Урок математики "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе
(Декабрь 2015 г. )
Урок рефлексии
Предмет: Математика.
Тема: «Закрепление изученного материала»
Продолжительность урока: 35 минут.
Аудитория: 1 класс
Раздел: Закрепление и повторение основных вопросов начального курса математики за 2 четверть.
Обще учебные УУД:
- отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10 ,
- знание приёмов сложения и вычитания чисел по частям,
- умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи,
- закреплять знание состава числа 10.
Познавательные УУД:
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- использование знаково-символических средств;
- умение делать выводы в результате анализа и синтеза
- мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать
- познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
- способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова, карточки с числовым рядом, примерами, круговыми примерами для индивидуальной и групповой самостоятельной работы с эталоном решения; конверт с шарами 3-х цветов для контроля знаний, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. | Слайд № 1 | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Какое сейчас время года? Какой самый любимый праздник будет совсем скоро? На дворе снежок идёт Скоро праздник …. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ: Новый год | Формируемые УУД: личностные: организация собственной деятельности и активное включение в коллективную деятельность; коммуникативные: слушание и понимание других. | |
2.Постанов-ка учебной задачи | Опреде-лить тему урока, цель на основе анализа своих знаний. | Слайд № 2-3 | Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках? Какую цель поставим для себя? Тема нашего урока: повторение ранее изученного. Сегодня на уроке мы повторим таблицу сложения и вычитания пределах 10. Закрепим умение решать задачи, будем продолжать развивать логическое мышление, внимание, воображение. | Прибавлять и вычитать в пределах 10, решать задачи, вспомним и применим свои знания. | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения | |
3. Актуали- зация знаний. | Устный счет | |||||
Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий. | Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 | Скоро праздник Новый год. И конечно вы сейчас легко отгадаете мою загадку В красной шубе, в красной шапке В праздник носит вам подарки. Конечно у Деда Мороза сейчас горячая пора. Ну и нам с вами нужно заняться делом.
И так у нас ответы – 5, 2. 6, 1, 3. 4. 7, 8. Встаньте по порядку от меньшего числа к большему. Конечно Дед Мороз и его внучка Снегурочка известные у нас в России новогодние герои. А какие же новогодние герои существуют в других странах? Норвежцы ждут подарков от крошечных гномов, которых зовут Ниссе. Очень уж славные они ребята. Сладкое просто обожают, как малые дети. А носят чудесные и веселые вязаные колпачки. Если Ниссе забредет к вам в дом (ну совершенно случайно!), вы знаете, чем его угостить Эти гномы –шалуны поиграют с нами в игру «Лови ошибку» перед вами на экране появляются примеры, если пример правильно решён, то в классе тишина, если есть ошибка, то хлопните в ладоши. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Сегодня 10 декабря. Минута чистописания цифры 1 и 0. | Отгадывают загадку. Ответ: Дед Мороз Учащиеся устно называют ответ и получают карточку с этим числом. Ответ-5 Ответ-2 Ответ-6 Ответ-1 Ответ-3 Ответ-4 Ответ-7 Ответ-8 Строятся по порядку. Решают примеры. Исправляют ошибки. Записывают число и прописывают цифры. | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | ||
Решение и составление задач. | ||||||
5. Включение в систему знаний и повторения; | Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 7 Слайд № 8 | В Швейцарии ждут под Рождество Кристкиндла. Он умеет украшать дом, наряжать елку, Помогите Крискиндлу решить задачу. Десять ёлочек в лесу росли, в школу на праздник одну привезли. Сколько ёлок …? Поставьте вопрос к этой данному условию. Сколько ёлок по условию задачи росло в лесу? Сколько ёлок отнесли в школу? Что нужно узнать? Составим к этой задаче рисунок. 10 – 1 = 9 (ёл.) Ответ: 9 ёлок. | Сколько ёлок осталось в лесу?. В лесу росло 10 ёлок. В школу отнесли одну ёлку. Сколько ёлок осталось в лесу. Решают задачу. | Предметные: уметь составлять вопрос по условию задачи; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя. | |
Физминутка «Ёлочка» | ||||||
6 Физминутка | Выполняют движения по анологии, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий,ориен-тируясь на показ движений учителя. | ||||
Работа в парах. | ||||||
7. Обобщение затруднений во внешней речи; | Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 9- 10 | Ребята, в Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана.. И вы сейчас тоже поработаете парами. Вспомните правила работы в парах.
Пред вами математическая ёлочка (см. приложение 1). Вам нужно решить примеры и украсить ответами свою ёлку. У кого не было ошибок. Вы молодцы. Значит правильно и дружно работали. | Решают в парах примеры, проверяют ответы по интерактивной доске. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: записывать результат, решение примеров в пределах 10. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | ||||||
8. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону | Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 11 -12 | Ребята В США, Канаде, и странах Западной Европы его коллегу Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку,.которая оторочена мехом. На голове Санты – непременный красный колпак. Он летает на санях над странами и, пробираясь в дом через дымоход, раскладывает свои подарки под елку. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. А он для нас приготовил задание. Нужно самостоятельно записать примеры в тетрадь и решить их. | Самостоятельно решают примеры и проверяют по интерактивной доске. | Предметные: выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | |
Физминутка для глаз. | ||||||
9. Подведение итогов. | Проверка способности к самооценке , как личностный результат. | Слайд | Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Что мы с вами повторяли? Что было самым интересным? А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать числа в пределах 10. А кто запомнил новогодних героев разных стран? | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | |
10. Рефлексия учебной деятельности. | Проверка способности к самооценке, как личностный результат | Слайд № 13 -14 Слайд № 15-16 | Покажите с помощью кружков ваше настроение: Синий кружок – хорошее настроение. Жёлтый кружок – не знаю какое настроение, у меня не всё получилось. Красный кружок – было тяжело и трудно, грустное настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен вы все хорошо поработали. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Напоследок я хочу вам подарить вот такие шаблоны для письма Деду Морозу. Ведь сейчас самое время для того, чтобы написать ему. Вспомните, как правильно оформляют письма. А с обратной стороны сюрприз для вас. Раскрасьте математическую раскраску, покажите Деду Морозу чему вы научились в школе (см. приложение 2). (учитель дарит каждому ученику шаблон с раскраской) | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...