Числа 1-6
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Числа 1-6
Цель: Усвоение чисел 1-6 на основе взаимосвязи между числами.
Задачи:
- Развитие вычислительных навыков учащихся, навыков алгоритмического мышления, мыслительных операций.
- Развитие личности ребенка, его творческих способностей средствами предмета
- Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, возбуждение познавательного интереса учащихся посредством дидактической игры.
Оборудование:
-учебник;
-рабочая тетрадь;
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне.
Тут фигуры и задачки
Игры, числа – все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
II. Введение в тему урока.
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Какой праздник приближается?Вспомните сказку С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”. Какое чудо произошло в ней?
(Просмотр отрывка сказки)
– Под Новый год случаются разные чудеса. Вот и на нашем уроке произойдет чудо: к нам придут в гости сразу все времена года. Они принесут вам свои задания.
-УСТНЫЙ СЧЕТ:
СТР.74 №1
Какие числа долны стоять в «окошечках», Чтобы сумма чисел на каждом этаже домика равнялась числу на его крыши?
III. Повторение и закрепление пройденного материала:
а) Встреча Зимы.
В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок.
И румянит детям щеки первый зимний холодок.
Прилетели к нам метели. Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес.
– О каком времени года говорится? Посмотрим,что нам Зима принесла.
(работа над числовым отрезком от 1 до 6)
– Считаем до 6 и обратно. Назовите предыдущее число, последующее, между числами … за числом…,перед числом …, слева, справа от числа ….
– Считаем отрезок чисел от 1 до 5, от 2 до6 .
– Расскажи о числах 6, 3.
Работа с числовой цепочкой.
( закрыты ответы или элементы в данных примерах)
5-1=4
2+1=3
4+2=6
5-3=2
6-5=3
– Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?Какой результат получили?
Дидактическая игра “Снежки”
показывается карточку: – 2, + 3.Учитель называет число. Дети составляют
равенство и показывают ответ.
Физминутка
Составление числового равенства по рисунку, используя алгоритм.
– Холодно птицам зимой. Собираются они в стаи. Рассмотрите рисунок и помогите описать его.
(2воробья и 4 снегиря, 2 + 4= 6, всего 6 птиц.Всего 6 птиц, из них 4снегиря. 6 – 4 = 2, значит воробьев 2)
б) Встреча Весны
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
– Скоро с юга прилетят птицы. Давайте построим для них скворечники.
(На доске цепочка их геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, пятиугольник, овал)
– Какие фигуры возьмем для скворечника? (квадрат, круг, треугольник)
Дидактическая игра “Посели птицу в свое гнездо”
На доске три рисунка гнезд, под ними рисунки птиц. Работают 3 учащихся. Остальные работают самостоятельно, распределяя выражения по столбикам.
5 4 3
2+3 2+2 1+2
4+1 3+1 2+1
в) Встреча Лета.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем
– Летом у школьников каникулы. Мы тоже отдохнем.
Физминутка
г) Встреча Осени
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Дидактическая игра “По грибы”
– Осенью хорошо отправиться в лес по грибы. Поставим правильно знак в неравенствах, и в корзинку попадут съедобные грибы.
6*2=4
5*1=6
4*3=1
3*3=6
2*1=1
5*4=1
6*5=1
-Работа в рабочей тетраде.
Запишите числа в окошечках так, чтобы получились верные равенства. №3
5+*=1+* 6-*=5-*
3+*=2+* 4-*=*-2
4+*=6-* 5-*=*+2
V. Итог урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...