то, что вы смогли возвратить птицу.
Шли мы с карандашом, и вдруг на пути нам встретилась река. Как же нам перебраться через неё на другой берег?
(ответы детей)
Игра «Кто быстрее?» (см.приложение) (3 мин)
Работа в парах. Сейчас построим из геометрических фигур «Танграм» кораблик. (Работа с геометрической мозаикой, изготовление корабля). Кто быстрее склеит, вывешивают на доску.
Молодцы! Все переправились!
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
- Самоопределение к деятельности. (6 мин)
Отгадайте загадку и скажите в какой город мы попали.
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
Мы попали в город «Треугольников». Сейчас посмотрим мультфильм «Снова в стране Геометрии», смотрите и запоминайте какие треугольники вы встретите на пути, затем в парах выполните работу на карточке.
(просмотр мультфильма «Снова в стране Геометрии»).
- Работа в парах по теме урока. (5 мин)
Заполните таблицу (см. приложение)
Начерти треугольник | Напиши название треугольника |
О каких треугольниках вы узнали из мультфильма? СЛАЙД 3,4,5
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (5 мин)
Вы немного устали, пора устроить минутку отдыха и шутки
1. Сколько хвостов у 5 коров? Столько раз потянулись Сколько носов у 2 псов? Приседаем Сколько пальчиков на руках у 2 мальчиков? Хлопаем в ладоши. Сколько ушей у 3 малышей? Прыгаем. Сколько ушек у 2 старушек? Киваем.
2. Сценка «Про треугольник и квадрат» (см.в приложении)
Идём мы дальше и на пути встречаем двух братьев.
Карандаш и Точка предлагают нам решить ещё одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? Какая фигура получится?
Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.
(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырёхугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры).
Так если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?
Эту загадку вы можете загадать своим друзьям, знакомым и родителям.
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
VI. Практическая работа. (7 мин)
Карандаш и Точка пришли в страну «Оригами». Нам они предлагают изготовить поделку на основе двойного треугольника «Жук». Для этого воспользуемся технологической картой в тетради по конструированию на странице 88.
Оцените себя в карте путешествия (30 сек)
- Рефлексия СЛАЙД 6 (2 мин)
Прикрепите на доску:
Красный треугольник - Мне на уроке было все понятно
Зелёный треугольник - На уроке мне было интересно
Жёлтый треугольник - Я почувствовал, что смогу выполнить домашнее задание самостоятельно
Голубой - Мне сегодня было трудно и не все понятно
VIII. Подведение итогов урока
- Довольны ли вы своей работой?
- Какие виды треугольников узнали?
- Где в жизни нам могут пригодятся треугольники?
Домашнее задание: с.38 № 1,2 (2 мин)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ТОЧКА И КАРАНДАШ
Игра «Внимание»
Игра «Отыщи сказочную птицу»
Практическая работа в парах
Начерти треугольник | Напиши название треугольника |
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
Фамилия__________________
Имя _____________________
Занятие «Математика и конструирование» 2 класс
Тема «Виды треугольников»
№ | План путешествия | Ничего не понял(а) | Понял(а ) и выполнил(а) половину | Всё понял(а) и выполнил(а) |
1 | Тема занятия, постановка цели урока | |||
2 | Игра «Узнай меня» | |||
3 | Игра «Внимание» | |||
4 | Игра «Отыщи сказочную птицу» | |||
5 | Игра «Кто быстрее» | |||
6 | Город «Треугольников» - просмотр мультфильма | |||
7 | Работа в парах на карточках «Виды треугольников» | |||
8 | Физкультминутка | |||
9 | Сценка «Про треугольник и квадрат» | |||
10 | Страна «Оригами» - «Жук» | |||
11 | Итог занятия |
Заполненную карту положи в ПОРТФОЛИО.
Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Квадрат 8х8см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"
Конспект урока (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....
Конспект метапредметного урока по окружающему миру для 3 класса "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по окружающему миру....
Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.
Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...
конспект метапредметного урока в 3 классе
УМК "Перспектива"...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Конспект метапредметного урока в 4 классе учитель начальных классов "Слушай своё сердце"
На доске пословица : Чего ... не заметит, того и глаз не увидит. В ней пропущено одно слово, попробуйте догадаться, какое. Для этого вам надо собрать из пазлов картинку. У каждой группы своя картинка ...
Метапредметный урок во 2 классе "Урок Победы"
Урок, посвященныйсобытиям Великой Отечественной войны во 2 классе.«Блокада Ленинграда»...