Марафон открытых уроков. Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Аметова Эмина Мустафаевна

Урок математики "Умножение на 8" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_umnozhenie_na_8.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнесолёновская СОШ

Учитель начальных классов

Аметова Эмина Мустафаевна.

Математика 2 класс  «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Умножение на 8.

Тип урока: урок-закрепление.
Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения на 8. Повторить табличные случаи умножения на числа от 2 до 7.

Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять табличные случаи умножения  на 8;
  • закреплять табличные случаи умножения и деления на числа от 2 до 7;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий

в выражениях.

  • тренировать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать внимание и умение анализировать.
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,
  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Планируемые результаты:

1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.

2)К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 .

3) Уметь находить результат деления.

4) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению—   название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

5) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и равные части.

1. Организационный момент.

Сегодня за окном обычный зимний денёк, а в нашем классе необычный урок математики. Необычный он потому, что к нам приехали гости.

Начнём наш урок с девиза:

Думаем - быстро!

Отвечаем - правильно!

Считаем - точно!

Пишем - красиво!

2. Постановка цели и задачи урока.

  • Откройте тетради и запишите число, классная работа.
  • Ребята, посмотрите внимательно на числовой ряд. Назовите числа, которые не являются результатом умножения числа 8.

8, 48, 16, 56, 18, 24, 38, 40, 30, 32.

- оставшиеся числа запишите в порядке возрастания.

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56 - обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- найдите закономерность числового ряда и допишите ещё три числа. Какие числа вы дописали? 64, 72, 80.

  • Найдите лишнее слово. Почему? ( Множитель, Сумма, Произведение)

Кто догадался, кто может назвать тему нашего урока?

Хорошо, с темой определились. Осталось определить цели урока. На столе у вас лежат карточки со словами да и нет. Я называю цель, вы, если согласны поднимаете карточку с словом да, если не согласны - нет.

- закрепить таблицу умножения на 8.

- повторить деление на двузначное число

- закрепить таблицу умножения на 9

- повторить таблицы умножения и деления от 2 до 7.

3. Устный счёт

 Молодцы, ребята! Тему и цели определили. Можем продолжать дальше. Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию. Правда экскурсия будет виртуальная. Для того, чтобы узнать куда, надо выполнить задание.

- найдите сумму чисел 35 и 7 (42 - з)

- уменьшите 20 на 6 (14 - о)

- произведение чисел 4 и 7 (28-о)

- частное чисел 35 и 5 (7 -п)

-1 множитель - 7, второй - 6. Найдите произведение ( 42 - а)

-найдите разность чисел 30 и 9 (21 - р)

- произведение чисел 2 и 4 (8 - к).

Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? как нужно вести себя в зоопарке?

4. Работа по теме урока.

Пройти на территорию зоопарка мы не сможем, пока не купим билет. Для того, чтобы получить билет нам надо выполнить задание в учебнике. Откройте учебник на стр. 46 № 7.( после выполнения задания выдать детям билеты)

Кто встречает нас? (жираф). Жираф самое высокое животное. Он далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет. Поэтому он держит карточки с заданиями во рту.

Выполнив задание, вы узнаете, как спит жираф.

(7*8) + 40 = 96 (с)

(56 -48) * 1=8 (т)

(6*3) + 12 = 30 (о)

0 * ( 47 - 28) = 0 (я).

ФИЗМИНУТКА.

Отправляемся дальше. Подходим к клетке с кем? (тигр).

Тигры великолепные животные, к сожалению, находятся на грани исчезновения.

Какое задание нам приготовил тигр?

Реши цепочку примеров: Выполнив это задание, мы узнаем, сколько лет живут тигры.

45 : 5      *7       -60      *6      + 7 =25

Работа в группах.

Отправляемся дальше. Подходим к клетке медведя.

Давайте посмотрим, что приготовил нам медведь. "Ребята, помогите мне решить задачу».

Я на день рождение мамы - медведицы,  решил обшить все её платочки тесьмой. Но не знаю, сколько тесьмы потребуется."

Проверка работы.

5. Этап подведения итогов. Рефлексия

Наша экскурсия подощла к концу. Мы уходим из зоопарка. Животных кормить в зоопарке нельзя, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.

*Если вы со всеми заданиями справились легко, то в корзинку опустите яблоко. А если возникли трудности, то положите грушу.

*На столе у вас цветочки. Красный - 5, жёлтый - 4. Переверните их, посмотрите, какую отметку вы получили.

*На билетах с обратной стороны записано д/з.

Урок окончен. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника;  активизация уч...

Открытый урок. Урок письма в 1 классе.

Урок письма. 1 класс. Тема урока : "Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З." Тип урока : изучение нового материала....

Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.

Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....

Конспект урока "Уроки Доктора Айболита" 1 класс

В нашей школе регулярно проводятся Недели Здорового Образа Жизни. Мы подбираем материалы о здоровьесбережении, учитывая возрастные особенности детей. К конспекту урока прилагаются иллюстрации - раздат...

Конспект урока .Урок русского языка 2 класс

Кконспект открытого урока. Русский язык.2 класс.Тема:"БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА."...

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...

Конспект открытого интегрированного урока по математике, 3 класс

Необычный урок математики с элементами робототехники....