Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_shkola_2100.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
по окружающему миру 1 класс
№ | дата | ТЕМА | Всего часов | Планируемые результаты обучения | Выполнение практической части | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия учащихся ( Н –необходимом, П –программном) уровне. | н.у. | к/р | п/р | НРК | экс.. | ||||
Как мы понимаем друг друга | 9 | Знать школьный режим, правила поведения ученика, правила общения в школе, предметы, помогающие учиться; что на крупные предметы указывают рукой, а не пальцем. Показывать и называть предметы, находящиеся в классе; предметы, действия и признаки предметов, изображенных на рисунках. Для объяснения местоположения использовать слова «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», если надо объяснять «куда», то используют слова «вперед», «назад», «вправо», «влево». «вверх», «вниз» Определять по рисункам, что произошло раньше, а что – позже | Учиться находить класс, своё место в классе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих на правление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). | 2 | _ | 1 | 1 | - | ||
1 | НУ. Урок –игра. Как мы будем учиться | 1 | 1 | |||||||
2 | Как мы будем учиться | 1 | ||||||||
3 | Я – школьник | 1 | ||||||||
4 | Путешествуем, не выходя из класса. НРК. Беседа о древних поселениях Хакасии. | 1 | 1 | |||||||
5 | НУ. Урок театрализация. Ценный совет .
| 1 | 1 | |||||||
6 | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | ||||||||
7 | Где и куда | 1 | ||||||||
8 | Учимся определять верх и низ | 1 | 1 | |||||||
9 | Раньше и позже | 1 | ||||||||
Как мы узнаём, что перед нами | 5 | Знать, что предметы мы различаем по их признакам. Уметь находить общее в изображенных на рисунке предметах; определять, какой предмет «лишний»; называть признаки предметов; различать предметы по признакам | Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.) | 2 | _ | _ | _ | _ | ||
10 | Предметы и их признаки. | 1 | ||||||||
11 | НУ. Урок путешествие. Предметы и их признаки. | 1 | 1 | |||||||
12 | Предметы и их признаки. | 1 | ||||||||
13 | Н.У. Урок-игра Сочетания предметов | 1 | 1 | |||||||
Знать, что предметы часто встречаются в определенных сочетаниях, которые имеют особое название. | ||||||||||
14 | Сочетания предметов | 1 | ||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | 2 | Знать, что с наступлением холодов листья желтеют и опадают; иголки ели и сосны – это тоже листья, только другой формы (их называют хвоей). Осенью животные и растения готовятся к зиме, перелетные птицы осенью улетают в теплые края. Уметь определять время года по серии картинок; называть признаки осени; находить в художественном тексте признаки осени; выбирать одежду по сезону. | Характеризовать время года –осень (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | - | - | - | 2 | 1 | ||
15 | Осень – природа готовится к зиме. Экскурсия. НРК. Беседа о красоте родной природы | 1 | 1 | 1 | ||||||
16 | Осень – природа готовится к зиме. НРК. Хвойные деревья Хакасии. | 1 | 1 | |||||||
Как ты узнаёшь мир | 5 | Знать, что глазами мы видим цвет, форму, размер предметов; ушами слышим звуки; носом чувствуем запахи; с помощью языка узнаем вкус; кожа рук помогает нам определить предметы. Память хранит наши ощущения и знания; наш главный помощник – ум. Книги позволяют людям сохранять и передавать знания и опыт всего человечества. Родители и учителя передают детям свой жизненный опыт и знания Уметь узнавать предметы с помощью органов чувств | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н). | _ | _ | 1 | _ | _ | ||
17 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | 1 | |||||||
18 | Наши помощники – память и ум. | 1 | ||||||||
19 | Родители, учителя и книги. | 1 | ||||||||
20 | Повторение. | 1 | ||||||||
21 | Повторение. Самостоятельная работа по теме «Как ты узнаешь мир». | 1 | ||||||||
Твоя семья и друзья | 7 | Знать членов своей семьи. | _ | _ | - | 1 | _ | |||
22 | Ты и твоя семья. | 1 | Знать, что огонь и вода – наши друзья, но они же могут стать причиной несчастья; правила пользования электроприборами, газовыми приборами. Правила дружбы, общения; смысл понятий: взаимопомощь, взаимовыручка, взаимовежливость, взаимовыручка. Уметь придумывать и разыгрывать истории из жизни счастливой семьи; определять, кем работают люди, изображенные на рисунках. Уметь говорить добрые слова друг другу. | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). | ||||||
23 | Ты и твоя семья. | 1 | ||||||||
24 | Учимся быть самостоятельными. | 1 | ||||||||
25 | Учимся быть самостоятельными. | 1 | ||||||||
26 | Ты и твои друзья. | 1 | ||||||||
27 | Ты и твои друзья. НРК. Слова вежливого обращения на хак. языке к людям разного возраста. | 1 | 1 | |||||||
28 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Твоя семья и друзья». | 1 | ||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | 5 | Знать признаки зимы; зимние осадки, что зимой в природе наступает покой; жизнь растений замирает, для животных наступает трудная пора. Уметь рассказывать, что животные делают зимой; выбирать одежду для зимней прогулки; Проводить несложные опыты с кусочком льда; объяснять, почему лед не тонет в воде. | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | - | - | 1 | 1 | 1 | ||
29 | Зима – покой природы. Экскурсия. | 1 | 1 | |||||||
30 | Зима – покой природы. | 1 | 1 | |||||||
31 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года». | 1 | ||||||||
32 | Проверочная работа № 1. | 1 | ||||||||
33 | Учимся решать жизненные задачи. НРК. Хакасские пословицы и поговорки о труде и дружбе. | 1 | 1 | |||||||
Что нас окружает | 11 | Знать, что в городе живет множество людей, все они ведут городское хозяйство, взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга. В селах и деревнях люди выращивают растения и животных, обеспечивают горожан пищей. Запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки и сообщающие знаки; сигналы светофора; что дорожная разметка показывает пешеходам, где можно переходить улицу, а водителям помогает соблюдать правила дорожного движения, понятие «чрезвычайная ситуация на дороге». Знать группы природных богатств: живые природные богатства (растения, животные), неживые природные богатства (воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых), силы природы (ветер, солнечный свет, течение рек). Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства относятся данные профессии Уметь сравнивать рисунки; называть отличия города от села. | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | - | - | 1 | 3 | - | ||
34 | НРК Город, в котором мы живем. | 1 | 1 | |||||||
35 | НРК Город, в котором мы живем. | 1 | 1 | |||||||
36 | Учимся быть пешеходами. | 1 | ||||||||
37 | Учимся быть пешеходами | 1 | ||||||||
38 | Путешествие колобка. | 1 | ||||||||
39 | Путешествие колобка. | 1 | ||||||||
40 | Хозяйство человека. | 1 | ||||||||
41 | Хозяйство человека. НРК. Развитие скотоводства В РХ. | 1 | 1 | |||||||
42 | Богатства природы. | 1 | ||||||||
43 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1 | 1 | |||||||
44 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Что нас окружает». | 1 | ||||||||
Живые обитатели планеты | 10 | Знать свойства живых организмов, Водоросли, мох, ромашка, береза и сосна – это растения; дождевой червь, рак, пчела, карась, лягушка, ящерица, воробей, заяц – животные; растения – это «кормильцы», а животные – «едоки». Названия групп животных и существенные признаки каждой группы животных. Знать, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать природное равновесие; значение Красной книги. Человек приручил диких животных и сделал их домашними, научился разводить растения; растения и животные – друзья и помощники человека. Знать, экология –наука о влиянии человека на природу. Уметь сравнивать человека и животных; принимать посильное участие в оказании помощи животным. Называть домашних животных и комнатные растения; Уметь применить знания при выполнении самостоятельной и контрольной работы. | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). | - | 1 | _ | 1 | 1 | ||
45 | Живое и неживое. | 1 | ||||||||
46 | Растения и животные. | 1 | ||||||||
47 | Растения и животные. НРК. охраняемые растения и животные республики. | 1 | 1 | |||||||
48 | Равновесие в природе. | 1 | ||||||||
49 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | ||||||||
50 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения. | 1 | ||||||||
51 | Человек – разумное существо. | 1 | ||||||||
52 | Природа и мы. | 1 | ||||||||
53 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты» | 1 | ||||||||
54 | Итоговая контрольная работа № 1 | 1 | 1 | |||||||
Времена года | 2 | Знать приметы весны; что распускаться листьям весной помогают тепло и вода. Уметь называть цветы; рассказывать, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной; объяснять народные приметы о весне; выбирать одежду для весенней прогулки | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | - | - | - | - | 1 | ||
55 | Весна: пробуждение природы Экскурсия. | 1 | 1 | |||||||
56 | Весна: пробуждение природы. | 1 | ||||||||
Отчего и почему | 2 | Знать, что, задавая вопрос «почему?» и отвечая на него, мы находим причину; что слово «поэтому» помогает найти следствие. | Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). | - | - | - | - | - | ||
57 | Отчего и почему. | 1 | ||||||||
58 | Отчего и почему. | 1 | ||||||||
Времена года | 3 | Знать признаки лета; правила безопасного поведения во время грозы. Уметь объяснять народные приметы о лете; рассказывать, что происходит летом в жизни животных и растений | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | - | - | - | - | 1 | ||
59 | Лето – природа цветет и плодоносит. Экскурсия. | 1 | ||||||||
60 | Лето – природа цветет и плодоносит. | 1 | ||||||||
61 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года». | 1 | ||||||||
Повторение пройденного материала | 5 | Знать изученный материал по темам. Уметь приводить примеры, составлять рассказы ; обобщать данные, полученные на основе наблюдений; | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | - | 1 | - | - | - | ||
62 | Контрольная работа № 2. | 1 | 1 | |||||||
63 | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | ||||||||
64 | Обобщение по теме «Времена года». | 1 | ||||||||
65 | Обобщение по теме «Живые обитатели планеты». | 1 | ||||||||
66 | Обобщение по теме «Что нас окружает. Как мы узнаем, что перед нами». | 1 | ||||||||
Всего | 66 | 4 | 1 | 4 | 8 | 4 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "XXI век" по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...
Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.
Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)...