Открытый урок математики в 3 классе по теме:"Произведение 3-х и более множителей."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Клочко Надежда Анатольевна

На данном уроке ребята в игровой форме закрепляли таблицу умножения, сочетательное и переместительное свойство умножения. При выполнении заданий математического диктанта показали знание математических терминов, вычислительные навыки.  Приобретали навыки работы в группе, в парах, самостоятельно. Работая с задачами, показали умения разбора задач, составления кратких записей, анализа и объяснения всех этапов решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать и закрепить знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, культуру общения, желание и умение работать в группе, паре;
  1. Развивающие:
  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: проектор, презентация,  сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, для рефлексии солнце и тучки из бумаги.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ – технологии (интерактивная доска);
  • технология интерактивного обучения (дерево решений)
  • личностно-ориентированное обучение.

                                             Ход урока.

1. Организационный момент.  

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу, присаживайтесь.

Урок у нас сегодня необычный “Урок – путешествие”. Приближается прекрасный праздник – Новый год. И мы на волшебных санях отправимся в гости к Деду Морозу.(слайд 2)

Но вот перед нами первая трудность: для того, чтобы сани взлетели, нам нужно правильно ответитьна вопросы математического диктанта.

Ребята, открываем тетради, записываем дату сегодняшнего урока, классная работа. Записываем только ответы через запятую.

2. Актуализация знаний.

Математический диктант:

  1. Какое число нужно разделить на 8, чтобы получить 6
  2. На ёлке шарики развешаны в 9 рядов по 4 шарика в каждом. Сколько шаров висит на ёлке?
  3. Уменьшаемое – 25, вычитаемое – 13. Чему равна разность?
  4. Найдите делимое, если делитель равен 7, а частное – 3
  5. В однойупаковке 6 бенгальских огней. Сколько бенгальских огней в 5 таких упаковках?
  6. На новогодний праздник пришли 28 учеников из одной школы и 22 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?
  7. Первый множитель 7, второй множитель – 9. Чему равно произведение?
  8. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6 см .

Взаимопроверка по слайду. (слайд 3)

Поднимите руки у кого 5, 4,3. Какие проблемы?

С математическим диктантом справились, отправляемся в путь! (слайд 4)

Но вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги. (слайд 5)

А чтобы прекратилась метель, вычислите рациональным способом выражения: (слайд 6)

3*5*2

3*9*3*1

Как называются эти математические выражения?

Какими свойствами умножения воспользовались?

Сколько множителей в каждом примере?

Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

3.Тема урока: «Произведение 3 и более множителей» (Слайд 7)

Метель стихла, но на дороге образовался огромный сугроб. (Слайд 8) Чтобы расчистить дорогу, нужно решить примеры. Откройте учебники на с.95 №4. Отступите в тетради 2 клеточки вниз от математического диктанта, запишите №4.

(6*3*3)+398=452                         900-(4*3*2)=876          

 (9*0*8*7)+(1*9*2*2*2)=72          (7*2*4)-(6*2*4)=8

4.Самостоятельная работа.

Выполняем самостоятельно, далее 2 ученика проговаривают решение. Какими свойствами умножения можем воспользоваться? Какой способ вычисления будет более рациональным?

По одному ученику выходят к доске.

Вот мы и пришли к Деду Морозу, но он почему-то грустит.(слайд 9) Оказывается, его помощники-снеговички, тоже  учатся в школе. И пока они не решат домашнее задание, не могут приступить к работе по подготовке к Новому году. Давайте им поможем!

5.Решение задач.

Запишите в тетради слово «Задача» (коллективная работа) (слайд 10)

Один снеговичок за день собирает 4 коробки с подарками, по 3 подарка в каждой. Сколько подарков за день могут собрать 5 снеговичков?

1 снеговик – 4 коробки по 3 подарка

5 снеговиков - ? подарков

1 способ.

  1. 4х3=12 (под.) – 1 снеговик
  2. 12х5=60 (под.)

2 способ.

  1. 4х5=20 (кор.) – 5 снеговиков
  2. 3х20=60 (под.)

Ответ: 5 снеговичков соберут за один день 60 подарков

Ну что ж, одна задача решена. А перед тем, как приступить к следующей – проведем небольшую физ.минутку. (слайд 11)

6.Закрепление по учебнику

Откройте учебники на странице 95 №5. Выполняем самостоятельно,  к доске выходит ФИО. Можно ли было записать решение одним математическим выражением? Каким? А теперь проверим правильность решения (слайд 12) Можно ли было записать решение одним математическим выражением? Каким? Дополнительный вопрос к задаче, работаем устно (слайд 13)

Дед Мороз вам очень благодарен, теперь у него снова есть помощники! (слайд 15)

7. Рефлексия.

Итак, ребята! Вот наш урок и подходит к концу. Поднимите руки, кому все задания были понятны. У кого возникли трудности? Какие?

А теперь самое время узнать свои оценки и записать домашнее задание (пояснить)! (слайд 16)

8.Задание на дом.

9. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Презентация к уроку математики для учащихся 3 класса на тему: "Произведение 3-х и более множителей"

Данная презентация позволит учителю максимально  сохранить время для проверки самостоятельной работы. С помощью презентации будут чётко проведены все этапы урока. Яркие иллюстрации помогут удержа...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...