Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
На уроке решаются следующие задачи:
Закрепить навык арифметических действий над числами, навык решения задач на движение, на нахождение приближённого значения площади, умения решать уравнения.
Ø Организовать социально-прикладное применение научных знаний для разрешения практических проблем
Ø Углубить знания, навыки безопасного поведения на дороге.
Ø Познакомить с профессией инспектор ГИБДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizhenie.doc | 78.5 КБ |
matematika._bezopasnost_dvizheniya.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Авторы учебника
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
Тема урока:м. Задачи на движение.
Вид урока: Урок с использованием информационных компьютерных технологий.
Тип урока: Урок закрепления материала
Время проведения: 15 урок раздела «Умножение и деление многозначных чисел»
Цели урока:
- Обучающая:
- Закрепить навык арифметических действий над числами, навык решения задач на движение, на нахождение приближённого значения площади, умения решать уравнения.
- Организовать социально-прикладное применение научных знаний для разрешения практических проблем
- Углубить знания, навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить с профессией инспектор ГИБДД
- Развивающая:
- Развивать логическое мышление
- Развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.
- Воспитательная:
- Воспитывать «грамотного» пешехода.
- Формировать навыки сотрудничества, работая в группе.
Оборудование:
- Компьютер, проектор
- Диск к уроку с ИКТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся?
Проблема Успеют ли дети, идущие в колонне, перейти дорогу по зелёному свету светофора, если длина колонны школьников 10м
Проблема Во сколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля во время гололёда?
Причины дорожно- транспортных происшествий Неумение оценить дорожную обстановку Нежелание выполнять безопасные действия Нарушение правил безопасности движения
Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?
Ширина проезжей части дороги 15 метров. Скорость движения школьников 50см/с. Успеют ли дети, идущие в колонне, перейти дорогу по зелёному светофору, если длина колонны школьников 10метров, а сигнал горит 20секунд.
Ширина проезжей части дороги 15 метров. Скорость движения школьников 50см/с. Успеют ли дети, идущие в колонне, перейти дорогу по зелёному светофору, если длина колонны школьников 10метров, а сигнал горит 20секунд. 1) 15 + 10 = 25 (м) - путь, который должен пройти последний ученик в колонне 2) 2500 : 50 = 50 (с) 25 м = 2500 см - нужно для того, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги 20 с 50 с Ответ: за 20 с вся колонна не сможет перейти через дорогу. Скорость Время Расстояние 50 см/с ? с 15 +10 (м) 20 с ? с
При сухой погоде тормозной путь автомобиля составляет 23 метра, а при гололёде он увеличивается до 69 м. Во сколько раз опаснее перебегать улицу в гололёд перед идущим транспортом?
На расстоянии 18м от пешеходного перехода одновременно затормозили два легковых автомобиля. Тормозной путь одного составил 15м, а второго – на 5м больше. Кто из водителей нарушил правила движения и почему?
Расстояние 540 км автомобилист преодолевает за 6 часов, а мотоциклист на 4 часа больше. Чья скорость больше и на сколько? Кому из них легче остановиться и почему?
Расстояние 540 км автомобилист преодолевает за 6 часов, а мотоциклист на 4 часа больше. Чья скорость больше и на сколько? Кому из них легче остановиться и почему? Скорость Время Расстояние ? км/ч ? км/ч ? км/ч 6 ч ? ч, на 4 ч б. 540 км одинаковое 1) 540 : 6 = 90 (км/ч) - скорость автомобилиста 2) 6 + 4 = 10 (ч) - время мотоциклиста 3) 540 : 10 = 54 (км/ч) - скорость мотоциклиста 4) 90 – 54 = 36 (км/ч) Ответ: на 36 км/ч скорость автомобилиста больше. Легче остановиться мотоциклисту.
Чтобы попасть из одного посёлка в другой, расстояние между которыми 150 км, путник 3 часа шёл со скоростью 5 км/ч, после чего проехал оставшееся расстояние на попутной машине. Какое расстояние он проехал на попутной машине? 150 км 5 км 5 км 5 км ? км 5 * 3 + Х = 150 15 + Х = 150 Х = 150 - 15 Х = 135 Ответ: 135 км путник проехал на попутной машине.
Найди с помощью палетки со стороной 100м приближённое значение площади игровой площадки, изображённого на плане. 1) 100 * 100 = 10000 (м ) 2 площадь одного квадратика 2) 3 + 12 : 2 = 9 (к) всего 3) 10000 * 9 = 90000 (м ) 2 Ответ: площадь игровой площадки 90000 м 2
56*63 (и) 528*321 (е) 84*147 (у) 25*63 (р) 22*7(и) 27*15 (щ) 25*43 (о) 422* 528 (р) 25*27 (в) 22*0 (к) 321*147 (г) 147*56 (л)
Регулировщик – инспектор ГИБДД А на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
3200 2 40 20 (1600 + Х) : 80 = 60 1600 + Х = 60 * 80 1600 + Х = 4800 Х = 4800 – 1600 Х = 3200 ж 1600 : 80 + Х = 60 20 + Х = 60 Х = 60 – 20 Х = 40 з 2000 : Х + 330 = 1330 2000 : Х = 1330 - 330 2000 : Х = 1000 Х = 2000 : 1000 Х = 2 е (2000 – 600) : Х = 70 1400 : Х = 70 Х = 1400 : 70 Х = 20 л ж е з л
Помни правила движенья, Как таблицу умноженья. Знай всегда их на зубок! По улице и по посёлку Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Домашнее задание с. 80 № 1, 3 а, 9 *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Задачи на движение. Движение вдогонку
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...