Марафон открытых уроков. Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_na_8.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнесолёновская СОШ
Учитель начальных классов
Аметова Эмина Мустафаевна.
Математика 2 класс «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Умножение на 8.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения на 8. Повторить табличные случаи умножения на числа от 2 до 7.
Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять табличные случаи умножения на 8;
- закреплять табличные случаи умножения и деления на числа от 2 до 7;
- тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
- закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий
в выражениях.
- тренировать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать внимание и умение анализировать.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике,
- воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Планируемые результаты:
1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.
2)К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 .
3) Уметь находить результат деления.
4) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению— название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.
5) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и равные части.
1. Организационный момент.
Сегодня за окном обычный зимний денёк, а в нашем классе необычный урок математики. Необычный он потому, что к нам приехали гости.
Начнём наш урок с девиза:
Думаем - быстро!
Отвечаем - правильно!
Считаем - точно!
Пишем - красиво!
2. Постановка цели и задачи урока.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Ребята, посмотрите внимательно на числовой ряд. Назовите числа, которые не являются результатом умножения числа 8.
8, 48, 16, 56, 18, 24, 38, 40, 30, 32.
- оставшиеся числа запишите в порядке возрастания.
8, 16, 24, 32, 40, 48, 56 - обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
- найдите закономерность числового ряда и допишите ещё три числа. Какие числа вы дописали? 64, 72, 80.
- Найдите лишнее слово. Почему? ( Множитель, Сумма, Произведение)
Кто догадался, кто может назвать тему нашего урока?
Хорошо, с темой определились. Осталось определить цели урока. На столе у вас лежат карточки со словами да и нет. Я называю цель, вы, если согласны поднимаете карточку с словом да, если не согласны - нет.
- закрепить таблицу умножения на 8.
- повторить деление на двузначное число
- закрепить таблицу умножения на 9
- повторить таблицы умножения и деления от 2 до 7.
3. Устный счёт
Молодцы, ребята! Тему и цели определили. Можем продолжать дальше. Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию. Правда экскурсия будет виртуальная. Для того, чтобы узнать куда, надо выполнить задание.
- найдите сумму чисел 35 и 7 (42 - з)
- уменьшите 20 на 6 (14 - о)
- произведение чисел 4 и 7 (28-о)
- частное чисел 35 и 5 (7 -п)
-1 множитель - 7, второй - 6. Найдите произведение ( 42 - а)
-найдите разность чисел 30 и 9 (21 - р)
- произведение чисел 2 и 4 (8 - к).
Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? как нужно вести себя в зоопарке?
4. Работа по теме урока.
Пройти на территорию зоопарка мы не сможем, пока не купим билет. Для того, чтобы получить билет нам надо выполнить задание в учебнике. Откройте учебник на стр. 46 № 7.( после выполнения задания выдать детям билеты)
Кто встречает нас? (жираф). Жираф самое высокое животное. Он далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет. Поэтому он держит карточки с заданиями во рту.
Выполнив задание, вы узнаете, как спит жираф.
(7*8) + 40 = 96 (с)
(56 -48) * 1=8 (т)
(6*3) + 12 = 30 (о)
0 * ( 47 - 28) = 0 (я).
ФИЗМИНУТКА.
Отправляемся дальше. Подходим к клетке с кем? (тигр).
Тигры великолепные животные, к сожалению, находятся на грани исчезновения.
Какое задание нам приготовил тигр?
Реши цепочку примеров: Выполнив это задание, мы узнаем, сколько лет живут тигры.
45 : 5 *7 -60 *6 + 7 =25
Работа в группах.
Отправляемся дальше. Подходим к клетке медведя.
Давайте посмотрим, что приготовил нам медведь. "Ребята, помогите мне решить задачу».
Я на день рождение мамы - медведицы, решил обшить все её платочки тесьмой. Но не знаю, сколько тесьмы потребуется."
Проверка работы.
5. Этап подведения итогов. Рефлексия
Наша экскурсия подощла к концу. Мы уходим из зоопарка. Животных кормить в зоопарке нельзя, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.
*Если вы со всеми заданиями справились легко, то в корзинку опустите яблоко. А если возникли трудности, то положите грушу.
*На столе у вас цветочки. Красный - 5, жёлтый - 4. Переверните их, посмотрите, какую отметку вы получили.
*На билетах с обратной стороны записано д/з.
Урок окончен. Идите на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация уч...
Открытый урок. Урок письма в 1 классе.
Урок письма. 1 класс. Тема урока : "Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З." Тип урока : изучение нового материала....
Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.
Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....
Конспект урока "Уроки Доктора Айболита" 1 класс
В нашей школе регулярно проводятся Недели Здорового Образа Жизни. Мы подбираем материалы о здоровьесбережении, учитывая возрастные особенности детей. К конспекту урока прилагаются иллюстрации - раздат...
Конспект урока .Урок русского языка 2 класс
Кконспект открытого урока. Русский язык.2 класс.Тема:"БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА."...
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...
Конспект открытого интегрированного урока по математике, 3 класс
Необычный урок математики с элементами робототехники....