Рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике в 4 класс (программа "Гармония")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.77 КБ |
kalendarno.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы Н.Б Истоминой «Математика 1-4 класс», 2006 года и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Математика» и тетрадью для 4класса, автор Н. Б. Истомина.
Место предмета «» Математика» в базисном учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Основная цель курса – формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка.
Главные задачи курса:
- формирование навыков табличного умножения и деления, овладение приемами внетабличных случаев умножения и деления, основанных на таблице умножения;
- ознакомление со свойствами арифметических действий;
- продолжить работу над разрядным составом многозначных чисел (название разрядов, классов соотношение разрядных единиц);
- ознакомление с алгоритмом письменного сложения и вычитания;
- продолжить формирование умения называть компоненты и результаты действия; применять правило нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делителя;
- знакомство с единицами площади, со способами сравнения и измерения площадей, вычисление площади и периметра прямоугольника;
- формирование навыков порядка выполнения действий в скобках;
- осознанное использование в процессе решения задач схематическое моделирование;
Отличительные особенности данной программы:
Авторская программа к курсу «Математика» Н.Б.Истоминой принята за основу, так как соответствует количеству часов базисного учебного плана.
Срок реализации рабочей учебной программы - 1 г
Методы и формы обучения:
- частично – поисковый;
- исследовательский;
- метод проблемного изложения;
- деятельностный метод;
- интерактивные методы: работа в парах и малых группах;
- словесные;
- наглядные.
Основная форма: урок.
Технологии обучения:
- обучение на основе «учебных ситуаций»;
- проектная деятельность;
- уровневая дифференциация;
- информационные и коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Виды контроля.
1.текущий (анализ хода формирования знаний, умений и навыков);
2. тематический (своевременное выявление причин неусвоения учебного материала);
3.итоговый контроль (выявление у детей уровня знания теории и практического применения с элементами самоконтроля).
Формы контроля:
- письменные работы (контрольные и проверочные работы);
- тесты;
- практические работы.
Обоснование выбора УМК.
Реализовать данную программу помогают:
- Математика для 4 класса общеобразовательных учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
- Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. /Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
- Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 4 класса четырёхлетней начальной школы. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012год.
- Тестовые задания по математике, 4 класс / Н.Б.Истомина, О.П.Горина.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
Данный УМК я выбрала потому, что он создает для каждого обучающегося ситуацию успеха в познавательной деятельности. Учебная деятельность направлена на постановку учебной задачи самими обучающимися, на развитие самоконтроля и самооценки детей. Доступность материала. Разнообразные задания, которые способствуют не только закреплению полученных знаний, но и учат обучающихся мыслить нестандартно. Создает все условия для гармоничных отношений учителя с обучающимся и детей друг с другом. Целенаправленно формируются приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение). Параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними. Приоритет отдается самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания.
Формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. В методике используется калькулятор, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике.
Содержание учебного материала.
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы Н.Б Истоминой «Математика 1-4 класс», 2006 года. На изучение данного предмета отводится 136 часов в год, из расчета 4часа в неделю. В IV четверти изменила количество часов: на изучение темы «Действия с величинами» отвела не 20ч, а 16ч, на изучение темы «Скорость движения» отвела не 20ч, а 18ч, на тему «Числовые и буквенные выражения отвела не 15ч, а 13ч.
Тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | Практическая часть |
Четвертый год обучения. | |||
1 | Проверь себя! Чему ты научился в 1- 3 классах | 12ч | 3ч |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 12ч | 4ч |
3 | Деление с остатком. | 12ч | 4ч |
4 | Умножение многозначных чисел. | 12ч | 3ч |
5 | Деление многозначных чисел. | 22ч | 5ч |
6 | Действия с величинами. | 16ч | 3ч |
7 | Скорость движения. | 18ч | 4ч |
8 | Уравнения. | 7ч | 2ч |
9 | Числовые и буквенные выражения. | 13ч | 3ч |
10 | Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи. | 8ч | 3ч |
11 | Резерв. | 4ч | |
Итого: | 136ч | 34ч |
Практическая часть
№ п\п | № урока | Название работы. | Дата |
I четверть | |||
1 | 1 | Тест №1 «Повторение нумерации чисел» | |
2 | 7 | Тест №2 «Единицы величин и соотношения между ними» | |
3 | 11 | Проверочная работа №1 по теме «Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных в 1–3 м классах» | |
4 | 17 | Математический диктант №1. | |
5 | 18 | Проверочная работа №2 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное» | |
6 | 20 | Тест№3 «Умножение многозначного числа на однозначное» | |
7 | 23 | Проверочная работа №3 по теме «Решение задач» | |
8 | 28 | Математический диктант №2. | |
9 | 31 | Самостоятельная работа по теме «Смысл деления с остатком». | |
10 | 32 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | |
11 | 34 | Тест№4 «Деление с остатком» | |
12 | 42 | Тест №5 «Умножение многозначного числа на двузначное» | |
13 | 45 | Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | |
14 | 47 | Проверочная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел». | |
15 | 54 | Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел». | |
16 | 58 | Контрольная работа № 2 за 1I четверть | |
17 | 62 | Тест №6 «Деление многозначных чисел» | |
18 | 68 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число». | |
19 | 69 | Проверочная работа №5 по теме «Приемы письменного деления» | |
20 | 77 | Самостоятельная работа по теме «Величины и их соотношения. | |
21 | 81 | Тест №7 по теме «Действия с величинами» | |
22 | 84 | Проверочная работа №6 по теме «Соотношения единиц величин длины, площади, массы, времени. Действия с величинами» | |
23 | 91 | Контрольная работа № 3 за 1II четверть | |
24 | 96 | Тест №8 «Задачи на движение» | |
25 | 100 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние». | |
26 | 103 | Проверочная работа №7 по теме «Задачи на движение» | |
27 | 108 | Тест №9 «Уравнения» | |
28 | 110 | Проверочная работа №8 по теме «Решение уравнений. Решение задач на взаимосвязь величин» | |
29 | 116 | Тест №10 Решение задач уравнением» | |
30 | 119 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение и буквенных выражений» | |
31 | 122 | Проверочная работа №9 по теме «Числовые и буквенные выражения» | |
32 | 128 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | |
33 | 130 | Контрольная работа № 4 за 1Vчетверть | |
34 | 132 | Тест №11 «Задачи» |
Требования к уровню математической подготовки
обучающихся 4 класса.
Первый уровень
Обучающиеся четвертого класса должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
- названия компонентов и результатов действий;
- правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения и деления;
- единицы величин (длина, масса, площадь время) и их соотношения;
- способы сравнения и измерения площадей, способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- структуру задачи: условие, вопрос.
Обучающиеся четвертого класса должны уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел;
- смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы;
- взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий;
- использовать эти правила при выполнении различных заданий;
- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч;
- использовать знание разрядного состав многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;
- умножать «в столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе деление с остатком);
- решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- решать задачи с помощью уравнений;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;
- читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины);
- выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.
Второй уровень
- устанавливать связи, понимать зависимости: между величинами – скорость, время, длина пути при равномерном прямолинейном движении; между ценой, количеством и стоимостью товара;
- решать практические задачи:
1.читать, записывать цифрами натуральные числа в десятичной системе счисления и называть их в порядке возрастания и убывания;
2.сравнивать целые неотрицательные числа, величины;
3.выполнять устные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100;
4.выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначны чисел( в пределах миллиона);
5.вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия, записанных со скобками или без них, используя правила выполнения арифметических действий;
6.соотносить единицы длины, времени, массы;
7.решать текстовые задачи в 1 – 2 действия;
8.вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата).
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Критерии оценок по математике
«Устный опрос»
«5»-обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться.
Производит вычисления правильно и достаточно быстро.
Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
«4»-допускает отдельные неточности в формулировках.
Не всегда использует рациональные приемы вычислений.
Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
«3»-осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
«2»-незнание большей части программного материала.
Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя.
Невыполнения задания.
«Письменные виды работ»
Математический диктант.
«5»-в диктанте нет ошибок.
«4»-в диктанте допущено 1-2 ошибки.
«3»-в диктанте допущено 2-3 ошибки.
«2»-в диктанте допущено 4 ошибки и более.
Проверочная работа и тестирование.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценок проверочных работ.
«5»- К > 0,9 -95% успеваемости
«4»-К=0,8-80% успеваемости
«3»-К=0,7-70% успеваемости
«2»-работа не выполнена.
Контрольная работа.
Письменная работа, содержащая только примеры.
«5»-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4»-допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3»- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2»- допущены 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
«5»-все задачи решены и нет исправлений.
«4»- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3»- допущены ошибки в ходе решения задач 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
«2»- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена 1 ошибка в ходе решения 1 задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа(1 задача, примеры и задания другого вида)
«5»-работа выполнена без ошибок и исправлений.
«4»- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3»- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий.
«2»- допущены ошибки в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 4 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
«5»-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4»- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3»- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2»- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущено в решении примеров и задач более 5 вычислительных ошибок.
Виды ошибок
Грубой ошибкой следует считать:
-вычислительные ошибки в примерах и примерах;
-неверный порядок действий, неправильное решение задачи.
-недоведение до конца решение задачи, примера;
-невыполненное задание.
Негрубой ошибкой следует считать:
2 негрубые ошибки = 1 ошибке
-нерациональные приемы вычислений;
-неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
-неверно оформленный ответ задачи;
-неправильное списывание данных;
-недоведение до конца преобразований.
Оценка не снижается:
-за грамматические ошибки, кроме ошибок, допущенных в математических терминах;
-за неряшливо выполненную работу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5 « « отлично»
- Отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- Не более одного недочета.
«4» «хорошо»
- Наличие 2-3 ошибок или 3-4 недочетов по текущему материалу;
- Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу;
- Незначительные нарушения логики изложения материала.
«3» «удовлетворительно»
- Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
- Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
- Отдельные нарушения логики изложения материала;
- Неполнота раскрытия вопроса.
«2» «плохо»
- Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
- Более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
- Нарушение логики, неполнота. нераскрытость обсуждаемого вопроса;
- Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Список литературы.
- Программа к курсу « Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 год.
- Математика для 4 класса общеобразовательных учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
- Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч.\Н. Б. Истомина.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
- Математика: контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений \Н. Б. Истомина.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
- Учимся решать задачи: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений /Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012год.
- Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей.\Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 год
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе
(136 часов из расчета 4 часа в неделю)
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол – во часов | Номера заданий (стр.) | Дата проведения | |||
учебник | тетрадь | тесты | план | факт | ||||
1 четверть (36 часов) | ||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1- 3 классах. | 12ч | 1часть Задачник 3-19 | ||||||
1 | 1 | Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Тест №1 «Повторение нумерации чисел» | 3-4 | 3-4 | 7-11 | |||
2 | 2 | Правила порядка выполнения действий в выражениях | 5 | 5 | ||||
3 | 3 | Решение задач | 6 | 6-7 | ||||
4 | 4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий | 7 | 8-9 | 11-16 | |||
5 | 5 | Переместительное и сочетательное, распределительное свойство умножения. Умножения на нуль | 8-9 | 10-11 | ||||
6 | 6 | Площадь и периметр прямоугольника. | 10 | 13 | ||||
7 | 7 | Площадь и периметр прямоугольника. Тест №2 «Единицы величин и соотношения между ними» | 11 | 14 | 16-20 | |||
8 | 8 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное. | 12 | 15 | ||||
9 | 9 | Деление числа на произведение. | 13 | 16 | ||||
10 | 10 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления | 14 | 17 | ||||
11 | 11 | Проверочная работа №1 по теме «Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных в 1–3 м классах» | ||||||
12 | 12 | Работа над ошибками. Решение задач. | 3-17 | |||||
Умножение многознач-ного числа на одно-значное. | 12ч | |||||||
1 | 13 | Подготовка к знакомству с алгоритмом | 15 | 18 | ||||
2 | 14 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | 16-17 | 19 | ||||
3 | 15 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | 18 | 20 | ||||
4 | 16 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 19 | 21 | ||||
5 | 17 | Способы прикидки результата умножения. Математический диктант №1. | 20-21 | 22 | 21-24 | |||
6 | 18 | Проверочная работа №2 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное» | ||||||
7 | 19 | Работа над ошибками. Закрепление алгоритма письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное. | 22-23 | 23 | ||||
8 | 20 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Тест№3 «Умножение многозначного числа на однозначное» | 24 | 24 | 25-28 | |||
9 | 21 | Решение задач | 25 | 25 | ||||
10 | 22 | Решение задач | 26 | 26 | ||||
11 | 23 | Проверочная работа №3 по теме «Решение задач» | ||||||
12 | 24 | Работа над ошибками. Решение задач | 27 | 27 | ||||
Деление с остатком. | 12ч | |||||||
1 | 25 | Предметный смысл деления с остатком | 28-29 | 28-29 | ||||
2 | 26 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 30-31 | 29-30 | ||||
3 | 27 | Форма записи при делении с остатком. | 31-32 | 31-32 | ||||
4 | 28 | Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком. Математический диктант №2. | 33-34 | 33-34 | к\р 105 | |||
5 | 29 | Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком. | 34-35 | 34-35 | ||||
6 | 30 | Закрепление навыка деления с остатком. | 35-36 | 35-36 | ||||
7 | 31 | Закрепление навыка деления с остатком. Самостоятельная работа по теме «Смысл деления с остатком». | 37-38 | 39 | 28-32 | |||
8 | 32 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | ||||||
9 | 33 | Работа над ошибками. Закрепление навыка деления с остатком. | 39-40 | 37 | ||||
10 | 34 | Закрепление навыка деления с остатком. Тест№4 «Деление с остатком» | 41 | 38 | 32-36 | |||
11 | 35 | Деление на 10, 100, 1000. | 42-43 | 40-41 | ||||
12 | 36 | Решение задач | 44-45 | 41-42 | ||||
2 четверть (28часов) | ||||||||
Умножение многозначных чисел. | 12ч | Задачник 20-37 | ||||||
1 | 37 | Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. | 46-47 | 43 | ||||
2 | 38 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 47-48 | 44 | ||||
3 | 39 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 49 | 45 | ||||
4 | 40 | Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.. | 50 | 46 | ||||
5 | 41 | Умножение многозначного числа на двузначное в столбик. Решение задач. | 51 | 47 | ||||
6 | 42 | Умножение многозначного числа на двузначное в столбик. Решение задач. Тест №5 «Умножение многозначного числа на двузначное» | 52 | 54 | 36-40 | |||
7 | 43 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач. | 53 | 48 | ||||
8 | 44 | Умножение на трехзначное число. Решение задач. | 54 | 49-50 | ||||
9 | 45 | Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 55 | 51-52 | 40-44 | |||
10 | 46 | Умножение на трехзначное число, когда в записи второго множителя есть нули. | 56 | 53-55 | ||||
11 | 47 | Проверочная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел». | ||||||
12 | 48 | Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел. | 57 | 56-58 | ||||
Деление многозначных чисел. | 22ч | |||||||
1 | 49 | Взаимосвязь умножения и деления. | 58-59 | 59 | ||||
2 | 50 | Деление многозначных чисел. Деление суммы на число. | 60-61 | 60 | ||||
3 | 51 | Алгоритм письменного деления. | 62-63 | 61 | ||||
4 | 52 | Деление многозначных чисел | 63 | 62 | ||||
5 | 53 | Совершенствовать умение решать задачи, закрепить алгоритм письменного деления. | 64 | 63 | ||||
6 | 54 | Алгоритм письменного деления. Самостоятельная работа «Деление многознач-ных чисел». | 65-66 | 64 | 44-46 | |||
7 | 55 | Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | 67-68 | |||||
8 | 56 | Деление многозначных чисел | 69-70 | 65 | ||||
9 | 57 | Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | 71-74 | 66 | ||||
10 | 58 | Контрольная работа № 2 за 1I четверть | ||||||
11 | 59 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел | 75-79 | 67 | ||||
12 | 60 | Деление многозначных чисел на двузначное число. | 80-81 | 68 | ||||
13 | 61 | Решение задач | 81-82 | 69 | ||||
14 | 62 | Письменное деление на однозначное число Решение задач. Тест №6 «Деление многозначных чисел» | 83-84 | 70 | 46-50 | |||
15 | 63 | Письменное деление на двузначное число | 85 | 71 | ||||
16 | 64 | Правило деления числа на произведение чисел. | 86 | 72 | ||||
3четверть (40часов) | ||||||||
17 | 65 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач. | 85-86 | 73 | ||||
18 | 66 | Признаки деления на 4. Решение задач. | 8788 | |||||
19 | 67 | Деление многозначных чисел. Решение задач. | 89-90 | 75 | ||||
20 | 68 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число». | 90-91 | 74 | 51-54 | |||
21 | 69 | Проверочная работа №5 по теме «Приемы письменного деления» | ||||||
22 | 70 | Работа над ошибками. Решение задач | 91 | 76 | ||||
Действия с величинами. |
| 16ч | 2-ая часть Задачник 38-57 | |||||
1 | 71 | Повторение изученных единиц величин и их соотношение | 92 | 3-4 | ||||
2 | 72 | Единица длины – миллиметр | 93 | 8 | ||||
3 | 73 | Соотношения единиц длины. | 94 | 5-7 | ||||
4 | 74 | Сложение и вычитание величин | 95-96 | 9-10 | ||||
5 | 75 | Сложение и вычитание величин | 96-97 | 11-12 | ||||
6 | 76 | Единицы массы –тонна, центнер | 98 | 13-14 | ||||
7 | 77 | Соотношения единиц массы. Самостоятельная работа по теме «Величины и их соотношения. | 99-100 | 15-16 | 55-59 | |||
8 | 78 | Решение задач с величинами | 101-103 | 17-18 | ||||
9 | 79 | Решение задач с величинами | 104-106 | 19-20 | ||||
10 | 80 | Единицы площади | 106-108 | 20-21 | ||||
11 | 81 | Решение задач с величинами Тест №7 по теме «Действия с величинами» | 109-111 | 22-23 | 59-64 | |||
12 | 82 | Единицы объёма | 111-113 | 24-25 | ||||
13 | 83 | Единицы объёма | 114-115 | 26-27 | ||||
14 | 84 | Проверочная работа №6 по теме «Соотношения единиц величин длины, площади, массы, времени. Действия с величинами» | ||||||
15 | 85 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами | 115 | 28-30 | ||||
16 | 86 | |||||||
Скорость движения. | 18ч | Задачник 58-73 | ||||||
1 | 87 | Скорость движения | 116 | 31 | ||||
2 | 88 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 117-118 | |||||
3 | 89 | Соотношение ед. скорости | 118-119 | |||||
4 | 90 | Упражнения в нахождении скорости, времени, расстояния | 119-120 | 32 | ||||
5 | 91 | Контрольная работа № 3 за 1II четверть | ||||||
6 | 92 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами | 121 | |||||
7 | 93 | Решение задач на движение | 121-122 | 33 | ||||
8 | 94 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 123-124 | |||||
4четверть (32часа) | ||||||||
9 | 95 | Порядок выполнения действий в выражениях. Задачи. | 124-125 | |||||
10 | 96 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Тест №8 «Задачи на движение» | 126-128 | 64-66 | ||||
11 | 97 | Решение задач на движение. Деление многозначных чисел. | 129-130 | |||||
12 | 98 | Задачи на движение. | 131-133 | |||||
13 | 99 | Решение задач на движение в одном направлении | 134-135 | |||||
14 | 100 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние». | 135-136 | 66-68 | ||||
15 | 101 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 136-137 | |||||
16 | 102 | Решение задач на движение. | 137-138 | |||||
17 | 103 | Проверочная работа №7 по теме «Задачи на движение» | ||||||
18 | 104 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях. | 138 | |||||
Уравнения. | 7ч | |||||||
1 | 105 | Знакомство с уравнением. Корень уравнения. | 139-140 | 43 | ||||
2 | 106 | Решение простейших уравнений | 140-141 | 44 | ||||
3 | 107 | Способы решения уравнений. | 142-143 | 45 | ||||
4 | 108 | Способы решения уравнений. Тест №9 «Уравнения» | 143-144 | 46 | 68-71 | |||
5 | 109 | Составление уравнений по данному условию. | 145-146 | 47-48 | ||||
6 | 110 | Проверочная работа №8 по теме «Решение уравнений. Решение задач на взаимосвязь величин» | ||||||
7 | 111 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 146 | 49-50 | ||||
Числовые и буквенные выражения. | 13ч | Задачник 74-79 | ||||||
1 | 112 | Числовые и буквенные выражения | 147-148 | 34-35 | ||||
2 | 113 | Решение сложных уравнений | 149-150 | 35-36 | ||||
3 | 114 | Решение сложных уравнений | 149-150 | 36-37 | ||||
4 | 115 | Решение задач способом составления уравнений | 151-152 | 37-38 | ||||
5 | 116 | Решение задач способом составления уравнений Тест №10 Решение задач уравнением» | 152-153 | 38-39 | 71-73 | |||
6 | 117 | Запись уравнения по данному условию | 154 | 40-41 | ||||
7 | 118 | Запись уравнения по данному условию | 155 | 42 | ||||
8 | 119 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение и буквенных выражений» | 61-64 | |||||
9 | 120 | Решение задач способом составления уравнений | 156 | 51-52 | ||||
10 | 121 | Решение задач способом составления уравнений | 157 | 53-55 | ||||
11 | 122 | Проверочная работа №9 по теме «Числовые и буквенные выражения» | ||||||
12 | 123 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 57-59 | |||||
13 | 124 | Решение задач | 158 | 60,65 | 74-76 | |||
Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи. | 8ч | |||||||
1 | 125 | Умеешь ли ты решать задачи. | 159-160 | 66-67 | ||||
2 | 126 | Решение задач. | 161-162 | 68-69 | ||||
3 | 127 | Решение задач разными способами. | 163-164 | 70 | ||||
4 | 128 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | 165-166 | 76-80 | ||||
5 | 129 | Работа над ошибками. Решение задач. | 167-168 | 71-72 | ||||
6 | 130 | Контрольная работа № 4 за 1Vчетверть | 169-170 | |||||
7 | 131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 171-172 | 73-74 | ||||
8 | 132 | Решение задач разными способами. Тест №11 «Задачи» | 173-174 | 75-76 | 80-83 | |||
Резерв. | 4ч | |||||||
1 | 133 | Умножение и деление многозначных чисел. | 77 | 84-90 | ||||
2 | 134 | Величины. Действия с величинами. | 78 | 90-96 | ||||
3 | 135 | Решение уравнений. | 79 | 96-103 | ||||
4 | 136 | Решение задач. | 103-106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...