Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторсткой программы М. Моро в соответствии со ФГОСами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 898.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, Москва, 2012 г., «Просвещение».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю - 140 ч (35 учебных недель в соответствии с Базисным учебным планом Клинского района.)
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе на 2013-2014 учебный год
№ | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Дата скорректированная | ||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | |||||||||||||||||||
1,2 | 1-2.Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
3 | 3.Выражение с переменной | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Умение определять и высказыватьсяпод руководством педагога | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль. | Умение определять цель деятельности на уроке. | |||||||||||||
4,5 | 4-5.Решение уравнений. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления. | Умение высказываться под руководством педагога. | Умение делать выводы. | Умение находить общее решение. | Волевая саморегуляция Прогнозирование результата. | |||||||||||||
6 | 6.Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в системе знаний. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
7 | 7.Странички для любознательных. | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение отличать новое от уже известного | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
8 | 8.Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение определять и высказываться под руководством педагога. | Умение делать выводы. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение выявлять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| ||||||||||||
9 | 9.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Умение делать выбор. | Умение сравнивать и группировать | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль | |||||||||||||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (55 часов) | |||||||||||||||||||
10 | 1.Связь умножения и сложения. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Умение определять и высказываться под руководством педагога. | Умение делать выводы | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. | |||||||||||||
11 | 2.Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Умение делать выбор. | Умение находить ответы на вопросы. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
12 | 3.Таблица умножения и деления с числом 3. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Добывать знания. | Умение оформлять свою мысль. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
13 | 4.Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умение определять и высказывать под руководством педагога. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. | Внесение необходимых дополнений и корректив. | |||||||||||||
14 | 5.Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
15-17 | 6-8.Порядок выполнения действий. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
18 | 9.Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Взаимоконтроль и взаимопомощь. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||||||||||||
19 | 10.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение делать выбор. | Умение сравнивать и группировать математические объекты. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль. | |||||||||||||
20 | 11.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения с числом 4. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор способов решения задач. | Умение аргументировать способ решения. | Волевая саморегуляция | |||||||||||||
21 | 12.Закрепление изученного. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. | Умение делать выбор, как поступить. | Умение добывать новые знания. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
22, 23 | 13-14.Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
24 | 15.Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Взаимоконтроль и взаимопомощь. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
25 | 16.Решение задач. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||||||||||||
26 | 17.Таблица умножения и деления с числом 4. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | |||||||||||||||||
27, 28 | 18-19.Задачи на кратное сравнение. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
29 | 20.Решение задач. | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | |||||||||||||||||
30 | 21.Таблица умножения и деления с числом 6. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
31-33 | 22-24.Решение задач. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||||||||||||
34 | 25.Таблица умножения и деления с числом 7. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Умение высказывать под руководством педагога правила поведения. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
35 | 26.Странички для любознательных. Наш проект «Математическая сказка». | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
36 | 27.Что узнали. Чему научились. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Умение в предложенных педагогом ситуациях делать выбор. | Умение добывать новые знания. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи | |||||||||||||
37 | 28.Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
38 | 29.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
39, 40 | 30-31.Площадь. Сравнение фигур. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||||||||||||
41 | 32.Квадратный сантиметр. | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
42 | 33.Площадь прямоугольника. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи . | |||||||||||||
43 | 34.Таблица умножения и деления с числом 8. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение сравнивать фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль. | |||||||||||||
44 | 35.Закрепление изученного. htpp.pedsovet.ru | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
45 | 36.Решение задач. | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | Умение договариваться, находить общее решение. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
46 | 37.Таблица умножения и деления с числом 9. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
47 | 38.Квадратный дециметр. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать предварительный отбор источников информации. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
48 | 39.Таблица умножения. Закрепление. | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
49 | 40.Закрепление изученного. htpp.pedsovet.ru | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение информации | Возможность различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
50 | 41.Квадратный метр. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Возможность различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи | |||||||||||||
51 | 42.Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение преобразовывать информацию | Возможность различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
52 | 43.Странички для любознательных. | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение составлять математические задачи. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
53, 54 | 44-45.Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
55 | 46.Умножение на 1. | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение находить ответы на вопросы. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция Оценка качества усвоения материала. | |||||||||||||
56 | 47.Умножение на 0. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение сравнивать и группировать математические объекты | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль. | |||||||||||||
57 | 48.Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение преобразовывать информацию | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
58 | 49.Закрепление изученного. htpp.viki.ru | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
59 | 50.Доли. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
60 | 51.Окружность. Круг. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||||||||||||
61 | 52.Диаметр круга. Решение задач. | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
62 | 53.Единицы времени. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
63 | 54.Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор способов решения задач. | Умение аргументировать. | Волевая саморегуляция | |||||||||||||
64 | 55.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | |||||||||||||||||||
65 | 1.Умножение и деление круглых чисел. | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
66 | 2.Деление вида 80:20. | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметовиспользовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. | |||||||||||||
67, 68 | 3-4.Умножение суммы на число. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
69, 70 | 5-6.Умножение двузначного числа на однозначное. | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение составлять математические задачи. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||||||||||
71 | 7.Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение аргументировать свой выбор. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
72, 73 | 8-9.Деление суммы на число. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Умение определять и высказывать под руководством педагога . | Умение находить ответы на вопросы. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
74 | 10.Деление двузначного числа на однозначное. | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
75 | 11.Делимое. Делитель. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства. | Формирование мотива, реализующего потребность в оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
76 | 12.Проверка деления. | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
77 | 13.Случаи деления 87:29. | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи. | Умение, делать выбор. | Умение находить ответы на вопросы. | Умение оформлять свои мысли. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
78 | 14.Проверка умножения. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
79, 80 | 15-16.Решение уравнений. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение перерабатывать информацию. | Умение аргументировать свой выбор. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
81, 82 | 17-18.Закрепление изученного. | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Умение определять и высказывать под руководством педагога правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||||||||||
83 | 19.Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
84 | 20.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
85-87 | 21-23.Деление с остатком. | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком. | |||||||||||||||||
88 | 24.Решение задач на деление с остатком. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Умение определять и высказываться под руководством педагога | Умение находить ответы на вопросы. | Умение оформлять свои мысли. | Умение формулировать цель деятельности. | |||||||||||||
89 | 25.Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
90 | 26.Проверка деления с остатком. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | Умение в предложенных педагогом ситуациях делать выбор. | Умение сравнивать и группировать. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||
91 | 27.Что узнали. Чему научились. | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи | |||||||||||||
92 | 28.Наш проект «Задачи-расчеты». | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации. | Формирование мотива. | Умение делать выводы. | Умение оформлят мысли. | Волевая саморегуляция. | |||||||||||||
93 | 29.Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |||||||||||||||||||
94 | 1.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча. | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения. | Целеполагание как постановка учебной задачи | |||||||||||||
95 | 2.Образование и названия трёхзначных чисел. | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
96 | 3.Запись трёхзначных чисел. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение находить ответы на вопросы. | Умение аргументировать своё предложение. | Волевая саморегуляцияПрогнозирование результата. | |||||||||||||
97 | 4.Письменная нумерация в пределах 1000. | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Умение определять и высказывать общие для всех людей правила поведения. | Умение сравнивать и группировать | Умение договариваться. Находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||||||||||||
98 | 5.Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Понимание возможности точек зрения. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||||||||||||
99 | 6.Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение аргументировать свой выбор. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
100 | 7.Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
101 | 8.Сравнение трёхзначных чисел. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | |||||||||||||||||
102 | 9.Письменная нумерация в пределах 1000. | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение сравнивать и группировать. | Умение донести свою позицию. | Планирование и контроль. | |||||||||||||
103 | 10.Единицы массы. Грамм. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать выводы. | Умение слушать и понимать других, аргументировать. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
104, 105 | 11-12.Закрепление изученного. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
106 | 13.Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение сравнивать. | Оценка качества усвоения материала. | ||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 часов) | |||||||||||||||||||
107 | 1.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||||||||||||
108 | 2.Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение аргументировать свой выбор. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
109 | 3.Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
110 | 4.Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||||||||||||
111 | 5.Приёмы письменных вычислений. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать | Умение находить общее решение, уступать. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
112 | 6.Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказыватьобщие для всех людей правила поведения | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |||||||||||||
113 | 7.Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
114 | 8.Виды треугольников. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
115 | 9.Закрепление изученного. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; распознавать разные виды треугольников. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Понимание возможности различных точек зрения. | Готовность к преодолению трудностей | |||||||||||||
116, 117 | 10-11.Что узнали. Чему научились. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение оформлять свою мысль. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
118 | 12.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. | |||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) | |||||||||||||||||||
119 | 1.Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. | |||||||||||||
120, 121 | 2-3.Приёмы устных вычислений. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел. | Формирование мотива в деятельности. | Умение группировать. | Умение слушать. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
122 | 4.Виды треугольников. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства; выполнять деление с остатком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||||||||||||
123 | 5.Закрепление изученного. | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать общие для всех людей правила поведения | Умение строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |||||||||||||
Приемы письменных вычислений (17 часов) | |||||||||||||||||||
124 | 1.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. htpp.pedsovet.ru | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный;. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать. | Умение слушать и вступать в диалог | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
125 | 2.Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Волевая саморегуляция. | |||||||||||||
126, 127 | 3-4.Закрепление изученного. | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; различать виды треугольников. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Готовность к преодолению трудностей | |||||||||||||
128 | 5.Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||||||||||||
129 | 6.Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, читать равенства | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей. | |||||||||||||
130 | 7.Проверка деления. | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать. | Умение оформлять свои мысли. | Прогнозирование результата. | |||||||||||||
131 | 8.Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
132 | 9.Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Электронное приложение (С 1) Математика 3 класс. | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
133 | 10.Итоговая контрольная работа. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Выбор способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
134 | 11.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение соблюдать поведения. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать. | Оценка качества усвоения результата. | |||||||||||||
135 | 12.Закрепление изученного. htpp.viki.ru | Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
136 | 13.Обобщающий урок. | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера. | Формирование мотива. | Умение делать выводы. | Умение слушать. | Готовность к преодолению трудностей | |||||||||||||
137 | 14.Закрепление материала по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера. | Формирование мотива деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать и понимать. | Готовность к преодолению трудностей | |||||||||||||
138 | 15.Закрепление материала по теме: «Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений» | Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные вычисления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать. | Готовность к преодолению трудностей. | |||||||||||||
139 | 16.Закрепление материала по теме: «Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений» | Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять письменные вычисления. | Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. | Умение делать выводы. | Умение слушать. | Готовность к преодолению трудностей. | |||||||||||||
140 | 17.Игра «По океану математики». | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера. | Формирование мотива. | Умение делать выводы. | Умение слушать. | Готовность к преодолению трудностей. | |||||||||||||
Итого 140 ч. |
Учебно-методическая литература
- Рабочая программа «Математика». Предметная линия учебников М. И. Моро и др. УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2012.
- Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва. Просвещение. 2013
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки. Москва. Вако.2012
- Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако. 2012
- CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс.
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов.
Протокол от 28.08.2013 №1
Согласовано.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_____________________________________(Аскарова Н.Г.)
29.08.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...