Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение числа на 1" Начальная школа 21 века
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок: ознакомление с новым материалом.
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1».
Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.
Задачи урока:
- Ознакомить с приёмами сложения и
вычитания а +- 1.
- Научить различать понятия:
«столько же», больше (меньше) на …,
уточнить смысл выражений больше
(меньше) на 1.
- Формировать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увеличение и уменьшение числа на 1 | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа XXI века
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
Тема:
Учитель начальных классов
МБОУ Яковскоя СОШ
Курицына Л.Н.
I кв. категории
Тип урока: комбинированный
Форма урока: ознакомление с новым материалом.
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1».
Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.
Задачи урока:
- Ознакомить с приёмами сложения и
вычитания а +- 1.
- Научить различать понятия:
«столько же», больше (меньше) на …,
уточнить смысл выражений больше
(меньше) на 1.
- Формировать вычислительные навыки.
- Развивать: логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать.
- Воспитывать самостоятельность и интерес
к математике.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
общеучебные -
увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»;
составление числовых выражений;
обоснование выбора арифметического действия;
моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1;
письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9;
логические -
сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»;
различение понятий «столько же…», «больше на…», «меньше на…».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться.
Оборудование:
- Презентация (ПК, проектор, интерактивная доска .);
- Индивидуальная доска + мел;
- Набор геометрических фигур ( );
- Лица настроений
- Числовой ряд
- Учебник + тетрадь
- Аббак с передвижными лентами
- Набор с фишками.
План урока.
№ п/п | Этапы урока | Время (в минутах) |
Организационный этап | 1 | |
Устный счет | 7 | |
Этап усвоения новых знаний | 5 | |
Физкультминутка | 2 | |
Работа в тетради на печатной основе | 5 | |
Работа с таблицей | 3 | |
Этап закрепления новых знаний и способов действий | 3 | |
Физкультминутка (для глаз) | 1 | |
Работа по учебнику (с. 57). | 5 | |
Этап подведения итогов урока. Этап рефлексии. | 3 |
На данном уроке уч-ся научились:
- различать понятия: «столько же…», «больше на 1», «меньше на1» ;
- читать запись: «К шести прибавить один получится 7»;
- читать запись: «Из шести вычесть один получится пять»;
- прибавлять и вычитать число 1.
ХОД УРОКА. I Организационный этап Позвонил и смолк звонок. Начинаем наш урок. Всё ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка! Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. II Устный счет - Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математике» будем открывать и раскрывать тайны математики, итак, в путь! - Желаю провести сегодняшний урок интересно и с пользой. И отправимся в «Лесную школу». Учителем там работает Тетушка Сова. - Она предлагает решить веселые задачи, а ответ должны записать на индивидуальных досках. Веселый счёт. 1. Четыре улитки Гуляли по саду. Вдыхали улитки Ночную прохладу. Гуляли улитки Всю ночь до зари. Одна потерялась- Осталось их …(три) 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Ну-ка быстро посчитай Сколько тут щенят.(2) 3. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(4) 4. В кормушке сидели Лишь две только птицы, Но к ним прилетели Еще три синицы. Так столько же птиц Здесь, в кормушке, у нас? Давай-те же быстро Ответил сейчас. (5) 5. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?...(два) 6. Пять синиц на ветку сели, К ним два снегирёчка прилетели, Сосчитайте быстро, детки. Сколько птиц сидит на ветке?(7) - Назовите самое большое число. (7) - Назовите самое маленькое число. (2) - Какие числа повторились несколько раз? (2) Задача: Трех щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Игра « Угадай число». Помогите Петушку. Какое зернышко он должен склевать.
- Молодец! Справилась со всеми заданиями. - Тетушка Сова довольна результатом. III Этап усвоения новых знаний Постановка цели: - Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и отнимать число. А какое вы ответите сами, но чуть позже. - Итак, отгадаем загадку. Загадка: Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (река) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба) - Сколько рыбок плавало в реке? (5) - Обозначим их жёлтыми фишками. (Выкладывают фишки на парте) - Что изменилось? (приплыла еще 1) - Обозначим её красной фишкой. - Итак, как обозначили их фишками. (5 – жёлтых, 1 - красная) - Проверьте, верно, ли выложены фишки. (Фишек столько же сколько и рыбок) - Сколько рыбок стало в реке? (6) Итак : к 5 + 1 получим 6. - Какое число получили, если к числу прибавили 1? - На сколько больше получили ответ? (на 1) - Какое число получаем, если к числу прибавляем 1? (следующее) Вывод: Если к числу прибавить 1, то получается следующее число. - Посмотрите на числовой ряд. К 5 прибавили 1 получили следующее число 6. 5 и 1 это 6. - На какое число увеличили числа? (на 1) - Так какое же число будем учиться прибавлять? (1)
- А теперь отправимся на луг. Кого же можно встретить там? - Отгадайте. Слайд № 12 Загадка: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) - Сколько бабочек летает? (5) - Выложите их фишками желтого цвета. - Проверь, верно, ли выложены фишки. (Фишек столько же сколько и бабочек) - Что случилось? (одна бабочка улетела) - Проверь, верно, ли фишками обозначено число бабочек? (Да, одну фишку зачеркнули). - Сколько бабочек осталось? (4) - Итак: От 5отнять 1 получится 4. - На сколько стало меньше бабочек? (на 1) - Какое число получаем, если из числа отнимаем 1? Вывод: Получаем число, которое при счёте встречается сразу перед ним. - Посмотрите на числовой ряд. От 5 отняли 1 получили 4. Или 5 без 1 это 4 - Итак, на какое число уменьшали числа? (на 1) Так какое же число мы будем учиться отнимать от чисел? (1) I V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд № 14
Столько раз поднимем руки. Слайд № 15
Столько сделаем поклонов. Слайд № 16
Столько сделаем прыжков. Слайд № 17
Столько вместе приседаем. V Работа в тетради (тетр. №2 С.3) Задание № 1 - Самостоятельно нарисуй внутри «кольца» необходимое число фишек:
- Сколько фишек нарисовали:
- Посмотрите, на числовой ряд. - Что это за числа 4 и 6 по отношению к числу 5? («соседи») -Тётушка Сова довольна тем, как выполнили задание. VI Работа с таблицами. - В это время к Тетушке Сове пришёл Ягнёнок . Он не знает какую фигуру нужно вставить в пустую клеточку. - Поможем Ягнёнку. Слайд № 18
- Рассмотрите таблицу внимательно. - Найдите незаполненную клетку таблицы. - Подумайте, какая фигура должна быть расположена в правом нижнем углу таблицы. - Выберите нужную фигуру из набора фигур. - Проверим. Слайд № 19
- Рассмотрите эту таблицу. - Здесь не заполнены 2 клеточки: - верхняя правая; - нижняя левая. - Подумайте и выберите, нужные фигуры из набора фигур. (верхняя правая – зелёный кружок, нижняя левая – жёлтый квадрат) - Тётушка Сова очень рада, что вы многое знаете и смогли помочь ягнёнку. VII Этап закрепления новых знаний и способов действий Слайд № 20 - В лесной школе учится Зайчишка играть на барабане, но он не знает сколько раз ему нужно стукнуть в барабан. - Поможем ему? - Рассмотрите записи. - Прочитайте, запись. ( К 3+1получится 4, 6+1=7, 9+1=10, 2+1=3) - Как по-другому можно прочитать этот пример? (показать любой пример: 3 и 1 это 4) - По какому признаку эти примеры объединены в этот столбик? (примеры на сложение) - МОЛОДЦЫ! Слайд № 21 - А теперь поможем Петушку. Он не знает сколько раз ему нужно прокукарекать, чтобы проснулось солнышко. - Прочитайте, запись. (Из 5 отнять 1 получится 4, 2-1=1, 9-1=8, 10-1=9) - Как по-другому можно прочитать этот пример? (показать любой пример: 5 без 1 это 4) - По какому признаку эти примеры объединены в этот столбик? (примеры на вычитание) Молодцы! Помогли Зайчику и Петушку. VIII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)
IX Работа по учебнику (с. 57). Задание №3 - Рассмотрите, рисунок, на котором Белка передвигает ленту с числами. - Сейчас, какая получилась запись? (6+1=7) - Назовите результат. - Определите, какой получится пример, если Белка передвинет ленту вверх, (вниз). (4+1=5, 2+1=3) - Назовите, результат. - Что общего у примеров, которые составляла Белка? (Примеры на сложение, а результат получаем следующее число). (Аналогично проводится работа по рисунку, на котором Ежик передвигает ленту с числами). (Аналогично провести работу с передвижными лентами). X Этап подведения итогов урока. Этап рефлексии. Продолжите предложение Я сегодня узнал…. Я научился…… На уроке мне было …… Теперь я смогу….. - Оцени свою работу. (кружки взять из набора «Геометр. фигуры») Отлично, всё получилось - Какое настроение у вас? Выберите. Весёлое Так себе: ни грустно, ни весело Грустное Слайд № 22 Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"
На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"
Полет на космическом корабле по Солнечной системе....
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Увлекательное морское путешествие увлечет детей в страну Знаний. Цели:Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...