Урок математики, 1 класс, Увеличение и уменьшение числа на 1
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка»
Шульга Валентина Сергеевна
Тема урока. Увеличение и уменьшение числа на 1
Цели урока: познакомить детей с увеличением и уменьшением числа на 1 в целях развития счетно-вычислительных навыков и способствовать отработке навыка прибавления и вычитания числа 1, создать условия для формирования УУД.
Личностные УУД.
- Мотивация учению;
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: у учителя – плакат «Числовой луч», на доске – изображение солнышка, закрытого тучами, музыка; у учеников – тексты обучающего теста, веры с цифрами, «Лучи солнышка» трёх цветов(красный, оранжевый, жёлтый), сигналы «Светофора» (зелёный, красный), фишки.
Учебник: Математика: 1 класс:1,2 часть/ Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А., рабочая тетрадь №1,2
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этапы урока | Формирование УУД | Содержание |
1.Организацион-ный момент | Коммуникативные. Регулятивные:(реакция на звонок; волевая саморегуляция. | Звучит музыка. На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами». Отгадывание загадки. Ты весь мир обогреваешь - На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше. |
2.Поста-новка пробле-мы | Познаватель-ные: осознавать значимость математики для дальнейшего обучения. Регулятивные: ставить новые задачи. Личностные: высказывают своё мнение; подтверждают собственными аргументами. | - Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее) (Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч). - Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать. - Как называется этот луч? (числовой) А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца) Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1) - А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1) - Сегодня мы будем учиться +1 и -1. Будем решать задачи, примеры и играть. Вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом. |
3.Актуа-лизация знаний, фиксация затруднений в деятель-ности | Личностные: адекватно оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные : проявлять познавательную инициативу. Познавательные: умение структурировать знания. | Устный счет 1)Счет от 0до 20 и обратно. Счет от 0 до5, от 6 до9, от 10 до 14 от 15 до20, от 20до16, от 15 до 11, от 10 до 4, от 4 до 0. Счет через 1 2) Игра «Светофор» («да»- зелёный, «нет»- красный). - Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8? - Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3? - Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10? - Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3? - Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7? 3). Решение задач 1)На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? 2) Стоит в лесу дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? 3)У Васи в левом кармане 5 орехов, а в правом 3 ореха. Сколько всего орехов у Васи? |
4.«Открытие» новых знаний детьми | Познаватель-ные:работа с информацией. Личностные: уважают мнение своих одноклассни-ков; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-след-ственных связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные:(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | - Начнём своё исследование. Игра «Живая математика». (10 учеников получают карточки от1 до 10 в произвольном порядке). - По порядку становись! Правильно ли построились ребята? - Сделать шаг вперёд первому и второму номерам! - Сколько ребят вышли вперёд? - Третьему номеру сделать шаг вперёд! - Сколько стало ребят? - Как получили число 3? (Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются на линии с отметкой 0) Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число. Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске: 10-1=9 5-1=4 8-1=7 7-6=1 6-1=5 9-1=8 4-1=3 3-1=2 2-1=1 1-1=0 («номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0). Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число. |
5.Первич-ное закрепле-ние. | Регулятивные Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Выкладывание фишек. – Объясните выражение «больше на 1». (Это столько же и еще 1.) – Объясните выражение «меньше на 1». (Это столько же без 1.) 2.Игры «Назови следующее число», «Назови предыдущее число» - Сегодня третье февраля. Какое число будет завтра? Какое число было вчера? И т. д. |
6.Само-стоятельная работа с взаимо-провер-кой Тест | Регулятив-ные: проявлять познаватель-ную инициативу. Личностные : адекватно оценивать свою деятельность. Коммуникативные : управление поведением своим и партнёра; умение выражать свои мысли. | Тест 1. Число, которое при счёте следует за числом 5. 2. Число, которое при счёте предшествует числу 8. 3. Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6. 4. Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1. 5. Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3. 6. Какое число больше 8 или 9? 7. Запиши три числа, которые пропущены в ряду: 4, 5, , 7, , , 10. 8. На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7 Работа в тетради. 1) Преобразование чисел на числовой машине. №1 с. 23 2). Самостоятельная работа №2 3) Взаимопроверка. |
7.Итог урока Рефлек-сия | Познавательные. Личностные : адекватно оценивать свою деятельность. | -Понравился, ребята, урок? Чем занимались на уроке? Чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте их на наше солнышко.(Приклеивание лучиков к солнышку) - Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей? (Надо быть внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому-то нужна помощь, не стесняться говорить об этом.) |
Resource id #5752
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление."
конспект урока и презентация...
Урок математики, 1 класс, Увеличение и уменьшение числа на 1
Урок математики разработан учителем начальных классов Шульга Валентиной Сергеевной МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка , 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1" ...
Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение числа на 1" Начальная школа 21 века
Урок: ознакомление с новым материалом. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1». Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.Задачи урока:Ознакомить с приёмами сложения и...
Конспект урока по математике во 2 классе «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
презентация к уроку математики 3 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз"
quot;Школа России" презентация к уроку математики № 98 " Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз" 3 классЦель: познакомить с приёмами увеличения и...
Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Методическая разработка урока по математике 4 класс...
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...