Метапредметный урок во 2 классе "Урок Победы"
презентация к уроку (2 класс)
Урок, посвященный
событиям Великой Отечественной войны во 2 классе.
«Блокада Ленинграда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_denisova_sosh_no7.docx | 191.91 КБ |
metapredmetnyy_denisova_sosh7.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Международного конкурс методических разработок
«Уроки Победы», посвящённый
75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Номинация «Лучший метапредметный урок»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Реутов
Урок, посвященный
событиям Великой Отечественной войны во 2 классе.
«Блокада Ленинграда»
Подготовила:
Денисова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №7» города Реутов
Московской области
2019
«Блокада Ленинграда»
Урок во 2 классе.
Цель: познакомить детей с подвигом советского народа во время блокады Ленинграда.
Задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
- воспитывать познавательный интерес, формировать умение находить самостоятельно информацию и применять ее на практике;
- совершенствовать вычислительный навыки, развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение рассуждать.
Оборудование: проектор, экран, колонки, презентация, карточки с заданием.
Ход урока:
- Организационный момент.
На доске пословица:
У своего гнезда и ворон орла бьет.(Слайд 2)
Как вы понимаете эту пословицу?
- Актуализация знаний.
Устный счет. (Слайд 3)
На доске:
6 32 3 26 35 1
7 19 27 28 41 30
19 14 16 15 23 24
18 20 3 22 21 17
25 29 10 9 26 12
36 19 33 4 45 31
- Назови все числа, в которых 2 дес.? (26,27,28,20,22,21,25,29, 26)
- Найдите числа, в котором единиц на 1 больше, чем десятков?(34, 23,12,45).
- Я загадала число, вычла из него 16 и получила 10. Найдите это число? В этом числовом квадрате одно число 26? Кто внимательный?
- Расположите все числа первой строки в порядке возрастания? (1, 3, 6, 26, 32, 35).
- Расположите все числа из 4 столбика в порядке убывания?( 28, 26, 22, 15,9,4)
- В каком столбце и в какой строке находится число 19? Есть еще? (2 строка и 2 столбец; 6 строка и 2 столбец). Давайте обведем ответы в круг.
- Решите цепочку примеров: 16-9+13+21= (41) Найдите это число в числовом квадрате. Обведем его.
- Решите цепочку примеров: 100-70+5+2+8= (45) Найдите это число в числовом квадрате. Обведем его.
- В каких строках у нас обведены числа? (вторая и последняя). Какие это числа? (19 и 41, 19 и 45) Давайте числа во второй строке соединим в одно, что получится? 1941. Сделайте тоже самое с числами в последней строке.
На доске запись: 1941-1945 (Слайд 4)
Учитель:
- Ребята, что это за год? Кто может ответить?( Ответы детей)
1941 год стал годом начала Великой отечественной войны.(слайд)
- Кто знает какого числа началась Великая отечественная война? (22 июня)
- А когда закончилась война? (9 мая 1945 года)
9 мая 1945 года наступил День Победы. День, когда советский народ одержал победу над фашистской Германией. (слайд)
Учитель: На этой войне было много героев. Всех вспомнить у нас не хватит времени.
- Как вы думаете, а кто такой герой? (Ответы детей)
- А почему его так назвали? (Потому что, он совершил подвиг)
- А какой это должен был бы быть подвиг? (Спасти кого-то, уничтожить врага)
- А может быть город-герой? (Ответы детей)
Чтобы узнать, что это за город, вам нужно найти значения выражений и соотнести результаты с буквами. Работать будем в группах: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Каждая группа, получает по три примера.(Слайд 5)
Карточки.
На доске:
34 | 44 | 56 | 42 | 76 | 68 | 79 | 86 | 39 | 65 | 54 | 25 | 32 | 46 | 65 | 95 | 12 | 80 | 45 |
б | л | ю | е | й | н | к | и | м | н | з | г | ы | р | г | а | в | д | я |
1 карточка
74-30= 44
40+7+3+18=68
80-(35-20)=65
2 карточка
82-40=42
50+26+8+2=86
80-(35+20)=25
3 карточка
100-20=80
30+9+6+1=46
80+(35-20)=95
- Тема и цели урока.
Учитель: Это город Ленинград.
А как сейчас называется этот город? (Санкт-Петербург).
Сегодня будем говорить о блокаде Ленинграда.
Кто знает, что такое блокада? (Ответы детей)
Учитель: Захват Ленинграда был одним из пунктов немецкого плана. Город Ленинград был второй по значимости после Москвы. (Слайд 6)
Как вы думаете, а почему враги хотели его захватить? (Чтобы сломить дух советского народа).
Учитель: Защитники Ленинграда остановили вражеские войска. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады. (Слайд 7)
Учитель: Немецкое командование приказало постоянно бомбить и обстреливать город.
Учитель: Но обстрелы были не самым страшным. В городе перестали работать электростанции. Наступила зима. Ленинград занесло снегом, ударили 40-градусные морозы. Стены внутри квартир покрывались изморозью. (Слайд 8)
Учитель: Но самым страшным для каждого жителя Ленинграда – оказался голод. Для того, чтобы выживать в городе была установлена норма хлеба, которую выдавали каждый день. Но этот хлеб сильно отличался от нашего. Состоял он из опилок, обойного клея и чуть-чуть муки. (Слайд 9) Чтобы узнать сколько хлеба давали людям, нужно решить задачу.
На доске задача. ( Слайд 10) К доске выходит один ученик и решает задачу с другой стороны доски.
Задача:
Для того,чтобы приготовить дневную норму хлеба на одного человека в блокадном Ленинграде, требовалось 80 г опилок, муки на 60 г меньше, чем опилок, а обойного клея на 5 г больше, чем муки. Узнайте, сколько весил кусок хлеба, который выдавали жителям блокадного Ленинграда.
- 80-60=20 (г) - вес муки
- 20+5=25 (г) - вес обойного клея
- 20+25+80=125 (г) - вес кусочка хлеба
Ответ: 125 г весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.
Учитель: Вот как выглядел этот кусочек хлеба. (Учитель показывает похожий кусок хлеба). Такая норма хлеба была до тех пор, пока не начала действовать «Дорога жизни». (Слайд 11)
Учитель: «Дорога жизни» - дорога через Ладожское озеро по льду. По этой дороге, рискуя своей жизнью, везли муку в блокадный Ленинград, а обратно везли истощенных и больных жителей. Огромное количество машин до берега не добирались. Лед был очень тонкий и многие машины уходили под воду.
Учитель: Посмотри внимательно, (Слайд 12) что вам напоминает путь по Ладожскому озеру?
Дети: Ломаную.
Учитель: Верно. Сколько звеньев у этой ломаной?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно. Давайте узнаем какая протяженность была у «Дороги жизни». (Слайд 13)
На доске: 1 звено ( от поселения Кобона) 3 км
2 звено - 2км
3 звено - 10км
4 звено - 15км
Найдите длину всего пути.
Задание выполняйте самостоятельно, когда закончите обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Сравните с результатом на доске ( который появится позже): 3+2+10+15=30 км
Учитель: Ленинград и всех его жителей освободили в 1944 году.(Слайд 14) Погибло очень много людей. Каждый кто смог выжить – стал героем.
Как мы называем людей, которые остались в живых? (Ветераны)
С тех пор прошло много лет, но нельзя забывать о той войне, о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой.
Итог урока:
Удалось вам выполнить все задания?
Что нового вы узнали?
А смогли бы вы прожить целый день, питаясь одним кусочком хлеба как в блокадном Ленинграде?
Важно ли помнить о героях Великой Отечественной войны? (Слайд 15)
Список источников информации
- Узорова О.В. «Быстро считаем цепочки примеров. 2-й класс».- Москва: Издательство АСТ, 2018
- www.filipoc.ru
- www.blocada.otrok.ru
- www.mir24.tv
- www.fotosergs.livejournal.com
- www.radiosputnik.ria.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У своего гнезда и ворон орла бьет. Пословица:
6 32 3 26 35 1 7 19 27 28 41 30 19 14 16 15 23 24 18 20 3 22 21 17 25 29 10 9 26 12 36 19 33 4 45 31
1941-1945 22 июня 1941 9 мая 1945
34 44 56 42 76 68 79 86 39 65 54 25 32 46 65 95 12 80 45 б л ю е й н к и м н з г ы р г а в д я Н айти значения выражений и соотнести результаты с буквами
Задача Для того, чтобы приготовить дневную норму хлеба на одного человека в блокадном Ленинграде, требовалось 80 г опилок, муки на 60 г меньше, чем опилок, а обойного клея на 5 г больше, чем муки. Узнайте, сколько весил кусок хлеба, который выдавали жителям блокадного Ленинграда.
«Дорога жизни»
1 звено ( от поселения Кобона ) 3 км 2 звено – 2 км 3 звено – 10 км 4 звено – 15 км 3+2+10+15=30 км
27 января 1944года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок "Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК- -ЧН-"
УМК: «Начальная школа 21 века»Продолжительность урока: 45 минут.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК-, -ЧН-.Цель урока: сформировать...
Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Обобщение по теме "Имена прилагательные"...
Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Презентация к уроку...
метапредметный урок "Задача"
урок по математике...
презентация к метапредметному уроку
презентация к метапредметному уроку...
Метапредметные уроки
Русский язык 2 класс УМК "Планета Знаний" 2013 - 2014 уч.год...
Метапредметный урок в школьном музее, посвященный 70-летию Победы, "Назад в прошлое".
Целью урока-путешествия "Назад в прошлое" является знакомство с историей Люберецкого аэродрома и его ролью в ВОВ....
- Мне нравится (1)