Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_shkola_rossii_matematika.rar | 106.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | тема | Характеристика деятельности ученика | ууд | дата |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (12 ч.) | ||||
1.2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Познавательное ууд: научатся называть числа до 100 -называть числа следующие и предыдущие данным Личностные ууд : умение рассуждать и мыслить логически | |
3 | Выражения с переменной | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Познавательные ууд: научатся решать уравнения подбором числа Понимать причины успеваемости/неуспеваемости учебной деятельностью Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | |
4,5,6 | Решение уравнений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Личностные УУД. научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Познавательные ууд: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, | |
8 | Странички для любознательных. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем | |
9, 10 | Что узнали. Чему научились. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | |
11 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | |
12 | Анализ контрольных работ | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.(67ч.) | ||||
13, 14 | Связь умножения и деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков | |
15 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
16 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Регулятивные УУД. Ученик научится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания помощью таблицы | |
17 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Личностные ууд: научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | |
18 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Личностные ууд: научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | |
19-21 | Порядок выполнения действий | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
22 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
23 | Что узнали. Чему научились | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | Познавательные ууд: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
24 | Контрольная работа по теме «умножение и деление на 2 и 3» | Контролировать правильность и полноту выполнения работы. | Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | |
25 | Анализ контрольной работы. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 4 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
27 | Закрепление изученного | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | Регулятивные УУД. Ученик научится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков | |
28,29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Личностные УУД: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
30 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Личностные УУД: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
31 | Решение задач | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Регулятивные УУД.: ученик научится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу. | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
33, 34 | Задачи на кратное сравнение | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
35 | Решение задач | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
37, 38, 39 | Решение задач | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; строить логическую цепь рассуждений Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
41 | Странички для любознательных. Наши проекты | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
42, 43, 44 | Что узнали. Чему научились | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
45 | Контрольная работа по теме: «табличное умножение и деление» | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выполнять работу. | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
46 | Анализ контрольных работ | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
47,48 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Находить геометрическую величину разными способами. | Познавательные УУД. - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
49 | Квадратный сантиметр | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Познавательные УУД. - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
50 | Площадь прямоугольника | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Познавательные УУД. - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
51 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
52 | Закрепление изученного | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
53 | Решение задач | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
54 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
55 | Квадратный дециметр | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Находить геометрическую величину разными способами. | Познавательные УУД. - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
56 | Таблица умножения. Закрепление | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
57 | Закрепление изученного | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
58 | Квадратный метр | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Находить геометрическую величину разными способами. | Познавательные УУД. - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
59 | Закрепление изученного | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Познавательные ууд: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
60 | Странички для любознательных | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
61, 62 | Что узнали. Чему научились | Самостоятельно выбирать способ решения. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавательные ууд: умение решат задачи уравнения изученных видов - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними Коммуникативные ууд: умение работать в группе, паре Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу и работу коллектива | |
63 | Умножение на 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Познавательные ууд: выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу и работу коллектива | |
64 | Умножение на 0 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Познавательные ууд: выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу и работу коллектива | |
65 | Умножение и деление с числами 1, 0. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножение, деление). | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные ууд: умение работать в группе, паре | |
66 | Деление нуля на число | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД. Ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | |
67 | Закрепление изученного | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | Познавательные ууд: классификация изученных приёмов Коммуникативные ууд: Умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
68 | Странички для любознательных | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
69 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
70 | Анализ контрольной работы | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
71 | Доли | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
72 | Окружность. Круг | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Находить геометрическую величину разными способами. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
73 | Диаметр круга.. | Действовать по заданному плану Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Находить геометрическую величину разными способами. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
74 | Решение задач | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
75, 76 | Единицы времени | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
77 | Контрольная работа за первое полугодие | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
78 | Анализ контрольной работы. | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
79 | Странички для любознательных | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (34 ч.) | ||||
80 | Умножение и деление круглых чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | Познавотельные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
81 | Деление вида 80:20 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавотельные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
82, 83 | Умножение суммы на число | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
84,85 | Умножение двухзначного числа на однозначное | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
86, 87 | Закрепление изученного | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | Познавательные ууд: классификация изученных приёмов Коммуникативные ууд: Умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
88 | Странички для любознательных | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
89,90 | Деление суммы на число | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников | |
91 | Деление двузначного числа на однозначное | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников | |
92 | Делимое. Делитель | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
93 | Проверка деления | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Личностные ууд: Умение анализировать Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу | |
94 | Случаи деления вида 87:29, 66:22 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Личностные ууд: Умение анализировать Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу. | |
95 | Проверка умножения | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Личностные ууд: Умение анализировать Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу | |
96,97 | Решение уравнений | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
98, 99 | Закрепление изученного | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Познавательные ууд: классификация изученных приёмов Коммуникативные ууд: Умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
100 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
101 | Анализ контрольной работы | классифицировать и исправлять допущенные ошибки | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
102, 103, 104, 105 | Деление с остатком | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
106 | Решение задач на деление с остатком | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Познавательные ууд: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
107 | Случаи деления, когда делитель больше длимого | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
108 | Проверка деления с остатком | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
109, 110 | Что узнали. Чем научились | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
111 | Наши проекты | Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | ||
112 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
113 | Анализ контрольной работы | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(16 ч.) | ||||
114 | Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
115 | Запись трёхзначных чисел | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные ууд: классификация изученных приёмов Коммуникативные ууд: Умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников | |
116 | Письменная нумерация в пределах 1000 | -Научатся называть и записывать трёхзначные числа -решать задачи изученных видов -строить геометрические фигуры трёх видов и вычислять их периметр и площадь | Познавательные ууд: умение следовать согласно заданному алгоритму -анализировать и делать выводы Коммуникативные ууд: умение работать в парах Личностные ууд: умение контролировать свою работать | |
117 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | -научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз - решать задачи на разностное сравнение -анализировать и делать выводы | Познавательные ууд: научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
118 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | -учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых -анализировать и делать выводы | Познавательные ууд: научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
119 | Письменная нумерация в пределах 1000 | -учащиеся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые -анализировать и делать выводы | Познавательные ууд: научатся выполнять задачи творческого и поискового характера -выполнять проверку арифметических действий -умение анализировать и делать выводы Регулятивные ууд: научатся выполнять проверку арифметических действий | |
120, 121 | Сравнение трёхзначных чисел | -Научатся сравнивать трёхзначные числа -закреплять вычислительные навыки -анализировать и делать выводы | Познавательные ууд: проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | |
122 | Странички для любознательных | -сравнивать трёхзначные числа -решать задачи изученных видов | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
123 | Единицы массы. Грамм . | -закрепление вычислительного навыка -знакомство с новой единицей массы – граммом -научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе | Познавательные ууд: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
124 | Странички для любознательных | -решение задач разных видов -закрепление вычислительного навыка | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
125,126, 127 | Закрепление изученного | -научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их -работать в парах -анализировать и делать выводы | Познавательные ууд: классификация изученных приёмов Коммуникативные ууд: Умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников | |
128 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | -научатся применять полученные знания - умение применять полученные знания на практике | Регулятивные УУД: развитие умения работать самостоятельно -контролировать свою работу и её результат Познавательные ууд: умение применять полученные знания; Классифицировать приёмы вычисления | |
129 | Анализ контрольной работы. | -закрепление полученных знаний -Решение задач изученных видов | Познавательные УУД: Применение полученных знаний; закрепление вычислительных навыков Личностные ууд: Умение анализировать Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (15 ч) | ||||
130 | Приёмы устных вычислений. | -познакомиться с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями -решение задач изученных видов | Познавательные ууд: научатся понимать причины ошибок; Коммуникативные ууд: анализировать и делать выводы | |
131 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | -познакомиться с приёмом устных вычислений вида 450+30, 620-200 -закреплять умение выполнять деление с остатком | Познавательные ууд: умение действовать заданному алгоритму Личностные ууд: умение контролировать свою работу Коммуникативные ууд: Умение анализировать и делать выводы | |
132 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | -познакомиться с приёмом устных вычислений вида 470+80, 560-90 -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов | Познавательные ууд: научатся выполнять задачи творческого и поискового характера -выполнять проверку арифметических действий | |
133 | Приёмы устных вычислений 260+310, 670-140 | -познакомиться с приёмом устных вычислений вида 260+310, 670-140 -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи | Регулятивные ууд: научатся выполнять проверку арифметических действий Коммуникативные ууд: научатся работать в группах | |
134 | Приём устных вычислений вида 260+310, 670-140 | -познакомиться с приёмом устных вычислений вида 260+310, 670-140 -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи -научатся решать задачи творческого и поискового характера | Познавательные ууд: научатся выполнять задачи творческого и поискового характера -выполнять проверку арифметических действий -умение анализировать и делать выводы Регулятивные ууд: научатся выполнять проверку арифметических действий | |
135 | Приёмы письменных вычислений | -познакомятся с приёмами письменных вычислений -научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик - выполнять проверку арифметических действий | Познавательные ууд: научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик - выполнять проверку арифметических действий Коммуникативные ууд работа в парах | |
136 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | -познакомятся с алгоритмом сложения трёхзначных чисел -закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные ууд: умение следовать согласно заданному алгоритму -анализировать и делать выводы Коммуникативные ууд: умение работать в парах Личностные ууд: умение контролировать свою работать | |
137 | Алгоритм вычислений трёхзначных чисел | -познакомятся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел -закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные ууд: умение следовать согласно заданному алгоритму -анализировать и делать выводы Коммуникативные ууд: умение работать в парах Личностные ууд: умение контролировать свою работать | |
138 | Виды треугольников | -Познакомятся с различными видами треугольников | Познавательные ууд: научатся распознавать треугольники разных видов (равносторонние, разносторонние, равнобедренные) - научатся выполнять задачи творческого и поискового характера Коммуникативные ууд: умение работать в парах | |
139 | Странички для любознательных | закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные ууд: научатся выполнять задачи творческого и поискового характера Личностные ууд: Умение самостоятельно выполнять работу Регулятивные ууд: умение оценивать результат выполненной работы | |
140 | Закрепление изученного | -закреплять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел, -закреплять умение решать задачи изученных видов - распознавать разные виды треугольников | Познавательные ууд: закреплять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел, Коммуникативные ууд: умение работать в парах Личностные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
141, 142 | Что узнали. Чему научились. | -закрепить вычислительные навыки -умение решат задачи уравнения изученных видов - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними | Познавательные ууд: умение решат задачи уравнения изученных видов - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними Коммуникативные ууд: умение работать в группе, паре Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу и работу коллектива | |
143 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
144 | Анализ контрольной работы | -анализ и исправление допущенных ошибок - закрепление вычислительного навыка | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (26 ч.) | ||||
145, 146, 147 | Приёмы устных вычислений | Познакомятся с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями -закреплять вычислительные навыки | Познавательные ууд: научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел -умение использовать изученных свойств умножения и деления Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
148, 149 | Виды треугольников | -Научатся различать треугольники по типу углов -строить треугольники заданных видов -Закрепить умение решать задачи изученных видов | Познавательные ууд: Научатся различать различные виды треугольников по типу углов; строить треугольники заданных видов -читать равенства, используя математическую терминологию Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
150 | Закрепление изученного | -закрепление изученных приёмов устных вычислений -решать задачи изученных видов | Познавательные ууд: научатся применять изученные приёмы устных вычислений ; - различать треугольники по видам углов Регулятивные ууд: умение оценивать свою работу и её результат | |
151 | Странички для любознательных | - научатся выполнять задачи творческого и поискового характера | Познавательные ууд: научатся выполнять задачи творческого и поискового характера Личностные ууд: Умение самостоятельно выполнять работу Регулятивные ууд: умение оценивать результат выполненной работы | |
152 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | -познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик -развитие устных и письменных вычислительных навыков | Познавательные ууд: познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
153 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Познакомятся с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Познавательные ууд: научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму -выполнять задачи творческого и поискового характера Регулятивные ууд: умение контролировать свою работу и её результат | |
154, 155 | Закрепление изученного | -Закрепление изученных письменных приёмов вычислений -умение решать задачи и уравнения изученных видов | Познавательные ууд: учащиеся научатся применять полученные знания - выполнять задачи творческого и поискового характера Коммуникативные ууд: умение работать в парах | |
156 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | -познакомятся с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное -закрепление вычислительного навыка | Познавательные ууд: научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно - решать задачи поискового характера на взвешивание Коммуникативные ууд: Умение анализировать и делать выводы | |
157 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Познакомятся с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное | Познавательное ууд: учащиеся научатся выполнить письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; -читать равенства, используя математическую терминологию Регулятивные ууд: умение контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
158 | Проверка деления | Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением -познакомятся с понятием взаимообратных операций | Познавательные ууд: научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением Коммуникативные ууд: анализировать и делать выводы Регулятивные ууд: умение контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
159 | Закрепление изученного | Закрепить изученные приёмы письменных вычитаний , умение решать задачи изученных видов | Познавательные ууд: научатся прогнозировать правильность выполнения действий; Проверять правильность выполнения арифметических действий Личностные ууд: умение контролировать и оценивать свою работу Коммуникативные ууд: умение работать в паре. | |
160 | Знакомство с калькулятором. | Научатся пользоваться калькулятором при проверке вычислений | Познавательные ууд: научатся пользоваться калькулятором; - проверять правильность выполнения вычислений Регулятивные : научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
161 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | |
162 | Анализ контрольной работы | анализ и исправление допущенных ошибок - закрепление вычислительного навыка | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
163, 164 | Что узнали. Чему научились. | Систематизация знаний и умений, полученных в течении года -закрепление вычислительного навыка | Познавательные ууд: научатся читать и записывать трёхзначные числа; -выполнять устные и письменные приёмы в течении 1000 Коммуникативные ууд: умение работать в парах | |
165 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков полученных за год | Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Познавательные ууд: научатся приме ять полученные знания, умения и навыки Регулятивные ууд: научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
166 | Анализ контрольной работы | анализ и исправление допущенных ошибок - закрепление вычислительного навыка | Познавательные ууд: учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы | |
167, 168, 169 | Закрепление изученного | Повторение и закрепления знаний, умений и навыков полученных в третьем классе | Познавательные ууд: научатся прогнозировать правильность выполнения действий; Проверять правильность выполнения арифметических действий Личностные ууд: умение контролировать и оценивать свою работу Коммуникативные ууд: умение работать в паре. | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Умение решать нестандартные задачи | Познавательные ууд: развитие познавательного интереса -умение выполнять задания творческого характера. Коммуникативные ууд: умение работать в парах. |
Тематическое распределение часов
Раздел учебного курса | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащегося | УУД | Формы контроля |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (12 ч.) | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Познавательные ууд: научатся решать уравнения подбором числа Понимать причины успеваемости/неуспеваемости учебной деятельностью Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные УУД. научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Выражения с переменной | ||||
Решение уравнений | ||||
Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||
Странички для любознательных. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | ||||
Анализ контрольных работ | ||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.(67ч.) | Связь умножения и деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать правильность и полноту выполнения работы. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | ||||
Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||||
Что узнали. Чему научились | ||||
Контрольная работа по теме «умножение и деление на 2 и 3» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||
Закрепление изученного | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||
Задачи на кратное сравнение | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||
Странички для любознательных. Наши проекты | ||||
Что узнали. Чему научились | ||||
Контрольная работа по теме: «табличное умножение и деление» | ||||
Анализ контрольных работ | ||||
Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||
Квадратный сантиметр | ||||
Площадь прямоугольника | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||
Закрепление изученного | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||
Квадратный дециметр | ||||
Таблица умножения. Закрепление | ||||
Закрепление изученного | ||||
Квадратный метр | ||||
Закрепление изученного | ||||
Странички для любознательных | ||||
Что узнали. Чему научились | ||||
Умножение на 1 | ||||
Умножение на 0 | ||||
Умножение и деление с числами 1, 0. | ||||
Деление нуля на число | ||||
Закрепление изученного | ||||
Странички для любознательных | ||||
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Доли | ||||
Окружность. Круг | ||||
Диаметр круга.. | ||||
Решение задач | ||||
Единицы времени | ||||
Контрольная работа за первое полугодие | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Странички для любознательных | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (34 ч.) | Умножение и деление круглых чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. классифицировать и исправлять допущенные ошибки Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | Познавательные ууд: выполнять действия по заданному алгоритму; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; умение работать в парах Регулятивные ууд: Умение оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Познавательные ууд: - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Деление вида 80:20 | ||||
Умножение суммы на число | ||||
Умножение двухзначного числа на однозначное | ||||
Закрепление изученного | ||||
Странички для любознательных | ||||
Деление суммы на число | ||||
Деление двузначного числа на однозначное | ||||
Делимое. Делитель | ||||
Проверка деления | ||||
Случаи деления вида 87:29, 66:22 | ||||
Проверка умножения | ||||
Решение уравнений | ||||
Закрепление изученного | ||||
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Деление с остатком | ||||
Решение задач на деление с остатком | ||||
Случаи деления, когда делитель больше длимого | ||||
Проверка деления с остатком | ||||
Что узнали. Чем научились | ||||
Наши проекты | ||||
Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (16 ч.) | Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Научатся называть и записывать трёхзначные числа -решать задачи изученных видов -строить геометрические фигуры трёх видов и вычислять их периметр и площадь научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз - решать задачи на разностное сравнение -анализировать и делать выводы сравнивать трёхзначные числа -решать задачи изученных видов | Познавательные ууд: - научиться: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; умение следовать согласно заданному алгоритму -анализировать и делать выводы - строить логическую цепь рассуждений - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение Личностные ууд: научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе Регулятивные ууд: научатся контролировать свою работу и её результат | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Запись трёхзначных чисел | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
Сравнение трёхзначных чисел | ||||
Странички для любознательных | ||||
Единицы массы. Грамм . | ||||
Странички для любознательных | ||||
Закрепление изученного | ||||
Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (15 ч) | Приёмы устных вычислений. | -познакомиться с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями -решение задач изученных видов познакомиться с приёмом устных вычислений вида 450+30, 620-200 -закреплять умение выполнять деление с остатком -познакомятся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел -закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи Познакомятся с различными видами треугольников - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними Научатся различать треугольники по типу углов -строить треугольники заданных видов -Закрепить умение решать задачи изученных видов | Познавательные ууд: научатся понимать причины ошибок; научатся выполнять задачи творческого и поискового характера; выполнять проверку арифметических действий; умение анализировать и делать выводы Коммуникативные ууд: анализировать и делать выводы Личностные ууд: умение контролировать свою работу Регулятивные ууд: научатся выполнять проверку арифметических действий | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | ||||
Приёмы устных вычислений 260+310, 670-140 | ||||
Приём устных вычислений вида 260+310, 670-140 | ||||
Приёмы письменных вычислений | ||||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||
Алгоритм вычислений трёхзначных чисел | ||||
Виды треугольников | ||||
Странички для любознательных | ||||
Закрепление изученного | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (26 ч.) | Приёмы устных вычислений | -Научатся пользоваться калькулятором при проверке вычислений - Научатся различать треугольники по типу углов -строить треугольники заданных видов -Закрепить умение решать задачи изученных видов - Систематизация знаний и умений, полученных в течении года -закрепление вычислительного навыка анализ и исправление допущенных ошибок - закрепление вычислительного навыка - Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением -познакомятся с понятием взаимообратных операций | Познавательные ууд: научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел -умение использовать изученных свойств умножения и деления; научатся приме ять полученные знания, умения и навыки; учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их; развитие познавательного интереса -умение выполнять задания творческого характера. Коммуникативные ууд: умение анализировать и делать выводы Личностные ууд: развитие умения работать самостоятельно Регулятивные ууд: научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат | Фронтальный, индивидуальный, групповой контроль |
Виды треугольников | ||||
Закрепление изученного | ||||
Странички для любознательных | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | ||||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ||||
Закрепление изученного | ||||
Приёмы письменного деления в пределах 1000 | ||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
Проверка деления | ||||
Закрепление изученного | ||||
Знакомство с калькулятором. | ||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Закрепление изученного | ||||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....