Число 9. Цифра 9.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике для 1 класса, Школа России, авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по «Математике», проведенного в 1 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И..
Тема урока: «Цифра 9. Число 9.»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; - научить писать цифру 9;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся;
-воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.
Организация пространства:
- фронтальная работа,
- индивидуальная работа,
- парная работа.
Оборудование: презентация с кисточкой и числовой прямой, осенние листья из бумаги, осеннее дерево, учебник, рабочая тетрадь, стаканчики с цифрами и знаками, баночки с красками-гуашью и коробочки.
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со сторо-ны учебной дея-тельности; - создать условия для возникнове-ния у учеников внутренней пот-ребности включе-ния в учебную деятельность; эмоциональный настрой ; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Организует проговаривание стихотворения: А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь – Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, вы заметьте-ка, Человеку помогает арифметика. | Проговаривают стихотво-рение, настраивающее на учебную деятельность | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация знаний. Цели: -организовать ак-туализацию полу-ченных знаний. | Проводится фронтальная работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10. - Мы свами учили стихотворение об осени и про кисточку, которая раскрасила все листья. Сегодня эта кисточка попросилась к нам на урок. Она хочет посмотреть знают ли ребята числа и умеют ли считать. - Самым активным ребятам, которые будут хорошо работать на уроке, кисточка подарит свои осенние листочки, а в конце урока проверим: у кого будет больше букет. - Помогите кисточке разобраться с соседями-числами: -назовите соседей числа 5;2. -назовите число, следующее за числом 7; 3. -назовите число предшест-вующее числу 2; 4; 7; -назовите число, стоящее левее числа 6. -назовите число, стоящее правее числа 5. - Молодцы! Кисточка принесла нам стаканчики с цифрами: разложите цифры по порядку. Сравните числа 3 и 7, 8 и 4, 5 и 6, 3и 1, 8 и 8. Выложите соответствую-щий знак. | Ребята считают: - от 1 до 10 в прямом и обратном счете; - от 3 до 9; от 8 до 2; (выполняют задание, за правильный ответ получа-ют осенние листочки) Выкладывают числа, сравнивают их, вставляя между ними соответству-ющий знак (<, >, =). | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
III. Изучение нового материала. Цели: - организовать постановку цели урока; - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Проблемная ситуация. -Пока кисточка путешество-вала по лесам и городам, она встретила белочек, которые никак не могли сосчитать, сколько у них запасов орешек на зиму и хватит ли им их? - Села белочка у кассы, посчитать свои запасы: Восемь шишек и орех, посчитай, их хватит мне? 8-1=7 8+1=9 7+1=8 -Какое равенство мы выбрали? Почему? А мы знакомы с числом 9? -Назовите тему урока. - Определите цели нашей работы? - Пока кисточка летел в самолёте, у неё случилась неприятность: ветер так сильно раскачивал самолёт, что все баночки с красками рассыпались. Кисточка положила наспех в каждую коробочку по 9 баночек красок. Мы должны будем эти краски разобрать. По какому признаку мы сортировали листочки? -А по какому признаку я разложила листочки? -Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9. | Решение проблемной ситуации. Ученики выбирают верный ответ, объясняя свой выбор. Выбирают нужное равенство: 8+1=9 Ответы детей. (Число 9) (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9) Работают в парах: определяют состав числа 9. (по цвету- 6+3; по размеру-5+4; по форме- 7+2) (по количеству полосок на таблетках) Ответы детей с опорой на числовые домики и раздаточный материал. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
IV. Пальчиковая нимнастика | Учитель проговаривает и выполняет первично вместе с детьми, затем дети повторяют второй раз самостоятельно, выбирая главного героя среди одноклассников. | Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем . | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
V. Изучение нового материала. | Работа по учебнику стр. 58 - Каждое число обозначает количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9? -Как получили 9? 9 больше или меньше 8? На сколько 9 больше, чем 8? Где в числовом ряду стоит число 9? Чем число 9 отличается от цифры 9? Работа в тетради. С 22 -На что похожа 9? Я важней всех потому, что запутать всех могу. Если я перевернусь, то другою окажусь! -О какой особенности цифры 9 идёт речь? А сейчас мы научимся писать цифру 9. А) Анализ написания цифры 9. Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9. -Оцените свою работу, подчеркните карандашом самую красивую цифру 9. |
- 8+1=9 9= 8+1, 10-1=9 9>8 На 1 После 8, перед 10. Число показывает сколько предметов. Ответы детей. - о цифре 6. Ученики выполняют: а)Письмо в воздухе. б)Письмо на ладони. в) Письмо в тетради. Оценивают свою работу. | |
VI. Физминутка | Учитель проговаривает и выполняет первично вместе с детьми, затем дети повторяют второй раз самостоятельно, выбирая главного героя среди одноклассников. | Хомка, хомка, хомячок, | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
VII. Первичное закрепление. Цель: - организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием. | Работа с отрезками. - Сравните отрезки. Какой из них длине, а кокой короче? Как вы это узнали? На сколько первый отрезок длине, чем второй? На сколько второй отрезок короче, чем первый? -Посмотрите на картинке на стр. 59. Что нам известно? Что надо найти? Как мы это найдем? Сколько получится? - Молодцы! | Учащиеся с помощью линейки определяют длину отрезков. Объясняют, что длина первого отрезка 9 см, а второго – 8 см. 9 больше, чем 8 на 1, поэтому 8+1=9 см. Второй отрезок короче на 1, так как 9-1= 8 см. -На ветке сидит 5 птиц, прилетели ещё 4 птицы. Надо узнать сколько всего стало птиц. Для этого мы сложим числа 5 и 4. 5+4 =9. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
VIII. Закрепление изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать взаимопроверку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Осенние листочки приготовили для вас задания: вставьте недостающие числа в примеры, а то осенний дождик всё смыл. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком примере ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки. | Выполняют самостоятельную дифференцированную работу, по закреплению состава числа 9, а затем выполняют самопроверку, обмениваясь тетрадями с соседом. 4+5= *+*=9 6+3= *+*=9 7+2= *+*=9 8+1= *+*=9 | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Сколько предметов обозначает 9? -Какой цифрой можно записать число 9? -Из каких частей состоит 9? - Оцените свою работу на уроке: повести свой листочек на дерево: высоко, если вам было легко, посередине, если были затруднения и положите на землю, если всё было выполнять тяжело. -Спасибо, ребята! Вы все хорошо поработали! Урок окончен! | Ответы детей. Дети размещают листочки на дереве. Считают полученные фишки. Ученикам с наибольшим количеством фишек приклеивается наклейка на обложку тетради за активную работу на уроке. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974064-1510821345.jpg)
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...