Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
ФГОС НОО "Школа России". Рабочая программа 2 класса по математике к учебнику М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_t._p.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Максимовская
средняя общеобразовательная школа
п. Чернушка Кильмезского района Кировской области
Утверждаю:_________________ Согласовано:_______________ Рассмотрено на заседании МО
Директор школы А.И.Остальцева Заместитель директора по УВР учителей начальных классов
Приказ № от___________ Е.В.Сморкалова Руководитель И.П.Кузьминых
Протокол № от_________
Рабочая программа по математике , 2 класс
Составила:
Е.Н.Доловских,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
п. Чернушка, 2013 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе
классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты,
планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч )
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Планируемые результаты Личностные Метапредмет Предметные ные УУД(рабо та с текстом) | Деятельность обучающихся | Форма организации учебного процесса | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов) | ||||||||
1 | Числа от 1 | Обучающийся получит возможность для формирования: | Обучающийся научится: | Обучающийся научится: | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 –30 Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведенного самоконтроля поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Устанавливать правило, по которому | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
названий последовательности и записи чисел от 1 до 20. | читать и записывать любое изученное число; | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. | ||||||
2 | Числа от 1 | Комбинированный урок | ||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 | определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
Комбинированный урок | ||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | читать математический текст | ставить вопросы по ходу выполнения задания | Комбинированный урок | ||||
5 | Поместное значение цифр | Освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; | выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач; | выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
7 | Единица измерения длины – миллиметр | вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
8 | Единица измерения длины – миллиметр | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | |||
9 | Входящая контрольная работа № 1 | |||||||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
12 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
15 | Закрепление изученного по теме | выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | Комбинированный урок | |||
16 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
17 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | |||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 часов) | ||||||||
19 | Обратные задачи | составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
20 | Сумма и разность отрезков | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. решения математических задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
23 | Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | ||||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Установить соотношение между часами и минутами. | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
25 | Длина | чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; | Сравнивать длин отрезков при помощи линейки с делением | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
27 | Порядок действий. Скобки | Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. | порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней. | устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
28 | Числовые выражения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность. | Развитие интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Комбинированный урок | |||
29 | Сравнение числовых выражений | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
30 | Периметр многоугольника | Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
31 | Свойства сложения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | Урок – исследование. | ||
32 | Закрепление пройденного материала | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
33 | Закрепление пройденного материала | Комбинированный урок | ||||||
34 | Наши проекты. Узоры на посуде | |||||||
35 | Закрепление пройденного материала | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
36 | Сочетательное свойство сложения | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
37 | Переместительное свойство сложения | Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
38 | Контрольная работа | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | ||||||
39 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения. | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | определение способа действия, помогающего предотвратить ее в работах. | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
Сложение и вычитание (устные приемы) (25 часов) | ||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| Комбинированный урок | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
43 | Приём вычисления для случаев вида | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | Комбинированный урок | ||||||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | Комбинированный урок | ||||||
46 | Решение задач на нахождение суммы. | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы вать величины. | Комбинированный урок | ||
47 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
48 | Решение составных задач на нахождение суммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информацион ных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| Комбинированный урок | ||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
51 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | Комбинированный урок | ||||||
52 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
53 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Комбинированный урок | ||||||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | |||||||
55 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Комбинированный урок | ||
56 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
57 | Буквенные выражения. | читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
58 | Знакомство с уравнениями | решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
59 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; | Комбинированный урок | |||||
60 | Проверка сложения | выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | формировать алгоритм сложения и вычитания чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. | Комбинированный урок | |||
61 | Проверка вычитания | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
62 | Проверка сложения и вычитания | Урок – деловая игра. | ||||||
63 | Закрепление по теме «Решение задач» | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
64 | Контрольная работа № 5 | |||||||
Сложение и вычитание (29 часов) | ||||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | Фо формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | ||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
68 | Закрепление. Письменный приём сложения. | Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
69 70 | Прямой угол. | Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37+23. | новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
73 | Прямоугольник. | отличать прямоугольник от других геометрических фигур | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | уметь решать задачи с использованием чертежа.Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
74 | Закрепление. Прямоугольник. | усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника | Урок – исследование. | |||||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
76 | Решение составных задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи, примеры, уравнения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
78 79 | Закрепление. Проверка сложения. | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
80 81 | Закрепление. Решение составных задач | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | ||||||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание» | |||||||
83 | Анализ контрольной работы. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; | |||||
84 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
85 | Закрепление. Письменный приём вычитания. | |||||||
86 | Закрепление. Письменный приём вычитания. | |||||||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников | Урок – исследование. | ||
88 | Решение задач на нахождение периметра. | |||||||
89 | Квадрат. | |||||||
90 | Квадрат. | |||||||
91 | Контрольная работа № 7 | |||||||
92 | Наши проекты. Оригами | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | Комбинированный урок | ||
93 | Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
Умножение и деление (25 часов) | ||||||||
94 |
| Конкретный смысл действия умножения. | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения | Уметь объяснять смысл действия умножения Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||
96 | Приём умножения с помощью сложения. | Урок – исследование. | ||||||
97 | Задачи на нахождение произведения. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок – игра, игра – путешествие. | |||
98 | Периметр прямоугольника. | формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Уметь находить периметр любой геометрической фигуры | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
99 | Приём умножения единицы и нуля. | Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении | развивать мотивацию учебной деятельности личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
101 | Переместительное свойство умножения. | Понимать свойство переместительного закона умножения | ||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | Урок – исследование. | ||||||
103 | Закрепление. Решение задач с помощью умножения. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
104 | Конкретный смысл действия деления. | Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? | Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
105 | Деление. | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку. | Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | Комбинированный урок | ||||
106 | Деление. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
107 | Решение задач изученных видов. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
108 | Названия компонентов и результата деления. | Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
109 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов | Комбинированный урок | ||
110 | Контрольная работа № 8 | |||||||
111 | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. Знание компонентов умножения и деления | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Применять полученные знания | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; | Урок – игра, игра – путешествие. | ||||
114 | Приём умножения и деления на 10. | Применение случаев умножения на единицу и нуль | Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы | Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10 | Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Комбинированный урок | ||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок – деловая игра. | ||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление изученного | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
118 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | |||||||
Табличное умножение и деление. (18 часов) | ||||||||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знакомство с таблицей умножения на 2.
| Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам» | Выведение опытным путем способа умножения на 2 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
120 | Приём умножения числа 2. | Урок – игра, игра – путешествие. | ||||||
121 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
122 | Деление на 2. | Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2 | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
123 | Деление на 2. | Урок – исследование. | ||||||
124 | Деление на 2. | Комбинированный урок | ||||||
125 | Закрепление. Умножение и деление. | Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2 | Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
126 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Знакомство с таблицей умножения на 3. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), | Выведение опытным путем способа умножения на 3 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | ||||
128 | Приём умножения чис.ла 3 | |||||||
129 | Деление на 3. | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | ||||
1130 | Деление на 3. | |||||||
131 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач | Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления | Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3 | Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
132 | Закрепление. Конкурс «Смекалка» | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Урок – деловая игра. | ||
133 | Проверка знаний. Что узнали? Чему научились? | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | выполнять письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений | Урок – игра, игра – путешествие. | ||
134 | Контрольная работа № 10 за год. | |||||||
135 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
136 | КВН «Математика -царица наук» (подведение итогов года) | Решение примеров и задач на жизненные ситуации | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение | Урок – игра, игра – путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...