Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip75.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование : математика

№ урока

в году

(чет-ти)

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата проведения

Коррек-ка

По плану

Фактич.

Площадь и её измерение     (17 часов)

1 (1)

(1) Понятие площади.                        С. 3-4    

  № 1-3

1

(1) Работа с рисунками с опорой на имеющиеся знания о величинах (длине, периметре) и их измерении. Сравнение разных значений слова «площадь». Выявление существенных свойств понятия «площадь». (2) Преобразование данной задачи с помощью изменения вопроса. Соотнесение текста задачи с ее краткой записью. Решение составной задачи по схеме. (3) Сравнение выражений по разным признакам и на этой основе формулирование вывода о равенстве или неравенстве выражений. Проведение простейших дедуктивных рассуждений

сентябрь

02.09

2 (2)

(2) Сравнение площади фигур.         С. 5-6    

   № 4-7

1

4) Упорядочивание множества фигур по новому признаку – площади. Анализ учебной ситуации и формулирование вывода о способах сравнения фигур по площади. (5) Непосредственное сравнение площади фигур наложением.(6) Актуализация знаний о нумерации чисел в пределах 1000.(7) Конструирование и преобразование уравнений по заданным признакам. Нахождение разных способов выполнения задания

03.09

3 (3)

(3) Измерение площади фигуры с помощью произвольных мерок                     с. 7-8                      

 № 8-12

1

(8) Анализ предложенной учебной ситуации. Сравнение мерок разной формы для измерения площади и формулирование вывода об удобстве их использования. (9) Измерение площади квадрата и прямоугольника с помощью предложенных мерок. Определение наиболее удобной мерки (квадратной). (10) Сравнение текстов задач и формулирование вывода о способах их решения на основе сравнения. Преобразование задач. Прогнозирование. (11) Классификация математических объектов (чисел) по разным основаниям. Преобразование чисел и формулирование вывода об изменении разрядных единиц. (12) Установление соотношений между различными единицами измерения длины. Перевод одних единиц измерения длины в другие. Конструирование математических объектов по заданным свойствам

04.09

4 (4)

(4) Сравнение площадей фигур с помощью наложения                  с. 9-11                          

  № 13-17

1

(13) Соотнесение данных в задании способов решения с объективно верными. Выявление причин ошибок в вычислениях (использование правил о порядке выполнения арифметических действий). (14) Решение и преобразование задачи с помощью изменения вопроса. (15) Сравнение площадей прямоугольников. Поиск новых способов действия в незнакомой ситуации (использование эвристики). Определение площади фигур с помощью квадратных мерок. (16) Решение задачи путем построения цепочки рассуждений (если …то). Поиск разных способов решения (вариативность мышления). (17) Решение и сравнение задач на основе выделения существенных признаков понятия «обратные задачи»

06.09

5 (5)

(5) Клетка – мерка измерения площади фигуры.                         С. 11-13

  № 18-22

1

(18) Составление нового варианта таблицы умножения с первым множителем, равным 9. Повторение всех случаев умножения однозначных чисел. Анализ записанных произведений и формулирование вывода о математических закономерностях. (19) Анализ математических объектов (равенств) с целью получения новых знаний о них. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (20) Измерение площади фигур с помощью мерки – квадрата. Проведение опосредованного сравнения фигур по площади. (21) Соотнесение текста задачи с ее краткой записью (т.е. словесной и знаково-графической моделей задачи). Восстановление задачи по ее краткой записи. Сравнение условий задач, установление сходства и различия их решений. (22) Сравнение равенств. Преобразование неверных равенств в верные путем постановки скобок

09.09

6 (6)

(6) Измерение площади фигуры с помощью палетки.                                   С. 13-15                                                  № 22-27

1

(23) Решение уравнений. Преобразование уравнений по заданным свойствам. (24) Решение практической задачи на стоимость. Нахождение разных способов решения (вариативность мышления). (25) Нахождение значений выражений, сравнение их. Синтез (конструирование) нового сложного математического объекта из нескольких простых.

(26) Работа по заданному алгоритму приближенного вычисления площади фигуры с помощью палетки. Измерение площади плоских фигур с помощью палетки. (27) Сравнение условий задач. Формулирование вывода о взаимосвязи задач (взаимообратные задачи)

10.09

7 (7)

(7) Измерение площади прямоугольника различными мерками.         С.  15-17              

  № 28-33

1

(28) Составление страницы справочника. Запись произведений с первым множителем 8. Наблюдение за изменением математических объектов с целью установления закономерности. Формулирование на этой основе вывода. (29) Сравнение уравнений и построение гипотез. Проверка сделанных выводов. Преобразование уравнений. (30) Измерение площади прямоугольника с помощью мерок разной величины. Установление обратно пропорциональной зависимости между величиной мерки и количеством мерок, которые умещаются на фигуре одной и той же площади. (32) Сравнение мерок разной величины для измерения площади прямоугольника с целью нахождения наиболее удобной. (33) Составление выражений по заданным свойствам. Проведение дедуктивных рассуждений. На основе сравнения выражений и знания общих правил порядка действий нахождение способа записи конкретного числового выражения

11.09

8 (8)

(8) Разрядный состав трехзначных чисел  

      № 34-39                      С. 17-19

1

(31) Сравнение условий задач. Составление обратных задач. (34) Работа со страницей справочником. Составление математических объектов (произведений) по заданным свойствам. Анализ этих объектов с целью получения новых знаний о них. (35) Решение комбинаторных задач

методом перебора. Упорядочивание трехзначных чисел по возрастанию. (36) Нахождение значения сложного выражения. Преобразование выражений по заданным свойствам. (37) Анализ данных таблицы. Составление трехзначных чисел на основе анализа. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (38) Определение количества единиц, десятков, сотен в трехзначных числах. Анализ схемы. Составление

трехзначных чисел. (39) Неявное сравнение составленной и данной кратких записей задачи. Самооценка. Решение составной задачи

13.09

9 (9)

(9) Квадратный сантиметр – единица измерения  площади фигур.    С. 19-21        

   № 40-45        

1

(40) Перевод величины длины из одних единиц измерения в другие. (41) Выявление существенных признаков понятия «квадратный сантиметр». Измерение площади прямоугольника в квадратных сантиметрах. (42) Количественное сравнение трехзначных чисел. Определение количества единиц каждого разряда в трехзначных числах. (43) Решение равенств методом подбора. Поиск разных способов решения. (44) Работа в паре. Нахождение значения сложного выражения (с действиями разных ступеней). Поиск разных способов решения. (45) Определение времени по часам. Установление длительности промежутков времени

16.09

10 (10)

(10) Входная контрольная работа                    

1

17.09

11 (11)

(11) Квадратный сантиметр.        С.22-23      

 № 46-50

1

(46) Выполнение чертежа прямоугольника с заданными длинами сторон. Распознавание мерки «квадратный сантиметр» среди других квадратных мерок. (47) Конструирование сложных выражений из простых. (48) Анализ составленной таблицы умножения и систематизация ее, дополнение недостающими элементами. (49) Выделение в тексте задачи условия и вопроса. Соотнесение текста задачи с рисунком-схемой к ней. Обоснование использования схемы-рисунка для решения задачи. (50) Составление верных равенств на основе знаний таблицы умножения путем подбора пропущенных цифр

18.09

12 (12)

(12) Площадь прямоугольника.       С. 24-27

№ 51-54

1

(51) Выполнение чертежа прямоугольника с заданными сторонами. Определение площади прямоугольников в квадратных сантиметрах. Создание новых прямоугольников с заданной площадью. (52) Выявление взаимосвязи между длинами сторон прямоугольника и его площадью на основе сравнения разных случаев. Формулирование вывода о способе косвенного вычисления площади прямоугольника по длинам его сторон. (53) Соотнесение схем и текста задачи. Перекодирование информации, данной в тексте задачи, и на ее основе построение схемы. Решение задачи. (54) Неявное сравнение. Проведение дедуктивных рассуждений (на основе

сравнения конкретных объектов и знания общих правил порядка действий). Формулирование вывода о способе записи конкретного числового выражения. Анализ учебно-познавательного текста с целью получения новых знаний о старинных мерах длины

20.09

13 (13)

(13) Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.       С. 28-29                            

№ 55-59

1

(55) Применение общего правила вычисления площади прямоугольника в конкретных ситуациях. Решение обратной задачи: нахождение стороны прямоугольника по известной площади и длине другой стороны. (56) Решение и преобразование задачи с целью получения новых знаний о взаимосвязи величин, данных в ней. (57) Решение задач на нахождение массы. (58) Сравнение уравнений, содержащих действия умножения или деления. (59) Проведение наблюдений за изменениями свойств трехзначных чисел. Преобразование трехзначных чисел путем изменения количества единиц каждого разряда

23.09

14 (14)

(14) Формула площади прямоугольника    

       № 60-63                     с. 30-31

1

(60) Перекодирование информации. Запись правила вычисления площади прямоугольника в знаковой форме – в виде формулы. Использование полученной формулы для вычисления площади прямоугольника. (61) Повторение знаний о соотношении мер длины. Перевод величин измерения длины из одних единиц измерения в другие. (62) Использование формулы площади прямоугольника для решения

практических задач. (63) Составление и решение задачи по данной схеме (конкретизация модели)

24.09

15 (15)

(15) Соотношения между единицами измерения площади.      С. 32-33                                         № 64-68

1

(64) Составление таблицы мер площади. Выявление существенных признаков понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр». Перевод величины площади из одних единиц измерения в другие. (65) Решение практических задач на вычисление площади. (66) Перевод величины площади из одних единиц измерения в другие. (67) Решение комбинаторных задач способом перебора вариантов. (68) Анализ данных диаграммы. Представление данных задачи в виде столбчатой диаграммы

25.09

16 (16)

(16) Обобщение по теме «Площадь и ее измерение».                  С. 34-35

1

(1) Вычисление площади прямоугольника. Выполнение чертежей прямоугольников с заданной площадью. Нахождение разных вариантов способом перебора. (2) Выбор рациональных способов нахождения площади предметов на практике. (3) Конструирование сложного выражения из простых. (4) Нахождение значений сложных выражений, содержащих действия разных ступеней. (5) Перевод величин длины и площади из одних единиц измерения в другие. (6) Составление задач по кратким записям, выполненным в знаково-символической форме и в виде схемы. (7) Преобразование текста задачи. Составление краткой записи задачи и ее решение

27.09

17 (17)

(17) Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1

30.09

Деление с остатком  (10 часов)

18 (18)

(1) Понятие деления с остатком.      С. 36-38

   № 69-73

1

(69) Анализ натурального ряда чисел с целью получения новых знаний. (70) Решение и преобразование задачи в соответствии с заданными условиями. (71) Конструирование сложных выражений из простых. Нахождение значений выражений. (72) Выявление существенных свойств деления с остатком на основе сравнения частных случаев. Формулирование общего вывода о способе деления с остатком. Анализ предложенных способов действий. Конкретизация общего вывода для частных случаев. (73) Вычисление площади многоугольника, который можно разбить на несколько прямоугольников (использование формулы для вычисления площади прямоугольника в новой ситуации)

октябрь

01.10

19 (19)

(2) Единицы измерения массы тонна и центнер.

     № 74-78                              С. 38-40

1

(74) Оперирование понятиями «делится с остатком», «делится без остатка». Установление отношений «делится без остатка» между данными числами на основе знаний таблицы умножения. (75) Решение составной задачи. Преобразование задачи с помощью изменения вопроса. (76) Выявление соотношений между килограммом и новыми мерами массы – центнером и тонной.(77) Решение задач на деление с остатком(78) Составление краткой записи задачи. Преобразование краткой записи в связи с изменением вопроса. Выдвижение предположений об изменении решения задачи в зависимости от изменения вопроса

02.10

20 (20)

(3) Алгоритм деления с остатком.   С. 40-42  

  № 79-82 (84, 87)

1

(79) Запись трехзначных чисел по заданным свойствам (на основе знаний десятичного состава числа). (80) Нахождение периметра треугольника и прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. (81) Оперирование понятиями «делится с остатком», «делится без остатка». Конкретизация графических моделей. Составление алгоритма математических действий (деления с остатком и деления без остатка). (82) Составление краткой записи и решение задачи. Составление и решение задачи, обратной данной.

(84) Сравнение фигур по разным признакам. Вычисление площади фигуры, которую можно разбить на прямоугольники. (87) Перевод величин массы из одних единиц измерения в другие на основе знаний соотношений между ними и запись верных равенств

04.10

21 (21)

(4) Задачи на кратное сравнение чисел.  

 С. 42-44         № 83-90

1

(83) Составление и запись равенств на кратное сравнение. (85) Анализ учебной ситуации. Выполнение деления с остатком и без остатка.

(86) Сравнение задач на разностное и кратное сравнение. Проведение аналогии (вывод предположения) о способе решения задачи на кратное сравнение. Использование полученного вывода в качестве метода решения задачи. (88) Проведение дедуктивных рассуждений на основе анализа частного случая – левой и правой части равенства – и общего правила порядка действий. Формулирование вывода о равенстве или неравенстве выражений. (89) Решение комбинаторной задачи на нахождение разных прямоугольников со сторонами, выраженными

целым числом сантиметров, по заданной площади. (90) Решение комбинаторной задачи способом перебора. Запись полученных трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

07.10

22  (22)

(5) Деление с остатком.            С.    44-45    

 № 91-94

1

(91) Подбор двузначных чисел, дающих при делении на 7 установленный в задании остаток. Деление двузначных чисел на 7 без остатка. (92) Решение задачи на увеличение числа в несколько раз. Соотнесение текста задачи и ее записи в виде схемы. Составление и решение обратной задачи.

(93) Решение простых уравнений с неизвестными компонентами умножения и деления. Конструирование новых математических объектов с заданными свойствами. (94) Сравнение выражений. Проведение дедуктивных рассуждений, использование в качестве общей посылки монотонность суммы и разности, конкретный смысл умножения, правила умножения на 0 и 1

08. 10

23 (23)

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.               С. 46–47

№ 95-98

(95) Выполнение деления на 6. Сравнение полученных данных, нахождение закономерности. Формулирование вывода (эмпирическое обобщение) о соотношении остатка и делителя. (96) Составление и решение задач, обратных к задаче на увеличение числа на несколько единиц. (97) Выполнение деления на 7. Сравнение полученных данных, нахождение закономерности. Формулирование вывода (эмпирическое обобщение) о соотношении остатка и делителя. (98) Сравнение массы животных, выраженной в разных единицах измерения

09.10

24 (24)

(7) Нахождение делимого при делении с остатком.                    С. 48-49                        

  № 99-104

1

(99) Сравнение уравнений. Рассуждение по аналогии. Формулирование вывода о нахождении делимого при делении с остатком. Проверка сделанного вывода при вычислении значений выражений. (100) Запись решения задачи сложным выражением. Составление задачи по выражению (по аналогии). (101) Нахождение закономерности в числовых рядах. (102) Измерение длины отрезков в сантиметрах и миллиметрах. Выполнение чертежей отрезков заданной длины. (103) Конструирование сложного выражения из простых. (104) Перевод одних единиц измерения длины в другие при записи равенств

11.10

25 (25)

(8) Четные и нечетные числа.   С. 50-51    

    № 105-109

1

(105) Выявление существенных признаков понятия «четное число». Распознавание четных чисел среди других натуральных чисел. (106) Сравнение задач и формулирование вывода о сходстве или различии их решений. Проверка выдвинутой гипотезы. Составление новых задач по заданным свойствам. (107) Сравнение фигур по разным признакам. Нахождение скрытых оснований сравнения. Изображение фигур с заданной площадью. (108) Запись трехзначных чисел с заданными свойствами. Представление данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (109) Сравнение единиц измерения

массы. Запись неравенств

14.10

26 (26)

(9) Обобщение  по теме «Деление с остатком».                    С. 52-53

1

(1) Деление двузначных чисел с остатком и без остатка. (2) Решение задач на деление с остатком.

(3) Решение составной задачи. Запись решения задачи в разной форме. (4) Решение задачи на кратное сравнение. (5) Анализ текста. Сравнение величин, выраженных в разных единицах измерения. (6)Нахождение делимого в уравнениях при делении с остатком. (7) Вычисление значения сложных выражений, содержащих скобки и обе ступени действий. (8) Сравнение числовых выражений, используя правила порядка действий, конкретный смысл умножения

15.10

27 (27)

(10) Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

1

16.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел   (15 часов +1час)

28 (28)

(1) Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые десятки и сотни.        

    № 110-114             С.54-55

1

(110) Классификация чисел по разным основаниям. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе знаний нумерации. (111) Составление схемы рассуждений по задаче. Запись решения задачи в разной форме. (112) Конструирование математических объектов по заданным свойствам. (113) Выявление существенных свойств разных способов сложения

трехзначного и двузначного чисел, сводимого к приемам устных вычислений в пределах 100. Конкретизация общего вывода для частных случаев. (114) Запись выражений по описанию

и нахождение их значений. Конструирование сложных выражений из простых по заданным свойствам

18.10

29 (29)

(2) Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел.        С 55-57              

     № 115-119

1

(115) Сравнение числовых выражений на основе использования общих математических фактов.

(116) Распознавание замкнутых линий на чертеже. Классификация линий. Нахождение периметра многоугольника. (117) Вычисление значения суммы трехзначных чисел по аналогии с нахождением значения суммы двузначных чисел. Формулирование общего вывода о сложении трехзначных чисел. (118) Рассуждение по аналогии и на этой основе формулирование вывода о вычитании трехзначных чисел. Проверка полученного вывода. (119) Составление задачи по краткой записи. Сопоставление кратких записей задач, сделанных в разных формах (знаково-графическая и графическая модели)

21.10

30 (30)

(3) Сложение трехзначных чисел столбиком.                   С. 58-59

    № 120-125

1

(120) Сравнение записей сложения двузначных и трехзначных чисел столбиком. Проведение аналогии и на этой основе формулирование вывода о возможности использования алгоритма сложения двузначных чисел при выполнении сложения трехзначных чисел. Проверка вывода,

сделанного по аналогии. (121) Использование алгоритма сложения трехзначных чисел при решении уравнений. Конструирование математических объектов по заданным свойствам. (122) Вычисление площади фигуры,

которую можно разбить на прямоугольники. Нахождение разных способов решения задания (вариативность мышления)

22.10

31 (31)

(4) Контрольная работа за I четверть.

1

23.10

32 (32)

(5) Вычитание трехзначных чисел столбиком.                       С. 60–61

 № 123-125

1

(123) Составление краткой записи задачи. Установление отношений между взаимообратными задачами. (124) Составление алгоритма вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд. (125) Сравнение текстов и кратких записей задач с целью нахождения более рациональной формулировки

25.10

33 (1)

(6) Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.                                      № 126-130         С.62-63

1

(126) Составление алгоритма сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

(127) Конкретизация составленного алгоритма. Вычисление значения сумм. (128) Преобразование текста задачи по заданным свойствам. Выполнение задания разными способами. Решение задач. (129) Решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания. (130) Перевод величин из одних единиц измерения массы в другие. Поиск информации в справочной литературе.

ноябрь

05.11

34 (2)

(7) Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд).  Краткая запись задачи в виде таблицы.           С. 64–65

        № 131-134

1

(131) Сравнение разных случаев сложения трехзначных чисел с целью нахождения отличий. Вычисление значения сумм. (132) Сопоставление текста задачи и ее краткой записи в форме таблицы. Составление задач по представленным в таблице данным. (133) Перевод величин из одних единиц измерения площади в другие. (134) Классификация представленных на рисунке фигур по разным основаниям. Выделение основания классификации

06.11

35 (3)

(8) Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.                                     № 135-139                  С. 65-67

1

(135) Сравнение числовых выражений на основе знаний порядка выполнения действий. (136) Вычисление значения сложных выражений. (137) Составление алгоритма вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Сравнение составленного алгоритма с предложенным в учебнике. (138) Проведение дедуктивных рассуждений при решении уравнений. (139) Выбор наиболее удобного способа для нахождения площади фигуры

08.11

36 (4)

(9) Задачи с недостающими данными.  

     № 140-144               С. 67-69

1

(140) Составление задачи по данным таблицы. Выполнение задания разными способами. (141) Разносторонний анализ разностей. Сравнение алгоритмов вычитания трехзначных чисел в разных случаях. (142) Выявление существенных признаков понятия «задача с недостающими данными». Дополнение задачи необходимыми данными. Решение составленных задач. (143) Поиск закономерностей на основе анализа данных таблицы при делении с остатком на 7. (144) Выбор из предложенных данных величин, обозначающих массу. Выражение массы в разных единицах измерения

11.11

37 (5)

(10) Сложение и вычитание трехзначных чисел.

     № 145-148               С. 70-71

1

(145) Распознавание задачи с недостающими данными. Дополнение условия задачи. (146) Сравнение выражений по способу вычисления их значений. Нахождение значений выражений. (147) Составление верных равенств с величинами, выраженными в разных единицах измерения. (148) Сравнение фигур по разным признакам. Вычисление площади фигуры разными способами. Нахождение более рационального способа вычислений. (149) Вычисление значений сложных выражений. Преобразование выражений

12.11

38 (6)

(11) Окружность и круг.              

      № 150-153               С.72-73

1

(150) Сравнение выражений по способу нахождения их значений. Вычисление значений сумм трехзначных чисел. (151) Решение логической задачи. Обобщение способов ее решения. (152) Анализ выражения. Формулирование гипотезы об изменении значения произведения при изменении второго множителя. Проверка гипотезы. (153) Классификация фигур по разным основаниям. Выявление существенных признаков понятий «круг», «окружность», «центр окружности». Выполнение чертежа окружности с помощью циркуля

13.11

39 (7)

(12) Радиус окружности.              

      № 154-157               С.74-75

1

(154) Выявление существенных признаков понятия «радиус окружности». Построение окружности и проведение в ней радиусов. Распознавание радиусов на чертеже. (155) Выполнение краткой записи задачи в виде таблицы. Составление задач, обратных данной.

(156) Анализ трехзначных чисел с пропущенными цифрами. Проведение дедуктивных рассуждений. Использование в качестве общей посылки правила сравнения многозначных чисел. Запись получившихся неравенств. (157) Решение простых уравнений

15.11

40-41

(8-9)

(13-14) Сложение и вычитание трехзначных чисел.  Окружность и круг          

     № 158-163              С. 76-79

2

(158) Вычисление площади многоугольника, который можно перестроить до прямоугольника.

(159) Составление схемы рассуждений по задаче. Запись решения задачи в разной форме. (160) Анализ выражений с пропущенными цифрами. Выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел. (161) Составление краткой записи задачи в виде таблицы. Анализ условия задачи с целью нахождения новых отношений между величинами. (162) Рассмотрение сложных плоских фигур. Выделение отдельных элементов фигуры и способов их взаимного расположения. (163) Решение логических задач «на взвешивание». Нахождение разных способов решения. Анализ познавательного исторического материала с целью получения новых знаний

18, 19.11

42 (10)

(15) Обобщение по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

  С. 80-81

1

(1) Сравнение выражений по способу вычисления их значений. Преобразование сумм по заданным свойствам. Нахождение значения сумм трехзначных чисел. (2) Перевод величин из одних единиц измерения в другие. (3) Решение задач разных видов. Выбор рационального способа краткой записи к задаче. Нахождение разных способов решения. (4) Вычисление площади фигуры разными способами. Выражение площади в разных единицах измерения. (5) Выполнение рисунка светофора с помощью циркуля и линейки

20.11

43 (11)

(16) Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

22.11

Сравнение и измерение углов   (11 часов)

44 (12)

(1) Виды углов. Развернутый угол.      

      № 164-167             С. 82-83

1

(164) Классификация углов по видам. Выявление существенных признаков понятия «развернутый угол». (165) Дополнение условия задачи недостающими данными. (166) Анализ учебной ситуации. Превращение квадрата в «волшебный».

(167) Сравнение трехзначных чисел по разным признакам. Изменение математических объектов по заданным свойствам

25.11

45 (13)

(2) Сравнение углов.                    

    № 168-171           С. 83-85

1

(168) Сравнение углов по разным признакам. Определение углов по величине способом наложения. Выполнение чертежей углов. (169) Сравнение текстов задач с целью нахождения общего вопроса. (170) Сравнение выражений по способу вычисления их значений. Восстановление алгоритма вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд по предложенной схеме. Конкретизация восстановленного алгоритма. (171) Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов

26.11

46 (14)

(3) Сочетательное свойство умножения.

   №172- 175        С. 86-87

1

(172) Установление отношений между разными видами углов. Построение цепочки логических рассуждений. (173) Запись выражения для решения задачи. Составление задачи по выражению на основе аналогии. (174) Конструирование математических объектов (равенств) на основе знаний свойств действий. Анализ предложенных выражений и формулирование теоретического обобщения. Проверка полученного общего вывода (сочетательное свойство умножения) на конкретных примерах. (175) Решение задачи на вместимость

27.11

47 (15)

(4) Измерение угла с помощью мерки.

Римские цифры C и L.                

  № 176-179             С. 88-90

1

(176) Измерение углов с помощью предложенной мерки. Представление полученных данных в виде таблицы. (177) Сравнение уравнений и выдвижение гипотезы о равенстве корней. Проверка гипотезы с помощью решения уравнений. Использование сочетательного свойства сложения для решения уравнений в два действия. (178)Перевод чисел из римской письменной нумерации в арабскую форму записи и наоборот. (179) Решение логической задачи

29.11

48 (16)

(5) Градус – единица измерения углов.  

      № 180-183          С. 91-92

1

(180) Выявление существенных свойств понятия «градус». Запись понятия «градус». Определение числа мерок «градус» в развернутом и прямом углах. (181) Составление задачи по схеме рассуждений (конкретизация общей модели для конкретной задачи). Преобразование составленной задачи по заданным признакам. (182) Составление и решение задачи по таблице. Анализ табличных данных с целью выявления скрытых отношений между величинами, данными в задаче. (183) Конструирование сложных выражений из простых

декабрь

02.12

49-50

(17-18)

(6-7) Измерение и построение углов с помощью транспортира.     С. 92-97                             № 184-190

2

(184) Рассмотрение разных видов измерительных приборов. Знакомство с транспортиром. Сравнение шкалы на транспортире и других измерительных приборах. (185) Решение логической задачи с помощью таблицы. (186) Измерение углов с помощью транспортира. Составление алгоритма построения углов заданной величины с помощью транспортира. (187) Вычисление площади фигуры, которую можно перестроить до прямоугольника. (188) Составление и решение задач, обратных к данной задаче. (189) Распознавание видов углов, образуемых стрелками на циферблате часов. (190) Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. Анализ познавательного исторического текста с целью получения новых

знаний

03, 04.12

51 (19)

(8) Деление окружности на равные части.

     № 191-193               С. 98-99

1

(191) Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля. (192) Использование свойств действий и особенностей действий с 0 и 1

для составления верных числовых равенств. Выявление закономерности в расположении математических объектов. Нахождение разных способов выполнения задания. (193) Сравнение задач и их решений с целью установления различий. Запись решения задач разными способами

06.12

52 (20)

(9) Задачи с избыточными данными.

     № 194- 198              С.  100-101

1

(194) Выявление существенных признаков понятия «задача с избыточными данными». Анализ условия задачи для отбора необходимого и достаточного количества данных для ее решения. (195) Конструирование сложного выражения из простых. (196) Сравнение уравнений. Прогнозирование равенства или неравенства их корней. Обоснование верности

своего утверждения. (197) Вычисление площади фигуры.  Выбор способов выполнения задания. (198) Нахождение закономерностей построения числовых рядов

09.12

53 (21)

(10) Обобщение  по теме «Сравнение и измерение углов».        С. 102-103

1

(1) Определение величины углов в градусах. (2) Решение составных задач.(3) Сравнение уравнений. Доказывание предположения о равенстве или неравенстве их корней. (4) Нахождение значения сложных выражений.

(5) Чтение чисел, записанных римскими цифрами. Расшифровка записей. (6) Решение логической задачи. Оформление ее решения с помощью таблицы

10.12

54 (22)

(11) Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

1

11.12

Внетабличное умножение и деление   (28 часов)

55 (23)

(1) Распределительное свойство умножения

относительно сложения.         С. 104-105        

 № 199-202

1

(199) Сравнение выражений. Теоретическое обобщение (выделение существенных признаков изучаемого математического факта – распределительного свойства умножения относительно сложения и на этой основе формулирование общего вывода). Построение обобщенной модели полученного общего свойства в знаковой форме. Конкретизация этой модели. (200) Использование распределительного свойства умножения для решения задачи. (201) Нахождение рационального способа вычисления значений выражений, применяя распределительное свойство умножения. (202) Вычисление периметра прямоугольника. Запись в справочник в знаково-буквенной форме выражения для нахождения периметра

13.12

56 (24)

(2) Применение распределительного свойства умножения относительно сложения при умножении двузначных чисел на однозначные

   № 203-207       С.106-107

1

(203) Выполнение дедуктивных рассуждений при составлении числовых равенств. Обобщение распределительного свойства умножения для трех и более слагаемых (аналитическое обобщение). (204) Анализ текста. Представление данных задачи в виде линейной диаграммы. (205) Сравнение разных приемов умножения двузначного числа на однозначное. Определение рациональности каждого приема в разных случаях. (206)Использование распределительного свойства умножения для решения задачи. (207) Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (анализ)

16.12

57 (25)

(3) Умножение чисел 10 и 100 на однозначное число.                                                 № 208-213                С. 108-109

1

(208) Сравнение условий задач с целью получения новых знаний (умножение 10 на однозначное число). Рассуждение по аналогии.

(209) Конструирование числовых рядов по описанию (построение числовых рядов, заданных рекуррентной формулой). (210) Запись римских чисел арабскими цифрами. Установление закономерностей. Запись арабских чисел римскими цифрами. (211) Составление выражений по задаче. Рассуждение по аналогии, выполнение умножения числа 100 на однозначные числа. (212) Выявление общего способа умножения чисел 10 и 100 на однозначное число. (213) Использование распределительного свойства умножения для решения задачи

17.12

58 (26)

 (4) Умножение круглых десятков и сотен

на однозначное число.                  

   № 214-218       С. 110-111

1

(214) Изменение условия задачи в связи с изменением вопроса. Решение новой задачи. (215) Дополнение задачи недостающими данными. Анализ решенной задачи с целью нахождения новых скрытых отношений между данными задачи. (216) Анализ представленных равенств. Восстановление записей по заданным свойствам.

(217) Сравнение разных способов умножения круглых десятков на однозначное число. Установление теоретических основ каждого из них. Нахождение рационального способа для каждого случая. (218) Использование распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное

18.12

59 (27)

(5) Деление круглых десятков и сотен

на однозначное число.                

     № 219-224      С.112-113

1

(219) Рассуждение по аналогии. Рассмотрение способа деления круглых сотен и круглых десятков на однозначное число (случаи деления, сводимые к табличным). (220) Использование нового способа деления при решении задач. (221) Нахождение значения произведений. (222) Решение задачи на деление по содержанию (задача этого вида сформулирована в новой для учащихся форме). (223) Преобразование выражений. Наблюдение за влиянием изменений

на другие свойства выражений. (224) Анализ текста задачи. Поиск более удобной формулировки. Составление и решение обратной задачи

20.12

60 (28)

(6) Контрольная работа за II четверть.

1

23.12

61 (29)

(7) Умножение двузначного числа на однозначно число.       С. 114-115                    

№ 225-228                              

1

(225) Формулирование общего вывода о способе умножения двузначного числа на однозначное (эмпирическое обобщение). Применение алгоритма умножения при вычислении произведений. (226) Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. Исследование решения задачи с целью получения новых знаний об отношениях, данных в ней. Проверка выдвинутого предположения. (227) Поиск разных способов решения задачи. Сравнение их для выявления наиболее рационального. (228) Восстановление верных равенств по заданным свойствам (с соблюдением указанного порядка действий и возможностью постановки скобок). Сравнение полученных равенств с составленными ранее

24.12

62 (30)

(8) Умножение трехзначного числа на однозначное число.            С. 116-117          

   № 229-233

1

(229) Составление числовых выражений по их описанию (синтез). (230) Рассуждение по аналогии. Выведение способа умножения трехзначного числа на однозначное. Фиксирование полученного вывода в виде алгоритма. (231) Заполнение «волшебного» квадрата (выполнение алгоритма). (232) Сравнение рисунков с целью выявления различий, существенных в данной ситуации. Определение способов получения объемных изображений. (233) Решение комбинаторной задачи. Составление рисунка-схемы. Выдвижение и проверка гипотезы об общем способе решения таких задач

25.12

63 (31)

(9) Умножение чисел на 10 и на 100.    

     № 234-238            С. 118-119

1

(234) Нахождение значений произведений (умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначные). Запись равенств по аналогии. (235) Составление и решение задач, обратных данной.

(236) Сравнение значений произведений при умножении однозначного числа на 10 и 100. Формулирование вывода об умножении однозначных чисел на 10 и 100. Проверка полученного вывода вычислениями. (237) Сравнение фигур, изображенных на рисунке. Знакомство с пирамидами и способами их изображения. (238) Сравнение уравнений. Выдвижение гипотезы о сходстве или различии их корней. Выбор удобного способа вычислений. Проверка выдвинутой гипотезы

27.12

64 (1)

(10)Умножение однозначного числа на двузначное число.          С. 120-121              

  № 239-244

1

(239) Нахождение общего способа решения уравнений на основе их сравнения. (240) Решение задач. Установление взаимосвязи между ними, сходства и различия в их решении. (241) Комбинаторная задача. Составление сумм и разностей с полученными числами по заданным свойствам. (242) Сравнение разных способов умножения однозначного числа на круглые десятки с целью выявления различий в теоретических основах. Нахождение рационального способа вычислений. Использование разных способов для вычисления значений произведений. (243) Решение задачи (устно). Проверка ее решения с помощью чертежа. (244) Рассуждение по аналогии. Установление способа умножения однозначного числа на двузначное. Нахождение значения произведений

январь

13.01

65 (2)

(11) Деление суммы на число.              

       № 245-248             С. 122-123

1

(245) Сравнение выражений. Формулирование вывода об общем отношении (эмпирическое обобщение). Проверка истинности полученного вывода на конкретных примерах. (246) Решение простых задач с пропорциональными величинами. Нахождение способа решения задач нового вида – на нахождение четвертого пропорционального (использование эвристики).

(247) Решение логических задач «на взвешивание». Составление алгоритма рассуждений при решении задач подобного вида.

(248) Нахождение значений сложных выражений в несколько действий

14.01

66 (3)

(12) Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

      № 249-253     С. 124-125

1

(249) Анализ учебной ситуации. Выдвижение гипотез о новом способе действия (деление двузначного числа на однозначное – внетабличное деление, деление трехзначного числа на однозначное). Проверка выдвинутых гипотез на конкретных примерах (теоретическое обобщение). (250) Решение задачи с избыточными данными. Отбор необходимых и достаточных данных для решения задачи. (251) Нахождение площади и периметра прямоугольника. Выдвижение гипотезы об изменении площади в зависимости от изменения периметра. Проверка предположения вычислениями. (252) Классификация уравнений по разным признакам. (253) Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального

15.01

67 (4)

(13) Обобщение изученного материала.

                                          С. 126-127

1

(1) Выполнение внетабличного умножения и деления (устно). (2) Определение визуально радиусов окружностей. Проверка истинности измерением. Построение окружности заданного радиуса. (3) Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Сравнение задач с разными сюжетами для обобщения способа решения. Составление обратной задачи. (4) Решение логической задачи с помощью составления таблицы

17.01

68 (5)

(14) Умножение чисел столбиком.        

       № 254-258          С. 3-5

1

(254) Выявление существенных признаков алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Рассуждение по аналогии.

Использование новой формы записи для выполнения письменного умножения. (255) Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального. (256) Сравнение рисунков. Определение по ним способов изображения объемных предметов. (257) Выполнение поразрядного деления трехзначного числа на однозначное. Рассуждение по аналогии. (258) Вычисление площади фигуры, которую можно перестроить до прямоугольника

20.01

69 (6)

(15) Деление двузначного числа на двузначное число.   № 259-264

С. 5-7

1

(259) Установление причинно-следственных отношений между цифровым составом числа и наличием перехода через разряд при умножении.

(260) Решение задачи. Исследование решения задачи с целью получения новых знаний об отношениях между величинами, данными в задаче. Преобразование задачи с учетом полученных знаний. (261) Нахождение значений произведений. Установление взаимосвязи между взаимообратными действиями. Использование взаимосвязи между умножением и делением как

теоретической основы деления двузначного числа на двузначное. (262) Нахождение значения выражения. Преобразование выражения по заданным свойствам. (263) Сравнение рисунков. Определение способов изображения объемных

тел. (264) Нахождение закономерности построения ряда математических объектов (уравнений). Решение уравнений

21.01

70 (7)

(16) Письменное умножение двузначного числа на однозначное.    С. 7–9   № 265-269

1

(265) Перевод величин из одних единиц измерения в другие. (266) Классификация числовых выражений по разным признакам. Выделение основания классификации. Сравнение разных форм записи умножения, нахождение рациональной формы для каждого случая. (267) Конструирование выражений по заданным свойствам. (268) Анализ учебной ситуации с целью выявления разных способов решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. (269) Изображение объемного тела (куба) на плоскости

22.01

71 (8)

(17) Решение простейших неравенств с одним неизвестным.        С. 10–11  

№ 270-275

1

(270) Определение истинности или ложности числовых неравенств. Нахождение решений буквенных неравенств способом подбора.(271) Решение задачи практическим способом (с помощью чертежа). (272) Умножение трехзначных чисел на однозначные. Вычисление значений произведений. (273) Составление текста задачи по рисунку. (274) Конструирование частных двузначных чисел по заданным свойствам. (275) Решение комбинаторной задачи

с помощью рассуждений. Выявление общего способа решения подобных задач (построение гипотезы). Проверка гипотезы. Установление причинно-следственных отношений между изменением данных задачи и ее ответом

24.01

72 (9)

(18) Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 12–14               № 276-280

1

(276) Рассуждение по заданному алгоритму умножения трехзначного числа на однозначное.

(277) Сравнение уравнений. Нахождение закономерности (установление обратно-пропорциональной зависимости между множителями при неизменном произведении). (278) Решение задачи с избыточными данными. Анализ ее условия с целью отбора необходимых и достаточных данных для ее решения. (280) Проведение разностороннего анализа выражений. Выделение общих признаков у элементов множества. Выдвижение гипотезы о равенстве или неравенстве сложных выражений. Проверка гипотезы вычислениями

27.01

73 (10)

(19) Деление двузначного числа на однозначное            С. 13–15

  № 279-283

1

(279) Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами. (281) Установление способа внетабличного деления двузначного числа на однозначное в случае, когда разрядные слагаемые на число не делятся. Использование выявленного способа для вычислений. (282) Нахождение множества целочисленных решений неравенств с одним неизвестным. Восстановление неравенств по множеству решений (синтез). Исследование зависимости числа целочисленных решений неравенства от условия. (283) Практическая работа. Изображение объемных предметов на плоскости

28.01

74 (11)

(20) Умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 16–17                    № 284-289

1

(284) Сравнение выражений. Выполнение умножения трехзначного числа на однозначное. (285) Составление краткой записи задачи в виде таблицы. Решение задачи по действиям и выражением. (286) Нахождение значения сложного выражения. (287) Выполнение внетабличного деления двузначного числа на однозначное. (288) Дополнение таблицы числовыми данными с целью получения «волшебного» квадрата. (289) Определение визуально величины углов по заданной мерке. Проверка с помощью транспортира верности своих решений

29.01

75 (12)

(21)Умножение трехзначного числа на

однозначное.

С. 18–19        № 290-294

1

(290) Сравнение множества решений неравенств (установление отношений включения между множествами решений). (291) Сравнение произведений трехзначных чисел на однозначные по степени сложности вычислений. (292) Составление разных задач по данному условию.

(293) Перевод записи чисел из римской нумерации в арабскую и наоборот. (294) Рассуждение по аналогии. «Перенос» известного способа решения в новые условия

31.01

76 (13)

(22) Деление трехзначного числа на однозначное.

С. 19–21         № 295-298

1

(295) Решение составной задачи. Запись решения в виде сложного выражения. (296) Выявление существенных свойств письменного деления трехзначного числа на однозначное (деление «уголком»). Использование общего алгоритма при выполнении вычислений. (297) Выявление существенных признаков понятия «смежные стороны прямоугольника». Решение задачи с недостающими данными. (298) Сравнение выражений, различающихся порядком выполнения действий. Выдвижение гипотезы о равенстве или неравенстве выражений. Проверка выдвинутой гипотезы

февраль

03.02

77 (14)

(23) Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

С. 22–24

1

(299) Анализ способов нахождения решений неравенства с помощью решения соответствующего уравнения. Использование выявленного способа при решении неравенств с одним неизвестным. (300) Работа с диаграммой. Сравнение массы детенышей некоторых животных. (301) Решать задачи на движение. Построение чертежа к задаче. (302) Выявление существенных свойств письменного деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд (деление «уголком»). Использование общего алгоритма при выполнении вычислений

04.02

78 (15)

(24) Изображение объемных тел на плоскости.

С. 25–26                   № 303-306

1

(303) Нахождение разных вариантов решения задачи олимпиадного характера, анализируя приведенный способ решения. Составление практической задачи подобного рода. (304) Использование алгоритма письменного деления для конкретных вычислений. (305) Анализ учебной ситуации. Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. Выполнение умножения и деления трехзначных

чисел на однозначные. (306) Выявление особенностей нового способа изображения объемных тел на плоскости с помощью сравнения

соответствующих рисунков

05.02

79 (16)

(25) Решение неравенств.

С. 27–28               № 307-311

1

(307) Решение задачи. Исследование зависимости решения задачи от изменения ее данных. (308) Нахождение значений неравенств с одним неизвестным с помощью решения соответствующих уравнений. (309) Классификация выражений по способу нахождения их значений. Деление трехзначных чисел на однозначные. (310) Восстановление задачи по краткой записи в виде схемы. (311) Решение неравенств с одним неизвестным и выполнение проверки

07.02

80 (17)

(26) Решение уравнений разными способами.

С. 28–29             № 312-315

1

(312) Нахождение закономерности построения числовых рядов. (313) Составление схемы рассуждений по условию задачи. Нахождение разных способов решения задачи. (314) Вычисление значений сложных выражений. Преобразование выражений.(315) Установление взаимосвязи между взаимообратными уравнения_

ми. Решение уравнений способом подбора и на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия

10.02

81 (18)

(27) Обобщающий урок по теме «Внетабличное умножение и деление».

С. 30–31            

1

(1) Выполнение письменно умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. (2) Составление и решение взаимообратных задач. (3) Нахождение значения выражений. Составление сложного выражения из простых. (4) Решение задачи. (5) Выполнение деления удобным способом. (6) Нахождение значения частных, используя соответствующий алгоритм.

(7) Составление выражений по описанию и нахождение их значений. (8) Изображение на плоскости объемных тел (четырехугольной призмы и пирамиды)

11.02

82 (19)

(28) Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

12.02

Числовой (координатный) луч   (13 часов)

83 (20)

(1) Понятие числового луча.

С. 32–33       № 316-320

1

(316) Анализ рисунка, выделение отдельных его элементов. (317) Сравнение задач по степени сложности. Составление краткой записи задачи в виде схемы (кодирование). Выдвижение гипотезы и проверка ее. (318) Решение комбинаторной задачи способом перебора. Нахождение значений произведений и частных с использованием алгоритма письменных вычислений. (319) Распознавание объемных тел на чертеже. Определение по рисунку приемов изображения объемных тел на плоскости. Создание своих изображений объемных тел. (320)Использование приемов устного внетабличного деления при нахождении значения частных

14.02

84 (21)

(2) Числовые лучи с разными мерками.

С. 34–35             № 321-324

1

(321) Выявление существенных признаков понятия «числовой луч». (322) Решение задач способом перебора вариантов. Дополнение условия задачи для однозначности ее решения.

(323) Работа в группе. Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. Конструирование математических объектов по заданным свойствам. (324) Измерение величин углов. Упорядочивание углов по величине

17.02

85 (22)

(3) Построение числового луча.

С. 36–37         № 325-331

1

325) Составление алгоритма при построении числового луча. Построение точки на числовом луче по заданной координате. (326) Запись решения логической задачи с помощью таблицы.

(327) Упорядочивание разностей с одинаковым вычитаемым по их значениям, используя свойство монотонности разности. (328) Распознавание фигур на чертеже. Преобразование фигур по заданным свойствам. (331) Нахождение значений частных по заданному алгоритму

18.02

86 (23)

(4) Производительность труда.

С. 38–39           № 329-334

1

(329) Выявление существенных признаков понятия «производительность труда». (330) Построение на числовом луче точек с заданными координатами. (332) Установление пропорциональной зависимости между стоимостью и количеством. Обобщение способа

решения задачи с пропорциональными величинами. (333) Распознавание понятия «производительность труда». Дополнение условия задачи вопросом (выявление отношения между величинами, данными в тексте). 334) Сравнение частных, нахождение их общих признаков. Вычисление значений частных трехзначного и однозначного чисел

19.02

87 (24)

(5) Единичный отрезок.

С. 40–41                 № 335-337  (341, 342)

1

(335) Выявление существенных признаков понятия «единичный отрезок». Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины. (336) Составление краткой записи задачи в виде таблицы, используя величины «производительность труда», «время». Решение задачи разными способами. (337) Установление и обоснование зависимости между изменением множителя и значением произведения. (341) Составление сложного выражения из простых. Нахождение значения составленного выражения.

(342) Решение логической задачи с помощью таблицы

21.02

88 (25)

(6) Числовые лучи с разными единичными

отрезками.

С. 42–43       № 338-344

1

(338) Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины. Нахождение на числовом луче точки по заданным координатам. Перевод длины, выраженной в единичных отрезках, в сантиметры и миллиметры и наоборот. Выбор рационального способа выполнения задания. (339) Составление схемы рассуждений при решении задачи (планирование пути решения задачи). Запись решения задачи в разных формах. (340) Изображение на плоскости объемных тел (знакомые многогранники). (343) Дополнение таблицы 3х3 числовыми данными до получения магического квадрата (выполнение известного учащимся алгоритма). (344) Составление сложного выражения из простых. Нахождение значения составленного выражения

24.02

89 (26)

(7) Координаты точек.

С. 44–45               № 345-350

1

(345) Выявление существенных признаков понятий «координата точки», «координатный луч». (346) Составление задачи по краткой записи в виде таблицы. (347) Определение закономерности построения числовых рядов. (348) Сравнение разных форм записи произведений, содержащих буквенные множители. Использование новой формы записи в конкретных ситуациях. (349) Поиск информации, данной на других страницах учебника. Составление новой задачи. (350) Измерение величины углов транспортиром, построение углов заданной величины. Запись величины углов в знаковой форме

25.02

90-91

(27-28)

(8-9) Скорость движения.

С. 46–49              № 351-356

2

(351) Восстановление математического объекта (координатного луча) по его свойствам (синтез).

(352) Сравнение задач. Установление отношения «взаимообратные задачи». (353) Чтение ленточной диаграммы. Выявление существенных признаков понятия «скорость». Использование

термина «скорость» в соответствующих ситуациях. (354) Выполнение неявного сравнения (данных уравнений и образа уравнения, в котором произведение записано в новой форме). (355) Использование термина «скорость» при решении задачи. Рассуждение по чертежу при решении задачи на движение. (356) Определение координат точек на координатном луче. (357) Использование алгоритма сравнения трехзначных чисел в новой учебной ситуации. (358) Решение простой задачи на нахождение расстояния по заданным значениям скорости и времени

26.02

28.02

92-93

(29-30)

(10-11)  Скорость, время, расстояние.

Взаимосвязь между ними.

С. 50–53               № 359-368

2

(359) Определение координат точек на координатном луче. (360) Составление краткой записи задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние» в виде таблицы. Формулирование общего правила нахождения расстояния по известным значениям времени и скорости. Запись этого правила в виде формулы. (361) Использование свойства монотонности произведения для упорядочивания произведений с одинаковыми множителями по их значению, не

вычисляя эти значения. Выдвижение гипотез о зависимости значения произведения от изменения одного из множителей и проверка их. (362) Решение неравенств с одним неизвестным. (363) Составление задачи на движение по чертежу и решение ее. (364) Определение величины единичного отрезка на координатном луче (цены деления). Запись координат точек, отмеченных на луче. (365) Составление по таблице простых задач на движение. Установление соответствия между задачной и реальной ситуациями. (366) Выявление закономерности построения числовых рядов. (367) Использование письменных приемов вычислений. Составление сложных выражений из простых. 368) Вычисление площади фигур разными способами (прямое и косвенное измерение)

март

03.03

04.03

94 (31)

(12) Координатный луч. Обобщение материала по изученной  теме.

С. 54–57

1

(1) Определение координат точек на координатном луче. (2) Составление сложных выражений из простых. Нахождение значений составленных выражений. (3) Решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов. (4) Оперирование термином «производительность труда» при решении задачи. Составление краткой записи задачи в виде таблицы. (5) Работа в парах. Составление задачи на движение по таблице и по чертежу. Анализ познавательного исторического текста с целью получения новых знаний

05.03

95 (32)

(13) Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

1

07.03

Масштаб    (6 часов) + 1 час

96 (33)

(1) Масштаб.

С. 58–60       № 369-373

1

(369) Анализ учебной ситуации. Использование личного опыта в новых условиях. (370) Анализ результатов вычислений с целью выявления причины ошибок (проведение неявного сравнения предложенного образца с объективно верным результатом). Нахождение значения составных выражений, используя правила порядка действий. (371) Дополнение диаграммы, использование информации, представленной в таблице. (372) Составление чертежа по тексту задачи на движение. Изменение задачи по заданным условиям. (373) Выявление существенных признаков понятия «масштаб». Оперирование этим понятием при выполнении задания

10.03

97 (34)

(2) Формула скорости.

С. 60–62        № 374-379

1

(374) Решение задачи на нахождение скорости. Обобщение способа решения задачи в виде общей формулы нахождения скорости по известному расстоянию и времени. (375) Сравнение математических объектов (уравнений). Рассуждение по аналогии, нахождение нового способа действия (способ решения уравнений нового вида). (376) Чтение линейной диаграммы.

Оперирование понятием «масштаб» в конкретной задачной ситуации. (377) Решение задачи разными способами. Выполнение заданного масштабирования. Использование новой записи указания масштаба. (378) Вычисление значения сложного выражения с использованием правил

порядка выполнения действий. Восстановление сложного выражения из простых. (379) Изображение фигуры в заданном масштабе

11.03

98 (35)

(3) Нахождение времени по известным

расстоянию и скорости.

С. 63–64              № 380-384

1

(380) Выбор оптимальной формы краткой записи задачи. Исследование решения задачи с целью нахождения новых отношений между ее величинами. (381) Восстановление единичного отрезка на числовом луче (анализ учебной ситуации с целью выявления необходимого и достаточного набора ориентиров для выполнения задания). (382) Нахождение площади и периметра фигуры, составленной из прямоугольников, разными способами. Конструирование задания, подобного данному (синтез). (383) Определение масштаба выполненного чертежа. Нахождение длины отрезка по заданному масштабу и длине реального объекта. (384) Составление задачи по таблице. Обобщение способа решения задачи на нахождение времени по скорости и расстоянию. Запись (кодирование) обобщенного способа в виде формулы

12.03

99 (36)

(4) Масштаб, увеличивающий изображение предмета.

С. 65–66           № 385-388

1

(385) Изображение окружностей заданного радиуса и деление их на 2, 4, 8 равных частей. Определение величины получившихся углов. (386) Сравнение математических объектов (уравнений). Рассуждение по аналогии, нахождение нового способа действия (способа решения уравнений нового вида). (387) Определение значения частного (с остатком, без остатка) по разрядному составу делимого (трехзначного числа) до выполнения действия. (388) Выбор масштаба рисунка по величине реального объекта и самого рисунка

14.03

100 (37)

(5) Выбор удобного масштаба.

С. 66–67              № 389-394

1

(389) Анализ текста задачи, нахождение лишних данных. Изменение условия задачи в соответствии с заданием. (390) Конструирование математических объектов с заданными свойствами. (391) Определение удобного масштаба для изображения прямоугольника. (392) Сравнение объемных тел и преобразование их разными способами. (393) Работа в группе. Построение цепочки рассуждений. Нахождение

разных способов выполнения задания. (394) Решение неравенства с одним неизвестным с помощью составления соответствующих уравнений

17.03

101 (38)

(6) Обобщающий урок по теме «Масштаб».

С. 68–69            

1

(1) Определение расстояния по чертежу в заданном масштабе. (2) Нахождение площади и периметра фигуры, составленной из прямоугольников, разными способами. (3) Вычисление значения сложного выражения, используя правила порядка действий. (4) Изображение окружностей заданного радиуса и деление их на части. Преобразование квадрата по заданным параметрам. Изображение прямоугольников одинаковой площади с разными сторонами и деление их на части

18.03

102 (39)

(7) Контрольная работа за III четверть

1

19.03

Дробные числа    (15 часов)

103 (40)

(1) Знакомство с понятием дроби.

С. 70–71     № 395-398

1

(395) Сравнение задач, рассуждение по аналогии. Выявление существенных признаков понятий «дробь», «одна вторая». Оперирование названиями дробей. (396) Решение неравенства с одним неизвестным с помощью составления соответствующих уравнений. (397) Составление и решение обратных задач. (398) Решение логических задач практическим способом (рассуждая по сделанному к задаче рисунку)

21.03

104 (1)

(2) Названия и обозначения дробей.

С.72–73              № 399-403

1

(399) Выявление существенных признаков записи дробей. Распознавание дроби. Запись дробей по их названию. (400) Решение уравнений. Выполнение действий с трехзначными числами.

Конструирование новых уравнений. (401) Составление краткой записи задачи. Решение задачи разными способами. (402) Изображение дроби на круге, разделенном на равные части. (403) Определение координат точек на луче. Изображение на луче точек с заданными координатами

31.03

105 (2)

(3)  Запись дробей.

С. 74–75         № 404-408

1

(404) Анализ учебной ситуации. Составление и запись дробей по рисунку. (405) Исследование решения задачи с целью получения нового знания

о зависимости между величинами, данными в ней. (406) Нахождение пути решения задачи незнакомого вида. Обобщение найденного способа решения. (407)Нахождение значения сложных выражений. Изменение выражения в соответствии с заданием. (408) Составление и запись дробей по рисунку

апрель

01.04

106 (3)

(4) Числитель и знаменатель дроби.

С. 76–77            № 409-412

1

(409) Выявление признаков понятий «числитель дроби», «знаменатель дроби». Оперирование этими понятиями при выполнении задания. Определение числителя и знаменателя данной дроби. (410) Чтение диаграммы. Использование данных диаграммы при ответе на вопросы задания. (411) Решение задач на движение (нахождение скорости движения). (412) Решение уравнений. (415) Определение масштаба рисунка

по известным размерам изображения и реального объекта

02.04

107 (4)

(5) Запись дробей по схематическому рисунку.

С. 78–79        № 413-419

1

(413) Чтение и запись дробей по рисунку. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с опорой на рисунок. Анализ рисунка. Формулирование вывода о том, что дробь одной

и той же величины можно записать разными способами. (414) Выполнение действий с трехзначными числами. Составление сложного выражения в четыре действия из простых. (416) Сравнение числовых выражений по разным признакам. Нахождение их значений. Знакомство с порядком действий в выражении с двойными скобками. (417) Решение задачи на нахождение

скорости по известным расстоянию и времени. Перевод скорости из одних единиц измерения в другие («открытие» способа такого перевода). (418) Запись, чтение и изображение дробей с помощью схематического рисунка. (419) Вычисление значений сложных выражений. Изменение выражений с помощью скобок

04.04

108 (5)

(6) Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями.

С. 80–81                   № 420-423

1

(420) Анализ учебной ситуации с целью выделения существенных отношений. Формулирование вывода о способе сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (теоретическое обобщение). (421) Составление краткой записи задачи удобным способом. Исследование решения задачи с целью получения новых знаний об отношениях величин, данных в ней.(422) Запись дробей по рисунку. Сравнение полученных дробей. (423) Нахождение значений выражений, содержащих действия разных ступеней

07.04

109 (6)

(7) Задачи на нахождение части числа.

С. 82–83          № 424-429

1

(424) Запись и сравнение дробей по разным признакам. (425) Выявление общего способа решения задач на нахождение части числа. Использование «открытого» способа для решения подобных задач. (426) Нахождение значения сложного выражения. Изменение порядка действий с помощью скобок. (427) Выбор удобного масштаба изображения плана комнаты.

(428) Использование общего способа решения задачи на нахождение части числа в новых условиях (в разных жизненных ситуациях). (429) Сравнение дробей с одинаковы_ ми знаменателями. Составление и запись неравенств с дробными числами

08.04

110 (7)

(8) Сложное (двойное) неравенство.

С. 84–86              № 430-435

1

(430) Выявление существенных признаков понятия «сложное (двойное) неравенство». Использование выявленных признаков для записи двойных неравенств. (431) Использование данных таблицы для решения задачи. Построение масштабированных отрезков для изображения расстояния. (432) Соотнесение графической модели способа решения задачи и ее текста. Решение задачи. (434) Нахождение разных вариантов восстановления выражений. (435) Составление сложных неравенств из простых. Выявление взаимосвязи между сложными и простыми неравенствами, входящими в состав сложного

09.04

111 (8)

(9) Задачи на нахождение части числа.

История возникновения дробей.

С. 87–90      № 433-438

1

(433) Сравнение задач, установление взаимосвязи между ними. (436) Составление схемы рассуждений к задаче. Преобразование задачи

с целью выявления новых знаний о ее структуре.

(437) Решение задачи на нахождение части числа (проведение дедуктивных рассуждений с использованием в качестве посылки общее правило нахождения части числа). (438) Нахождение площади и периметра прямоугольника по его чертежу в предложенном масштабе. Анализ текста с целью получения новых знаний

11.04

112 (9)

(10) Дроби на числовом луче.

С. 91–92      № 439-442

1

(439) Выявление способа изображения дробных чисел на числовом луче. Нахождение рационального способа выполнения заданий. (440) Работа в группе. Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел на числовом луче. (441) Сравнение уравнений. Рассуждение по аналогии. Решение уравнений нового типа. (442) Нахождение реальных размеров объекта по его чертежу в известном масштабе

14.04

113 (10)

(11) Задачи на нахождение числа по его доле.  С. 93–95     № 443-446

1

(443) Сравнение задач на нахождение части числа и числа по его доле. Формулирование вывода о различии способов их решения. Установление соотношения между схемами и текстами задач.

(444) Нахождение значений буквенных выражений при подстановке вместо буквы различных значений. (445) Решение задач на нахождение целого числа по его части. (446) Изображение дробных чисел на числовом луче

15.04

114 (11)

(12) Решение уравнений нового  вида.

С. 95–97             № 447-451

1

(447) Сравнение уравнений, установление взаимосвязи между ними (использование распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания). Выдвижение гипотез и проверка их. Использование выявленного способа для решения уравнений нового вида. (448) Анализ учебной ситуации. Восстановление единичного отрезка по

данным координатам. (449) Нахождение разных способов преобразования задачи с помощью изменения ее условия. (450) Восстановление математических объектов путем логических рассуждений. (451) Составление сложных (двойных) неравенств из простых (неявное сравнение)

16.04

115 (12)

(13) Круговые  диаграммы.

С. 97–99                  № 452-459

1

(452) Чтение круговой диаграммы. (453) Определение удобного масштаба для изображения реального объекта. Изображение объекта в выбранном масштабе. (454) Составление и решение задачи на нахождение части числа и числа по его доле по предложенным схемам. (455) Изображение дробных чисел на числовом луче. (456) Преобразование задачи с целью получения новых знаний о ее структуре. (457) Составление сложных неравенств из простых (неявное сравнение). (458) Чтение круговой диаграммы.

(459) Анализ учебной ситуации с целью получения новых знаний о свойствах чисел при умножении

18.04

116 (13)

(14) Обобщающий урок по теме «Дробные

числа».

С. 100–101

1

(1) Решение задачи на нахождение части числа.

(2) Решение задачи на движение. На разных вариантов решения (дополнение условия задачи новыми данными, необходимыми для однозначности ответа). (3) Изображение точек с заданными координатами на числовом луче. Определение координат точек на числовом луче.

(4) Определение размера реального объекта по его изображению в известном масштабе

21.04

117 (14)

(15) Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1

22.04

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч    (18 часов)

118 (15)

(1) Тысяча – новая счетная единица.

С. 102–103              № 460-463

1

(460) Анализ десятичной записи чисел. Выявление сходства и различия в записи разных разрядных единиц. Определение десятичного состава числа 1000. (461) Классификация равенств по разным признакам. (462) Решение задачи нового вида (использование эвристики). Использование выявленного способа для решения подобных задач. (463) Нахождение периметра многоугольника. Определение размера реального объекта по известным размерам чертежа и масштаба, в котором выполнен чертеж

23.04

119 (16)

(2)  Счет тысячами.

С. 104–106       № 464-467

1

(464) Сравнение десятичной формы записи разных чисел. Запись четырехзначных чисел в таблицу разрядов. (465) Решение задачи с пропорциональными величинами «скорость», «время», «расстояние». Исследование изменения результата в зависимости от изменения данных. Составление вопросов к заданию. (466) Вычисление значений выражений. Изменение свойств математических объектов в соответствии с заданием. (467) Нахождение площади многоугольника способом разбиения его на прямоугольники. Поиск разных способов решения

25.04

120 (17)

(3) Четырехзначные числа в натуральном

ряду.           С. 106–108     № 468-472

1

(468) Использование способа сложения предыдущего числа и единицы для получения числа 1000. Определение «соседей» круглых тысяч. (469) Составление и решение задач, обратных к данной. (470) Решение уравнений. Преобразование уравнений по заданным свойствам или по образцу. (471) Составление по чертежу задачи на движение. Запись решения задачи в разной форме. (472) Восстановление объемных тел по их проекциям на плоскость. Нахождение разных вариантов выполнения задания

28.04

121 (18)

(4) Итоговая контрольная работа.

1

29.04

122 (19)

(5) Четырехзначные числа в натуральном ряду.

С. 109–111         № 473-476

1

(473) Использование знаний свойств натурального ряда чисел для определения места круглых тысяч в нем. (474) Решение составной задачи на нахождение части числа (на основе анализа схемы, данной к задаче). (475) Сравнение объемных тел по разным признакам. Изменение объемных тел в соответствии с заданием. (476) Сравнение уравнений. Нахождение способа решения уравнений нового вида. Обобщение найденного способа решения (теоретическое обобщение)

30.04

123 (20)

(6) Единица измерения расстояния – километр.

С. 111–113        № 477-480

1

(477) Распознавание единиц длины среди других величин. Выявление существенных признаков понятия «километр» и соотношения этой величины с другими единицами длины. (478) Запись четырехзначных чисел. Преобразование математических объектов. (479) Выбор наиболее удобной формы краткой записи задачи. Решение задачи разными способами. (480) Решение уравнений нового вида найденным на предыдущем уроке способом

05.05

124 (21)

(7) Соотношение между единицами массы.

С. 114–116     №481-485

1

(481) Выявление существенных признаков понятий «грамм», «тонна» и соотношений этих величин с другими единицами массы. (482) Перевод одних единиц измерения массы в другие (тонны, граммы). (483) Решение задачи на нахождение числа по его части. (484) Решение комбинаторных задач способом перебора. (485) Запись чисел римскими цифрами

06.05

125 (22)

(8) Разряд десятков тысяч.

С. 116–117        № 486-489

1

(486) Чтение пятизначных чисел. Выявление существенных признаков понятия «десяток тысяч». Рассуждение по аналогии. (487) Решение задачи на нахождение числа по его части. Составление задач, обратных к данной задаче. (488) Перевод одних единиц измерения величин в другие. (489) Нахождение площади фигуры разными способами. Сравнение найденных способов с целью выбора наиболее рационального

07.05

126 (23)

(9) Пятизначные числа в натуральном ряду.

С. 118–120                  № 490-495

1

(490) Определение места десятков тысяч в ряду натуральных чисел. Выявление разных способов их получения. (491) Решение логической задачи.

Выдвижение гипотезы о способе решения и проверка ее с помощью выполненного чертежа.

(492) Сравнение частных по разным признакам. Изменение выражений в соответствии с прогнозируемым результатом. (493) Решение задачи на движение. Составление новой задачи по схеме (перекодирование). (494) Восстановление единичного отрезка. Определение координат дробных чисел на числовом луче. (495) Нахождение способа решения задач нового вида (использование для этого практических действий, схемы, рисунка – по выбору учащихся)

12.05

127 (24)

(10) Сложение многозначных чисел.

С. 121–123          № 496-500

1

(496) Рассуждение по аналогии. Выдвижение гипотезы о сложении четырехзначных чисел. Обобщение полученного вывода на любые многозначные числа. (497) Чтение и запись пятизначных чисел. Определение их десятичного

состава. (498) Анализ условия задачи. Исследование зависимости решения задачи   от изменения ее вопроса. (499) Обобщение алгоритма письменного сложения натуральных чисел для всех случаев. (500) Выбор удобного масштаба для изображения плана грядки. Вычисление периметра прямоугольника. Определение зависимости периметра и площади прямоугольника от изменения длин его сторон. Проверка полученных выводов вычислениями

13.05

128 (25)

(11) Сто тысяч.

С. 124–125    № 501-504

1

(501) Чтение и запись круглых сотен тысяч.(502) Составление и решение задач, обратных данной.

(503) Получение сотни тысяч разными способами. Определение места круглых сотен тысяч в натуральном ряду тысяч. (504) Классификация математических объектов (частных) по разным

признакам. Проверка полученных выводов вычислениями

14.05

129-130

(26-27)

(12-13)  Шестизначные числа.

С. 126–129     № 505-511

2

(505) Сравнение задач с целью нахождения сходства и различия в их решениях. (506) Рассуждение по аналогии (сравнение названий и записи чисел в разрядах сотен и сотен тысяч). (507) Запись чисел римскими цифрами с использованием новых знаков. (508) Обобщение алгоритма вычитания для любых натуральных чисел. (509) Составление к задаче схемы рассуждений в процессе поиска пути ее решения.

(510) Нахождение закономерности в построении числовых рядов. Продолжение рядов чисел в соответствии с найденной закономерностью. (511) Перевод величин из одних единиц измерения в другие

16, 19.05

131 (28)

(14) Таблица разрядов и классов.

С. 130–132

1

(512) Выявление существенных признаков понятия «класс». Сравнение класса единиц и класса тысяч. Сопоставление их структуры. (513) Установление отношения «взаимообратные задачи». (514) Нахождение общих признаков объектов. Сложение многозначных чисел. Решение комбинаторных задач (преобразование чисел разными способами)

20.05

132-133

(29-30)

(15-16) Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

С. 132–138       № 515-521

2

(515) Обобщение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. (516) Чтение и запись чисел до 1 000 000. Определение значения цифр в многозначном числе. (517) Составление и решение обратных задач. Анализ структуры и решения задач. (518) Применение алгоритма письменного вычитания на четырехзначные, пятизначные и шестизначные

числа.(519) Обобщение алгоритма деления многозначного числа на однозначное. (520) Решение задачи разными способами. Сравнение способов решения с целью нахождения наиболее рационального. (521) Решение комбинаторных задач. Конструирование математических объектов по описанию. (522) Определение количества единиц в каждом разряде и каждом

классе многозначного числа. (523) Решение комбинаторной задачи. (524) Работа с таблицей. Запись многозначных чисел. Уменьшение или

увеличение данных многозначных чисел в несколько раз. (525) Анализ учебной ситуации.

Сравнение выражений с целью выявления существенного отношения между ними. (526)

Решение задачи на движение разными способами.

21, 23.05

134 (31)

(17) Контрольная работа за IV четверть

1

26.05

135-136

(32-33)

(18-19) Действия с числами в пределах

 1 000 000.

С. 139–141            

2

(1) Нахождение площади фигуры, используя формулу площади прямоугольника и свойство аддитивности площади. (2) Выполнение письменного деления многозначных чисел на однозначное число с остатком и без остатка. (3) Распознавание треугольников на чертеже. Измерение углов треугольников. (4) Нахождение значения сложного выражения(5) Решение задачи на нахождение части числа. (6) Изображение окружности заданного радиуса. (7) Решение логической задачи на выявление десятичной записи числа. (8) Построение числовых лучей. Выбор удобного единичного отрезка. Решение задачи с помощью числового луча. (9) Определение длины единичного отрезка. Нахождение координат отмеченных на луче точек. Преобразование математических объектов в соответствии с заданием.

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...