Планирование по системе Л.В. Занкова 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Юнг Светлана Алексеевна

Данное планирование поможет учителям, которые не перешли на планирование по  новым стандартам, но вынуждены были перейти на обучение по учебникам  ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.chtenie.doc213.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc265.5 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc142 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

__________________

«_____»___________2013_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«_____»___________2013_г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол № _______

«_____»___________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Учитель   Юнг Светлана  Алексеевна

2. Классы        

3. Программа     система развивающего обучения Л.В.Занкова

4. Учебные     Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5. Методическое обеспечение        Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение».  4 кл. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

6. Количество часов по программе    – 102 ч.   

7. Количество часов регионального компонента ____________________________________________________

8. Форма контроля: проверка техники чтения___4_________ проверочные  работы ___4________  сочинения    5

                           чтение наизусть ____15-20___

9. Количество экскурсий ____1____________________________________________________________________

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол.

час.

Тип

урока

Формируемые

ЗУН

Формы

контроля

Примечание

 1 ч.

Глава 1. Волшебная старина

1

 «Крутим барабан времени». Путешествие

во времени с помощью произведений искусства.

1

Урок-праздник

Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 90 слов, про себя ориентировочно 100 слов в минуту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста.

Знать наизусть 15-20 стих

 . Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности

Работа над сочинениями-описаниями и сочинениями-рассуждениями. Сочинение небольших сказок и рассказов по самостоятельно разработанному плану. Краткий пересказ. Пересказ текста с его творческой обработкой.        

 

беседа по вопросам

2

 Древнее восприятие человеком хода времени

через жизнь природы. Пословицы и поговорки

о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти

В. Перова.

1

Комбинир.

 

3

Знакомство с народной сказкой «Иван царевич и серый волк». Признаки волшебной сказки.

1

Урок-анализ

 

4

 Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван царевич и серый волк».

1

Комбинир.

лента времени

5

 Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван царевич и серый

волк».

1

Урок изучения нового материала

чтение по ролям

6

 В. Васнецов «Иван царевич на Сером волке».

Сочинение №1 о картине.  

1

Урок развития речи

Сочинение

7

Анализ сочинений .Проникновение элементов

конкретного исторического времени в  сказку.

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

Урок-анализ

рассуждение-доказательство

8

Волшебные помощники в русской народной сказке «Летучий корабль».  

1

Комбинир.

Выразительное чтение

9

Русская народная сказка «Летучий корабль».

Испытания сказочного героя.  

1

Комбинир.

 

10

Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека.

1

Урок-анализ

Чтение по цепочке

11

Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла.

1

Комбинир.

Беседа по вопросам

12

Подвиги Геракла.

Образ Кербера.

  1

Комбинир.

Ответы на вопросы

13

Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках.

1

Комбинир.

Составление рассказа-описания

14

Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром

былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Картина В. Васнецова «Гусляры».

1

Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

15

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины.

1

Комбинир.

Чтение по цепочке

16

«Илья Муромец и Соловей-_разбойник»

Особенности былинного повествования.

1

Урок-размышлен.

 

17

Черты древней сказки и исторические подробности в былине.

1

Урок-анализ

Чтение по цепочке

18

Сравнительный анализ картин художников

М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри».

1

Комбинир.

 УМЕТЬ:

-  менять темп и способ чтения в зависимости от задач;

— ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

-                        пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;

-                        

 

19

Мотивы былины в художественном произведении

А.К. Толстого «Илья Муромец».

1

Комбинир.

 

20

Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка».

 

1

Комбинир.

Выразительное чтение

21

Богатыри разных народов. Библиотечный урок:

Зигфрид, Алпамыш, нарты

1

Библиот урок

чтение по ролям

22

Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных .

1

Урок-исследование

чтение по ролям

23

Мотивы бытовой сказки в  художественном произведении. С.Я. Маршак  «Сказка про короля и солдата».  

1

Комбинир.

Чтение по цепочке

24

Особенности авторской сказки.

1

Урок-размышлен.

 

25

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

Урок-размышлен.

Пересказ

26

Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей

1

Комбинир.

 

27

«Проверь себя» №1 . Представление проектов.

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка техн. Чтения

28

2 ч.

Сочинение-рассуждение №2 «Кто может совершить

подвиг»

1

Урок-размышлен.

Сочинение

29

        Глава 2.    Пленительные напевы

Понятие «классическая» поэзия. Анализ

Портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского_

1

Урок изучения нового материала

-передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

- выделять главную идею и основные проблемы

литературного произведения;

-рассказывать о любимом писателе, поэте;

-устно и письменно высказываться  на тему литературного произведения и на свободную тему

Цитирование наизусть по выбору

30

Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва…

Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова

«Василий Блаженный»

    1

Комбинир.

Чтение по цепочке

31

Отечественная война 1812 года в стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Урок-исследование

Беседа по содержанию

32

Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Урок-анализ

Выразительное чтение

33

Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием.

Басня И.А. Крылова «Слон и Моська».

1

Урок закрепления

Беседа по вопросам

34

Особенности жанра басни

1

Урок-размышлен.

Чтение по цепочке

35

Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

1

Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

36

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке

Два мира Ваньки Жукова.

1

Урок обобщения

Чтение по ролям

Кроссворд

37

Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство».

 1

Урок-анализ

38

Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»

1

Урок изучения нового материала

--овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;              

Иметь начальное представление:

-                         о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

-                          о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства;

-                         о соотнесении главной мысли и названия произведения;

 

39

Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче»

1

Урок-анализ

 

40

Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща

зеленеет...».

1

Урок контроля

Проверочная работа

41

Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

1

Комбинир.

Викторина

42

Особенности волшебного мира в авторской сказке.

1

Урок-размышлен.

Инсценирование

43

М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы. Общее

представление о пьесе

1

Урок-исследование

Чтение по цепочке

44

Характеры героев и персонажей пьесы.

1

Урок изучения нового материала

Беседа по содержанию

45

Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское».

7

1

Урок-размышлен.

Цитирование наизусть  

46

Фантастические существа с человеческими

Характерами в сказке Т. Янссон «Ель».

1

Урок изучения нового материала

-                        о роли портрета и пейзажа в произведении;

-                        о неожиданности как природе комического;

 

-   о защите Родины, патриотизме, героизме, отваге и смелости, об ответственности человека за свою судьбу,

Выразительное чтение

47

«Проверь себя».

Проверочная работа №2

1

Урок контроля и учета знаний

Чтение по цепочке

48

Анализ проверочной работы. Библиотечный урок: постановка одной из картин пьесы «Двенадцать

месяцев» С.Я. Маршака.

Экскурсия в картинную галерею г. Оренбурга

1

Урок-анализ

Выразительное чтение

49

3 ч.

        Глава 3. Огонь волшебного рассказа

Поэтические образы, выражающие нежные

чувства, сердечную привязанность к родным

местам

1

Урок-размышлен.

Выразительное чтение

50

Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).

1

Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

51

Нравственные проблемы, поднятые в произведении. П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»

1

Урок изучения нового материала

Цитирование наизусть по выбору

52

Художественный мир стихотворения

А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности

рифмовки.

1

Урок-анализ

Выразительное чтение

53

Художественные образы в стихотворении

А.С. Пушкина «Зима!..Крестьянин, торжествуя...».

Понятие о видах рифмы.

1

Комбинир.

-

Беседа по содержанию

54

Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе  А.П. Чехова

 «Белолобый».

1

Урок-исследование

Чтение по ролям

55

Красота и выразительность пушкинского

стиха (по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее

утро»).

1

Комбинир.

Выразительное чтение

56

Необычное восприятие мира в рассказе

А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

1

Комбинир.

Беседа по содержанию

57

Нравственные уроки рассказа .И. Куприна

«Мысли Сапсана о людях, животных, предметах

и событиях».

1

Комбинир.

Выразительное чтение

58

Бережное отношение к   миру в шуточной интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь

утенка?..».

1

Комбинир.

Выразительное чтение

59

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования.

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

60

Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу

А.И. Куприна «Слон»).

1

Урок-исследование

Чтение по цепочке

61

Мир глазами ребенка. Взаимопонимание

взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна

«Слон»).

1

Урок-размышлен.

Выборочное чтение

62

Образы родной природы в картине А. Саврасова

«Грачи прилетели». Сочинение №3 по картине.

   1

Урок развития речи

Сочинение

63

Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир.

Стихотворение Н.Н. Асеева  «Февраль»

 1

Урок-исследование

Выборочное чтение

64

Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие…»

1

Комбинир.

Чтение по цепочке

65

Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась».

1

Урок-размышлен.

Выразительное чтение

66

Мир семьи, истоки душевной открытости

в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».

1

Комбинир.

инсценирование

67

Искусство –мир сокровенных чувств, впечатлений, переживаний.

Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса «Семейный портрет», стихотворение

В.Д. Берестова

1

Урок-анализ

Чтение по ролям

68

Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении

«Разлука».

1

Урок-размышлен.

Чтение по ролям

69

Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз,наискосок».

1

Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

70

Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина

задача».

1

Чтение по цепочке

71

«Проверь себя» №3 Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов

1

Урок контроля и учета знаний

инсценирование

72

      Глава 4. Все, что сердцу мило

Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро,радость эта...

1

Комбинир.

Выразительное чтение

73

Образ весны и ручья в стихотворении Н.Н.Матвеевой «В лощинах снег…».

1

Урок закрепления

Беседа по содержанию

74

Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик

с Медвежонком протирали звезды».

1

Комбинир.

Чтение по цепочке

75

Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом»

1

Урок-анализ

Беседа по содержанию

76

Выражение подлинных чувств, жизненных

переживаний и ярких впечатлений. М.И. Цветае_

ва «Красною кистью…»,

1

Комбинир.

 

77

Урок – праздник поэзии: читаем хокку

1

Урок –праздник поэзии

 

78

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И. Коваль

«Писатель -путешественник».

1

Урок-размышлен.

 

79

4 ч.

Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Парус».

1

Урок-анализ

Чтение по ролям

80

Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом».

1

Урок-анализ

 

81

Романтический мир современного подростка.

В.П. Крапивин «Старый дом».

1

Урок-анализ

Проверка техн. Чтения

82

Строим воздушные замки (по стихотворениям Е.А. Баратынского «Чудный град...» и А.А. Фета

«Воздушный город»).

1

Урок-размышлен.

83

Строим воздушные замки (по стихотворению

Б.В. Заходера «Воздушные замки»)

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

84-85

Авторская сказка- повесть С.Л. Прокофьевой

«Лоскутик и Облако».

Композиция и система образов в авторской

сказке-повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик

и Облако».

2

Урок-анализ

Урок-размышлен.

Чтение по цепочке

Пересказ

86

Изобразительно-_выразительные средства в авторской сказке-повести С.Л. Прокофьевой

«Лоскутик и Облако»

1

Урок-исследование

Выразительное чтение

87

Домысливание сюжета, развитие характеров

героев.

1

Комбинир.

 

88

Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...», картина А. Матисса «Красные рыбы».

1

Урок-игра

Выразительное чтение

89

Поэтическое кредо: В. Хлебников «Мне мало

надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра».

1

Урок –праздник поэзии

Чтение наизусть

90

Сочинение №4 по картине В. Поленова «Московский дворик».

1

Урок развития речи

Сочинение

91

Шутя говорим о серьезном (на материале

рассказа В.Ю. Драгунского «Куриный бульон»).

1

Урок-анализ

 

92

Гуляем по просторам Интернета: знакомство

с интернет-ресурсами: литературным журналом «Кукумбер».

1

Библиот урок

Чтение наизусть

93

Гуляем по просторам Интернета: знакомство

с интернет-ресурсами:   электронными библиотеками

1

 Библиот урок

Выразительное чтение

94

Твое место в мире школы, города, страны

(на материале фантастического  произведения

Е.С. Велтистова)

1

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям

95

Твое место в мире школы, города, страны

(на материале фантастического  произведения

 А.И. Мошковского).

1

Урок-анализ

Беседа по содержанию

96

Сочинение №5 «Город будущего»

1

Урок развития речи

сочинение

97

Размышления об истории, о времени и о себе

(на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды»

1

Урок-исследование

Выразительное чтение

98

Региональный экзамен (комплексная работа) -  к.р. №4 

1

Урок контроля и учета знаний

Проверочная работа

99

Анализ  результатов проверочной работы.

Защита проектов.

1

Урок-анализ

Беседа по содержанию

100

Образ времени в скульптурах С. Дали.

1

Комбинир.

Пересказ

101

Духовно-нравственный урок притчи В.А. Солоухина.

1

Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

102

Нельзя терять высоту. Стихотворение «Мерцают созвездья...».

1

Виртуальная экскурсия

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

__________________

«_____»___________2013_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«_____»___________2013_г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол № _______

«_____»___________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                                                   

1. Учитель   Юнг Светлана Алексеевна

2. Классы        4 « Б»

3. Программа     система развивающего обучения  Л.В. Занкова

4. Учебные материалы    Аргинская  И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.;  Математика: Учебник для 4 класса: В 2 ч.-2-е изд.- Самара: Изд. «Учебная литература»: Изд. Дом «Федоров», 2013; Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

5. Методическое обеспечение      Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Примерное планирование уроков математики для 1-_4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

 

6. Количество часов по программе    – 136 ч.

7. Форма контроля: контрольные работы ____11________проверочные работы ___5_________ тесты _____5______

                           

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол.

час.

Тип

урока

Формируемые

ЗУН

Формы

контроля

Примечание

 

                  I четверть

                   36 часов

 

 

УМЕТЬ:

-читать и записывать любое нат. Число в пределах млн.;

-определять место каждого из них  в нат. Ряду;

-устанавливать отношения между любыми изученными нат числами и записать эти отношения при помощи знаков;

-сравнивать целые неотрицательные числа в пределах миллиона;

1

Диагональ прямоугольника.

С. 3_4

1

Урок  изучения нового материала

беседа по вопросам

2

Свойства диагонали прямоугольника.

С. 4_6

1

Комбинир.

Арифмет. диктант

3

Площадь прямоугольного треугольника.

С. 6_9

1

Повторит.-обобщающий

взаимопроверка

4

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

С. 9_11а

1

Урок  изучения нового материала

5

Пропорциональная зависимость между

величинами«скорость»,«время»,«расстояние».С. 12_15

1

Урок  изучения нового материала

6

Решение задач на движение с величинами «скорость», «время», «расстояние».

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

7

Формула площади прямоугольного треугольника.

С. 16_17

1

Комбинир.

8

Движение тел навстречу друг другу.

18-19

1

Урок  изучения нового материала

9

Скорость сближения.

20-21

1

 Комбинир.

 

Матем. диктант

10

Задачи на движение тел в одном направлении.

С. 22_23

 1

Урок-практикум

-сравнивать длину, массу, время, площадь;

-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и умножение и деление многозначных чисел на двузначное;

     

 

11

Входная контрольная работа №1 по темам за курс 3 класса

1

Урок  изучения нового материала

карточки

12

Анализ к.р. Работа над ошибками . Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления.

С. 24_25

1

Урок  изучения нового материала

контрольная работа

13

Площадь произвольного треугольника.

С. 26_29

1

Урок  изучения нового материала

14

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

15

Анализ к.р. Работа над ошибками .Способы умножения многозначного числа на двузначное.

С. 32_34

1

Урок  изучения нового материала

проверочная

работа

16

Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел.

С. 34_37

1

Комбинир.

17

Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

С. 37_39

1

Урок  изучения нового материала

карточки

18

Освоить обобщенный способ умножения числа на разрядную единицу.

С. 40-41

1

Комбинир.

 

-соотносить единицы длины – 1км=1000м, времени – 1мин=60с, массы-1кг=1000г, 1т=1000кг;

-решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Устанавливать связи, понимать зависимости:

-между величинами – скоростью, временем и длиной пути при равномерном движении;

-ценой, количеством и стоимостью товара.

Устный счёт

19

Умножение многозначного числа на круглое

число.

С. 42_44

1

Комбинир.

20

Изображение решения неравенства на координатном луче.

С. 45_46

1

Урок  изучения нового материала

взаимопроверка

21

Задачи на удаление тел при движении в одном

направлении.

С. 47, 49

1

Комбинир.

22

Умножение на двузначное

число с использованием распределительного

свойства умножения.

С. 48, 50_51

1

Комбинир.

тест

23

Использование общего способа умножения числа на двузначное числпри нахождении значений выражений и решении уравнений.

1

Комбинир.

24

Умножение на трехзначное число.

С. 52_54

1

Комбинир.

25

Умножение многозначного числа

на многозначное.

С. 55_56

1

26

Преобразование записи умножения многозначных чисел.

С. 57_59

1

Урок  изучения нового материала

Практ.работа

27

Умножение многозначных чисел

столбиком.

С. 60_62

1

Урок  изучения нового материала

 

28

Умножение многозначного числа на

трехзначное число столбиком.

С. 63_64

1

Урок-анализ

Тест

29

Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 64_67

1

Повторит.-обобщающий

 

30

Умножение на числа с нулями посередине.

С. 68_69

1

Комбинир.

 

ЗНАТЬ:

- названия компонентов изученных действий,знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства действий;

31

Умножение многозначных чисел.

С. 70_73

1

Урок  изучения нового материала

32

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел.

1

Повторит.-обобщающий

 -таблицы сложения и умножения;

-особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

33-

34

Письменное умножение многозначных

чисел.

Обобщающий урок по теме «Умножение

многозначных чисел».

С. 74_75

2

Урок объяснения

Повторит.-обобщающий

беседа по вопросам

35

Контрольная работа №3 по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

36

 Анализ контрольной работы. Знакомство

с понятием «приближенное значение величины».

С. 76_77

1

Комбинир.

-порядок выполнения действий в сложных выражениях;

«Твои успехи»

37

II четверть

28 часов

Приближенные значения массы и площади.

С. 78_79

1

Комбинир.

беседа по вопросам

38

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

С. 80_82

1

Повторит.-обобщающий

 -свойства сторон и углов прямоуг и квадрата

взаимопроверка

39

Точные и приближенные значения величин.

С. 82_84

1

Комбинир.

- свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;

 

40

Знак приближенного равенства.

С. 84_86

1

Комбинир.

41

Округление чисел с точностью до десятков.

С. 87_88

1

Повторит.-обобщающий

сам.работа

42

Округление чисел с точностью до сотен.

С. 89_91

1

Урок объяснения

Матем. диктант

43

Свойство числовых равенств.

С. 92_93

1

Урок  изучения нового материала

 

44

Округление чисел с недостатком и с избытком.

С. 94_96

1

Урок  изучения нового материала

беседа по вопросам

45

Округление чисел с заданной точностью

1

Повторит.-обобщающий

Проверочная работа

46

Решение уравнений разными

способами.

С. 96_99

1

Комбинир.

47

Округление чисел. Проверь себя.

С. 100_101

1

Комбинир.

формулы определения площади прямоуг, треуг, объёма прямой четырёхуг призмы и произвольной прямой призмы;

Тест

48

Контрольная работа №4 по теме «Точные и приближенные значения чисел»

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

49

Анализ к.р. Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

С. 102-103

1

Повторит.-обобщающий

карточки

50

Деление на двузначное число способом подбора.

С.103-105

1

Повторит.-обобщающий

 

-структуру текстовой задачи;

-условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

Матем. диктант

51

Таблица мер длины.

С. 106_107  

1

Комбинир.

самоконтроль

52

Деление числа на произведение.

С. 108_109

1

Урок объяснения

53

Второе свойство числовых равенств

С.110-111

1

Урок-анализ

Блиц - опрос

54

Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

С. 110_113

 

1

Комбинир.

 

контрольная работа

Второе свойство равенств.

55

Определение количества цифр в частном.

С. 116_118

1

Комбинир.

 

56

Решение задач с помощью уравнений.

С. 118_121

1

Комбинир.

«Твои успехи»

57

Деление на разрядную единицу.

С. 122_123

1

Комбинир.

58

Контрольная работа №5 за 1 полугодие  по теме «Деление многозначных чисел»

1

Урок закрепления

сам.работа

59

Анализ к.р. Работа над ошибками Деление на круглые числа.

С. 124_125

1

Комбинир.

 «Твои успехи»

60

Деление на двузначное число.

С. 126_127

1

Комбинир.

61

Способ округления при делении на двузначное число.

С. 128_129

1

Повторит.-обобщающий

сам.работа

62

Деление на трехзначное число.

С. 130_131

1

Комбинир.

 

 

63

Письменное деление на двузначное число.

С. 132_133

1

Комбинир.

64

Письменное деление на трехзначное число.

С. 134_136

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

65

III четверть

40 часов

Письменное деление многозначных чисел.

С. 136_137.

1

Урок  изучения нового материала

66

 Письменные приемы деления многозначных чисел

1

Урок  изучения нового материала

 

Умножение и деление многозначного

числа на многозначное (в основном рас_

сматриваются случаи умножения и деления

на двузначные и трехзначные числа). Осо_

знание общего алгоритма выполнения каж_

дой из этих операций.

Матем. диктант

67

Систематизация и обобщение материала

по теме «Деление многозначных чисел».

С. 140_143

1

Повторит.-обобщающий

карточки

68

Объемные и плоские фигуры.

С. 3_4

1

Урок закрепления

взаимопроверка

69

Величины  плоских фигур.

С. 5_7

1

Комбинир.

 

карточки

70

Объемные тела и их развертки.

С. 7_10

1

Повторит.-обобщающий

 

Матем. диктант

71

Восстановление объемных тел (многогранников) по их развертке в простейших случаях.

1

Комбинир.

 

Обобщение знаний о свойствах умноже_

ния и деления. Их формулировка и запись

в общем виде.

Использование свойств умножения и де_

ления для рационализации выполнения вы_

числений.

72

Объем тела.

С. 11_13

1

Урок  изучения нового материала

беседа по вопросам

73

Мерки для измерения объема.

С. 13_15

1

Урок- практикум

74

Единицы объема.

С. 16_17

1

Повторит.-обобщающий

 

Блиц - опрос

75

Измерение объема коробки.

С. 18_19

1

Урок- практикум

Блиц - опрос

76

Вычисление объема прямоугольной призмы.

С. 20_22

1

Урок  изучения нового материала

«Твои успехи»

77

Проверка решения уравнения.

С. 23_25

1

Повторит.-обобщающий

 

78

Формула объема прямоугольной призмы.

С. 26_27  

1

Повторит.-обобщающий

 

Свойство диагонали прямоугольника.

Разбиение прямоугольника на два равных

прямоугольных треугольника. Разбиение

произвольного треугольника на прямоуголь_

ные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямо_

угольники и прямоугольные треугольники.

79

Соотношения между единицами измерения

объема. С. 28_31

1

Комбинир.

«Твои успехи»

80

Перевод одних единиц объема в другие.

С. 31_33

1

Комбинир.

 

карточки

81

Вычисление объемов прямоугольной призмы. Перевод одних единиц объема в другие.

С. 34_35

1

Урок закрепления

сам.работа

82

Вычисление объема прямоугольной

призмы по площади основания и высоте бокового ребра.

С. 36_40

1

Урок  изучения нового материала

 

83

Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме.

С. 41_42

1

Повторит.-обобщающий

84

Контрольная работа №6 по теме «Объем и его измерение»

1

Урок контроля и учёта знаний

 Классификация изученных простран_

ственных геометрических тел по разным

основаниям.

контрольная работа

85

Анализ контрольной работы . Перевод величин из одних единиц в другие.

С. 43_44

1

Повторит.-обобщающий

 

86

Выражение величин в единицах одного наименования.

С. 45_47

1

Урок закрепления

87

Способы сложения величин.

С. 48_49

1

Комбинир.

тест

88

Разные способы вычитания величин.

С. 50_52

1

Комбинир.

 

89

Решение уравнений разными способами.

С. 52_54

Разные способы решения сложных уравнений.

С. 57_58

1

Комбинир.

карточки

90

Что значит «решить уравнение».

С. 54_56

1

Урок  изучения нового материала

 

91

Текущая контрольная работа №7 (РУО)

1

Урок  изучения нового материала

 

92

Анализ к.р. Работа над ошибками. Умножение и деление величин на число.

С. 59_60

1

Повторит.-обобщающий

сам.работа

93

Деление величины на число и на величину.

С. 61_62

1

Повторит.-обобщающий

 

Практич. работа

94

Деление величин, выраженных в разных единицах.

С. 63_64

1

Урок  изучения нового материала

95

Действия с величинами.

С. 65_67

1

Урок  изучения нового материала

беседа по вопросам

 

96

Рациональный способ решения задач

С.68-69

1

Комбинир.

 

97

Выполнение действий с величинами.

С. 72_73

Проверочная работа.

1

Урок контроля и учёта знаний

 Метрическая система мер (обобщение

всего изученного материала), ее связь с де_

сятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних

единиц измерения в другие

 тест

98

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме.

С. 74_75. Решение задач

1

Повторит.-обобщающий

карточки

99

Контрольная работа №8 по теме «Действия с величинами»

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

100

Анализ к.р. Работа над ошибками Натуральные и дробные числа.

С. 76_77

Анализ контрольной работы

1

Урок закрепления

101

Способы записи положительной и отрицательной температуры.

С. 78_80

1

Урок  изучения нового материала

 

 

102

Пробный региональный экзамен (к.р. №8)

1

Урок  изучения нового материала

беседа по вопросам

103

Анализ к.р. Работа над ошибками Координатная прямая.

С. 84_85

Положительные и отрицательные числа.

С. 80_83

1

Повторит.-обобщающий

 

«Твои успехи»

104

Положительные и отрицательные координаты

точек.

С. 86_87 

1

Повторит.-обобщающий

 Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких

значений с помощью противоположных по

смыслу знаков (+) и (–).

«Твои успехи»

105

IV четверть

32 часа

Сравнение положительных и отрицательных чисел. С. 88_89

1

Комбинир.

беседа по вопросам

106

Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

С. 90_91

1

Урок  изучения нового материала

 Запись положительных и отрицательных

чисел. Знакомство с координатной прямой.

Расположение на ней положительных и от_

рицательных чисел.

Блиц - опрос

107

Действия с многозначными числами. С. 91_93

1

Урок  изучения нового материала

 

«Твои успехи»

108

Проверь себя. Положительные и отрицательные числа

С. 94_95

1

Урок объяснения

 

Матем. диктант

109

Обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок  изучения нового материала

 

110

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок контроля и учёта знаний

 

контрольная работа

111

Анализ к.р. Работа над ошибками

Миллион. С. 96_97

 1

Урок  изучения нового материала

 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Общий принцип образования классов

карточки

112

Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.

С. 98_99  

1

Урок  изучения нового материала

 Представление изученных чисел

в виде суммы разрядных слагаемых.

Матем. диктант

113

Счет миллионами.

С. 100_101

1

Комбинир.

Сравнение и упорядочивание чисел от

нуля до миллиона

Устный счёт

Окруж. мир

114

Таблицы единиц длины, площади и объема.

С.102_103

Урок  изучения нового материала

 

Устный счёт

115

Семизначные числа.

С. 104_105

1

Урок контроля

Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

 

Блиц - опрос

116

Десятки миллионов.

С.106_107

1

Урок  изучения нового материала

 

Устный счёт

Окруж. мир

117

Сравнение семизначных чисел.

С. 108_110

1

Комбинир.

 

«Твои успехи»

история

118

Десятки и сотни миллионов.

С. 110_112

1

Урок контроля и учёта знаний

 

контрольная работа

 

119

Девятизначные числа.

С. 113_115

1

Комбинир.

 

карточки

геометрия

120

Таблица разрядов и классов.

С. 115_117

1

Комбинир.

 

карточки

геометрия

121

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

С. 118_119

1

Урок  изучения нового материала

Матем. диктант

122

Класс миллиардов.

С. 120_121

Урок  изучения нового материала

 

Устный счёт

123

Действия с многозначными числами.

С. 122_123

1

Комбинир.

Блиц - опрос

124

Систематизация и обобщение математических

знаний, полученных в 4 классе.

C. 124_127

Урок  изучения нового материала

 

Устный счёт

125

Выполнение действий с многозначными числами

1

Повторит.-обобщающий

 

Блиц - опрос

126

Контрольная работа №10  по теме «Класс миллионов»

1

Урок контроля и учёта знаний

контрольная работа

127

Анализ к.р. Работа над ошибками

Таблица классов и разрядов

1

Повторит.-обобщающий

карточки

128

Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел.

1

Урок  изучения нового материала

 

«Твои успехи»

129

Умножение чисел в пределах класса миллиона

1

Урок  изучения нового материала

 

Устный счёт

130

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона.

1

Повторит.-обобщающий

 

Устный счёт

история

131

Систематизация и обобщение математических

наний. Действия с величинами. Площади фигур.

1

Комбинир.

Матем. диктант

132

Региональный экзамен (комплексная работа) №11

1

Урок контроля и учёта знаний

 

контрольная работа

геометрия

133

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел. Решение задач

1

Комбинир.

 

карточки

геометрия

134

Проверь себя «Основные свойства действий»

1

Урок контроля и учёта знаний

 

 

геометрия

135

 Решение задач геометрического содержания.

1

Повторит.-обобщающий

карточки

геометрия

136

Олимпиада «Эврика»

1

Повторит.-обобщающий

Решение олимпиадных заданий

Окруж.мир



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

__________________

«_____»___________2013_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«_____»___________2013_г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол № _______

«_____»___________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1. Учитель   Юнг Светлана Алексеевна

2. Классы        

3. Программа      система развивающего обучения  Л.В. Занкова

4. Учебные материалы     Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. - Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 4 класса к учебнику «Окружающий мир». _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

5. Методическое обеспечение      Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 4 класс. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

6. Количество часов по программе     68 ч.

7. Количество часов регионального компонента ____________________________________________________

8. Форма контроля:  контрольные работы ____2______поверочные работы __5___ тесты _____2______

                           

9. Количество экскурсий _______2_____

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол.

час.

Тип

Урока

Формируемые

ЗУН

Формы

контроля

Примечание

 

Человек и мир, созданный им

5

-Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по сам. выделенным признакам;

-систематизировать изученные  в1-4 классах естественно-научные и исторические понятия;

-уметь строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план ;

-пользоваться учебной и дополнительной литературой;

1

 Условия современной жизни. Природа и

человек

1

Урок обобщения

Проверочная работа по ленте времени

2

Первопроходцы в науке. Техника и человек.

1

Урок –исследование

3

Человек познает самого себя. Клетка-

Мельчайшая частица живого организма

1

Урок объяснения

взаимопроверка

4

Рост и развитие организма.

Режим дня

1

Урок исследования

Творческое задание

5

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения

1

Урок изучения нового материала

сообщение

6

Наши соседи на Западе. 

Наши соседи на Западе.  Где и как жили рыцари

16

1

Урок изучения нового материала

беседа

7

Осанка.

1

Урок  практич. раб.

самоконтроль

8

Скелет: позвоночник

1

Урок изучения нового материала

Блиц-опрос

9

Скелет: череп, грудная клетка, живые рычаги

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

10

Мышцы тела. Мимические мышцы

(Практическая работа)

1

Комбинир.

11

Жизнь людей в средневековом городе Европы

1

Урок изучения нового материала

 

12

Обобщение знаний по теме «Тело человека»

1

Урок обобщения

тест

13

Начало Нового времени

 

1

Комбинир.

 

14

Расширение знаний о Земле (Практ работа)

1

Урок –практикум

 

Блиц-опрос

15

Природа Америки

1

Комбинир.

16

Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают.

Экскурсия  №1 в планетарий

1

Урок изучения нового материала

17

Открытие невидимого мира (Практическая работа). Рассматривание капли сенного настоя под микроскопом

1

Урок изучения нового материала

18

Победа над эпидемиями

 

1

Урок изучения нового материала

19

Правила здорового образа жизни

1

Комбинир.

сам.работа

20

Кожа (Практическая работа). Строение и функции кожи

1

Комбинир.

Блиц-опрос

21

Кожа  - сторожевая башня организма

1

Урок –практикум

взаимопроверка

22

Преобразования в России

Преобразования в России при Петре I. Реформы

10 ч

1

Комбинир.

23

Строительство Санкт - Петербурга

1

Урок- экскурсия

 

24

Становление российской науки (Практическая работа)

1

Урок-практикум

25

Каменное царство

1

Комбинир.

26

Руды металлов. Главный металл -железо (Практическая работа)

1

Урок-практикум

взаимопроверка

27

Горючие полезные ископаемые

1

Урок-исследование

сам.работа

28

Полезные ископаемые родного края.

Геологи

1

Урок-исследование

29

Русское военное искусство

1

Комбинир.

30

Отечественная война 1812 года

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

31

План местности (Практическая работа)

1

Урок-практикум

Проверочная работа

32

Разнообразие природы Земли

Разнообразие природы Земли. Северные

земли России

7 ч.

1

Урок изучения нового материала

 

33

Открытие Австралии

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

34

Открытие Антарктиды

1

Комбинир.

тестирование

35

Дальний Восток России

 1

Урок изучения нового материала

Работа с картой

36

Природа гор

1

Урок изучения нового материала

беседа

37

Контрольная работа №1 за I полугодие

1

Урок учёта и контроля знаний

Контрольная работа

38

Человеческие расы

1

Виртуальная экскурсия

Блиц-опрос

39

События XIX - XX веков

Развитие науки и техники

10

1

Урок изучения нового материала

40

Нервная система человека

1

Урок изучения нового материала

 

Проверочная работа

41

Нервная система человека. Боль и ее значение. Сон и его значение

1

Урок изучения нового материала

42

Кровеносная система (Практическая работа)

1

Урок- практикум

самоконтроль

43

Путь крови (Практическая работа).

Органы выделения

1

Урок –практикум

44

Россия в начале XX века

1

Урок изучения нового материала

Блиц-опрос

45

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

1

Комбинир.

беседа по вопросам

46

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Беларусь

1

Виртуальная экскурсия

47

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Великобритания

1

Виртуальная экскурсия

48

Век научных открытий. Экологические проблемы

1

Урок-исследование

взаимопроверка

49

           Человек и природа

Охрана природы.

10

1

сообщения

50

Органы дыхания

1

Урок изучения нового материала

кроссворд

51

Органы дыхания. Гигиена дыхания

1

Урок изучения нового материала

52

Сельское хозяйство  России. Животноводство

1

Урок изучения нового материала

Конкурс плакатов

53

Растениеводство (Практическая работа)

1

Урок-практикум

 

Вести наблюдения в природе, в быту и рассказывать о своих наблюдениях;

-оказывать протейшую помощь при порезах. Ушибах. Обморожении, простуде;

- соблюдать правила предупреждения простудных, инфекционных, желудочных заболеваний

кроссворд

54

Зачем человек ест

 

Комбинир урок

 Конкурс здорового завтрака

55

Витамины. Пища разных народов

1

Урок изучения нового материала

взаимопроверка

56

Система пищеварения

1

Комбинир.

самоконтроль

57

Органы пищеварения

1

Комбинир.

58

Обобщение по теме «Человек и природа»

1

Урок изучения нового материала

 

Блиц-опрос

59

           Современная Россия

Человек и общество.

Государство

10

1

Урок изучения нового материала

60

Россия  - наша Родина

1

Урок изучения нового материала

Проверочная работа

61

Москва – столица

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам

62

Устройство государственной власти

1

Комбинир.

63

Символы и праздники России

1

Комбинир урок

сообщения

64

Человек в современных условиях

Экскурсия №2

1

Урок-экскурсия

65

Нравственные нормы жизни

1

Комбинир.

66

Региональный экзамен (комплексная работа) - контрольная работа №2

1

Урок учёта и контроля знаний

Контрольная работа

67

Государства  - соседи России.

1

КВН

68

Конференция « Великие достижения российских путешественников, ученых, писателей, художников»

1

Урок-конференция



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

__________________

«_____»___________2013_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«_____»___________2013_г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол № _______

«_____»___________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Учитель   Юнг Светлана Алексеевна

2. Классы        

3. Программа     система развивающего обучения  Л.В.Занкова

4. Учебные материалы     Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012 г.

 5. Методическое обеспечение      Нечаева Н.В., Антохина В.А. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3, 4 кл. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

6. Количество часов по программе    – 170 часов  

7. Количество часов регионального компонента ____________________________________________________

8. Форма контроля: контрольные работы (диктант)_7___________поверочные работы, тесты ___9_____

                           ( изложения ___4_____ сочинения ____4___ словарные диктанты ___6___

                            списывание __3)

9. Количество экскурсий ________________________________________________________________________

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол.

час.

Тип

урока

Формируемые

ЗУН

Формы

контроля

Примечание

 

  I четверть. Что нужно для общения

 

  Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания

Учебно – деловая речь. Правильное раположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

1

Средства устного общения: речевая ситуация, инсценирование.

Актуализация языковых знаний: разделы языка; части речи и члены предложения.

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

2

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений.  Телеграмма как жанр текста.

1

Урок изучения нового материала

3

Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста.

Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм

1

Комбинир.

 

4

Текст: тема, заголовок, основная мысль. Лексическая работа: значение слова, синонимы, виды словарей.

1

Урок-исследование

карточки

5

Работа со словарем, словарной статьей. Синонимы, стилистически окрашенные слова

1

Урок контроля и учета знаний

диктант

6

Диалог, умение доказывать свою точку зрения. Преобразование предложения.

1

Комбинир.

слов.диктант

7

Проверочная работа  №1 по  теме   «Правописание безударных окончаний имен сущ. и прил.»

1

Урок объяснения

8

Анализ п.р. Работа над ошибками Лексическая работа: эпитеты, их роль

1

Урок контроля и учета знаний

Пров работа

9

Лексическая работа: описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но».

1

Урок изучения нового материала

карточки

10

Роль Ъ и Ь. Стили: художественный и научно- популярный.

1

Комбинир.

самоконтроль

11

1Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном, предложном

Падежах

1

Урок закрепления

  Письменная речь

Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

карточки

12

Входная контрольная работа №1 по темам за курс 3 класса

1

Комбинир.

13

Анализ п.р. Работа над ошибками Лексическая работа: словарная статья, эпитеты, их роль в тексте, характеристика предмета или явления, составление характеристики, редактирование

1

Комбинир.

слов.диктант

14

Лексическая работа. Словосочетание, падеж

и склонение имен существительных.

1

Урок изучения нового материала

самоконтроль

15

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова

Контрольное списывание №1

1

Урок контроля и учета знаний

 

16

Фразеологизмы, их роль в языке. Справочник эпитетов: работа со словарной статьей.

1

Урок-практикум

карточки

17

                  Обращение

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи

1

Урок изучения нового материала

диктант

18

Сочинение №1     из  личного     опыта на  тему  летних впечатлений

1

Урок развития речи

  Текст. Работа с текстом: определение темы текста и основной мысли. Структура построения текста. Термин «композиция текста». Различные виды объявлений.

Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов.

Анализ написанных работ, редактирование сочинений.

Сочинение

19

Анализ    сочинений.   Выделение обращения в устной и письменной речи

1

Комбинир.

взаимопроверка

20

Выделение обращения в устной и письменной речи

Этимология слова

1

Урок-практикум

Тренажёр

21

Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).

1

Урок-практикум

Тренажёр

22

Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту, в учебной ситуации.

1

Урок обобщения

Тренажёр

23

Существительные и местоимения, их заменяющие. Восклицательный знак при обращении .

1

Комбинир.

24

Лексическая работа: стилистические особенности научного стиля, происхождение фамилий.

1

Урок изучения нового материала

самоконтроль

слов.диктант

25

Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

1

Урок изучения нового материала

взаимопроверка

26

Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения.

1

Комбинир.

проверочная работа

27

Текст, тема текста, составление плана.

Составление самостоятельного письменного текста

1

Комбинир.

Карточки

28

Проверочная работа  №2 по  теме  «Обращение»

1

Урок контроля и учета знаний

    

Пров. Работа

29

               Части речи

Анализ п.р. Работа над ошибками

Части речи: самостоятельные и служебные.

1

Комбинир.

Тренажёр

30

Сфера употребления фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи.

1

Урок закрепления

31

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения

1

Комбинир.

сам.работа

32

Роль служебных частей речи (союзов, частиц).

Лексическая работа: влияние приставки на значение слова.

1

Комбинир.

 

Карточки

33

Склонение имен существительных в форме единственного числа

Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей

1

Урок изучения нового материала

Изложение

34

Изложение №1 «Зимний дуб»

1

Урок развития речи

 Изложение

35

Анализ и редактирование  изложения.

Согласование существительного с прилагательным.

1

комбинир

карточки

36

Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

1

Урок изучения нового материала

37

Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную

тему.

1

Урок контроля

 

Диктант

38

Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах.

1

Урок обобщения

  слов.диктант

39

Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей».

1

Урок обобщения

взаимопроверка

40

Окончание как грамматический показатель.

1

Урок изучения нового материала

 

41

Склонение одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных

1

Урок закрепления

Карточки

42

Контрольная работа №2  по теме «Склонение имен сущ. в форме ед. числа»

1

Урок контроля и учета знаний

Сам.раб.

43

Анализ к.р. Работа над ошибками. Работа с диаграммами.

1

Урок изучения нового материала

  Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвёртого класса Обучающиеся

должны  знать:

- личные местоимения;                        

 списывание

44

Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей.

1

Комбинир.

 Карточки

45

Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа

1

Урок контроля

карточки

46

II четверть.

Склонение имен существительных в форме множественного числа

Склонение существительных в форме множественного числа. Типы склонения.

1

Урок закрепления

слов.диктант

47

Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (письменного) на основе текста «Миг» и репродукций картин (с. 5-6, ч.1)

1

Урок развития речи

 

48

Окончание как грамматический показатель   Р.п. множественного числа существительных

1

Урок изучения нового материала

 карточки

49

Омонимы. Употребление числительных «оба» и «обе».

1

Урок изучения нового материала

50

Словообразование. Т.п. множественного числа существительного.

1

Урок обобщения

слов.диктант

51

Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции (с.4)

1

Урок развития речи

   

-  Изменение глаголов     настоящего времени по лицам и числам;

-Изменение    глаголов     прошедшего времени по родам и ч ислам ;

-глаголы I и II спр.;

- Глаголы-исключения;

-  Правописание безударных окончаний   глаголов ;

-  Правописание частицы   не   с глаголами  .

52

Проверочный  тест (№3). Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

1

Урок контроля и учета знаний

взаимопроверка

53

     Склонение имен прилагательных

Анализ к.р. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного

1

Урок изучения нового материала

сам.работа

54

Образование имен прилагательных. Притяжательные

прилагательные.

1

Урок изучения нового материала

слов.диктант

55

Работа с текстом: структурные части, повтор слов как

стилистический прием.

1

Комбинир.

 сочинение

56

Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным

1

Урок изучения нового материала

 

57

Работа с текстом: эссе (размышление), написание эссе на основе  текста (упр.177) и собственной информированности

 

1

Урок развития речи

58

Заполнение адреса на конверте. Окончание у прилагательных  м., ж., ср. рода в Р.п.

1

Урок изучения нового материала

сам.работа

59

Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных

м. и ср. рода.

1

Урок закрепления

слов.диктант

60

Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных  женского рода.

1

Урок закрепления

 -правописание н.ф. и 3-го лица глаголов(-ться, -тся)-                          

-виды предложений.                        изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

 

61

Правописание безударных окончаний прилагательных. Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

1

Урок изучения нового материала

карточки

62

Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части.

1

Урок развития речи

изложение

63

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,Т.п. женского рода.).

1

Урок-практикум

беседа по вопросам

64

ое после шипящих и ц в окончании прилагательных.

1

Урок закрепления

тренажёр

65

Знаки препинания как средство художественной выразительности.

1

Урок закрепления

тренажёр

66

Субстантивация (переход прилагательных в существительные)

1

Урок изучения нового материала

самопроверка

67

«Проверь себя» №4 теме «Склонение имен прилагательных»

1

Урок контроля и учета знаний

тренажёр

68

             Местоимение

Анализ к.р. Работа над ошибками Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов в тексте

1

Урок изучения нового материала

  диктант

69

Роль местоимений в речи. Местоимение член предложения.

1

Урок закрепления

сам.работа

70

             Личные местоимения

Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений

1

Урок изучения нового материала

71

Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего времени. Анкета как вид текста

1

Комбинир

Блиц -опрос

72

Употребление  местоимений в речи.

1

Урок-практикум

 

-подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

-определять время, число и спряжение глаголов;

73

Контрольная работа № 3  за 1 полугодие по теме «Склонение имен существительных, прилагательных»

Урок-практикум

74

Анализ контрольных работ. Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. Местоимений

1

Урок обобщения

беседа по вопросам

75

Грамматическая связь личных местоимений и глаголов настоящего времени.  Преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

1

Урок-практикум

Проверочная работа

76

    Склонение личных местоимений

Склонение личных местоимений

 1

Урок закрепления

77

Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.

1

Урок контроля и учета знаний

 

-спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

диктант

78

Правописание предлогов с личными местоимениями

1

Комбинир

79

Написание начальное буквы Н

у местоимений после некоторых предлогов

1

Урок изучения нового материала

80

Обобщение знаний по теме. Проверь себя №5 «Работа с текстом инструкции».  Анализ п.р. Работа над ошибками

1

Урок контроля и учета знаний

карточки

81

III четверть

Неопределенная форма. Вид глагола

Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная, неопределенная форма.

1

Урок изучения нового материала

82

Различение глаголов по вопросу: ч т о д е л а т ь ?, ч то  с д е л а т ь ? Вид глагола3.

1

Урок изучения нового материала

карточки

83

Роль глагола в речи, роль глагола в предложении

1

Комбинир

84

Вид глагола.  Постоянные и непостоянные признаки глагола.

1

Урок изучения нового материала

85

Цитата, правила оформления цитаты. Будущее время глагола: простое и сложное.

1

Урок изучения нового материала

тренажёр

86

Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи

образования вида глагола от разных основ

1

Урок обобщения

87

Изложение №2 по тексту « Корректор» (упр285)

1

Урок развития речи

диктант

88

Анализ изложений. Вид, время глагола.

1

Урок обобщения

самоконтроль

89

Контрольная работа №4 по теме: «Вид глагола»

1

Урок контроля и учета знаний

сам.работа

90

Анализ к.р.   Работа над ошибками.  Понятие: глагольный суффикс; разбор по составу неопр. ф. глагола.

1

Урок изучения нового материала

                     

текста с элементами описания и рассуждения;

-писать сочинения повествовательного характера;

-различать члены предложения.

91

         Прошедшее время глагола

Прошедшее время глагола. Грамматические

признаки глаголов прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

 

92

Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом _Л_.

1

Урок изучения нового материала

93

Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбор глаголов

прошедшего времени.

1

 

  Урок-практикум

 

94

Решение орфографических задач: самостоятельное составление задания к орфограммам ; правописание суффиксов -ЕК_, -ИК_.

1

Урок обобщения

сам.работа

95

Изложение №3 по тексту  Скребицкого Г.,  Чаплиной В.(упр306)  

1

 

Урок закрепления

96

Анализ работ. Дифференциация глаголов по форме времени

1

Урок обобщения

беседа по вопросам

97

Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и –ТСЯ

Грамматические признаки глагола. Возвратные глаголы. Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах»

1

Урок-практикум

98

Правописание возвратных глаголов (глаголов на _ТЬСЯ и _ТСЯ)

1

Урок изучения нового материала

 

99

Глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке

1

Урок изучения нового материала

100

Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего и будущего времени

1

Урок изучения нового материала

101

                      Лицо глагола

Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Связь форм глагола в настоящем и будущем времени с личными местоимениями

1

Комбинир

102

Грамматические признаки глагола

(анализ таблицы упр. 324)

1

Урок изучения нового материала

 

103

Орфограмма в личных окончаниях глагола.

1

Урок изучения нового материала

 

104

Проверочный тест (№6) «Лицо глагола»

Анализ п.р. Работа над ошибками

1

Урок контроля и учета знаний

тренажёр

105

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа

Анализ языкового материала: Ь после шипящих в глаголе. Грамматические формы глагола

1

Урок обобщения

карточки

106

Правописание Ь в окончании глагола 2_го лица ед. числа (составление правила).

1

Урок изучения нового материала

107

Правописание Ь в окончании возвратных глаголов 2_го лица ед. числа

1

Урок обобщения

108

Закрепление темы «Правописание Ь в окончании глагола 2_го лица ед. числа». Списывание №2 (с. 52, упр 1)

1

Урок учета и контроля

списывание

109

                      Спряжение глагола

1

Урок-практикум

 

110

Введение понятия «спряжение». Окончания глаголов I и II спряжения.

1

Урок закрепления

карточки

111

Спряжение глагола. Определение спряжения при ударном личном окончании. Сравнение понятий «склонение» и «спряжение».

1

Урок изучения нового материала

 

112

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

Урок обобщения

сам.работа

113

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Глаголы-исключения.

1

Урок изучения нового материала

114

Текущая контрольная работа №5 (РУО)

Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов-исключений

 1

Урок изучения нового материала

115

Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву).

1

Урок обобщения

116

Сравнительный анализ репродукций картин. Изобразительные средства в живописи и языке.

1

Урок изучения нового материала

слов.диктант

117

Порядок действий при определении спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Урок изучения нового материала

 

 

118

Алгоритм определения спряжения глагола.

Роль спряжения в правописании безударных личных окончаний.

1

Комбинир

тренажёр

119

«Проверь себя!» № 7 по теме «Спряжение глагола» Анализ п.р. Работа над ошибками

1

Урок контроля и учета знаний

 

120

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола».

1

Урок изучения нового материала

 

121

Правописание безударных личных окончаний

у глагола, существительного, прилагательного.

1

Урок изучения нового материала

122

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения  

1

Комбинир.

123

Грамматические признаки глагола. Сравнительный анализ репродукций картин.

1

Урок изучения нового материала

 

124

Окончание как грамматический показатель глагола.

1

Урок повторения

 списывание

125

Способы образования глаголов. Чередование согласных в глаголах.

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

126

Проверь себя №8 : восстановление текста, преобразование форм глагола, определение спряжения.

1

Урок контроля и учета знаний

 Тестовые задания

127

Анализ п.р. Работа над ошибками Правописание безударных личных окончаний глагола.

Анализ текста на его достоверность

1

Урок-практикум

128

Лексическая работа: паронимы.

Работа по анализу написанного текста (упр. 405); статья как литературный жанр; анализ смысла афоризмов 

1

Урок контроля и учета знаний

  карточки

129

Пробный региональный экзамен ( к.р.№6 )

1

Урок обобщения

сам.работа

130

Анализ работ. Работа над ошибками. Чередование согласных в глаголах.

1

Урок развития речи

131

IV четверть

Сложное предложение

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

беседа по вопросам

132

Актуализация знаний: предложения с одной основой, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения.

1

Урок закрепления

133

Сложное предложение. Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость.

1

Урок-практикум

тест

134

Сложное предложение. Работа с текстом: восстановление деформированного текста; пунктуационный и морфологический анализ.

1

Урок-практикум

135

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

1

Урок-практикум

 

тренажёр

136

Типы связи в сложном предложении. Пунктуационный анализ.

1

Урок изучения нового материала

 

137

Актуализация знаний: члены предложения, части речи, грамматические признаки существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ

1

Урок закрепления

слов.диктант

138

Сочинение №2 о картине А. Саврасова  «Грачи прилетели»

1

Урок изучения нового материала

 

139

Обсуждение сочинений учеников.

Обобщение знаний по теме. Пунктуационный анализ.

1

Урок изучения нового материала

  Слов.диктант

140

Работа с текстом: описание исследования, его этапы; стиль и тип текста.(упр. 423)

1

Урок повторения

 

141

Актуализация знаний: словообразование, части речи, члены предложения.

1

Урок-практикум

тренажёр

142

Наречие.  Употребление наречий в речи

Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий

1

Урок-практикум

 

143

Наречие. Работа по установлению связей слов в предложении.

1

Урок развития речи

 

144

Наречие. Отличие наречий (вечером, утром…)

от существительных в Т.п.

1

Урок закрепления

 К \спис

145

Наречие. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.».

1

Урок изучения нового материала

146

Решение орфографических задач: орфограммы наречий

1

Урок изучения нового материала

147

Группы наречий по значению.

Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий

1

Урок закрепления

сам.работа

148

Обобщение знаний по теме. Развитие средств устного общения: инсценирование с добавлением наречий.

1

Урок обобщения

карточки

149

    Образование и правописание наречий

Наречие как часть речи. Наречие как неизменяемая часть речи.

1

Урок изучения нового материала

150

Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом. Орфограммы наречий.

1

 Комбинир.

урок

 

151

Разряды наречий по значению. Способы образования наречий

1

Урок изучения нового материала

 карточки

152

Отличие наречий от существительных в форме Т.п.

1

Урок закрепления

 

153

Правописание наречий, образованных от прилагательных. Синтаксическая роль наречий.

1

Урок изучения нового материала

карточки

154

Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование

прилагательных в наречия.

1

Комбинир.

155

Второстепенный член предложения-обстоятельство, правописание суффиксов -а, -о  в наречиях.

1

Урок закрепления

слов.диктант

156

Работа с текстом: составление рассказа по картине. Изложение №4

1

Урок развития речи

 списывание

157

Наречие (обобщение знаний). Глагол и наречие.

1

Урок обобщения

158

Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях.

1

Урок повторения

 

159

Обобщение знаний по теме «Наречие» 

1

Урок обобщения

160

Актуализация знаний: второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, словосочетание, части речи, состав слова.

1

Урок обобщения

карточки

161

Актуализация знаний: характеристика предложений

1

  Урок обобщения

сам.работа

162

Актуализация знаний: предложение, словосочетание, члены предложения, части речи; словообразование

1

Урок

обобщения

 

163

Проверочный  работа (тест) №9  по теме : «Предложение»

1

Урок контроля и учета знаний

 

164

Анализ п.р. Работа над ошибками Актуализация знаний: основа предложения, второстепенные члены, словосочетание,

виды связи в словосочетании, согласование как вид связи.

1

Урок обобщения

тренажёр

165

Актуализация знаний :части речи, неизменяемые

слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных

1

Урок обощения

 

166

Актуализация знаний: звуко-буквенный анализ, грамматические признаки глагола; разбор слов по составу. 

1

Урок обобщения

  слов.диктант

167

Списывание №3 по тексту В. Ноздрёва «Суздаль»

1

Урок контроля и учета знаний

 

168

Сочинение №3 на тему: «Кем я хочу быть?»

1

Урок развития речи

сочинение

169

Региональный экзамен (комплексная работа) – к.р.  №7

1

Урок контроля и учета знаний

Диктант с грамм. заданиями

170

  Анализ к.р. Работа над ошибками

 Развитие     речи. Письмо в будущее.

(сочинение №4)

1

Урок развития речи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....