Рабочая программа по математике(2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Шнуркова Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике  по Образовательной системе "Школа 2100"(2класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova1_matematike_2_klass.docx93.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике  на 2013/14 уч.год

2 «Б» класс  Шнуркова Людмила Николаевна

Методическое обеспечение.

Обучение математике  обеспечивается учебниками и пособиями:

  • учебником «Математика» для 1–4 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
  • дидактическими материалами для 1–4 классов (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),
  •  сборниками самостоятельных и контрольных работ (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.), методическими рекомендациями (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.),
  • сборниками наглядных пособий (автор Козлова С.А.).

Количество часов на изучение программы:136ч

Количество часов в неделю:

Рабочая программа создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта НОО;
  • Учебного плана ГБОУ СОШ №996 на 2012-13 учебный год;
  • В соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

  1. Пояснительная записка.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели и задачи курса

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
  1. Содержание учебной программы

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

Практическая часть

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольная работа

3

4

3

10

Самостоятельная  работа

3

3

2

8

Математический диктант

5

5

4

14

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

в  теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

УУД

Оборудование по ФГОС

ЭККО

Контроль за ЗУН

Раздел I.

Повторение изученного в 1 классе (5 ч)                                                                              

1

3.09

1

Действия сложения и вычитания.

повторение

Последовательность натурального ряда чисел в пределах 20, арифметические действия сложения и вычитания как взаимообратные действия, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Решать уравнения на сложение и вычитание через взаимообратные действия, через взаимосвязь целого и частей, составлять и решать задачи, обратные данной, с опорой на схему, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений

Мудрым ни кто не родился, а научился.

2

4.09

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

 Математический диктант.

повторение

Арифметика1

Человек уму учится весь век.

3

5.09

3

Сложение и вычитание чисел.

Входная контрольная работа №1.

рефлексия

пирамида

Математический диктант №1

4

6.09

4

Отработка вычислительных навыков.

повторение

MacBook

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

5

10.09

5

Отработка вычислительных навыков.

контроль

Входная контрольная работа №1.

Раздел II.

 Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч)

6

12.09

1

РНО. Введение понятия «высказывание».

онз

Понятия «высказывание», «истинные и ложные высказывания»

Решать задачи с опорой на схему и краткую запись, решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений

MacBook

Долго думал, да хорошо сказал.

7

13.09

2

Высказывания истинные и ложные.

комбиниров.

Арифметика1

Красную речь красно и слушать.

8

17.09

3

Высказывания. Действия с величинами.

комбиниров.

Арифметика1

Умные речи и в потемках слышно.

9

18.09

4

Введение понятия «переменная».

онз

Понятия «переменная», «значение переменной», «выражение с переменной»

Выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания, находить неизвестное число через выполнение обратного действия, читать, записывать и находить значения выражения с переменой при определённых значениях переменной

В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять

10

19.09

5

Выражения с переменной.

комбиниров.

MacBook

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

11

20.09

6

Выражения с переменной.

Математический диктант.

рефлексия

MacBook

Знание собирается по капли.

Математический диктант  №2

12

24.09

7

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

онз

Правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, искать значение выражения с одной переменной, решать задачи на разностное сравнение

Учиться никогда не поздно.

13

25.09

8

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

онз

MacBook

Есть терпенье, будет и уменье.

14

26.09

9

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

онз

Мало хотеть, надо уметь.

15

27.09

10

Порядок действий в выражениях со скобками.

комбиниров.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, способы рациональных вычислений

Читать, записывать и находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения

MacBook

Старание и труд к счастью ведут.

16

1.10

11

Отработка порядка действий в выражениях со скобками.

повторение

Арифметика1

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

17

2.10

12

Решение выражений со скобками. Отработка вычислительных навыков.

рефлексия

MacBook

Нужда учит, а барщина мучит.

18

3.10

13

Сочетательное свойство сложения.

комбиниров.

Сочетательное свойство сложения

Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, использовать рациональные способы вычислений

Арифметика1

С ручейка – река, с книг – знания.

19

4.10

14

Группировка слагаемых.

комбиниров.

Правило о группировке слагаемых

Использовать способы рациональных вычислений, читать и записывать выражения со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами, использовать это умение для проверки решения, решать уравнения, используя изученные правила, решать задачи на разрезание и составление фигур, проходить арифметические лабиринты

MacBook

Где сила не может, там ум поможет.

20

8.10

15

Вычитание суммы из числа.

Математический диктант.

рефлексия

Правило вычитания суммы из числа

Математический диктант №3

21

9.10

16

Переместительное и сочетательное

свойства сложения.

комбиниров.

Правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Человек уму учится весь век.

22

10.10

17

Вычитание числа из суммы.

онз

Правило о вычитании числа из суммы

MacBook

Борода выросла, а ума не вынесла.

23

11.10

18

Сложение и вычитание чисел.

онз

Правила сложения и вычитания

пирамида

Чужая сторона прибавит ума.

24

15.10

19

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

контроль

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Находить значение выражений при заданных значениях выражений переменной, решать уравнения с проверкой

Контрольная работа №2

25

16.10

20

РНО. Плоские и объемные фигуры

комбиниров.

Объёмные тела и их принципиальное отличие от плоских фигур

Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?вилка

26

17.10

21

Введение понятия «плоскость».

онз

Иметь представление о плоскости, о плоских геометрических фигурах как части плоскости

Видеть внутреннюю часть плоской фигуры

MacBook

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1

27

18.10

22

Обозначение геометрических фигур.

Матем. диктант

онз

Иметь представление о плоских геометрических фигурах как части плоскости

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита

Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей. 3

28

22.10

23

Острые и тупые углы.

онз

Способы определения углов

Уметь определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямоугольника

Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется?По половинке

29

23.10

24

Плоские и объемные фигуры.

Математический диктант.

комбиниров.

Объёмные тела и их принципиальное отличие от плоских фигур

Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, видеть внутреннюю часть плоской фигуры

MacBook

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?23

Математический диктант №4

Раздел III.

 Числа от 1 до 100 (7 ч)

30

24.10

1

Числа от 20 до 100:

устная и письменная нумерация.

онз

Натуральный ряд чисел в пределах 100, иметь представление о десятичной системе счисления

Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления

MacBook

31

25.10

2

Числа от 1 до 100.

Самостоятельная работа

рефлексия

Матем.бусы до 100

Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?,

Самостоятельная работа №1

32

29.10

3

Контрольная работа

 по теме «Числа от 1 до 100».

контроль

Натуральный ряд чисел в пределах 100, иметь представление о десятичной системе счисления

Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления, находить острые, прямые и тупые углы, решать текстовые задачи

Контрольная работа №3

33

30.10

4

Закрепление изученного материала. РНО. Решение задач.

рефлексия

MacBook

За семью морями.

34

31.10

5

Единицы измерения длины.

Метр.

онз

Метр, как модель числа 100

Выражать длину отрезка в изученных единицах измерения, соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер

Деревянная линейка модель метра

Лук от семи недуг.

35

1.11

6

Числа от 1 до 100.

Обобщение.

повторение

Удобный способ нахождения значения выражения

Находить значение выражений удобным способом

MacBook

Арифметика1

Семеро с ложкой - один с плошкой.

36

12.11

7

Самостоятельная работа. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

рефлексия

Арифметика2

Самостоятельная работа №2

Раздел IV.

 Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

13.11

1

Сложение и вычитание двузначных круглых чисел.

онз

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел, иметь представления о математических моделях - графах

Использовать знания о взаимно обратных    действиях сложения и вычитания для проверки вычислений, уметь читать и записывать информацию в виде графов

MacBook

Хромать на обе ноги.

38

14.11

2

Закрепление вычислительных навыков.

повторение

Уплетать за обе щеки.

39

15.11

3

Правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

онз

палитра

Убить двух зайцев.

40

19.11

4

Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел.

комбиниров.

MacBook

Скупой платит дважды.

41

20.11

5

Отработка вычислительных навыков.

рефлексия

Сидеть меж двух стульев

42

21.11

6

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

онз

Письменные приёмы сложения и вычитания

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи

Арифметика2

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

43

22.11

7

Отработка сложения и вычитания чисел в столбик.

комбиниров.

Пятое колесо в телеге.

44

26.11

8

Сложение и вычитание чисел вида 34+6 и 60-3. Математический диктант.

рефлексия

MacBook

Как свои пять пальцев.

Математический диктант №5

45

27.11

9

Закрепление изученного материала.

рефлексия

пирамида

Весна да осень - на дню погод восемь.

46

28.11

10

Знакомство с понятием «периметр».

онз

Понятие «периметр», иметь представление о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения

Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи

Арифметика2

Второе дыхание.

47

29.11

11

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд.

онз

Письменные приёмы сложения и вычитания

Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

MacBook

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

48

3.12

12

Порядок действий в выражениях со скобками. Самостоятельная работа.

рефлексия

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Находить значение выражений, используя знание порядка действий в выражениях со скобками

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь

Самостоятельная работа №3

49

4.12

13

Сложение чисел с переходом через разряд.

комбиниров.

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

MacBook

Из двух зол (выбрать) меньшее

50

5.12

14

Контрольная работа №4

по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

контроль

Устные приёмы сложения

Находить сумму длин сторон прямоугольника, решать текстовые задачи и уравнения

Контрольная работа №4

51

6.12

15

РНО.

 Решение задач.

рефлексия

Устные приёмы сложения и вычитания

Решать задачи с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

MacBook

Старый друг лучше новых двух.

52

10.12

16

Вычитание двузначных чисел с переходом

 через разряд.

онз

Иметь представления о задачах с альтернативным условием и особенностях их решения

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

Арифметика2

Ум хорошо, а два лучше

53

11.12

17

Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел. Математический диктант.

повторение

Устные приёмы вычитания

Решать задачи с помощью уравнения, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

MacBook

Хвастуну цена - три копейки

Математический диктант №6

54

12.12

18

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

онз

Способы решения задач

Решать задачи на нахождение периметра, с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

Арифметика2

Плакать в три ручья.

55

13.12

19

Отработка вычислительных навыков.

повторение

Письменные приёмы сложения и вычитания

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

MacBook

Обещанного три года ждут

56

17.12

20

Решение задач изученных видов.

комбиниров.

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы

Арифметика2

Жить в четырех стенах.

57

18.12

21

Упражнение в сложении  и вычитании чисел в столбик.

комбиниров.

Письменные приёмы сложения и вычитания

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, решать стохастические задачи, находить сумму одинаковых слагаемых, делить на части и по содержанию

MacBook

На седьмом небе

58

19.12

22

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

рефлексия

Арифметика2

Самостоятельная работа №4

59

20.12

23

Устные и письменные приемы вычислений.

онз

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания, правила проверки сложения и вычитания, виды задач

MacBook

Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.

60

24.12

24

Новые приемы устных вычислений. Решение текстовых задач.

онз

Правила проверки сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

У семи нянек дитя без глазу.

61

25.12

25

Отработка вычислительных навыков

Математический диктант.

рефлексия

Формулы нахождения периметра многоугольника

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, выполнять проверку сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, решать задачи разными способами

Арифметика2

Семь чудес света.

Математический диктант №7

62

11.01

26

Контрольная работа №5

по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

контроль

Формулы нахождения периметра прямоугольника

Контрольная работа №5

63

26.12

27

РНО.

 Решение текстовых задач.

рефлексия

MacBook

Сто голов — сто умов.

64

27.12

28

Знакомство с понятием «площадь».

онз

Понятие площади фигуры, способы сравнения площадей

Находить площадь фигур разными способами, складывать и вычитать именованные числа, применяя рациональные способы вычислений

модель

Трус умирает сто раз, а герой - один раз

65

09.01

29

Площадь фигур.

комбиниров

Одно дерево срубишь - десять посади.

66

10.01

30

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

онз

Способы сравнения и измерения площадей, меры площади – см², дм²

Сравнивать и измерять площади фигур, используя меры площади - см², дм², делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений

модель

Один умный десять безумных водит.

67

14.01

31

Единицы площади. Квадратный дециметр.

онз

модель

Семь верст до небес, и все лесом.

68

16.01

32

Сложение и вычитание чисел.

комбиниров.

Способы сложения и вычитания двузначных чисел

Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений

MacBook

Семеро одного не ждут

69

17.01

33

Упражнения в решении текстовых задач

рефлексия

Арифметика1

Один пашет, а семеро руками машут.

Раздел V.

Умножение и деление чисел

 (58 ч)

70

18.01

1

Введение понятия «умножение».

онз

Понятие «умножения», смысл действия умножения

Обозначать действие умножения знаком, записывать действие умножения

Арифметика1

Абсолютный ноль, круглый ноль

71

21.01

2

Замена умножения сложением.

онз

Конкретный смысл действия умножения

Записывать и читать произведения, записывать произведения, где первый множитель – именованное число

MacBook

Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить.

72

23.01

3

Компоненты умножения.

Математический диктант.

рефлексия

Название компонент и результата действия умножения

Записывать и читать произведения

Арифметика1

В трех соснах заблудился.

Математический диктант №8

73

24.01

4

Переместительное свойство умножения.

онз

Переместительное свойство умножения

Записывать и читать произведения

палитра

Где больше двух, там говорят вслух.

74

25.01

5

Умножение с нулем и единицей.

онз

Частные случаи умножения

Умножать на 0 и 1

Арифметика1

75

28.01

6

 Умножение числа 2.

онз

Таблицу умножения числа 2 и на 2

Составить таблицу умножения числа 2 и на 2, решать математические фокусы

таблица

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

76

30.01

7

Закрепление умножение числа 2.

комбиниров.

MacBook

Два сапога - пара.

77

31.01

8

Знакомство с действием «деление».

комбиниров.

Понятие деления

Решать простые задачи на деление (на части и по содержанию), сравнивать их решения

Бусы до 20

Делу время, а потехе час.

78

01.02

9

 Умножение и деление чисел на 2.

комбиниров.

Таблицу умножения и деления числа 2 и на 2

Установить связь между действиями умножения и деления

Арифметика1Бусы 20таблица

Для матери ребенок до ста лет детёнок.

79

04.02

10

Четные и нечетные числа

комбиниров.

Понятие чётности - нечётности

Решать простые задачи на умножение и деление

палитра

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

80

06.02

11

Делимое, делитель, частное.

Математический диктант.

рефлексия

Название компонент и результата действия деления

Решать простые задачи на умножение и деление

Бусы 20

Как две капли воды.

Математический диктант №9

81

07.02

12

Таблица умножения и деления на 3.

онз

Таблицу умножения и деления числа 3 и на 3

Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, решать арифметические ребусы

Палитра

таблица

 Кто дважды спрашивает, тот реже ошибается.

82

08.02

13

Порядок действий в выражениях с умножением и делением без скобок.

онз

Порядок действий в выражении без скобок, где наряду действия сложения и вычитания есть действия умножения и деления

Находить значение выражений со скобками и без скобок, выучить таблицы умножения и деления чисел 2 и 3

MacBook

Кто скоро помог, тот дважды помог.

83

11.02

14

Порядок действий в выражениях со скобками.

комбиниров.

Порядок действий в выражении со скобками

Находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи, задачи на разрезание и составление,

Арифметика1

Лентяй дважды работает

84

13.02

15

Таблица умножения и деления на 4.

Самостоятельная работа.

онз

Таблицу умножения и деления числа 4 и на 4

Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4, решать задачи на перекладывание палочек

таблица

Математика - царица наук

Самостоятельная работа №5

85

14.02

16

Площадь прямоугольника.

онз

Формулу площади прямоугольника в общем виде

Проводить рациональные вычисления, решать занимательные задачи

Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит.

86

15.02

17

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление в пределах 4».

контроль

Формулу площади прямоугольника в общем виде

Проводить рациональные вычисления, решать занимательные задачи

Контрольная работа №6

87

18.02

18

РНО. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

рефлексия

Таблицу умножения и деления числа 5 и на 5

Находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5

MacBook

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

88

20.02

19

Таблица умножения и деления на 5

онз

Формулы периметра квадрата и прямоугольника

Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника, находить периметр квадрата и прямоугольника

Арифметика1

Не трусливого десятка.

89

21.02

20

Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант.

комбиниров.

Правило нахождения неизвестного множителя

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя

Ноль внимание.

Математический диктант №10

90

22.02

21

Умножение и деление чисел.

комбиниров.

Случаи деления с нулём и единицей

Производить вычисления с нулём и единицей

таблица

Обещанного три года ждут.

91

25.02

22

Деление с нулем и единицей.

комбиниров.

Понятия цены и стоимости товара

таблица

Один - тайна, два - полтайны, три - нет тайны.

92

27.02

23

Цена, количество, стоимость.

онз

Понятия цены и стоимости товара

Установить связь между ценой и стоимостью товара, решать арифметические головоломки

таблица

Один в море - не рыбак.

93

28.02

24

Умножение и деление чисел.

комбиниров.

Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5

MacBook

Один в поле не воин.

94

25

Таблица умножения и деления на 6.

онз

Таблицу умножения и деления числа 6 и на 6

Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6

таблица

Один про Фому, другой - про Ерёму.

95

26

Закрепление изученных случаев умножения и деления.

комбиниров.

Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления

Решать магические квадраты, решать уравнения на нахождение неизвестных делимого и делителя

Арифметика1

Один раз солгал - навек лгуном стал

96

27

Отработка вычислительных навыков.

повторение

Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления

Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5, 6

MacBook

Один с сошкой — семеро с ложкой.

97

28

Уравнения на нахождение неизвестного множителя. Математический диктант.

онз

Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения

Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель

палитра

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Математический диктант №11

98

29

Уравнения на нахождение неизвестного делимого.

онз

Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления

Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое

Арифметика1

Одна голова на плечах.

99

30

Уравнения на нахождение неизвестного делителя.

онз

Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления

Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель

MacBook

Одна книга тысячи людей учит

100

31

Таблица умножения и деления на 7.

онз

Частные случаи умножения и деления .Таблица умножения и деления числа 7 и на 7

Составить таблицу умножения и деления числа 7 и на 7, решать задачи на разрезание и составление фигур

таблица

Одна ласточка весны не делает.

101

32

Умножение и деление чисел.

комбиниров.

MacBook

Одна мудрая голова ста голов стоит.

102

33

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление чисел».

комбиниров.

Понятие «время», единицу измерения времени – час, способы измерения времени

Решать задачи с единицами измерения времени, использовать прибор для определения времени, определять время по часам

модель часов

Одна нога тут, другая - там.

Самостоятельная работа №6

103

34

Работа над ошибками. Решение задач.

комбиниров.

модель часов

Одна пчела лучше, чем рой мух.

104

35

Время. Единица времени – час.

Самостоятельная работа.

контроль

Контрольная работа № 7

105

36

РНО. Закрепление изученного материала.

рефлексия

Арифметика1

Одна пчела немного меду натаскает.

106

37

Окружность, центр окружности, радиус.

онз

Понятие окружности

Выделять окружность среди замкнутых линий, находить центр  и радиус окружности Чертить окружность заданного радиуса

циркуль

Одна рука узла не вяжет.

107

38

Круг. Математический диктант.

комбиниров.

Понятие круга

циркуль

Одно дело делаешь - другого не порть.

Математический диктант №12

108

39

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

онз

Отношения на множестве натуральных чисел

Подбирать к рисункам нужное выражение, увеличивать и уменьшать число в несколько раз, составлять и решать уравнения, решать треугольники Паскаля

MacBook

Арифметика1

Одно сегодня лучше двух завтра

109

40

Умножение и деление – обратные действия.

комбиниров.

Об умножении делении как взаимно обратных действиях

Увеличивать и уменьшать число в несколько раз, на  несколько единиц

MacBook

Арифметика1

Одно ухо, и то глухо.

110

41

 Таблица умножения и деления на 8 и 9.

комбиниров.

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Составить таблицу умножения и деления на 8 и 9,  различать прямые, острые, тупые углы, решать текстовые задачи

таблица

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

111

42

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

повторение

Виды задач

палитра

Одному ехать - и дорога длинна

112

43

Решение задач изученных видов.

комбиниров.

Таблица умножения и деления чисел

Увеличивать и уменьшать число в несколько раз

Палка о двух концах.

113

44

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

комбиниров.

Умножение и деление чисел

на  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

пирамида

От горшка два вершка.

Самостоятельная работа №7

114

45

Закрепление изученного материала.

комбиниров.

Решать задачи с величинами

пирамида

От одного слова да навек ссора.

115

46

Контрольная работа №8

 по теме «Решение задач».

контроль

Выполнять действия над именованными числами, увеличивать и уменьшать число в несколько раз

Контрольная работа №8

116

47

РНО.

Задачи на кратное сравнение.

рефлексия

Отношения между величинами

Решать задачи с отношениями, составлять задачи по выражениям, чертить окружность

MacBook

Скупой платит дважды.

117

48

Арифметические действия над числами. Математический диктант.

повторение

Отношения между величинами

Увеличивать и уменьшать число в несколько раз

Арифметика1

Суп из семи круп

. Математический диктант №13

118

49

Решение задач.

комбиниров.

Таблицу умножения и деления

Увеличивать и уменьшать число в несколько раз

Арифметика1

У ежа одна сила - колючки.

119

50

Решение выражений на порядок действий.

Самостоятельная работа.

комбиниров.

Умножать и делить на 10,  решать задачи на умножение и деление

Арифметика1

У ленивого семь праздников в неделю.

Самостоятельная работа №8

120

51

Умножение и деление на 10.

онз

Частные случаи умножения и деления

Выражать крупные единицы измерения площади в более мелких, сравнивать единицы измерения площади

таблица

У семи нянек дитя без глазу

121

52

Арифметические действия над числами. Обобщение.

повторение

Соотношения между единицами площади

Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием)

MacBook

пирамида

Убить двух зайцев.

122

53

Контрольная работа №9

по теме «Арифметические действия над числами».

контроль

Выполнять действия над именованными числами, увеличивать и уменьшать число в несколько раз

Контрольная работа №9

123

54

РНО. Алгоритм. Блок-схема.

рефлексия

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы

Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием)

MacBook

Хвастуну цена - три копейки.

124

55

Алгоритмы с условием.

онз

Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием)

125

56

Вычисления по алгоритмам, блок-схемам.

комбиниров.

MacBook

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня

126

57

Решение текстовых задач.

Математический диктант.

повторение

Запись алгоритма Выражения

Равенства, неравентства

Выполнять вычисления по алгоритмам

Хромать на обе ноги.

Математический диктант №14

127

58

Арифметические действия над числами.

комбиниров.

Выполнять вычисления по алгоритмам

MacBook

Математика кроме здравого рассудка ни в чем более не нуждается.

Раздел VI.

Повторение изученного во 2 классе (9 ч)

128

1

Повторение.

Числа от 1до100. Действия над числами.

повторение

Числа от 1 до 100

Называть числа от 1 до 100

пирамида

На все четыре стороны

129

2

Контрольная работа за год.

контроль

Сложение

Выполнять действие сложения

Контрольная работа за год №10

130

3

РНО.

Порядок действий в выражениях.

рефлексия

Вычитание

Выполнять действие вычитания

MacBook

Семь пятниц на неделе

131

4

Величины.

 Сложение и вычитание именованных чисел.

повторение

Умножение

Выполнять действие умножения

Арифметика1

три волосинки в шесть рядов уложены.

132

5

Площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

повторение

Деление

Выполнять действие деления

MacBook

Семь пядей во лбу

133

6

Решение уравнений с проверкой.

повторение

Арифметические действия

Порядок действий в выражениях

Арифметика1

У восьмерки два кольца без начала и конца

134

7

Упражнение в решении текстовых задач.

повторение

Алгоритмы

Выполнять вычисления по алгоритмам

палитра

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

135

8

Решение нестандартных задач.

повторение

Величины

Сравнивать величины

MacBook

Восьмое чудо света (необыкновенное)

136

9

Работа с геометрическим материалом.

повторение

Буквенные выражения

Читать и записывать буквенные выражения

палитра

Дело десятое (не важное).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
  3. на разностное и кратное сравнение;
  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный) . Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...