Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yroka.docx | 26.62 КБ |
hislo_i_cifra_7.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | Число и цифра 7 |
Предмет | Математика |
Класс | 1 класс |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Титова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Гимназия №1» |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Россия |
Республика/край | Курская область |
Город/поселение | Курчатов |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Освоения новых знаний |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1). Формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку. 2). Формировать умение работать по плану. 3). Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | 1). Повторить представление о числе как о количественном свойстве групп. 2). Познакомить с числом 7 , с цифрой 7, с получением числа 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании цифры 7. 3). Закрепить взаимосвязь между частью и целым, умение определять соотношение между целым отрезком и его частями. 4). Развивать внимание, математическую речь учащихся, память, логическое мышление. 5). Воспитывать интерес к математике. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Метод обучения - деятельностный. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 35 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Универсальные учебные действия: Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений во времени. Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи. |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация |
Список учебной и дополнительной литературы | Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: УМЦ «Школа 2000…» 2008.-16с.; Петерсон Л.Г. Математика 1 класс, Ювента 2011 год; Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 1 класс. Изд-во «Ювента»; Петерсон Л.Г. «Сценарии уроков к учебнику математика для начальной школы по программе «Учусь учиться»» 1 класс, Ювента 2008 год; Истомина Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах» - М.: Академия, 2001. - 288 с.; Истомина Н. Б., Воителева Г. В. Комплект наглядных пособий по математике для 1 класса: Признаки предметов. Состав числа. "Перспектива". Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011; |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | На доске открыт девиз урока: Прочитайте слова, написанные на доске. Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.) Какие еще качества нужны в учении? (Усердие, трудолюбие, …) Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества. А поможет в этом ваша гостья. Учитель открывает на доске изображение Белоснежки (слайд 1) Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь! |
Актуализация знаний. | - Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними. - Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки. 5-й гном. (Дети отвечают, а учитель выводит на экран семь лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) (слайд 4) |
Проблемное объяснение нового знания на основе практических действий. | - Положите перед собой 6 кружков. Ниже столько же треугольников. Добавьте к треугольникам ещё один. Сколько треугольников стало? Как получили семь треугольников? - Число 7 обозначают цирой семь. Из каких элементов состоит прописная цифра 7? На что похожа? - Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. - А сейчас мы научимся писать цифру 7, но для начала разомнёмся. Физминутка - Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7. (слайд 7) - Давайте посмотрим на числовой отрезок и найдём место числа 7. - Действительно, чтобы поставить число 7 на своё место отрезок нужно продолжить. 3) Работа над составом числа 7. - Посмотрите внимательно на гномиков Они одинаковые? (слайды 8-15) - Как и по каким признакам их можно распределить на две группы? (По цвету мешков, шапок, брюк, глаз, обуви, рубашек, по форме бороды, по наличию заплат на мешке, по направлению движения гнома.) - Сколько в первой группе? Сколько во второй? Сколько вместе? - Как это записать? С помощью, каких выражений? - Значит, складывая какие числа мы можем получить 7? (Каждый вариант разложения на группы сопровождается подробными вопросами и записью выражений на доске.) - Тогда семь это? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.) |
Первичное закрепление. | 1. Отработка состава числа 7 с помощью графической модели. Работа по учебнику-тетради: №1, с.2.(слайд 16) -Что изображено на числовом отрезке? Сколькочастей белого цвета? Сколько частей красного цвета? - Что показывает выражение 6+1? -А что показывает выражение 1+6? -Каким свойством мы пользовались?(переместительным) - Что обозначает выражение 7 - 6 и 7-1? (целое и части) - Второе и третье задание выполняем самостоятельно и проверим по слайду. 2.Последовательность числового ряда от 1 до 7(в прямом и обратном порядке) №6, с.3. Путешествие с гномами по пенькам и развешивание фонариков. Физминутка |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | Почему же к вам в гости пришла Белоснежка? (Она живет у семи гномиков.) Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 7. № 2 (1), стр. 2 -Найдите № 2. Решите первый пример с помощью числового отрезка. На работу отводится 2 - 3 минуты. Проверка организуется по подробному образцу. -Сравните свою запись с образцом. -Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой. -Кто исправил свою ошибку?( слайд 18) Дети поднимают руки. -Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз. -У кого всё выполнено верно? Дети поднимают руки. -Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.) |
Включение в систему знаний и повторение. | № 3, стр. 2 -Найдите № 2 на странице 2. Учитель заранее выносит задание на доску. (слайд 19) -Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.) -Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел. Один из учащихся комментирует с места: Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к. 7 больше 3. Поставим знак «больше». - Остальные два задания на сравнение выполните в парах. |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | -Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.) -Нам удалось достичь цель? (Да.) -Чему мы сегодня на уроке научились? -Что нового узнали? -А теперь оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У Гномика нет рта.) (слайд 20) -Давайте его дорисуем.Если вы хорошо работали, то ваш гномик должен улыбаться. Есличто-то не поняли, то серьёзное. Еслиничего не поняли, то гномик будет расстроенным. Учитель проводит рефлексию оценивания. -Какие вопросы остались на конец урока? -Как и где их можно развеять? -Спасибо за урок! (слайд 21) |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | нет |
Дополнительная необходимая информация | нет |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://festival.1september.ru http://fanmuz.ru/music/ http://www.proshkolu.ru |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Созданное нами пособие облегчает понимание материала. Например, состав чисел изучался с помощью заданий на классификацию. Дети, выполняя классификацию, делили гномов на две группы и при этом без особых усилий осознавали, что семь это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. В пособии представлены разнообразные задания, которые предполагают различные виды деятельности. Благодаря этому разнообразию у детей возникала заинтересованность и желание выполнять предложенные упражнения. С эстетической точки зрения пособие яркое, красочное, привлекательное, что вызывает несомненный интерес у младших школьников. Это позволяет детям развиваться без особых усилий для них самих. Их регулярное и систематическое использование на уроках математики способствует развитию детей и большему успеху в изучении математики. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Чтобы добиться успеха в усвоении математики необходимо не отходить от данной технологии и следовать рекомендациям, представленным ниже. - разнообразие заданий и их формулировок: необходимо избегать однотипности для формирования интереса и стимулирования активности детей; - использование комплексных и многовариантных заданий, что обеспечивает активную мыслительную деятельность учащихся. Данных рекомендаций мы придерживались, создавая свою мультимедийную презентацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 6 4 5
Красивое коромысло над рекою повисло.
7
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть, Семь – начнём писать мы все.
выход
По направлению движения: 5 + 2 = 7
По цвету мешков: 3 + 4 = 7
По цвету шапок: 2 + 5 = 7
По цвету брюк: 3 + 4 = 7
По цвету глаз: 4 + 3 = 7
По цвету обуви: 5 + 2 = 7
По размеру горошка на рубашках: 1 + 6 = 7
По форме бороды: 2 + = 7 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...