Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Сети линий. Пути».
Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения линий, просчитывать различные варианты пути.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать виды линий;
- знать обозначение начала, конца, точек пересечения буквами;
- уметь обозначать начало, конец, точки пересечения буквами;
- уметь перемещаться по сети линий от одной точки к другой;
- уметь находить точки пересечения, просчитывать варианты пути.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seti_linniy._puti_2_klass.doc | 629.5 КБ |
презентация к уроку | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.11.2018 | ФИО учителя: Слуднова Н.В. |
Школа: 104 | ФИ студента: Гирш А.В. |
Класс: 2 в | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 103 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Сети линий. Пути».
Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения линий, просчитывать различные варианты пути.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать виды линий;
- знать обозначение начала, конца, точек пересечения буквами;
- уметь обозначать начало, конец, точки пересечения буквами;
- уметь перемещаться по сети линий от одной точки к другой;
- уметь находить точки пересечения, просчитывать варианты пути.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Посмотрите на экран. Что вы видите? - Как вы думаете, куда она ведет? - А что изображено за дверью? - А как их можно назвать по-другому, на математическом языке? - Правильно. Эти линии-дороги скоро приведут вас к очень интересным и серьезным темам. А сегодня мы с вами переступим порог нашей двери , пойдем гулять по линиям и узнаем о них что-то новенькое. - Но прежде чем узнать новое, мы должны повторить прошлый материал. | - Приветствуют учителя. - Дверь. - В страну математики. - Дорожки. - Линии. - Настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | Устный счет: - Посмотрите на экран, какое задание дано? - С какого примера начнем? - В чем закономерность? - Работаем по цепочке. - Молодцы. Следующее задание. - Следующее задание: - Молодцы ребята. Посмотрите на экран. - Что вы здесь видите? - Какие линии вы знаете? - Могут ли кривые линии пересекаться? - Сколько точек пересечения могут иметь кривые линии? - Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые линии? - На что похожа кривая линия? - А вам в жизни приходилось ходить по дорожкам, которые пересекаются? - Точно так же пересекаются кривые линии, они образуют сети линий. - А были случаи, когда вам приходилось выбирать, по какому пути идти? - Отлично. | - Решить круговые примеры. - Где уже записан ответ. - Ответ примера является началом следующего. - 59; 59-34+37=62; 62+18-36=44; 44+27-56=15; 1-13+89=91. - А) 4+5+6=15 Б) 6+7+8=21 В) 9+10+11=30 - Да, может, если 1 из них занимается и хоккеем и футболом. - Кривые линии. - Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. - Да. - Сколько угодно. - Только одну. - На тропинку, на ленточку, на провод, на дорожку. - Да. - Да. | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? - А какую цель мы поставим перед собой на уроке? | - Сети линий. Пути. - Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути. | Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником. | 16 мин | - У вас на партах лежит по 1 листочку, это означает, что сейчас новое знание вы будете открывать в парах, с помощью друг друга. - Скажите, что общего в этих рисунках? - Какой рисунок может быть лишним? - Какой рисунок похож на рисунок на доске? - Концы пересекающихся линий обозначаются латинскими буквами сначала алфавита. Обозначьте концы пересекающихся линий буквами. - Точка пересечения, как правило, обозначается буквой О, если их несколько, то любой другой буквой из алфавита. Найдите точки пересечения этих линий и тоже обозначьте их буквами. - Теперь еще одно задание: посчитайте, сколько дорог-линий ведёт из точки А в точку В, и покажите эти пути карандашами разного цвета. - Итак, сколько линий получилось? - Пара, у которой получилось 3 линии выйдете к доске и покажите, как вы работали. - Правильно, молодцы. Садитесь. Всего получилось, что тремя путями можно добраться из точки А в точку В. Сами того, не замечая, вы открыли алгоритм того, как находить различные пути решения. - Давайте его повторим, а затем сверим с экраном. - Что вы сделали сначала? - Затем? - Потом? - А потом? - Отлично. Теперь сверьте алгоритм с экраном. Все пункты совпадают? - Молодцы. Теперь потренируемся. Откройте учебник на стр 68 номер 1. - Что нужно сделать? - Кто выйдет к доске и найдет точку? - Кто не согласен? - Следующий номер 2. - Кто прочитает? - Что нужно сделать под буквой а? - Кто нашел? - Что нужно сделать под буквой б? - Ищем. Кто прокомментирует? - Что нужно сделать под буквой в? - Выполняем. Что у вас получилось? - Что нужно сделать под буквой г? - Выполняем. Кто прокомментирует? - Все верно. Динамическая пауза. | - Все линии пересекаются. - Первый, т.к. 2 точки пересечения, а на остальных – по одной. Второй, так как линии прямые и пересекаются в их общем конце. Третий, так как на нём 3 линии, а на остальных рисунках по две.) - Первый. - Обозначают концы буквами. - Обозначают точки пересечения. - Ищут дороги-линии. - 1,2,3. - Показывают алгоритм работы. - Нашли начало и конец пути. - Начали путь и дошли до точки пересечения. - Определили, какие линии из этой точки ведут к конечному пункту, и запомнили, сколько их. - Прошли до конечного пункта по каждой из этих линий и определили количество путей. - Да. - Найти точку пересечения линий и обозначить её. - 1 ученик выходит к доске. - Все согласны. - Найти точки пересечения. - О, Р. - Найти, через какую точку проходит путь из точки K в точку М. - Находим точку К, ведем к точке М, по пути встречаем точку О, значит путь проходит через точку О. - Обвести пути карандашом разного цвета пути, которые ведут из точки О в точку Р. - Пути ОВР, ОАР. - Найти сколькими способами можно пройти из точки К в точку N. - Можно пройти 2 способами: точками KOBPN и KOAPN. | П: структурирование знаний; П: построение речевого высказывания в устной форме; П: открытия алгоритма, нового способа действия. П: анализ с целью выделения признаков; Выдвижение гипотез и их обоснование. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: осознание и построение речевого высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником. | 5 мин | - Задание в группах, распределяемся на 3 группы. Выполняем задание номер 3 в учебнике, ответы пишем на листочках, которые я вам раздала. - Сейчас к доске выходят представители каждой из групп. 1 группа рассказывает и показывает свое решение под а, вторая под б, третья под в. Остальные проверяют. - Молодцы, присаживайтесь. | - Выполняют задание в группах.
C,M, O, N, D. M, E, N, F.
В точке О.
- Проверяют выполнение задания. | К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | - Попробуете сами походить по дорожкам линиям? Не заблудитесь? - Посмотрите на экран, перед вами задание, самостоятельно выполняем его в тетради. - Проверьте по эталону. | - Да. Нет. - Выполняют самостоятельную работу. - Проверка по эталону. | Р: саморегуляция; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 5 мин | Выполним задание 4 на стр.69. - Кто прочитает задачу? - Что известно? - Что неизвестно? - Что нужно найти? - Кто начертит схему из учебника на доске и закончит её? - Кто решит задачу у доски? - У кого решена задача не так? Молодцы ребята. | - Читают. - 1 день магазин продал 236 м, 2 день на 95 м меньше. Чем в первый, 3 д на 108 м меньше, чем во второй день. - сколько продали во 2 и в 3 дни. - Сколько продали ткани за 3 дня. - 1 ученик. - - Проверка. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 3 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий? - Встаньте те, кто сегодня достиг цели урока, все понял и все получалось. - Встаньте те, кто достиг цели урока, но были трудности и нужно еще потренироваться. - Встаньте те, кто не достиг цели и ничего не получалось. - Молодцы ребята, спасибо вам за урок. До свидания! | - Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути. - Да. - Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
59 62 44 15 91
Найди 3 последовательных числа, сумма которых равна: а) 15; б) 21; в) 30. а) 4+5+6=15; б) 6+7+8=21; в) 9+10+11=30. Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, всего 5 человек. Может ли так быть? Да, может, если 1 из них занимается и хоккеем и футболом.
Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.
Тема: «Сети линий. Пути». Цель: научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.
A B C D O N Посчитайте, сколько дорог-линий ведёт из точки А в точку В, и покажите эти пути карандашами разного цвета.
Найти начало и конец пути. Дойти до точки пересечения. Определить, какие линии из этой точки ведут к конечному пункту, и запомнить, сколько их. Пройти до конечного пункта по каждой из этих линий. Определить количество путей.
Е
а) О, Р. б) О. в) ОВР, ОАР. г) KOBPN и KOAPN . В А
Физминутка
а) А, Е, О, F , B ; B , F , O , E , A . C , M , O , N , D. M, E, N, F. б) E, F ; M, N. В точке О. в) Проехать по линии AOD , сделать пересадку в точке О.
Через какую точку проходит путь АВ? Каким путём можно попасть из точки В в точку С? Из точки С в точку А? Сколькими способами можно попасть в точку D ?
Через точку О. Из точки В в точку С – ВОС. Из точки С в точку А – СОА. 3. Тремя способами: АО D , СО D , ВО D . САМОПРОВЕРКА
236+95 = 331 (м) – продали во II день. 331-108 = 223 (м) – продали в III день. 236+331+223 = 790 (м) Ответ: 790 м ткани продали за 3 дня.
236+95 = 331 (м) – продали во II день. 331-108 = 223 (м) – продали в III день. 236+331+223 = 790 (м) Ответ: 790 м ткани продали за 3 дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
конспект + презентация к уроку математики на тему "Арифметические действия "
Урок составлен с применением игровых технологий, составлен в соответствиии с требованиями ФГОС...
Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общ...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."
Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."...
Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...