конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4
создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач4 помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство сложения" | 19.42 КБ |
konspekt_uroka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
- обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
- карточки для работы в парах.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Улыбнувшись, друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Откройте тетради и запишите число.
2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.
Например, 60+300+5 = 365( . )
100 + 53 + 150 + 150 =453
200 – 100 + 200 + 54 =354
400 – 200 + 150 +5 = 355
100 + 100 + 150 +6 =356
400 – 100 + 50 +7 =357
400 – 300 + 200 +58 =358
150 + 50 + 100 + 59 =359
500 – 200 + 40 + 20 =360
500 – 200 + 60 + 1 = 361
600 – 300 + 60 + 2 =362
100 + 100 + 160 + 3 =363
200 + 200 – 100 + 64=364
300 + 100 – 50 + 15 = 365
60 + 300 + 5 = 365
342-256 800-567 732-459 912-555 704- 489 834-468 1023-756
-А что значит свойство Сочетательное? (???)
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»
-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)
Если посмотреть в словарь Ожигова, то
Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.
Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.
-Чему будем учиться на уроке? (Я узнаю, научусь, буду..)
Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)
-Что поможет достичь цели? (план)
Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..
Оцениваем и контролируем | ||||
Закрепляем на практике | ||||
Открываем новое | ||||
Исследуем и наблюдаем | ||||
Повторяем изученное |
-На какой ступеньке находимся мы?
3. Актуализация знаний.
-Прочитайте выражение и найдите его значение.
77
Слайд (53 + 24 ) + 6 = 83
Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения ( показываю ---- ---- -----)
А нет ли здесь удобного способа для вычисления? (24+6) и что получим?
К круглому числу всегда легче прибавить другое число.
Передвинем скобки и найдем значение
30
53 + (24 + 6) = 83
Результат изменился? Значение выражения осталось прежним.
Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.
Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем правило.
Что такое ССС?
Открыли мы новые знания? (Да)
4. Физминутка. Предлагаю отдохнуть
5.Первичное усвоение.
(48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 )
100
( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14)
(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 )
300
( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 )
)
7. Итог урока
Урок наш подходит к концу.
Достигли вы цели урока?
Чему научились?
8. Рефлексия
У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0
Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой
Жел. – тему понял, но еще нужна помощь
Крас.- было трудно на уроке
Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
- обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
- карточки для работы в парах.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Улыбнувшись, друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Откройте тетради и запишите число.
2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.
Например, 60+300+5 = 365( . )
100 + 53 + 150 + 150 =453
200 – 100 + 200 + 54 =354
400 – 200 + 150 +5 = 355
100 + 100 + 150 +6 =356
400 – 100 + 50 +7 =357
400 – 300 + 200 +58 =358
150 + 50 + 100 + 59 =359
500 – 200 + 40 + 20 =360
500 – 200 + 60 + 1 = 361
600 – 300 + 60 + 2 =362
100 + 100 + 160 + 3 =363
200 + 200 – 100 + 64=364
300 + 100 – 50 + 15 = 365
60 + 300 + 5 = 365
342-256 800-567 732-459 912-555 704- 489 834-468 1023-756
-А что значит свойство Сочетательное? (???)
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»
-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)
Если посмотреть в словарь Ожигова, то
Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.
Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.
-Чему будем учиться на уроке? (Я узнаю, научусь, буду..)
Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)
-Что поможет достичь цели? (план)
Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..
Оцениваем и контролируем | ||||
Закрепляем на практике | ||||
Открываем новое | ||||
Исследуем и наблюдаем | ||||
Повторяем изученное |
-На какой ступеньке находимся мы?
3. Актуализация знаний.
-Прочитайте выражение и найдите его значение.
77
Слайд (53 + 24 ) + 6 = 83
Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения ( показываю ---- ---- -----)
А нет ли здесь удобного способа для вычисления? (24+6) и что получим?
К круглому числу всегда легче прибавить другое число.
Передвинем скобки и найдем значение
30
53 + (24 + 6) = 83
Результат изменился? Значение выражения осталось прежним.
Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.
Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем правило.
Что такое ССС?
Открыли мы новые знания? (Да)
4. Физминутка. Предлагаю отдохнуть
5.Первичное усвоение.
(48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 )
100
( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14)
(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 )
300
( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 )
)
7. Итог урока
Урок наш подходит к концу.
Достигли вы цели урока?
Чему научились?
8. Рефлексия
У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0
Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой
Жел. – тему понял, но еще нужна помощь
Крас.- было трудно на уроке
Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Сочетательное свойство сложения».
Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Открытый урок математики:"Переместительное свойство сложения"
Использование деятельностного метода на уроках математики. Тема: Переместительное свойство сложения. Предметные цели:...
Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство сложения"
Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.Задачи: Содействовать формированию УУД:1. Личностных: способствовать формированию полноце...
Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения"
Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс
УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...