Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели урока:
- Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
- Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
- Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.
3. Минутка каллиграфии
Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.
4. Устный счет
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.
Звучит сказочная музыка.
– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >
1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.
5 + 2 = 8 | 7 + 2 = 8 | 5 + 2 = 7 |
2) Отгадай цифры:
а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)
На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.
– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?
5. Закрепление состава однозначных чисел
– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.
– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.
Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.
– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.
Проверка.
– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.
6. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.
7. Составление равенств по числовым лучам
Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.
а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.
– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.
Проверка:
7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8
(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)
б) На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»
– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9
8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9
Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.
– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.
Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.
Проверка.
9. Задание на логическое мышление
– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:
Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»
(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)
– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.
10. Итог урока. Рефлексия
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?
(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)
11. Домашнее задание: №199, с.87.
Конспект урока по математике 1 класс.
УМК «Гармония»
Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока:
1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .
2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.
3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.
4.Развивать логическое мышление, память, внимание.
5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.
6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация имеющихся знаний
-устный счет
-самостоятельная работа в тетради с печатной основой
3.Подготовка к решению задач
4.Работа с геометрическим материалом
5.Физминутка
6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.
7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»
8.Итог урока
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:
…Это обязательно
И ловкость и задор,
Там удивит вас фокусник,
И удивит жонглер.
Там выйдет смелость на парад,
Там крутит сальто акробат,
Там все, что клоун делает,
Смешно и невпопад.
2.Актуализация знаний
-Устный счет
-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.
-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/
-Сравните эти числа.
-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.
-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.
-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/
-Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе
Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/
3.Подготовка к решению задач
Учитель читает:
«У нас на арене
Негритянка Мери Грей
Дрессировщица Зверей.
Вот открылись в клетку двери
Друг за другом входят звери»
-Чем похожи львы? Чем отличаются?
-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.
-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.
-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5
-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?
-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?
-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/
-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?
- У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.
4. Работа с геометрическим материалом.
- Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.
-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.
-Каких фигур больше всего?
-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?
-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/
Физминутка
5.Закрепление пройденного материала
Устные вычисления. Фокусы.
-Задумайте число от 1 до 5
Х+1+2-х-3+8-4-3+6-4=….5 /проверка/
-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.
Выборочное решение математических выражений
«Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер»
-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:
1 и 2 колонки – 7
3 и 4 колонки – 8
/на доске: 1+6 5+2 9-2 4+3 3+5 6+2 4+4 9-1 9+1 5+4/
/проверка/
-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.
-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.
Решение «круговых» примеров по вариант
-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.
/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/
-Кто может прочитать это число?
-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.
6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»
-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.
/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/
-Кто из вас может прочитать эти числа?
-Как они называются?
-Какое из них самое большое, маленькое?
-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.
7.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9
Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...
Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме "Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20"
Конспект урока с презентацией...
Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».
Представлен конспект урока математики по теме "Нумерация чисел от 11 до 20"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...