Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.ПетерсонСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_shest.docx | 60.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Шесть».
Основные цели:
1) закрепить знание состава числа 6, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6 с помощью числового отрезка, умение разбивать на группы;
2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.
3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».
Планируемый результат:
Личностные
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков
- знать состав числа 6
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;
- понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- Правильно употреблять в речи математические понятия.
- уметь находить в тексте значимую информацию;
- слушать и понимать речь других.
-изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;
- читать рисунок.
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- умение работать в паре.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;
– выполнять работу в паре, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
– оценивать свой вклад в работу пары;
Ресурсы:
Учебник Л.Г Петерсон « Математика» 1 часть
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация «Число и цифра 6»
Раздаточный материал (задание для самостоятельной работы и эталон для проверки)
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке, | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. и друг другу улыбнулись. Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали. Теперь тихо сели. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 20.
| Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, | II этап. Актуализация знаний. Устный счёт. Сегодня на уроке математики с нами будут герои одной очень известной сказки А.Милна. Отгадайте загадку. Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух.) В гостях у нас сегодня Винни-Пух и его друзья (слайд1). Герои этой замечательной сказки пришли с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, считаете, думаете, рассуждаете. Они предлагают вам поиграть в игру на внимание «День-ночь» (слайд 2) А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
На доске: 1. Работать должны вместе. 2.В обсуждении участвует каждый. 3. Говори только по делу. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Уважай мнение другого. 6. Высказывай несогласие вежливо. Использование дидактического пособия «Кораблики». -Робин выложил фишки в определённом порядке. Посмотрите и запомните.(Слайд 3). -А теперь, работая в паре, повторите и продолжите последовательность фишек. -Какого цвета последняя фишка? Проверка (Слайд 4) Кто справился с заданием и не допустил ошибок? Счёт до 20 вперёд и обратно.
На экране изображение Пяточка и шаров с числами. - Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму: Кто же перед нами? (Слайд 5) (Пятачок с шарами). Что изображено на шарах? (числа,числовой ряд, ряд натуральных чисел) Сколько шариков на доске? (10 шариков). Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 6 стоит не на своем месте). - Где стоит число 6 в натуральном ряду чисел? | II этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Закрепление изученных понятий. Цель – актуализировать состав числа 6, умение складывать и вычитать на числовом отрезке в пределах 6, умение разбивать на группы по указанному признаку и составлять равенства; IV этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. формулировать собственное мнение и аргументировать его. Самостоятельно выполнять задания Осуществлять взаимный контроль Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по закреплению полученных знаний о числах 1-6 Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы и цели урока урока Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Постановка цели урока - Какая тема нашего урока? (число и цифра 6) -Мы познакомились с этим числом на прошлом уроке. -Какие цели поставим перед собой сегодня? (Будем учиться применять знания, которые мы получили на прошлом уроке, повторять состав чисел, учиться считать, проверять себя, всё ли хорошо знаем об изученных числах). -Расскажите всё, что знаете о числе 6. Состав числа 6. №1, стр. 54
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебниках)
Пора немного отдохнуть. Физминутка. Раз – подняться, подтянуться. Сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 6.
(у доски с комментированием решают двое уч-ся) - А теперь самостоятельно выполните похожее задание на карточках, которые вам подготовил Кролик. Взаимопроверка в парах по эталону. Разбиение предметов на группы по заданному признаку. №4 (а), стр. 55
(Один ученик выполняет эту работу на доске с комментированием, остальные в учебниках). - Какое числовое равенство запишем вторым? (К четырем прибавить два, получится 6.) и т.д. Аналогичная работа над заданием №4(б) Повторить написание чисел 2,4,5,6. -Мудрая сова предлагает вам выполнить её задания. Найдите цифры, которые написаны правильно. А теперь найдите цифры, где допущены ошибки. Какие ошибки? Самостоятельное выполнение последнего задания на стр.55. (пропись) - Проверьте, не допустили ли вы ошибки, о которых предупреждала сова. Подчеркните те цифры, которые вы написали лучше всего. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- У детей на столах карточки с «рожицами»: веселой и задумчивой .
| Регулятивные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...