Рабочая программа 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Пояснительная записка,календарно-тематическое поанирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.36 КБ |
ktp_matematika.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных школ с русским языком обучения и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой , С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Для реализации программного содержания используется
Литература для учащихся:
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях /М.: Просвещение, 2011
- Рабочие тетради №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2013г
Пособия для учителя:
- Сборник рабочих программ «Школа России»/ М.: Просвещение, 2011
2. Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро/ М.: ВАКО, 2012
3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро Математика. 3 класс. (1 СD) /М.: Просвещение , 2011
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | ВСЕГО ЧАСОВ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27ч |
5 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление | 12ч |
8 | Итоговое повторение | 9ч |
Содержание программы
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к подготовке учащихся по предмету
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
[1] понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5»- без ошибок | «5»-без шибок | «5»-без шибок | «5»-без шибок |
«4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4»-1-2 негрубых ошибки | «4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4»-1-2 ошибки |
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3»- 1 грубая и 3-4 негрубых ошибки | «3»-2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3»-3-4 ошибки |
«2»-4 и более грубых ошибки | «2»-2 и более грубых ошибки | «2»-2 и более грубых ошибки |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформленный ответ задачи, неправильное списывание данных, не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3»
При тестировании все верные ответы берутся за 100%,отметка выставляется в соответствии с таблицей:
% выполнения задания | Отметки |
91-100% | Отлично |
76-90% | Хорошо |
51-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
7 | Проверочная работа №1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующая |
14 | Тест№1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
16 | Проверочная работа №2 | Табличное умножение и деление |
17 | Математический диктант №1 | Табличное умножение и деление |
18 | Контрольная работа№1 | Табличное умножение и деление |
27 | Проверочная работа №3 | Решение задач |
33 | Математический диктант №2 | Констатирующая(за 1 четверть) |
35 | Проверочная работа №4 | Умножение и деление. Решение задач |
36 | Контрольная работа№2 | Констатирующая(за 1 четверть) |
49 | Математический диктант №3 | Табличное умножение и деление |
50 | Промежуточная диагностика(тест) | Проверим себя и оценим свои достижения |
56 | Контрольная работа№3 | Табличное умножение и деление |
60 | Проверочная работа №5 | Табличное умножение и деление |
63 | Математический диктант №4 | Констатирующая(за 2 четверть) |
64 | Контрольная работа№4 | Констатирующая(за 2 четверть) |
81 | Проверочная работа №6 | Внетабличное умножение и деление |
82 | Математический диктант №5 | Умножение и деление |
83 | Контрольная работа№5 | Внетабличное умножение и деление |
88 | Проверочная работа №7 | Деление с остатком |
91 | Тест№2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
99 | Контрольная работа№6 | Решение задач и уравнений. Делением с остатком |
100 | Математический диктант №6 | Констатирующая(за 3 четверть) |
101 | Проверочная работа №8 | Нумерация чисел в пределах 1000 |
103 | Тест№3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
104 | Контрольная работа№7 | Констатирующая(за 3 четверть) |
112 | Проверочная работа №9 | Сложение и вычитание |
113 | Тест№4 | Верно? Неверно? |
114 | Контрольная работа№8 | Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел |
123 | Проверочная работа №10 | Умножение многозначного числа на однозначное |
127 | Проверочная работа №11 | Деление многозначного числа на однозначное |
129 | Математический диктант №7 | Внетабличное умножение и деление |
130 | Контрольная работа№9 | Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000 |
131 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) |
133 | Математический диктант №8 | Итоговая (за год) |
134 | Контрольная работа№10 | Итоговая (за год) |
135 | Тест№5 | Проверим себя и оценим свои достижения |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | - |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 5 | 10 | 6 | 11 | 3 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебнику « Математика» авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина и др.
(136 ч- 4 ч. в неделю)
№п/п | К-во часов | Дата | Раздел Тема | Характеристика деятельности учащихся | Использование наглядности ЭОР | Приме чания | |
план | факт | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |||||||
1 | Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Презентация «Устный счет №3». | ||||
1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток | Памятка. Компоненты при сложении. | |||||
1 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Памятка. Компоненты при сложении. | |||||
1 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | ||||||
1 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Памятка. Компоненты при вычитании | |||||
1 | Обозначение геометрических фигур буквами | Геометрический материал. | |||||
1 | «Странички для любознательных» Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» | ||||||
1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||||
Табличное умножение и деление (28 часов) | |||||||
9 | 1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. | Памятка. Компоненты при умножении | |||
10 | 1 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3 | |||||
11 | 1 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Презентация «Величины» | ||||
12 | 1 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | Таблица умножения. | ||||
13 | 1 | Порядок выполнения действий. | |||||
14 | 1 | Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
15 | 1 | Закрепление. Решение задач. | Презентация «Устный счет» | ||||
16 | 1 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
17 | 1 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 1 | |||||
18 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
19 | 1 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления | |||||
20 | 1 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | |||||
21-22 | 2 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Памятка. Компоненты при умножении и делении. | ||||
23 | 1 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
24 | 1 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Таблица умножения. | ||||
25 | 1 | Задачи на кратное сравнение. | |||||
26 | 1 | Решение задач на кратное сравнение. | |||||
27 | 1 | Решение задач. Проверочная работа №3 по теме «Решение задач» | |||||
28 | 1 | Умножение шести, на шесть и соответствующие случаи деления. | Таблица умножения | ||||
29 | 1 | Решение задач. | |||||
30 | 1 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |||||
31 | 1 | Решение задач. | |||||
32 | 1 | Умножение семи , на 7 и соответствующие случаи деления. | Таблица умножения | ||||
33 | 1 | «Странички для любознательных» Математический диктант № 2 | |||||
34 | 1 | Повторение пройденного. Что узнали . Чему научились. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | |||||
35 | 1 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | |||||
36 | 1 | Проект «Математическая сказка» | |||||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (28 часов) | |||||||
37 | 1 | Площадь. Единицы длины. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Презентация «Площадь». | |||
38 | 1 | Квадратный сантиметр | Презентация «Квадратный сантиметр». | ||||
39 | 1 | Площадь прямоугольника. | Презентация «Площадь прямоугольника». | ||||
40 | 1 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | |||||
41-42 | 2 | Решение задач. | |||||
43 | 1 | Умножение девяти, на девять и соответствующие случаи деления | Таблица умножения | ||||
44 | 1 | Квадратный дециметр. | Презентация «Квадратный дециметр» | ||||
45 | 1 | Таблица умножения. | Таблица умножения | ||||
46 | 1 | Решение задач. | |||||
47 | 1 | Квадратный метр. | Презентация «Квадратный метр». | ||||
48 | 1 | Решение задач. | |||||
49 | 1 | «Странички для любознательных».Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. Математический диктант №3 | |||||
50 | 1 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
51 | 1 | Умножение на 1. | |||||
52 | 1 | Умножение на 0. | |||||
53 | 1 | Случаи деления вида: а:а, а:1, при а о | |||||
54 | 1 | Деление 0 на число. | |||||
55 | Решение задач. | ||||||
56 | 1 | «Странички для любознательных « Контрольная работа № 3 по теме « Табличное умножение и деление». | |||||
57 | 1 | Доли. | Презентация «Доли» | ||||
58 | 1 | Окружность. Круг. | Презентация «Круг. Окружность» | ||||
59 | 1 | Диаметр окружности (круга) | Презентация «Диаметр окружности». | ||||
60 | 1 | Решение задач. Проверочная работа №5 по темам «Таблица умножения и деления.Решение задач.» | |||||
61 | 1 | Единицы длины. | |||||
62 | 1 | Единицы времени. | Календарь. Часы. | ||||
63 | 1 | «Странички для любознательных»Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | |||||
64 | 1 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | |||||
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление (27 часов) | |||||||
65 | 1 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20. 60:3 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах: анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Внетаблич ное умножение и деление . 27 часов. | |||
66 | 1 | Случаи деления вида 80:20 | |||||
67-68 | 2 | Умножение суммы на число. | |||||
69-70 | 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Презентация «Умножение двузначного числа на однозначное» | ||||
71 | 1 | Решение задач. | |||||
72 | 1 | Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных» | |||||
73-74 | 2 | Деление суммы на число. | |||||
75 | 1 | Приемы деления вида 69:3, 78:2 | |||||
76 | 1 | Связь между числами при делении. | |||||
77 | 1 | Проверка деления. | |||||
78 | 1 | Прием деления для случаев вида 87:28, 66622 | |||||
79 | 1 | Проверка умножения делением | Памятка. Компоненты при делении. | ||||
80 | 1 | Решение уравнений | |||||
81 | 1 | Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||||
82. | 1 | «Странички для любознательных»Что узнали. Чему научились. Математический диктант «5 | |||||
83 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||||
84-85 | 2 | Деление с остатком. | |||||
86 | 1 | Деление с остатком методом подбора. | |||||
87 | 1 | Задачи на деление с остатком. | |||||
88 | 1 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | |||||
89 | 1 | Проверка деления с остатком. | |||||
90 | 1 | Наш проект «Задачи-расчеты» | |||||
91 | 1 | «Странички для любознательных»Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
Числа от 1 до 1000.Нумерация (13 часов) | |||||||
92-93 | 2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
94 | 1 | Разряды счетных единиц. | |||||
95 | 1 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |||||
96 | 1 | Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | |||||
97 | 1 | Замена трехзначного числа сумой разрядных слагаемых. | |||||
98 | 1 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приемы устных вычислений. | |||||
99 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остаткомю» | |||||
100 101 | 1 1 | Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №6 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | |||||
102 | 1 | Единицы массы. | |||||
103 | 1 | «Странички для любознательных»Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
104 | 1 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | |||||
Числа от1 до 1000.Сложение и вычитание(10 часов) | |||||||
105-107 | 3 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120х7, 300:6 и др.) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||||
108-110 | 3 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания | |||||
111 | 1 | Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний | |||||
112 | 1 | «Странички для любознательных» Тест № 4 «Верно? Неверно?» | |||||
113 | 1 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | |||||
114 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.(12 часов) | |||||||
115 | 1 | Приемы устных вычислений вида: 180.4 ,900:3 | Использовать различные приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | ||||
116 | 1 | Приемы устных вычислений вида 240.4, 203.4, 960:3 | |||||
117 | 1 | Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:40 | |||||
118-120 | 1 | Виды треугольников. «Странички для любознательных» | |||||
121-123 | 3 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||||
124 | 3 | Приём письменного деления на однозначное число | |||||
125 | 1 | Знакомство с калькулятором | |||||
124-125 | 2 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант №7 | |||||
126 | 1 | Проверка деления | |||||
127 | 1 | Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9ч) Проверка знаний (1 ч) | |||||||
128 | 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...