урок математики по теме: "Отличное число" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока "Отличное число" УМК "Планета знаний" 1 класс, технологическая карта, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 80.17 КБ |
презентация | 2.41 МБ |
doc2.docx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»
Урок математики
Тема урока: «Отличное число»
(УМК «Планета знаний» 1 класс)
Автор урока:
Саландаева Наталья Георгиевна,
учитель начальных классов
с. Покровка
2013г.
Технологическая карта урока
Саландаева Н.Г.
Математика
1 класс
Тема урока: «Отличное число»
Цели:
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на ЗОЖ.
Регулятивные: учить работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места.
Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов.
Познавательные: учить состав числа 5, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, ставить УЗ, умение работать с информацией.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Характеристика этапов урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Характеристика УУД |
1 Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Предположите чем будете заниматься на уроке, выберите: - читать, считать, вычислять, играть, размышлять, бегать, решать, плавать. - В конце урока мы проверим, смогли ли вы всё это делать. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация знаний | - Начнем с устного счета - Сосчитайте от 3 до 9. - от 10 до 5. - Я задумала число, увеличила его на один и получила 4. Какое число я задумала? - Уменьши 8 на 2. - Увеличьте 6 на 1. - Назовите следующее число для 8. Насколько следующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее число для 6. Насколько предыдущее число меньше следующего? - Что происходит с числом при движении по числовому лучу вправо, влево? Какое число меньше 4, но больше 2. (3) Какое число больше 4, но меньше 6. (5) К нам на урок пришёл ещё один гость. Гном. Он просит помощи. Задачи К Гному На пирог пришли соседи: Еж, Барсук, Енот, Косой, Волк с плутовкою Лисой, А гном никак не может Разделит на всех пирог, Он считать ведь не умеет! Помоги ему скорей Посчитать всех зверей! (6) Получил Гном ананас: «Я не съем его сейчас! Если съем его – смотри – Ананасов будет…» (ноль) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков | |
3. Постановка учебной задачи. | Гном принёс картинки: - Что лишнее? Почему? - Давайте заменим прямоугольник другой фигурой. Какой? (Пятиугольником) Работа по конструированию новой геометрической фигуры. -Какая фигура у меня в руке? (Прямоугольник). -Сколько у прямоугольника сторон? углов? вершин? (по 4). -Как из прямоугольника сделать пятиугольник? -Что общего у всех рисунков на картинке? (У звезды- 5 концов и щупальцев , у фигуры-5 углов, «5»-лучшая отметка в школе). -Кто догадался, состав какого числа мы сегодня изучаем? - Какая цель урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы | |
4.Физкультминутка | - Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. (приседают) А потом все дружно встали – Великанами мы стали. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. (руки вверх, встать на носки) На два счёта потянулись, Делаем вперёд наклон, Покачаемся, как слон. А теперь мы снова гномы. И за парту сесть готовы. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |
5. Изучение нового материала. | Работа по учебнику: с.78 №2 и в рабочей тетради:с.46 №2 . -Рассмотрите рисунок слева. Сколько всего чашек? -По какому признаку его соединили с верхним схематическим рисунком? (1 большая чашка и 4 маленьких-по размеру). -запишем в рабочей тетради сумму, которую можно составить, опираясь на верхнюю схему (5=1+4). и т. п. Пропедевтика переместительного свойства сложения: -Какие из написанных сумм состоят из одинаковых слагаемых? - Соедините равенства с этими суммами дугой в пары. Какие равенства вы соединили? (5-это 1и4 или 4и1 и т.д.). - Всегда ли слагаемые можно менять местами и значение суммы не изменится? Запоминание состава числа 5 с опорой на демонстрационную карту - состав числа 5.(Смотрим-запоминаем, закрываем глаза, повторяем). – Чему учились в этом задании? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
6.Физкультминутка | Сколько раз ногою топнем? (2+3) Сколько раз рукою хлопнем? (4+1) Мы присядем сколько раз? (5+0) Мы наклонимся сейчас (6-1) Мы мяукнем ровно столько (5-5) Ай да счет! Игра и только! | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | ||
7. Первичное Закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Тренажёр состав числа 5. 1 слайд Гном приготовил угощение для друзей. Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 5. 2 слайд Помоги гному собрать малину. Выбери те ягоды, где сумма чисел равна 5. Почему не кладём в корзину 9-4?(это разность) Игра «Футбол» Гном любит играть в футбол и предлагает нам поиграть. Кто догадался, какое правило в игре? I – В ваши ворота слева II– В ваши ворота справа Судьёй будет ….. (при ошибке поднимает красную карточку). - Знание чего помогло нам? (Знание состава числа)
2+3 3+2 4+1 1+4 7-2 6-1 2+2 3+1 1+3 0+4 5-1 6-2 7-1 6+1 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Организует деятельность с применением новых знаний. Рабочая тетрадь: с.46 №4 - Что общего у выражений? (сумма) - Что нужно сделать? - Что для этого нужно вспомнить? (состав чисел) ПРОВЕРКА: -Обменялись тетрадями. - Чем похожи равенства в каждом столбике? (ответами – 3; 4; 5) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |
9. Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что вы планировали делать сегодня на уроке. Смогли ли вы заниматься тем, что выбрали? - Какую цель ставили на урок? – Какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа) - Оцените, ребята, свою работу на уроке. -Какое у вас настроение после нашего урока. (выбирают солнышко и дарят Гному) Спасибо за урок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 3 5 1 4 6 2 3 1 0 7 5 2 4 1 Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 5 .
4+5 3+5 9-4 0 +5 4+1 2+3 5+0 1+4 3+2 Помоги гному собрать малину. Выбери те ягоды, где сумма чисел равна 5.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2
УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...
Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...
Марафон открытых уроков. Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
Урок математики "Умножение на 8" 2 класс...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....