Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел. Деловая игра « Строим дом».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе в форме деловой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел ». Деловая игра « Строим дом».
Цели урока:
1.) Образовательные:
- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычисления многозначных чисел.
- Закрепить умение решать сложные уравнения, задачи на увеличение и уменьшение числа в косвенной форме, умение преобразовать величины.
2.) Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память.
3.) Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование
У учителя: дополнительная доска, магниты, макет дома, листы с заданиями, схемы.
У учеников: по 3 альбомных листа, фломастеры, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1. Организация класса.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем деловую игру, которая называется «Строим дом». А построить дом нам поможет знания математики. Чтобы выполнить каждый этап стройки, нужно решить математические задачи, уравнения и выполнить другие задания.
Наш класс мы разделим на 3 бригады (по рядам). За выполнением каждого задания бригада получит баллы.
В конце урока мы увидим, чья бригада лучше всех справилась с работой.
2. Выполнение работы.
1 этап
Учитель:
- Прежде чем приступить к строительству, нужно приготовить площадку – убрать камни.
Выполнив каждое задание, мы сможем убрать по 1 камню.
1). Вычислить удобным способом.
1 бригада | 52+43+18+57 = | 170 |
2 бригада | 64+19+61+36 = | 180 |
3 бригада | 57+54+43+36 = | 190 |
2). Найти значение выражений.
- Какое посчитать нельзя? Почему?
1 бригада | 40мин30с + 15с = | 40мин45с |
2 бригада | 2мин30с - 1мин15с = | 1мин15с |
3 бригада | 19ч37мин - 11ч7мин = | 8ч30мин |
20ч15мин + 29т37кг |
3). Посмотрите на лист с геометрическими фигурами (10 секунд)
- Нарисуйте по памяти на своих листах.
Подведение итогов 1 этапа.
- Как вы думаете, мы справились с заданиями? Расчистили площадку?
После первого этапа у команд по … очков.
Переходим к следующему этапу.
2 этап
Учитель:
- На этом этапе мы должны заложить фундамент и подготовить раствор для кирпичей, поэтому по 1 человеку из каждой бригады мы отправили на закладку фундамента (они будут решать ребусы на листочке), а все остальные – выполнять мои задания.
Весь класс выполняет задания | 3 ученика выполняют задания на листочках |
125см² = 2500мм² 21т5ц = 1500кг 372см = 720мм 1159дм = 1590см 22м65см = 265см 328м² = 2800дм² | + 2*46 2 3** 27 2573 |
Подведение итогов 2 этапа, подсчёт баллов у каждой бригады.
Учитель:
- Итак, фундамент заложен, раствор готов, пора приступить к кладке стен.
Физ. минутка.
3 этап.
Учитель:
- Начинаем строительство стен. Каждой бригаде я выдаю карточку с примерами – чем больше будет правильно решённых примеров, тем больше кирпичей сможет положить бригада.
+803608 _61012 +93217 _20367
99105 9138 5130_ 14215
902713 51874 48374 16152
+143807 +52438 _29019 _45003
57296 83371 3093_ 41391
201103 135809 25926 3612
Подведение итогов 3 этапа.
Подсчёт баллов.
Учитель:
- Мы построили стены нашего дома. Теперь нужно делать крышку. Эту работу выполняют кровельщики.
4 этап.
Работа с учебником.
С.69 №8
1 бригада | 1 уравнение | 240 |
2 бригада | 2 уравнение | 260 |
3 бригада | 3 уравнение | 100 |
Решение уравнение в тетради.
Напишите ответы на листочке.
Подведение итогов 4 этапа.
Подсчёт баллов
Учитель:
- Теперь у вашего дома есть фундамент, стены и крыша.
5 этап.
Учитель:
- В конце нашей работы необходимо вставить оконные рамы.
Продолжим работу с учебником.
С.70 задача №20
1 вариант 1-я задача.
2 вариант 2-я задача.
Прочитайте условие задачи.
Какая схема подходит к задаче?
, что на Б
? |
? на Б |
1 в. 740 +380 = 1120 (ц)
2в.10350 – 150 = 10200 (т)
Покажи ответ на листке.
Проверка задачи.
Подведение итогов работы:
Итак, наш дом построен.
- Какие задания мы выполнили в процессе стройки?
- Давайте подсчитаем баллы у каждой бригады.
- Победила…бригада!
- Она лучше всех справилась со всеми заданиями.
- Выберем лучшего математика.
(выставление оценок за урок, выборочная проверка тетрадей)
- Понравилось ли вам такое коллективное творчество?
Чему ещё вы научились, работая сообща? Все молодцы, работали хорошо!
Урок окончен.
Урок математики
в 4 классе (1-4)
По теме:
«Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел».
(Деловая игра «Строим дом»).
Провела учитель : Глумова Е.Н.
МОУ лицей №4
г. Ейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...