Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика. 1 класс. "Школа России". Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике "Школа России" | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель:
- Продолжать работу по формированию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
- Учить решать задачи изученных видов.
- Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую ответственность.
Оборудование: рисунки деревьев (3 шт.), листья с примерами, рисунок подснежника, «солнышко» - жёлтого, красного, зелёного цветов, ребусы, карточки с ответами + буквы, карточки для игры «Лото».
Ход урока.
I. Оргмомент.
Вот мы сейчас все мы на уроке, А за окном, друзья, - весна. Там жук ползёт по вашим окнам, А вот синица у окна. Чтоб в мир природы окунуться Поможет нам сейчас урок. И мы отправимся все вместе В лес в гости на часок.
- Определим девиз нашего урока.
С 3 Ж | Р 1 а | 7 Я |
Решай, | смекай, | отгадывай! |
II. Разминка.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, карандаш, тетрадка?
- Ваша задача как можно быстрее дать правильный ответ на следующие вопросы:
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас идёт месяц по счёту?
- Как называется месяц перед ним?
- Какой будет следующий месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера, а будет завтра?
- К путешествию готовы? Чтобы отправиться в путешествие, нужно подготовить тетрадь. Прочитайте число. Запишите его в тетрадь.
III. Определение темы урока.
- В весенний лес с нами собрался и сказочный герой, отгадайте кто такой?
Игра «Лото»: собери портрет сказочного героя. Кто это?
- Итак, мы отправляемся в весенний лес. (Рисунки деревьев, зелёные листочки с примерами).
- Найдите на каком дереве распустятся эти листья? (Эстафета по рядам).
Физминутка!
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревца всё выше, выше, выше.
- На какие ещё 2 группы можно разделить эти выражения?
- Чему мы с вами сейчас учились и будем учиться на уроке?
IV. Закрепление.
(Числа – ответы записываем в тетрадь).
1. Разгадать весеннее слово. ( Ответы записываются в тетрадь в строчку).
Число,
- Которое следует за числом 5 (6-е)
- Стоит перед числом 3 (2-о)
- 1 слагаемое -5, 2 слагаемое-4. Сумма равна …(9-и)
- 6 увеличить на 2 (8-н)
- Которое при счёте стоит между числами 6 и 8 (7-ж)
- Сколько пальцев на одной руке? (5-н)
- А на двух? (10-к)
- 4 уменьшить на 3 (1-п)
- Из 10 вычесть 7 (3-д)
- Запишите число, которое следует за этим числом (4-с).
Проверка: поменяться тетрадями с соседом и сверить ответы с доской.
- Расположить числа в порядке возрастания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
п | о | д | с | н | е | ж | н | и | к |
- А что такое подснежник?
- Обрадовался Колобок цветам, хотел было сорвать их, но что-то его остановило. Как вы думаете почему он не стал рвать цветы?
2. Задача.
Прочитаем задачу.
На одной поляне выросло 6 подснежников, а на другой на 2 больше. Сколько …
А) Анализ.
- О чём задача?
- Сколько было полян? Значит, сколько будем чертить отрезков?
- Сколько цветов на 1 поляне? Как покажем на чертеже?
- Сколько было цветов на 2 поляне?
- Что нам известно о цветах на 2 поляне?
-Что это значит? Как изобразим на чертеже?
- Что ещё известно в задаче?
- Какой вопрос задачи? Как его изобразим на схеме?
Б) Повторить по краткой записи.
В) Поиск решения.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Решить самостоятельно.
Г) Проверка.
Найти верное решение из двух решений и объяснить.
V. Итог урока.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что полезного вы для себя взяли сегодня на уроке?
VI. Рефлексия.
Ребята, у вас на парте лежат солнышки, возьмите их. Если работали не допуская ошибок, то возьмите, жёлтое солнышко – Молодцы! Если вы иногда ошибались, то зелёное – хорошо! Если вы старались, но, не всё получилось – красный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...