Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2013-2014 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2013-2014г. рассчитана на 138ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.docx | 107.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2013-2014 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2013-2014г. рассчитана на 138ч.
Рабочая программа «Математика» разработана в соответствии с:
- Программой курса «Математика» 2 класс для общеобразовательных школ, авт. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом № 373 от 22.12.2009г.
- Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказом МО РФ №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
– формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
– формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
•понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
•математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
•владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно приказу № 373 от 22.12.2009г. и СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 Москва) предмет «Математика» входит в состав образовательной области «Математика», на его изучение во 2 классе отводится 4 ч.в неделю, (34 учебные недели), всего 136 часов.
Содержание учебного предмета.
Числа и величины. (37ч.)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче-тяжелее, дешевле- дороже, младше- старше, ближе- дальше).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия.(45ч.)
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи. (10ч.)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины. (11ч.)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными. (10ч.)
Интерпритация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем чем заняться»);
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания(уменьшаемое, вычитаемое) и умножения(множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные. Полученные путём измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке 9с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения , деления);
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая её на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно- популярных текстов( под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике( таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
- высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Информационно – методический комплект:
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект для четырехлетней начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
Башмаков, М. И. Математика : учебник для 2 класса четырех л. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1–2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2012.
Башмаков, М. И. Математика : рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика. 2 кл.» / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2012.
календарно-графическое планирование
№ | ТЕМА | КОЛ_ВО ЧАСОВ | СРОКИ | ВИД (К/Р) |
1 | Что мы знаем о числе. | 37 | 02.09 - 12.11 | 19.09, 23.10 |
2 | наглядная геометрия | 11 | 13.11 - 02.12 | 24.12 |
3 | сложение и вычитание в пределах 100 | 18 | 03.12 - 14.01 | |
4 | знакомимся с новыми действиями | 14 | 15.01 - 06.02 | 04.02 |
5 | измерение величины | 25 | 10.02 - 01.04 | 25.02, 18.03 |
6 | учимся умножать и делить | 33 | 02.04 - 29.05 | 17.04, 20.05 |
всего | 138 |
календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы | Деятельность учащихся. УУД | Элементы | Вид | Домашн. | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Что мы знаем о числе | ||||||||||
1 | Цифры | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Обсуждать роль знаков- символов (букв,цифр, нот)) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. | Разные системы обозначения чисел | Фронтальный опрос | Учебник, ч. 1. С. 4–7,№1в | 02.09 | |
2 | Собираем | 1 | Комб. | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузн. «круглые» числа | Римские цифры, греческие буквы | Индивидуальный | С. 8–9 №5 | 03.09 | ||
3 | Считаем | 1 | Комб. | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузн. «круглые» числа | Комбинаторные задачи | Работа | С.10 –11 №3 | 04.09 | ||
4 | Запись числа | 1 | Комб. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100 | Модель десятка. Шифры | Фронт. опрос | С. 12–13 №3 | 05.09 | ||
5 | Расстановка чисел | 1 | Комб. | Последовательность и запись чисел от 0 до 100 | Анаграмма | Тест | С. 12–13 | 09.09 | ||
6 | Сравнение чисел | 1 | Комб. | Запись чисел | Математические ребусы | Индивид. | С. 14–15 №7 | 10.09 | ||
7 | Маленькие числа | 1 | Комб. | Счет пр-ов. Таблица сл-я однозн. чисел | Логические задачи | Фронт. опрос | С. 16–17 №1(3) | 11.09 | ||
8 | Прибавляем и вычитаем однозначн. число | 1 | Комб. | Вычитание и сл-е однозн. чисел. | Математические ребусы | Индивид. | С. 18–19 №7 | 12.09 | ||
9 | Считаем | 1 | Комб. | Сл-е и выч-ие двухзначн. чисел без перехода через десяток | Математические ребусы | Работа | С. 20–21 №4 | 16.09 | ||
10 | Задачи принцессы Турандот | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Лабиринт | Тест | С. 22–23 №6 | 17.09 | ||
11 | Придумываем задачи | 1 | Комб. | Решение задач арифм. способом | Шифр | Работа | С. 24–25 №4 | 18.09 | ||
12 | Входная | 1 | Урок-контроль | Сл-е и выч-е двухзн. чисел без перехода через десяток. | Контрольная работа | 19.09 | ||||
13 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Сл-е и выч-е двухзн. чисел без перехода | Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. Ориентироваться в рисунке-схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах). Записывать числа цифрами. | Практич. работа | С.25 №6 | 23.09 | ||
14 | Семь раз | 1 | Комб. | Распознавание | Объемные фигуры | Фронт. опрос | С. 26–27 №6 | 24.09 | ||
15 | Повторение по теме «Что мы знаем о числе» | 1 | Комб. | Вычисление периметра многоугольника | Фронт. опрос | С. 28–31 №1(2) | 25.09 | |||
16 | Повторение по теме | 1 | Комб. | Нумерация чисел. Сл-е и выч-е двухзн. чи- сел без перехода через десяток | Египетские иероглифы, римские цифры, греч. буквы, шифр | Практич. работа | С. 32–35 №8 | 26.09 | ||
17 | Почему 20? | 1 | Комб. | Сл-е и выч-е в пределах 20 без перехода | Фронт. опрос | С. 36–37 №6 | 30.09 | |||
18 | Волшебная таблица | 1 | Комб. | Табл. сл-я и выч-я однозн. чисел | Тест | С. 38–39 №6 | 01.10 | |||
19 | Двенадцать месяцев | 1 | Комб. | Ед. времени. Таблица сл-я | Работа | С. 40–41 №7 | 02.10 | |||
20 | В сумме XV | 1 | Комб. | Нумерация и сравнение двузн. чисел. Табл. Сл-я | Фронт. опрос | С. 42–43 №6 | 03.10 | |||
21 | От года | 1 | Комб. | Таблица сложения | Инд. опрос | С. 44–45 №8 | 07.10 | |||
22 | С девяткой работать | 1 | Комб. | Таблица сложения | Работа | С. 46–47 №8 | 08.10 | |||
23 | Вокруг | 1 | Комб. | Табл. Сл-я. Решение задач | Инд. опрос | С. 48–49 №6 | 09.10 | |||
24 | Считаем | 1 | Комб. | Сл-е в пределах 20 с переходом через десяток. | Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек). Складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/ уменьшение на неск. единиц, нахождение суммы и остатка. | Работа | С. 50–51 №10 | 10.10 | ||
25 | Две недели | 1 | Комб. | Единицы времени (неделя). Таблица сложения | Тест | С. 52–53 №6 | 14.10 | |||
26 | Кругом 16 | 1 | Комб. | Таблица сл-ия. Решение текстовых задач арифметическим способом | Практ. работа | С. 54–55 №4 | 15.10 | |||
27 | Между | 1 | Комб. | Таблица сложения. | Моделировать условие задачи с помощью схемы. Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очерёдность действий при работе в паре. Складывать и вычитать числа в пределах 20. | Фронт. опрос | С. 56–57 №5 | 16.10 | ||
28 | От 16 до 20 | 1 | Комб. | Таблица сложения | Фронт. опрос | С. 58–59 №9 | 17.10 | |||
29 | Работаем | 1 | Комб. | Единицы времени | Инд. | С. 60–61 №7 | 21.10 | |||
30 | Решаем задачи | 1 | Комб. | Единицы времени | Тест. Фронт. | С.62-63,№5 | 22.10 | |||
31 | Контрольн. работа по теме «Сл-е и выч-е до 20» | 1 | Урок-контроль | Сл-е и выч-е в пределах 20 с переходом через десяток | Контрольная работа (35 минут) | С. 64 №1 | 23.10 | |||
32 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронт. опрос | С.65 №7 | 24.10 | |||
33 | Сложение и вычитание до 20. | 1 | Комб. | Сложение и вычитание до 20 | наблюдений при сложении чисел. Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Складивать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. | Мат.ребусы. Комбинат. задачи | Практ. работа | С. 66 №4 | 05.11 | |
34 | Сл-ие и выч-е до20 | 1 | Комб. | Сложение и вычитание до 20 | Работа | С. 67 №7 | 06.11 | |||
35 | Сл-е и выч.до20 | 1 | Комб. | Сложение и вычитание до 20 | Фронт. опрос | С. 68 Зад-е-г | 07.11 | |||
36 | Сл. и выч. до 20 | 1 | Комб. | Сложение и вычитание до 20 | Инд. | С. 68 Зад-е-в | 11.11 | |||
37 | Сл. и выч. до 20 | 1 | Комб. | Сложение и вычитание до 20 | Работа | С. 69 Зад-е-6 | 12.11 | |||
Наглядная геометрия | ||||||||||
38 | Геометрический словарь | 1 | Комб. | Распознавание | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. | Пересечение кругов. Круг и шар. Кроссворд | Практическая работа | С. 70–71 №7 | 13.11 | |
39 | Геометрические фигуры | 1 | Комб. | Распознавание | Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/ уменьшение, нахождение слагаемого, суммы и остатка. | Игра «Танграм» | Работа | С. 72–73 №7 | 14.11 | |
40 | Углы | 1 | Комб. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Комбинаторные задания. Виды углов. Вершина | Фронт. опрос | С. 74–75 №8 | 18.11 | ||
41 | Проектируем парк Винни-Пуха | 1 | Комб. | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геом. | Параллельные прямые. Диагональ прямоуг. | Инд. | С. 76–77 №11 | 19.11 | ||
42 | Четырехугольники | 1 | Комб. | Распознавание и изобр. фигур. | фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут. Исследовать простейшие свойства четырёхугольников | Ромб. | Работа | С. 78–79 №9 | 20.11 | |
43 | Треугольники | 1 | Комб. | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры | Прям-ый, остроуг-ый, тупоуг-ый треугольник. Равност-ий . | Работа | С. 80–81 №6 | 21.11 | ||
44 | Наглядная геометрия | 1 | Комб. | Распознавание | Теорема Пифагора | Фронт. опрос | С. 82–83 №2 | 25.11 | ||
45 | Наглядная геометрия | 1 | Комб. | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геом. фигуры | Распознавать прямые, острые , тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры. Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы. | Фронт. опрос | С. 84–85 №4 | 26.11 | ||
46 | Наглядная геометрия | 1 | Комб. | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Фр. опрос | С. 86–87 №5 | 27.11 | |||
47 | Повторение по теме «Наглядная геометрия» | 1 | Комб. | Выч-ие перим. многоугольника. Площадь геом. фигуры | Фронт. опрос | С. 88–89 Зад-е-5 | 28.11 | |||
48 | Складываем и вычитаем по разрядам | 1 | Комб. | Поразрядное вычитание двузн. чисел | Фронт. опрос | С. 90–91 №6 | 02.12 | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||||
49 | Тренируемся в вычис-лениях | 1 | Комб. | Сложение и вычитание | Складывать и вычитать двузначные числа | Фронт. опрос | С. 92–93 №6 | 03.12 | ||
50 | Переходим через разряд | 1 | Комб. | Сл-е двузн числа | Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое-части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. таблицах . Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения. Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/ меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.
| Фронт. опрос | С. 94–95 №4 | 04.12 | ||
51 | Складываем двузначные числа | 1 | Комб. | Сл-е двузн чисел | Математические ребусы | Практич. работа | С. 96–97 №8 | 05.12 | ||
52 | Решаем | 1 | Комб. | Сл-е двузн. чисел | Практич. работа | С. 98–99 №6 | 09.12 | |||
53 | Складываем числа, дополняя до десятка | 1 | Комб. | Сложение двузначных чисел | С.98-99 №7 | 10.12 | ||||
54 | Выбираем способ | 1 | Комб. | Сл-е двузн.чисел | Фронт. опрос | С. 100– 103№7 | 11.12 | |||
55 | Вслед за сложением идет вычитание | 1 | Комб. | Выч-е одн-ого числа из круглого дв-ого числа | Инд. | С. 104– 105№5 | 12.12 | |||
56 | Занимаем десяток… | 1 | Комб. | Выч-ие однозн. числа из двузн. с переходом через разряд | Работа | С. 106– 107№3 | 16.12 | |||
57 | На сколько больше | 1 | Комб. | Разностное сравнение чисел. Решение арифм. задач | Тест | С. 108– 109№8 | 17.12 | |||
58 | Вычитаем | 1 | Комб. | Выч-е двузн. числа | Фронт. опрос | С. 110– 111№4 | 18.12 | |||
59 | Туда | 1 | Комб. | Решение арифметических задач. Составление обратной задачи | Фронт. опрос | С. 112– 113№3 | 19.12 | |||
60 | Тренируемся вычитать | 1 | Комб. | Фронт. опрос | С.114-115№7 | 23.12 | ||||
61 | Контр. раб. по теме«Сл-е и выч-е в пределах 100» | 1 | Урок-контроль | Выч-е двузн. числа из дв-ого | Контрольная работа (35 минут) | С.116-117№5 | 24.12 | |||
62 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Фронт. опрос | С. 118– 119№10 | 25.12 | |||
63 | Считаем вдвоём | 1 | Комб. | Устные и письм. вычисления с натуральными числами. | Практич. работа | С.120№4 | 26.12 | |||
64 | Сл. и выч.в пределах 100 | 1 | Комб. | Устные и письм. вычисления с натур. числами. | Практ. работа | С. 121 №9 | 09.01 | |||
65 | Сл-е и выч. в пред. 100 | 1 | Комб. | Устные и письм.вычисл. с натур. числами. | Фронт. опрос | С. 122 Зад-е-г | 13.01 | |||
66 | Сл-е и выч. в пред. 100 | 1 | Комб. | Сл-е и вычитание двузн.чисел с переходом через разряд | Фронт. опрос | С. 123 №6 | 14.01 | |||
Знакомимся с новыми действиями | ||||||||||
67 | Что такое умножение | 1 | Комб. | Смысл действия умножения | Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения. Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/ уменьшение «на2» и «в2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/ уменьшение в 2 раза. Доказывать, что умножение и деление- взаимообратные действия, составляя равенства. Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2».
| Практич. работа | ч. 2. №4 С. 4–5 | 15.01 | ||
68 | Что вдоль, что поперек | 1 | Комб. | Умножение | С. 6–7 №8 | 16.01 | ||||
69 | Используем знак умножения | 1 | Комб. | Умножение | Практ. работа | С. 8–9 №9 | 20.01 | |||
70 | Вдвое | 1 | Комб. | Отношение «больше в…» | Фронт. опрос | С. 10–11 №8 | 21.01 | |||
71 | Половина | 1 | Комб. | Смысл действия деления | Практ. работа | С. 12–13 №8 | 22.01 | |||
72 | Делим на равные части | 1 | Комб. | Деление на равные части | Делить | Фронт. опрос | С. 14–15 №4 | 23.01 | ||
73 | Как раздать лакомство | 1 | Комб. | Смысл действия деления | Фронт. опрос | С. 16–17 №6 | 27.01 | |||
74 | Все четыре действия | 1 | Комб. | Сл-е, выч., умн., деление | Практ. работа | С. 18–19 №6 | 28.01 | |||
75 | Умн. и дел. в задачах | 1 | Комб. | Умн. и деление в задачах | Фронт. опрос | С. 20–21 №4 | 29.01 | |||
76 | Варианты | 1 | Комб. | Уст. и письм. вычисления | Комбинаторные задачи | Фронт. опрос | С. 22–23 №6 | 30.01 | ||
77 | Повт по теме«Знако-мимся с нов.дейст» | 1 | Комб. | Сл., выч, умн., деление | Фронт. опрос | С. 24–26 №7 | 03.02 | |||
78 | Контр.раб.«Знакомимся с нов. дейст.» | 1 | Урок-контроль | Умножение и деление в задачах | Контрольная работа (35 минут) | С.27№13 | 04.02 | |||
79 | Знакомимся с новыми действиями | 1 | Комб. | Сл., выч., умн., дел. Умн. и деление в задачах | Работа | С. 26–28 №4 | 05.02 | |||
80 | Знакомимся с новыми действиями | 1 | Комб. | Сл-е, вычитание, умножение, деление | Фронт. опрос | С. 29–31 №6 | 06.02 | |||
Измерение величины | ||||||||||
81 | Среди | 1 | Комб. | Единицы длины, времени, объема, массы. | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). | Фронт. опрос | С. 32–33 №3 | 10.02 | ||
82 | Измеряем длину | 1 | Комб. | Площадь геом. фигуры. | Фронт. опрос | С.34-35 №8 | 11.02 | |||
83 | Вычисляем расстояние | 1 | Комб. | Площадь геом. фигуры. | Фронт. опрос | С.36-37 №5 | 12.02 | |||
84 | Вычисляем площадь | 1 | Комб. | Площадь геом. фигуры. Ед. пл. | План квар-тиры | Фронт. опрос | С. 38–39 №8 | 13.02 | ||
85 | Как вычислить площадь квадрата | 1 | Комб. | Площадь квадрата | Фронт. опрос | С.38-39 №9 | 17.02 | |||
86 | Определяем время | 1 | Комб. | Фронт. опрос | С.40-41 №4 | 18.02 | ||||
87 | Работаем диспетчерами | 1 | Комб. | Ед. длины, вр., объема, массы. Решение задач . | Фронт. опрос | С.42-43 №4 | 19.02 | |||
88 | Повт. по теме«Измерение величин» | 1 | Комб. | Единицы длины, времени, объема, массы. | Фронт. опрос | С.44-45 №3 | 20.02 | |||
89 | Повторение по теме «Измерение величин» | 1 | Комб. | Единицы длины, времени, объема, массы. | Практич. работа | С. 46–49 №5 | 24.02 | |||
90 | Контр. работа по теме «Измерение величин» | 1 | Урок-контроль | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величи-нами | Контрольная работа (35 минут) | С.49№6 | 25.02 | |||
91 | Работа над ошибками. | 1 | Комб. | Единицы длины, времени, объема, массы. | Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей. | Практич. работа | С. 50–51 | 26.02 | ||
92 | Таблица | 1 | Комб. | Таблица умно-жения | Фронт. опрос | С. 52–53 №3 | 27.02 | |||
93 | Квадраты | 1 | Комб. | Табл. умн. чисел | Инд. | С. 54–55 №9 | 03.03 | |||
94 | Разрезаем квадраты | 1 | Комб. | Умножение и деление на число 1 | Работа | С. 56–57 №6 | 04.03 | |||
95 | Умножаем | 1 | Комб. | Таблица умножения на 2 | Четные | Фронт. опрос | С. 58–59 №6 | 05.03 | ||
96 | Умножаем на 3. | 1 | Комб. | Таблица умн. на 2 и на 3 | Фронт. опрос | С.60-61 №4 | 06.03 | |||
97 | Двойки | 1 | Комб. | Таблица умн. на 2 и на 3 | Фронт. опрос | С. 62–63 №4 | 11.03 | |||
98 | Тройки | 1 | Комб. | Таблица умн-я на 2 и на 3 | Фронт. опрос | С. 64–65 №6 | 12.03 | |||
99 | Считаем четверками | 1 | Комб. | Таблица умножения на 4 | Фронт. опрос | С. 66–67 №6 | 13.03 | |||
100 | Как разделить число на 4 | 1 | Комб. | Таблица умножения на 4 | Практич. работа. Тест | С. 68–69 №7 | 17.03 | |||
101 | Контр. раб. По теме: «Увеличиваем и ум. в неск. раз» | 1 | Контроль знаний. | Увеличение | Практ. раб. на 35 мин | С.70-71 №14 | 18.03 | |||
102 | Увел-м и ум-ем в несколько раз. Раб. над ошиб. | 1 | Комб. | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Инд. | С. 72–75 №6 | 19. 03 | |||
103 | Счет пятерками | 1 | Комб. | Таблица умн. на 5 | Числовой луч | Работа | С. 76–77 №8 | 20.03 | ||
104 | Опять 25 | 1 | Комб. | Таблица умн. на 5 | Комбинаторные задачи | Фронт. опрос | С. 78–79 №7 | 31.03 | ||
105 | Тренируемся в вычислениях | 1 | Комб. | Таблица умн. на 2, 3, 4, 5 | Фронт. опрос | С. 80–81 №5 | 01.04 | |||
Учимся умножать и делить | ||||||||||
106 | Решаем задачи по действиям | 1 | Комб. | Решение арифметических задач | Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и 3. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию. | Фронт. опрос | С. 86–87 №5 | 02.04 | ||
107 | Умн-ем и делим на 10 | 1 | Комб. | Таблица умножения на 10 | Фронт. опрос | С. -82-83№6 | 03.04 | |||
108 | Умножаем | 1 | Комб. | Таблица умножения на 9 | Умножение | Практич. работа | С. 88–89 №8 | 07.04 | ||
109 | Большие квадраты | 1 | Комб. | Таблица умн. на 6-10 . | Фронт. опрос | С. 90–91 №7 | 08.04 | |||
110 | Трудные | 1 | Комб. | Умножение | Индив. | С. 92–93 №6 | 09.04 | |||
111 | Еще раз | 1 | Комб. | Умн. и дел.на основе зн-й таб-лицы умн. до 5 | Работа | С. 94–95 №7 | 10.04 | |||
112 | У нас в гостях Малыш | 1 | Комб. | Умн. и дел. на основе знаний таблицы умножения до 9 | Фронт. | С. 95 №8 | 14.04 | |||
113 | Умножение в геометрии | 1 | Комб. | Распознавание | Окружность | Фронт. опрос | С. 96–97 №5 | 15.04 | ||
114 | Учимся | 1 | Комб. | Смысл действия умножения и деления | Индив. | С. 98–99 №3 | 16.04 | |||
115 | Контр. раб. | 1 | Урок-контроль | Умн. и деление на основе знаний таблицы умножения до 9 | Контрольная работа (35 минут) | С.100-101 | 17.04 | |||
116 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Решение арифметических задач | Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение на… (несколько единиц))» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/ уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоуг. | Фронт. опрос | С. 100– 101 №1 | 21.04 | ||
117 | Повторение по теме «Учимся | 1 | Комб. | Умн. и деление на основе знаний таблицы умножения до 9 | Фронт. опрос | С. 102– 103 №4 | 22.04 | |||
118 | Сложение | 1 | Комб. | Таблица умножения | Практич. работа | С.106№4 | 23.04 | |||
119 | Сложение | 1 | Комб. | Сложение и умножение чисел. | Практич. работа | С. 107 №7 | 24.04 | |||
120 | Ноль и единица | 1 | Комб. | Правила сл. и умн. с чис 0 и 1 | Практич. работа | С. 108– 109№9 | 28.04 | |||
121 | Обратные действия | 1 | Комб. | Вычитание | Практич. работа | С. 110– 111 №7 | 29.04 | |||
122 | Выражения | 1 | Комб. | Фронт. опрос | С.112-113№4 | 30.04 | ||||
123 | Выполняем действия | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Фронт. опрос | С. 114– 115 №4 | 05.05 | |||
124 | Тренируемся в вычис-х | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Практич. работа | С. 116– 117 №5 | 06.05 | |||
125 | Выражения со скобками | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Шифр | Практич. работа | С. 118– 119 №5 | 07.05 | ||
126 | Порядок действий | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Практич. работа | С. 120– 121 №6 | 08.05 | |||
127 | Равные | 1 | Комб. | Порядок вып. арифм. действий | Практич. работа | С. 122– 123№6 | 12.05 | |||
128 | Сравниваем выражения | 1 | Комб. | Сравнение выражений | Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых. Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимно-обратные случаи умножения и деления чисел. Решать задачи в 2 действия( увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы). | Практич. работа | С. 124– 125 №9 | 13.05 | ||
129 | Группируем слагаемые и множители | 1 | Комб. | Группировка слагаемых и множителей | Работа | С. 126– 127№7 | 14.05 | |||
130 | Составляем выражения | 1 | Комб. | Решение арифм. задач | Индив. | С. 128– 129 №6 | 15.05 | |||
131 | Действия с выра-жениями | 1 | Комб. | Действия с выражениями | Работа Тест. | С. 130– 131 №4 | 19.05 | |||
132 | Итоговая к.р. | 1 | Урок-контроль | Порядок выполнения арифм. действий в выр. со скоб. Решение задач | Контрольная работа (35 минут) | 20.05 | ||||
133 | Работа над ошибками. Действия с выраж. | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Фронт. опрос | С. 132– 133№11 | 21.05 | |||
134 | Действия с выраж. | 1 | Комб. | Порядок вып. арифм. действий | Практич. работа | С. 134– 135 №33 | 22.05 | |||
135 | Действия с выражениями | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Узнавать о способах вычислений в древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. | Фронт. опрос | С. 136– 137№2 | 26.05 | ||
136 | Действия с выраж. | 1 | Комб. | Порядок выполнения арифм. действий | Работа | С.138№3 | 27.05 | |||
137 | Повторение пройд-ого | 1 | Комб. | Повт. | Фронт. Опрос. Тест. | С.139№6 | 28.05 | |||
138 | Повторение пройд-ого. | 1 | Комб. | Повт. | Фронт. опрос | С.140-143 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...