урок математики по теме "Сложение" 3 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 57 КБ |
slozhenie_3_klass.ppt | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
3 класс
Сложение
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Анисимова Валентина Ивановна
Технологическая карта урока
Тема раздела: Арифметические действия в пределах 1000. Сложение и вычитание
№ п/п | Параметр | Описание | |||
1 | Учебный предмет, класс | Математика 3 класс | |||
2 | Тема урока | Сложение | |||
3 | Цели урока | 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; отрабатывать навык письменного сложения двузначных и трехзначных чисел. 2) Метапредметные: Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения, общения. | |||
4 | Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | Универсальные учебные действия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
5 | Оборудование и материалы | Для педагога | Для обучающихся | ||
Компьютер, проектор, экран, музыкальная физкультминутка, презентация «Сложение» | учебник «Математика», рабочая тетрадь, учебные принадлежности | ||||
Основные этапы и виды деятельности | |||||
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебника, номера заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка и контроль |
Мотивация | Активизация учащихся | - Повторяйте за мной! Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу. Устный счет (презентация слайд 2-3) Зад. Прочитай числа: 3, 476, 58, 9, 24, 7, 385, 820, 5. - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Что вы скажете об остальных числах? Зад. Вычисли. 400 + 70 + 8 200 + 90 + 6 500 + 80 + 3 300 + 50 + 4 | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу | Повторяют за учителем слова Решают примеры, называют числа заданной группы | Взаимоконтроль |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Повторить алгоритм сложения трехзначных чисел | Слайд 4 Игра «Живые примеры» Я прошу выйти сюда трех человек. Выберите себе карточку с цифрой. (2, 4, 1) Какое число получилось? Выйдете еще три человека. Возьмите карточки с цифрами. (3, 1, 8) Какое число получилось? Я попрошу стать вас в два ряда. Последний ряд поднимет карточки с цифрами вверх. Если я поставлю с правой стороны знак плюс, что получится? - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Сложение) - Какие числа будем складывать? (трехзначные числа) 241 + 318 =559 - Найдите ответ к этому примеру на сенсорном кресте. Слайд 5 - Если мы поменяем цифры в числах местами, то получатся такие примеры. Запишите их в тетрадь и решите, используя алгоритм сложения трехзначных чисел. 412 +813 = 1225 124 + 138 = 262 - Какой пример оказался трудным. Были ли у вас затруднения при решении примеров? | Организовать фронтальную работу в обсуждении задания и самостоятельную | Формулируют тему урока, объясняют затруднения в решении примеров
| Взаимоконтроль |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Совершенствовать умение применять знания на практике, решать примеры на сложение и задачи | Слайд 6 -7 Три друга – Вася, Витя и Коля – решили купить футбольный мяч, который стоит 150 р. У Васи 63 р., у Вити 55 р., а у Коли на 19 р. меньше, чем у Вити. Смогут ли друзья купить этот мяч? 1) 55 – 19 = 36 (р.) – у Коли 2) 63 + 55 = 118 (р.) – у Васи и Вити 3) 118 + 36 = 154 (р.) – всего у мальчиков Ответ: смогут. Физкультминутка («Головами покиваем») Самостоятельная работа по тетради «Дружим с математикой» с. 50 Зад. 120 Выполни сложение трехзначных чисел в столбик. 234+ 453 716+142 803+195 762+35 Индивидуальная работа у доски по учебнику с. 64 Зад. 12 (365+124)+108 73+(418+418) (91-63)+396 277+(100-19) | Организовать коллективную работу Организовать самостоятельную работу в тетради и индивидуальную работу у доски (2 человека) | Решают примеры и задачу | Самоконтроль и взаимоконтроль |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Подвести итог проделанной работе на уроке. | -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я запомнил Смог Знаю №13 с. 65, №21* стр. 66 | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай числа 3, 476, 58, 9, 24, 7, 385, 820, 5 - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Что вы скажете об остальных числах?
Вычисли 400 + 70 + 8 200 + 90 + 6 500 + 80 + 3 300 + 50 + 4
Игра «Живые примеры» 241 + 318
Тема урока Сложение
Запиши и вычисли 412 124 + 813 + 138 1225 262
Давай подумаем Три друга – Вася, Витя и Коля – решили купить футбольный мяч, который стоит 150 р. У Васи 63 р., у Вити 55 р., а у Коли на 19 р. меньше, чем у Вити. Смогут ли друзья купить этот мяч? 150 р.
Решение 1) 55 – 19 = 36 (р.) – у Коли 2) 63 + 55 = 118 (р.) – у Васи и Вити 3) 118 + 36 = 154 (р.) – всего Ответ: смогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...