Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми должны потрудиться, решить задачи, посчитать т.е закрепить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий
Планируемый результат: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; выполнять задания творческого и поискового характера; повторят понятие длина ломаной; принимать полученные знания в измененных условиях.
Ход урока.
Слайд 1 Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся. Молодцы, садитесь.
- Сообщение темы урока.
Сегодня не просто урок, а урок путешествие. Мы с вами попали в кораблекрушение и оказались на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с вами должны потрудиться, решить задачи, посчитать т.е закрепить наши знания.
- Работа по теме урока.
Появляется вождь острова (Саенко Артем)
Слайд 2 «Оставь надежду раз сюда попавший, коль математики азов не знавший.»
Вождь(Саенко Артем)
Здравствуйте путешественники, я вождь острова!
Вы оказались у меня в гостях на острове. Чтобы остаться в живых надо ответить на мои вопросы. Если вы решите все задания, я вас отправлю домой, на «большую» Землю. Но вы не думайте что все просто. На каждое задание определенное время, вот вам задания.
Пусть знает и учит математику каждый, кто оказался на острове! Удачи!
Учитель: что же ребята приступим? Но прежде чем начать, посмотрите на доску, вот остров, на котором мы оказались , а вот корабль на котором должны уплыть обратно домой, давайте же постараемся выполнить все задания! Приступаем!
Первое задание называется «SOS»
Чтобы получить помощь с большой земли, необходимо сообщить координаты. Для выполнения этого задания мы откроем тетради и будем устно вычислять , а записывать только ответы(координаты) , в строчку через запятую.
1) Найдите разность чисел 50 и 30 (20)
2) Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое? (50)
3) Какое число надо прибавить к 27 чтобы получить сумму чисел 10 и 30 (3)
Назовите пожалуйста, координаты которые у нас получились 20, 50, 3. Молодцы правильно
Найдите пожалуйста лишнее число (3)
Почему? (20 и 50 –двузначные числа, круглые , а число 3 нет)
Молодцы!
Давайте продолжим ,следующее задание находиться в учебнике, откроем его на странице 75 № 28
Какие здесь даны числа? Похожи ли они с нашими координатами? (да, они тоже двухзначные и однозначные).
Прочитайте пожалуйста задание. Записываем в тетрадь числа.
Молодцы, с первым заданием мы справились, продолжим.
Второе задание называется «Измеряйкино»
Для этого задания нам понадобятся карандаш и линейка. После последнего задания в следующей строчке поставьте точку и внимательно слушайте , приготовились
- от племени SOS 4 клетки вправо до племени «измеряйкино»
-от племени «измеряйкино» 2 клетки вниз до племени «сосчитайкино»
- от племени «сосчитайкино» 3 клетки вправо до племени «расшифруйкино»
-от племени «расшифруйкино» 1 клетка вниз, до племени «соображайкино»
Посмотрите по какой линии будет проходить наш маршрут? (по ломанной)
Давайте сосчитаем длину нашего пути? (4+2+3+1=10 кл)
Определите длину пути в метрах , если считать каждую клетку равной 10 м, те. 1 клетка 10 метров.значит…(10 кл=100м)
Молодцы и с этим заданием мы справились, но прежде чем продолжить, давайте немножко отдохнем
Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся теплоход-
Раз,два
(встать из-за парт)
Он назад поплыл сначала-
Раз,два
(шаги назад)
А потом поплыл вперед
Раз,два
(шаги вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход
(волнообразные движения руками)
Третье задание называется «Сосчитайкино»
___+15=20 90+___=100
___-9 = 7 __+50= 100
15-___=8 ___-6=70
Четвертое задание называется «Расшифруйкино»
Вождь острова любит читать сказки и предлагаем нам расшифровать название сказки.вам нужно посчитать примеры и вписать в окошки буквы, буквы будут соответствовать ответам примеров.
48 | 74 | 31 | 21 | 51 | 83 | 23 |
Л 27+4= о 67-7= З 9+39=
К 4+79= Ш 6+45=
А 7+16= У 12+9=
Какое название сказки вы расшифровали? (Золушка)
Пятое задание называется «Соображайка»
Появляется вождь: Дорогие путешественники, если вы справитесь с последним заданием, тогда вы будете победителями и сможете вернуться домой! Удачи!
Учитель: для этого задания нам понадобится внимание и мышление, тетрадки можно закрыть.
- На столе лежит яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
- У девочки было 5 яблок. Она съела все кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)
- Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца? (10 мин они варятся одновременно)
Вождь: Ох, какие вы молодцы! Все задания выполнили, придется вас отпустить! Прощайте!
- Рефлексия.
Учитель: дорогие ребята я вас поздравляю с победой, мы прошли все испытания и выиграли. В начале нашего путешествия мы были на острове, а теперь я хотела бы узнать кто усвоил , понял все задания, а кому нужно еще немножко потренироваться. Для этого мы по очереди подойдем к доске и переместим наши смайлики. Если вы поняли все, то смайлик нужно переместить на кораблик, если вы что-то не поняли, то смайлик нужно переместить на мостик между кораблём и островом. Молодцы, у кого что-нибудь не получилось – не переживайте, вместе мы справимся… (Подходит по очереди первый, второй, третий ряд).
- Орг. момент.
Всем спасибо за наш урок –путешествие, до свидания! Повернулись к гостям, попрощались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...

Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".
Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....
Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».
Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...