План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок составлен по технологии деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_2.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока математики
учителя начальных классов МАОУ «Самковская СОШ»
Таскаевой Татьяны Валерияновны.
- 4класс
- Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
- Этап обучения по данной теме: основной
- Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
6.Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
8.Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки «Задачи с инструкциями», оценочные листы). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс,часть1, Асмолов А.Г. «программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».
9. Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.
Этап урока, цель. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Включение в деловой ритм. -Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение |
2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие. Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового. | Ведёт подводящий диалог. Давайте начнём наш устный счёт с общей разминки. 1.Разминка ума. -Какой самый тяжёлый день недели? -Она бывает сорной, газонной, лекарственной. -Как называется знак вычитания в математике? -Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки? -Часть тела, которую не надо терять? (слайд 2) 2.Найдите значение выражения удобным способом. А) 2608+529+392+271= 1016+704+250+884+296= (Слайд 3) Б) Вычислите, прочитав примеры по разному: 90*6; 50*7; 83*2; 4дес.*4; 3сот.*8 (Слайд 4) В) Прочитайте числа в порядке убывания 2076901, 20780, 258999, 2078000. -Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых. (Слайд 5) Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры.
2см
4см 6
Д) Решите задачу. Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных? Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше. -А теперь перед вами несколько выражений. (Слайд 6) Подберите к каждому свойству доказательство. 5*2=2*5 (2+3)*4=2*4+3*4 4+4+4=4*3 20*10=200 20*100=2000 Откройте тетради, запишите число и классную работу. Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку 100*3+60*3+5*3). А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске) Назовите алгоритм умножения этого примера. | Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки. Принимают участие в диалоге. Вычисляют удобным способом. Вспоминают как называются числа при умножении. Делят число на разрядные слагаемые. Объясняют, как находится площадь. 100лет-это век. Оценивают себя. Подбирают доказательства к каждому выражению. Открывают тетради, записывают число и классную работу Выполняют в тетради . Излагают своё мнение. Один ученик решает у доски , другие в тетрадях. Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. | Познавательные: общеучебные, логические. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении. |
3.Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Побуждает к осознанию темы и цели урока. (Слайд 7) А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера: 6254*2 2км 425м*6. -Что вы можете сказать о первом примере? -А как вы решили второй пример? -Почему вы затруднились решить этот пример? -Как предлагаете решить? -Попробуйте решить и в строчку и столбиком.
| Самостоятельно пробуют решить примеры. -Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное. Не можем решить. -Есть величины Выдвигают гипотезы: -столбиком -в строчку Опять затруднились.
| Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли , умение доказывать. |
4.«Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению. | -Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами. А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати». -Кто может сформулировать тему урока? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Где вы можете проверить правильность своих выводов? -Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали. | Дети выбирают второй вариант. Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное Умножение многозначного числа на однозначное. Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа. В учебнике. Работают с информацией в учебнике. | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации |
5.Первичное закрепление. Цель: усвоение и применение нового способа действий.
6.Самостоятельная работа Цель: создание ситуации успеха | 1.Организует работу по закреплению нового знания. -закрепим полученные знания, выполнив №353(1) К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого».
2.№353(2) Самостоятельно Решите 2 примера Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников) 3. Задача №354. А) Прочитать. Б) По чертежу составить план решения. 4.Физминутка. Работа в парах. Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение) | Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно Работают самостоятельно Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения. Дети работают в парах. Делают сообщения. 1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде. | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Овладение способом умножения многозначного числа на однозначное; прогнозирование, самоконтроль, коррекция Коммуникативные: Учебное сотрудничество |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | 1.Организует анализ полученного результата урока. Какую цель урока мы ставили? -Достигли этой цели? 2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке. А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок. -Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3.Проводит инструктаж по домашнему заданию. №353 (закончить) №357 Спасибо за урок! | Вспоминают поставленную цель урока. –Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел. Достигли. Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке. Высказываются мнения Находят нужные номера и задают вопросы по их выполнению | Познавательные Умение структурировать знания. Коммуникативные: Аргументировать свои высказывания. Регулятивные: Контроль и самооценка результатов деятельности. |
Приложение.
Задачи с инструкциями.
1вариант | 2 вариант |
Какая обезьяна самая крупная? Для проверки выбора ответов воспользуйтесь блок-схемой. Мартышка-31 Орангутанг-20 Горилла-28 Игрунка-34 16*6:8*7:3=? (28) Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы- 2 метра, ширина плеч- 80см. Это исключительно миролюбивое животное. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся редко и во всем подчиняются и подражают вожаку. | Какое животное самое быстрое? Выберите из первой строки таблицы наибольшее число, число, из второй строки -наименьшее, а из третьей строки- не наименьшее и не наибольшее. 38 17 26 27 19 13 14 28 36 Сумма этих трёх чисел поможет вам выбрать ответ: Лось-58 Гепард-79 Заяц-73 Тигр-86 (79) У гепарда длинные сильные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Поэтому приручать его стали давно, для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"...
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....