Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.
· Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 - 5.
Задачи:
· Создать мотивацию к учебной деятельности посредством воздушных шариков.
· Вывести общее правило порядка действий в выражениях со скобками.
· Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystv._so_skobkami.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:
- Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.
- Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 - 5.
Задачи:
- Создать мотивацию к учебной деятельности посредством воздушных шариков.
- Вывести общее правило порядка действий в выражениях со скобками.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
- Здравствуйте, ребята!
Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)
- Откройте тетрадь
- Запишите число, классная работа
- Запишите число 10
- Прибавьте к нему разность чисел 50 и 30
- От полученного результата вычесть 23
- Прочитайте надписи на шариках и выполните указанные действия в определённой последовательности.
- Что мы с вами составили? (Программу действий)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- А теперь давайте выполним эту программу и посмотрим, что у нас получится. (10 + (50 - 30) - 23)
- У всех так получилось?
- Найдите и запишите чему равно значение данного выражения.
- Чему оно равно? (7)
- А теперь составьте по схемам выражения и найдите их значение.
20-8=? | 8:2=? |
?:2 | 20-? |
(20 - 8):2 = 6 | 20 - 8:2= 16 |
- Давайте проверим. У всех так получилось?
- Сравните выражения, что вы можете о них сказать. (Они одинаковые.)
- А теперь сравните их результат. (Он разный.)
- Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.)
- А чем они отличаются? (Порядком действий.)
- В каком выражении вы поставили скобки? (В первом.)
- Значит, если есть скобки, какое действие выполняется первоначально? (В скобках.)
- А затем? (Умножение и деление)
- А если скобок нет? (Тогда умножение и деление)
- Задание в парах. Найдите значение выражения.
30 - 12:(2 * 3)
- Давайте проверим. (Учитель фиксирует все варианты ответов.)
30 - 12:(2 * 3) = 3
30 - 12:(2 * 3) = 28
30 - 12:(2 * 3) = 27
- Что же у нас получилось? (Выражения одинаковые, а значение выражения разные).
3. Постановка учебной задачи.
- Почему мнения разделились? (Мы использовали разный порядок действий)
- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях со скобками.)
- Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.)
Тема на экране.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно. Откройте учебники на странице 33, прочитайте правило (Про себя.)
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
- Какое действие будем выполнять сначала? Затем? Затем?
- О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.)
- А теперь давайте вернёмся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий:
30 - 12:(2 * 3) =
- Какой же ответ является верным? (28)
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в буквенных выражениях. (Учебник - 3 часть, с. 34, №4)
a * (b + c) : d - t
k: b + (a - c) * d
(a - b * c):t + d
- А теперь, давайте попробуем не только составить программу действий в числовом выражении, но и найти его значение.(№5(б), стр.34)
40 - (45 - 31):7 - 8 * 4 = 40 - 2 - 32 = 6
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.
2 * (24 - 18):3 + 5 * 3 =
(20: 5 + 7) - 3 * 3 + 27: 9 =
- Давайте проверим. (На экране эталон)
2 * (24 - 18): 3 + 5 * 3 = 4 + 15 = 19
(20: 5 + 7) - 3 * 3 + 27: 9 = 11 - 9 + 3 =5
- Кто выполнил верно, поставьте на полях восклицательный знак. (Синим карандашом)
- Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.
8. Рефлексия деятельности.
- Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?
- Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?
- Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)
Методическая разработка урока с дополнительным материалом...
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...
Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»
Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике....
Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...