рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 38.35 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx | 73.36 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов (1 четверть – 2ч., 2 четверть – 2ч., 3 четверть – 2ч., 4 четверть – 3ч.).
Для реализации программного содержания используются:
- Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.
- О.А.Мокрушина, О.И.Дмитриева Поурочные разработки к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А. 4 класс. – М.: «Вако», 2010.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного содержания. Данная программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и с повышением интереса к математике.
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, получаю...» и т. Д
В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности.
Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.
Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.
Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.)
Распределение изучения тем программы (136 часов)
Раздел 1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.
Повторение и обобщение пройденного.
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
- Повторить нумерацию чисел в пределах 1000: учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.
- Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000.
- На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 900+60+3, 799+1, 900-1, 240+60-220.
- Повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях.
- Повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Вспомнить также приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев.
- На уроках должны быть повторены все изученные виды задач в 2 – 3 действия.
- Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата.
Раздел 2
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч. Числовой луч.
Угол. Виды углов.
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Усвоить названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов); знать, что каждый класс содержит единицы трёх разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.).
- Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и, наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.
- Уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счёте, так и при измерении.
- Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда.
- На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 2000+300+8, 75900-5000, 9909+1, 10000-1
Раздел 3
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- Познакомиться с новыми единицами длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.
- Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки.
- Иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади.
- Уметь находить площадь фигур, используя палетку.
- Знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур.
- Научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах; знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.
Раздел 4
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В результате изучения темы учащиеся должны:
- Знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания).
- Знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.
- Знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений.
- Усвоить приёмы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона, познакомиться с приёмом письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении.
Раздел 5
Умножение и деление.
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение задач на пропорциональное деление
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
- Учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, деления с умножением, уметь применять эти знания при нахождении произведения, частного, при решении простых и составных задач.
- Знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений.
- Знать связь между компонентами и результатом действия умножения и деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений.
- Усвоить приёмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.
- Одновременно с изучением темы: «Деление на однозначное число» учащиеся должны научиться решать новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Раздел 6
Скорость, время, расстояние.
Скорость. Единицы скорости.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями:
- Получить представление о скорости равномерно движущегося тела.
- Знать связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием, уметь найти расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости; скорость – по данным расстояния и времени движения.
- Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.
Раздел 7
Умножение и деление чисел,
Оканчивающихся нулями.
Умножение числа на произведение.
Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.
Перестановка и группировка множителей.
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:
- Знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.
- Знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение. Овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
- Знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.
- Знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение.
- Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.
- Закрепить знание приёмов умножения на 10, 100 и 1000, деления без остатка на 10, 100 и 1000. Усвоить приём деления с остатком на 10, 100 и 1000.
Раздел 8
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Задачи и планируемые результаты изучения темы.
В результате изучения темы учащиеся должны:
- Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.
- Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.
- Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
- Знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа, уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма.
- Владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число.
- Уметь выполнять проверку деления и умножения.
Раздел 9
Повторение изученного.
Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.
Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях.
Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.
Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам:
- Нумерация и величины. Содержание работы:
- Систематизация и обобщение знаний по нумерации: образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счёт предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел.
- Проверка умения записывать числа
- Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов и устного опроса. Учёт знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов.
- Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2 – 3 примеров)
- Закрепление знания правил о порядке выполнения действий
- Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
Содержание работы:
- Обобщение представлений об арифметических действиях и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания – смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения и вычитания, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом 0, вычитание 0 и с ответом 0
- Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1)
- Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел
- Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений
- Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1000000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
- Проверка навыков устных вычислений в пределах 100
- Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений
- Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел
- Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений
- Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона
- Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.
- Решение задач изученных видов.
Содержание работы:
- Проверка умения решать простые задачи
- Решение составных задач в два, три, четыре действия, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; ширина, длина прямоугольника и его площадь
Следует отметить, что помимо включения этих основных вопросов на каждом уроке итогового повторения должна продолжаться работа над закреплением, совершенствованием навыков письменного умножения и деления, особенно – на двузначное число, а также на более трудные случаи умножения и деления на однозначное число (с нулями во множимом, множителе, в конце записи делимого и в середине записи частного). Отработка этих умений требует повседневных упражнений и должна осуществляться независимо от того, какой теме посвящён данный урок. Должны также включаться упражнения, задания, вопросы, направленные на закрепление знания нумерации (3 – 4 упражнения), совершенствование умений выполнять устные и письменные вычисления в выражениях, содержащих 2 – 4 действия (в том числе 2 – 3 примера на порядок действий с устными вычислениями и 1 – 2 – с письменными), решать как простые задачи, так и составные (2 – 3 задачи).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики
в V классе
Нумерация
Знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых значениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420,
600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
— виды углов: прямой, острый, тупой;
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
— строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Контроль над выполнением практической части программы по математике
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |
Самостоятельная работа (инд. карт.) | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 |
Тест | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ п.п. | Название темы | Сроки изучения |
Повторение и обобщение пройденного. | 02.09. – 18.09. | |
Нумерация чисел, больше 1000 | 19.09. – 08.10. | |
Величины. | 0.10. – 31.10 | |
Сложение и вычитание. | 11.11. – 26.11 | |
Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число. | 27.11. – 19.12 | |
Скорость, время, расстояние. | 23.12. – 20.01. | |
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. | 21.01. – 10.02. | |
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. | 11.02. - 07.05. | |
Повторение изученного. | 08.05. – 22.05. |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
в 4 классе
Учебно-методический комплект
Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.
О.А.Мокрушина, О.И.Дмитриева Поурочные разработки к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А. 4 класс. – М.: «Вако», 2010.
Электронные издания
- «Математика 1-4 класс. Тесты». – 2010.
- Диск «Тесты 1С». – ООО «1С – Паблишилинг». – 2009.
- Диск «Семейный наставник. Математика». – 2009.
Измерители, контроль знаний по математике
на 2013- 2014 учебный год в 4 классе
Контрольная работа по теме « Четыре арифметических действия» (урок 11)
Контрольная работа за 1 четверть (урок 35)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6* | Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет во 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? Сравнить:
Найди значение выражения: 50*9 -48: (27268 – 27 260) * 60 Выполни вычисления:
Вычислите: а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 12 см. Решите задачу: Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? | 1 2 3 4 5 6* | Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом? Сравнить:
Найди значение выражения: 70* 8 – 42: ( 82476-82470) * 50 Выполни вычисления:
Вычислите: а) Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна 16 см. Решите задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составили букеты. В каждом букете- 4 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать? |
Контрольная работа по теме « Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел» (урок 45)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
1 2 3 | Для детского сада закупили 17 мешков картофеля и 15 мешков моркови. Сколько килограммов овощей закупили для детского сада, если 1 мешок картофеля весит 8 кг, а 1 мешок с морковью весит 6 кг?
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 281 м 37 см + 65 м 98 см 28 т 020 кг – 3 т 159 кг 6 ч 38 мин + 56 мин | 1 2 3 | В магазин привезли 13 пакетов с рисом и 25 пакетов с гречкой. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если 1 пакет с рисом весит 5 кг, а 1 пакет с гречкой весит 3 кг?
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 372 м 65 см + 87 м 79 см 46 т 030 кг – 7 т 248 кг 4ч 58 мин + 47 мин |
Контрольная работа за 2 четверть (урок 63 )
1 вариант | 2 вариант | ||||||||
1 2 3 4 5 | На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? Выполни вычисления и сделай проверку
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 28 км 640 м – 9 км 890 м 18 т 360 кг + 16 т 740 кг 4 ч 40 мин – 55 мин Реши уравнение: 290 + а = 640- 260 Укажи порядок действий и реши пример: 500 : 10 - 10 * 3 + 3 * 8 : 2 | 1 2 3 4 5 | Зимой в магазине подали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? Выполни вычисления и сделай проверку
Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик: 16 т 230 кг – 9 т 750 кг 32 км 560 м + 19 км 540 м 2ч 2 мин – 45 мин Реши уравнение: 400 – в = 275 + 25 Укажи порядок действий и реши пример: 600 : 10 – 10 * 4 + 4 * 6 : 3 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (урок 88)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5* | От двух пристаней навстречу друг другу выплыли два теплохода и встретились через 5 часов. Первый теплоход плыл со скоростью 24 км /ч, а второй - со скоростью 27 км / ч. Какое расстояние между пристанями? Решить примеры в столбик:
Сравнить:
Решить уравнение: 3 * в = 87-6 В двух лодках разместились 12 человек. В одной – в 2 раза больше, чем в другой. | 1 2 3 4 5* | Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 4 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ ч, а второй – со скорость 18 км /ч. Какое расстояние между городами? Решить примеры в столбик:
Сравнить:
Решить уравнение: 84 : а = 6 *7 У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или Толи? |
Контрольная работа за 3 четверть (урок 103)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
1 2 3 4 5 | На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? Решить примеры в столбик:
Найти значения выражений: ( 10283 + 16789) : 9 ( 200496 – 134597) * 2 5 * ( 125 + 75) : 20 + 80 Сравни величины: 6 т 38 кг ….638 кг 702 ц …. 7 т 2 ц 4 сут ….90 ч 340 км 7 м …..340070 м Найди площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 4 раза больше. | 1 2 3 4 5 | Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком? Решить примеры в столбик:
Найти значения выражений: ( 18370+ 23679) : 7 ( 800035- 784942) * 6 156 -96 : ( 12 : 4) : 2 Сравни величины: 7т 29 кг ….729 кг 401 ц …..4т 1 ц 3 сут… 80 ч 120 км 9 м ….. 120090 м Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 24 см, а ширина в 3 раза меньше. |
Контрольная работа по темам « Деление на двузначное число», «Действия с именованными числами» (урок 110)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
1 2 3 4 | Из двух поселков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного – 12 км/ч, другого - 14 км/ч. Найди расстояние между поселками, если велосипедисты встретились через 2 часа. Выполни действия:
Выполни действия: 5 т – 5 ц 4 мин 34 с - 57 с 2 км 13 м * 7 Укажи порядок действий и реши пример: 350 : ( 500 – 50 * 9) + 130 - 200 : ( 1000: 10) | 1 2 3 4 | Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной – 60 км / ч, другой 70 км/ ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа. Выполни действия:
Выполни действия: 7 т – 7 ц 3 ч 27 мин – 49 мин 4 кг 52 г * 6 Укажи порядок действий и реши пример: 450 : ( 400 – 50 * 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100) |
Контрольная работа по темам «Деление и умножение на трехзначное число», «Действия с именованными числами», « Уравнения» (урок 127)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
1 2 3 4 5 | На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике? Выполни действия:
Сравни величины: 6 км 64 м ….665 м 4т 8 ц ….408 кг 2 ч 50 мин ….. 250 мин Решить уравнение: 112 : х = 128 : 16 Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка. | 1 2 3 4 5 | Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище. За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной? Выполни действия:
Сравни величины: 5 км 63 м … 564 м 2т 7 ц ….207 ц 4 ч 20 мин …. 420 мин Решить уравнение: 126 : х =162 : 18 Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка. |
Контрольная работа за учебный год (урок 134)
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 | Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зёрен в каждом мешке? Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов? Выполни действия:
Выполни действия: 8 км 8 м – 88 м 5 м 5 см – 55 см 7 ч 29 мин * 9 Решить уравнение: Х : 138 = 1035 : 45 Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля. | 1 2 3 4 5 6 | Фермер вырастил 7 т яблок. Из них 2590 кг яблок сдали в переработку для производства сока. Оставшиеся яблоки разложили в 68 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов? Выполни действия:
Выполни действия: 9т 9 кг- 99 кг 4 м 4 см – 44 см 6 ч 43 мин * 8 Решить уравнение: Х : 127 = 1960 : 56 Площадь участка детского лагеря 20864 кв. м. Ширина участка лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
|
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс.
Вариант 1
Фамилия, имя______________________________________________________учени_____4_____класса
в родительном падеже
- Найди значение выражения, запиши вычисления:
5000 – (1575 : 15 + 25 .19) = ___________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обведи кружком номер правильного ответа.
- Все верные равенства записаны в группе:
1) 1 . 0 = 1 2) 400 . 30 = 1200 3) 0 : 84 = 0 4) 44 – 0 = 44
32 : 1 = 1 0 + 19 = 0 27 . 0 = 0 70 : 14 = 5
182 : 26 = 7 0 . 27 = 0 12 . 34 = 408 34 . 50 = 1070
- Из чисел 50307; 50370; 57300; 53070 наименьшим является:
1) 50307 2) 50370 3) 57300 4) 53070
Запиши словами это число. ___________________________________________________________
Дополни
4. 40800кг = _________ц.
5. 4100 см = _________дм.
6. 6 недель = ________суток.
Выбери верно записанное выражение.
7. Из произведения a и b вычесть частное c и d.
1)( a . b) – (c : d) 2) (a : b) – (c . d) 3) ( a . b) – ( c . d ) 4) ( a . b) + ( c . d )
8. Дополни равенство (4 + 9) . 6 = ………., обведи верный ответ.
1) (4 . 6) + 9 2) 4 . 9 . 6 3) 4 . (9 + 6) 4) 4 . 6 + 9 . 6
Установи правильную последовательность
9. Расположи величины в порядке возрастания.
2 м 6 дм 3 км 9 см
Дополни:
10. Если длина прямоугольника 3 см, ширина Х см, то периметр прямоугольника равен _________
11. Расставь скобки так, чтобы значения выражения было верным.
40 : 4 + 1 + 15 = 2 40 : 4 + 1 + 15 = 23
12. Установи соответствие. Запиши в ответе рядом с номером букву правильного решения.
- 50 см А) 5 дм
- 500 дм Б) 50 м
- 5 м В) 500 см
Г) 5 см Ответ: 1)________; 2)_______; 3)_______
13. Одинаковую площадь имеют фигуры: 1см
3см
1) В, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, Г
14. Одинаковый периметр имеют фигуры. 3см 4см 3см
1) Б, В 2) Б, Г 3) А, В 4) В, Г 3см
Рис.1 2см
15. Реши задачу.
Масса ящика с яблоками 45 кг, с бананами в 3 раза меньше, а с апельсинами на 5 кг больше, чем с яблоками. Сколько весит ящик с бананами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На сколько марок Наташа собрала больше, чем Катя? __________________________ Кто собрал в два раза меньше марок, чем Данил? __________________________ |
16. Данил, Юра, Катя и Наташа соревновались, собирая марки. Количество собранных рамок представлено на диаграмме.
17. Если использовать сказочную прямую,
то верное неравенство записано: æ £ ¥
1) ¥ < æ 2) ¥ > £ 3) æ > £ 4) £ < æ
см
18. Длина ломаной линии (см. рисунок) равна
4
1) 6см 2) 8 см 3) 5см 4) 7см 3
2
1
см
0 1 2 3 4 5
19. Выбери выражения для правильного решения задачи и запиши букву в ответе рядом с номером задачи.
| А) 9750 – 30 Б) 9750 : 30 В) 9750 + 30 Г) 9750 . 30 |
Ответ: 1)__________; 2)____________.
Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс.
Вариант 2
Фамилия, имя______________________________________________________учени_____4_____класса
в родительном падеже
- Найди значение выражения, запиши вычисления:
6000 – (5200 : 25 + 35 . 29) = _______
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обведи кружком номер правильного ответа.
Все верные равенства записаны в группе:
1) 1 . 0 = 1 2) 0 + 15 = 0 3) 0 : 87 = 0 4) 63 . 1 = 63
92 : 1 = 1 64 - 0 = 0 207 : 23 = 9 0 - 44 = 44
30 . 700 = 2100 54 .11 = 594 80 : 16 = 5 70 . 32 = 2240
- Из чисел 82010; 80210; 82100; 80120 наименьшим является:
- 82010 2) 80210 3) 82100 4) 80120
Запиши словами это число. ___________________________________________________________
Дополни
4. 40200кг = _____________ц.
5. 5100 см = _____________ дм.
6. 9 недель = _____________ суток.
Выбери верно записанное выражение.
7. Из частного a и b вычесть произведение c и d.
1) ( a . b) – (c : d) 2) (a : b) – (c . d) 3) (a . b) – ( c . d) 4) (a . b) + ( c : d)
8. Дополни равенство 3 . (8 + 9) = …….., обведи верный ответ.
1) 8 + (3 . 9) 2) 3 + (8 . 9) 3) 3 . 8 + 3 . 9 4) 3 . 8 . 9
Установи правильную последовательность
9. Расположи величины в порядке возрастания.
2 дм 6 мм 3 см 9 м
Дополни:
10. Если длина прямоугольника k см, ширина 5 см, то периметр прямоугольника равен ___________
11. Расставь скобки так, чтобы значения выражения было верным.
60 : 2 + 4 + 14 = 24 60 : 2 + 4 + 14 = 3
12. Установи соответствие. Запиши в ответе рядом с номером букву правильного решения.
1) 700 дм А) 7 дм
2) 7 м Б) 70 м
3) 70 см В) 700 см
Г) 7 см Ответ: 1) _______; 2) ________; 3) _______.
13. Одинаковую площадь имеют фигуры: 3см 4см 2см
1) А, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) Б, В 5 см 6 см
14. Одинаковый периметр имеют фигуры. 3см 3см
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) Б, В Рис1. 4см
15. Малышам в детские ясли привезли 75 баночек яблочного пюре, морковного на 15 баночек больше, а бананового в 3 раза меньше, чем яблочного. Сколько баночек с банановым пюре?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Максим, Диана, Соня и Артем соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.
На сколько марок Артем собрал больше, чем Максим? ______________________________ Кто собрал в 2 раза больше марок, чем Соня? _______________________________ |
|
17. Если использовать сказочную прямою,
то верное неравенство записано: € µ §
1) € > § 2) µ < € 3) § > µ 4) § < µ
18. Длина ломаной линии (см. рисунок) равна см
1) 4см 2) 7 см 3) 8см 4) 10см
4
3
2
1
см
0 1 2 3 4 5
19. Выбери выражение для правильного решения задачи и запиши букву в ответе рядом с номером задачи.
Ответ: 1)________; 2)_________ . | А) 1120 : 40 Б) 1120 + 40 В) 1120 . 40 Г) 1120 – 40 |
Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс.
Вариант 3
Фамилия, имя______________________________________________________учени_____4_____класса
в родительном падеже
1.Найди значение выражения, запиши вычисления:
7000 – (3745 : 35 + 15 . 49) = _______
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Обведи кружком номер правильного ответа.
Все верные равенства записаны в группе:
1) 17+0 = 0 2) 41 : 1 = 1 3) 35 .70 = 2550 4) 208 : 52 = 4
24 . 42 = 1008 39 - 0 = 0 0 . 67 = 67 0 : 91 = 0
1 . 104 = 104 200 . 30 = 600 1 .36 = 36 60 : 12 = 5
3. Из чисел 90075; 97050; 97005; 90057 наименьшим является:
1) 90075 2) 97050 3) 97005 4) 90057
Запиши словами это число. ___________________________________________________________
Дополни
4. 50900кг = _____________ц.
5. 7100 см = _____________ дм.
6. 7 недель = ____________суток.
Выбери верно записанное выражение.
7. К частному чисел a и b прибавить произведение c и d.
1) ( a . b) + (c : d) 2) (a : b) + (c . d) 3) (a . b) + ( c . d) 4) (a : b) - ( c : d)
8. Дополни равенство (5 + 4) . 7 = ……….., обведи верный ответ.
1) 5 . (4 + 7) 2) 7 + (4 . 5) 3) 5 . 7 + 4 .7 4) 7 . 4 . 5
Установи правильную последовательность
9. Расположи величины в порядке убывания.
2 см 6 км 3 дм 9 мм
Дополни:
10. Если длина прямоугольника 8 см, ширина т см, то периметр прямоугольника равен _______
11. Расставь скобки так, чтобы значения выражения было верным.
30 : 5 + 1 + 24 = 1 30 : 5 + 1 + 24 = 29
12. Установи соответствие. Запиши в ответе рядом с номером букву правильного решения.
1) 90 см А) 9 дм
2) 9 м Б) 90 м
3) 900 дм В) 900 см
Г) 9 см Ответ: 1)_________; 2)_________; 3)________.
13. Одинаковую площадь имеют фигуры: Рис.1
1) А, В 2) В, Б 3) Б, Г 4) А, В 4см 7см 4см
14. Одинаковый периметр имеют фигуры. 5см 5см
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, В 4) Б, А 2см 4см
10см
15. На одной пасеке собрали за три дня 48кг мёда, со второй в 3 раза меньше, а с третьей на 17кг меньше, чем с первой. Сколько мёда собрали со второй пасеки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Саша, Валя, Коля и Серёжа соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.
На сколько марок Серёжа собрал больше, чем Коля? ______________________________ Кто собрал в 2 раза меньше марок, чем Саша? _______________________________ |
|
17. Если использовать сказочную прямою,
то верное неравенство записано: Ω Œ ¶
1) Ω > Œ 2) ¶ < Ω 3) ¶ > Œ 4) Œ < Ω
18. Длина ломаной линии (см. рисунок) равна см
1) 5см 2) 7 см 3) 9см 4) 3см
4
3
2
1
см
0 1 2 3 4 5
19. Выбери выражение для правильного решения задачи и запиши букву в ответе рядом с номером задачи.
Ответ: 1)________; 2)_________ . | А) 12000 + 20 Б) 12000 . 20 В) 12000 – 20 Г) 12000 : 20 |
Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс.
Вариант 4
Фамилия, имя______________________________________________________учени_____4_____класса
в родительном падеже
1.Найди значение выражения, запиши вычисления:
8000 – (9225 : 45 + 45 . 39) = _______
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обведи кружком номер правильного ответа.
2.Все верные равенства записаны в группе:
1) 63 . 0 = 0 2) 16 + 0 = 16 3) 5 - 0 = 0 4) 4 . 306 = 1224
23 : 1 = 1 0 : 93 = 0 25 . 40 = 1000 61 .1 = 61
54 . 12 = 648 300 . 40 = 1020 0 - 78 = 0 70 : 35 = 2
3. Из чисел 70406; 70460; 74600; 74006 наименьшим является:
1) 70406 2) 70460 3) 74600 4) 74006
Запиши словами это число. ___________________________________________________________
Дополни
4. 70100кг = _____________ц.
5. 8100 см = _____________ дм.
6. 8 недель = _____________суток.
Выбери верно записанное выражение.
7. К произведению чисел a и b прибавить частное c и d.
1) ( a . b) + (c : d) 2) (a : b) + (c . d) 3) (a . b) + ( c . d) 4) (a : b) - ( c : d)
8. Дополни равенство 8 . (3 + 2) = ….., обведи верный ответ.
1) (8 . 3) + 2 2) 8 . 3 + 8 . 2 3) 8 . 3 . 2 4) 8 + (3 . 2)
Установи правильную последовательность
9. Расположи величины в порядке убывания.
2 см 6 дм 3 км 9 м
Дополни:
10. Если длина прямоугольника а см, ширина 9 см, то периметр прямоугольника равен __________
11. Расставь скобки так, чтобы значения выражения было верным.
50 : 3 + 2 + 20 = 30 50 : 3 + 2 + 20 = 2
12. Установи соответствие. Запиши в ответе рядом с номером букву правильного решения.
1) 6 м А) 6 дм
2) 60 см Б) 60 м
3) 600 дм В) 600 см
Г) 6 см Ответ: 1)_________; 2)_________; 3)________.
13. Одинаковую площадь имеют фигуры: Рис.1
3см 5см
1) А, Г 2) А, Б 3) А, В 4) Б, Г 3см
14. Одинаковый периметр имеют фигуры. 4см
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) Б, А 3см 1см
4см 9см
15. Ребята для праздника вырезали 52 красных флажка, зелёных на 13 меньше, а синих в 4 раза меньше, чем красных. Сколько синих флажков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вася, Маша, Света, Коля соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.
На сколько марок Толя собрал больше, чем Света? ______________________________ Кто собрал в 2 раза больше марок, чем Вася? _______________________________ |
|
17. Если использовать сказочную прямою,
то верное неравенство записано: Ω Œ ¶
1) Œ > ¶ 2) Ω < ¶ 3) Œ < Ω 4) ¶ < Œ
18. Длина ломаной линии (см. рисунок) равна см
1) 7см 2) 4 см 3) 5см 4) 9см
4
3
2
1
см
0 1 2 3 4 5
19. Выбери выражение для правильного решения задачи и запиши букву в ответе рядом с номером задачи.
Ответ: 1)________; 2)_________ . | А) 6580 . 10 Б) 6580 - 10 В) 6580 : 10 Г) 6580 + 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...