тематическое планирование по математике 2 класс пнш
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Тематическое планирование по математике 2 класс пнш сууд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  

по математике

Класс:  2 «А»

Учитель:   Чуева  Наталья Ивановна

Программа:  «Перспективная начальная школа»

Количество часов за год:  136 

                      за четверть: 36, 28, 40, 32    

                             за неделю:  4 

Контрольных работ за год: 10

Учебник: 

Математика, Чекин А.Л., Академкнига/Учебник, 2012г.

Дополнительная литература: 

Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2, Юдина Е.П. Захарова О.А. Академкнига/Учебник, 2012г                                                                                                                                                                                                                               

Рабочую программу  составила _________     Чуева Н. И.

                                                          Подпись                   Расшифровка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ   2 класс (136 ч. – 4 ч. в неделю)

Ι. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06. 10. 2009 года приказ  № 373;

2. БУП, утвержденного приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан  № 7699/12 от 23. 06. 2012 г. «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования  и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

3. Приказа  МО и Н РФ  № 4165/12 от 10.07.2010г. « Об утверждении базисного  учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

4.Приказа  МО и Н РТ  № 4154/12 09.07.2012г. « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы полного  общего и основного общего образования.

5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

6. Базисного учебного плана МБОУ  « СОШ № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан  на 2012/2013  учебный год;

7. Положения  о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевск Республики Татарстан (с изменениями).

8. На основе авторской программы по математике  А.Л.Чекин   «Программа для общеобразовательных учреждений. Математика»

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику,

      формирование элементов системного мышления,  планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:

       вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);                    понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.

А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

 Программу обеспечивают:

- Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа) в 2х частях. М. Академкнига / учебник

- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2012 г

- Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2012г

- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник  

- А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова «Поурочные разработки к УМК  А.Л. Чекина.2 кл. М. «ВАКО»

- О.А.Захарова «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся», Методическое пособие М.: Академкнига/Учебник

ΙΙ. Содержание курса.

  1. Нумерация и сравнение чисел

Устная и письменная нумерация двузначных чисел; разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел, Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

  1. Действия над числами                                                    

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания), Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1).! Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз,

  1. Величины и их измерение

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг.

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и мо-88

мента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

  1.  Геометрические фигуры и их свойства

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

  1. Арифметические сюжетные задачи

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными, Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

ΙII. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

–  вести счет десятками  и сотнями;

– различать понятия  «число» и «цифра»;

–  распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

– записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать  «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

– сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

– изображать  числа на числовом луче;

–  использовать термины « натуральный ряд» и натуральное число;

–  находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

– воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

– применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

– воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

– применять правило вычитания суммы из суммы;

– воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;

– выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

– записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (х, :)

– употреблять термины, связанные с действиями умножения и  деления, (произведение, значение произведения, множители, частное, значение     частного, делимое, делитель).

– воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

– выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

– применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

– чертить при помощи линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

–определять длину предметов и расстояний при помощи измерительной линейки ;

– находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

– использовать  соотношения между изученными  единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

– распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, (прямой, острый, тупой); квадрат, прямоугольник, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

– измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

– измерять и выражать продолжительность, используя изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);переходить от одних единиц времени к другим;

– устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент времени по часам;

– распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

– строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

– решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…, меньше на (в)…,

– разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

– формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

– читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– понимать позитивный принцип записи чисел в десятичной системе;

–  пользоваться  римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

–  понимать и использовать термины « натуральный ряд» и натуральное число;

– воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

– понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

– понимать  связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

– записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

– понимать бесконечность прямой и луча;

– понимать характеристическое свойство точек окружности  и круга;

– использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

– оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками. Использовать термин «високосный год»;

– понимать связь между временем- датой и временем - продолжительностью;

– рассматривать арифметическую текстовую сюжетная задача как особый вид математического задания: распознавать и формулировать   арифметической сюжетной задачи; отличать их от других задач ( логических, геометрических, комбинаторных);

– моделировать арифметической сюжетной задачи, используя различные графические модели и уравнения;

– использовать табличную форму формулировки задания.

IV. Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

      Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

V. Система оценивания знаний учащихся

  Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.         

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: -  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:  - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:  - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

 или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:  - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:  - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные               ошибки,  или допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:  - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:  - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:  - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:  -  не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

 Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

 За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 Самостоятельная работа:

а)  должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1. Цель работы:

1) закрепление и углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

2. Перед началом работы детям сообщается:

1) время, отпущенное на задания; цель задания; в какой форме оно должно быть выполнено; как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание).

Контрольная работа:

а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

      Устные ответы

      Оценка «5»

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

- изложил материал грамотным языком, а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

       Оценка «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

      Оценка «3»

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

       Оценка «2»

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

МАТЕМАТИКА   2 класс


п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

По  факту

Предметные результаты

УУД

I ЧЕТВЕРТЬ - 36ч.

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

- вести счёт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Р.: - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - учитывает разные мнения   и  стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

3.09

2

Повторение геометрического материала

1

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

4.09

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Р.: - различает способ и результат действия.

П.: - ориентируется на разнообразие способов решения задач.

К.: - контролирует действия партнёра

6.09

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

1

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

7.09

5

Числовые равенства и неравенства.

1

 - читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия.

П.: - осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций;

- использует знаково-символические средства для решения задач.

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

11.09

6

Числовое выражение и его значение

1

- находить значение числовых выражений.

12.09

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

13.09

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

18.09

9

Десятки и единицы

1

- читать и сравнивать двузначные числа.

19.09

10

Входная контрольная работа

1

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в   пределах 10

14.09

11

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

- выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

П.: - ориентируется на разнообразие способов решения и записи задач.

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулирует собственное мнение и позицию.

20.09

12

Различные варианты записи задачи

1

- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

- решать задачу в одно действие.

21.09

13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

- определять массу предмета по весам в килограммах

25.09

14

Учимся решать задачи.

1

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

26.09

15

Решение задач

1

27.09

16

Прямая бесконечна

1

- распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

28.09

17

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

2

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.10

18

3.10

19

Решение арифметических задач. Различные виды краткой записи.

1

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена.

4.10

20

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

- решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

5.10

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначны ми числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л. - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

9.10

22

Поразрядное сложе ние двузначного числа и  однозначно го без перехода через разряд.

1

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

10.10

23

Поразрядное вычита ние однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

11.10

24

Решение арифметических задач

1

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

- дополнять условие задачи.

12.10

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

16.10

26

Прямая и луч

1

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.


17.10

27

Прибавление  к «круглому»  двузначному числу двузначного числа

1

- выполнять изученный приём сложения.

18.10

28

Вычитание «кругло го»  двузначного  чис ла из двузначного.

1

- выполнять изученный приём вычитания.

19.10

29

Дополнение  двузначного числа до «круглого» числа

1

- дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

23.10

30

Сложение двузнач ного числа и однозна чного с переходом через разряд.

1

научиться:

- выполнять приём сложения двузначного числа и  однозначного с переходом через разряд.

24.10

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

- выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

25.10

32

Поразрядное вычита ние однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

- выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

26.10

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузнач ных и однозначных чисел»

1

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимает причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.: - принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеет рядом общих приёмов решения задач;

К.: - осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

30.10

34

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

31.10

35

Прямоугольник и квадрат

2

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

1.11

36

2.11

II ЧЕТВЕРТЬ - 28 ч.

37

Разностное сравнение чисел

2

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

 - строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: - использует  речь для планирования и регуляции своей деятельности.

13.11

38

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

14.11

39

Задачи на разностное сравнение

1

- решать задачи на разностное сравнение;

-  отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

15.11

40

Отличие задач на разностное сравнение  от других задач

1

16.11

41

Двузначное число больше однозначного

1

- применять правило сравнения чисел;

- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строит сообщения в устной  и письменной;

- осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20.11

42

Сравнение двузначных чисел

1

21.11

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

- выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

22.11

44

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом  через разряд

1

- выполнять приём  поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом  через разряд.

23.11

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

27.11

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

1

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

28.11

47

Дециметр и метр

1

- измерять длину в дециметрах и метрах.

29.11

48

Килограмм и центнер

1

- измерять массу в килограммах и центнерах.

30.11

49

Сантиметр и метр

1

- измерять длину в сантиметрах и метрах.

4.12

50

Сумма одинаковых слагаемых и произ ведение. Знак «х».

1

- записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия.

П.: - осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций;

- использует знаково-символические средства для решения задач.

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

5.12

51

Произведение и множители

1

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

6.12

52

Значение произведения и умножение

1

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

7.12

53

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

1

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

11.12

54

Перестановка множителей

1

- применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

12.12

55

Умножение  числа 0 и на число 0

1

13.12

56

 Умножение  числа 1 и на число 1

1

14.12

57

Длина ломаной линии

1

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:- использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18.12

58

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.:- использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19.12

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

20.12

60

 Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

1

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:- использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21.12

61

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

-выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

25.12

62

Работа над ошибками.

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

- выполнять порядок действий: умножение и сложение.

26.12

63

Умножение  числа 3 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27.12

64

Умножение  числа 4 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

28.12

III ЧЕТВЕРТЬ – 40 ч.

65

Периметр квадрата

1

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

15.01

66

Умножение  числа 5 на однозначные числа

1

-выполнять умножение на однозначное число.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16.01

67

Угол. Умножение  числа 6  на однозначные числа

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

17.01

68

Умножение  числа 7 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

18.01

69

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

1

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

22.01

70

Умножение  числа 8 на однозначные числа

1

-выполнять умножение на однозначное число.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит  логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи.

К.: -использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.01

71

Умножение  числа 9 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

24.01

72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25.01

73

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

29.01

74

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

30.01

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое»  число десятков

1

-выполнять работу над ошибками;

-записывать число 100.

31.01

76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

- читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, устанавливает  причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

.

1.02

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни

5.02

78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

6.02

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

7.02

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

- выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

8.02

81

Одно условие и несколько требований

1

- решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает  вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

12.02

82

Введение дополнительных требований

1

- анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

13.02

83

Запись решения задач по действиям

1

- выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

14.02

84

Запись решения зада чи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и запи сывать их решение

1

- записывать решение составной задачи  в виде числового выражения.

15.02

85

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзнач ных чисел  выражаю щих «круглые» сотни»

1

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел  выражающих «круглые» сотни

- решать задачи.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует  её с позициями партнёров.

19.02

86

Работа над ошибка ми. «Сложение и вычитание трёхзнач ных чисел»

1

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел  выражающих «круглые» сотни

20.02

87

Запись сложения в строчку и столбиком

1

- записывать  сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной  и письменной;

- осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21.02

88

Способ сложения столбиком

1

22.02

89

Окружность и круг

Центр и радиус окружности

Радиус и диаметр окружности

1

-распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

- распознавать и изображать  на чертеже центр и радиус окружности.

научиться:

- распознавать и изображать  на чертеже радиус и диаметр окружности.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

26.02

90

Вычитание суммы из суммы

1

- выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

27.02

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

- выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

28.02

92

Поразрядное вычита ние чисел с перехо дом  через разряд

1

- выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

1.03

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

- записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

5.03

94

Способ вычитания столбиком

1

6.03

95

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзнач ных чисел»

1

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

7.03

96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

-  выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

8.03

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

12.03

98

Вычитание с помощью калькулятора

1

- выполнять вычисления на калькуляторе.

13.03

99

Известное и неизвестное

1

- пользоваться математической терминологией

Л.: -учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

14.03

100

Числовое равенство и уравнение

1

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно - следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

15.03

101

Как найти неизвестное слагаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

19.03

102

Как найти неизвестное вычитаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

20.03

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

21.03

104

Учимся решать уравнения

1

- решать простые и составные задачи.

22.03

IV ЧЕТВЕРТЬ -32 ч.

105

Распределение предметов поровну

1

- распределять предметы поровну.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различает способ и результат действия.

П.: - владеет рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

2.04

106

Деление.

Знак  «:»

1

- записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия.

П.: - осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использует знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

3.04

107

Частное и его значение

1

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

4.04

108

Делимое и его делитель

1

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

5.04

109

Деление и вычитание

1

- вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач.

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

9.04

110

Деление и измерение

1

- применять способ подбора.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

10.04

111

Деление пополам и половина

1

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

11.04

112

Деление на несколько равных частей и доля

1

Уметь  выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

12.04

113

Уменьшение в несколько раз

1

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16.04

114

Действия первой и второй ступеней

1

- определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

17.04

115

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления»

1

- выполнять умножение и деление чисел;

- решать задачи;

- сравнивать величины.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

18.04

116

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое»  число десятков

1

-выполнять работу над ошибками;

19.04

117

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

Который час?

Полночь и полдень

1

- отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных  и солнечных часов.

- отвечать на вопрос  «Который час?»

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различает способ и результат действия.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.04

118

Циферблат и римские цифры. Час и минута. Учимся узнавать время.

1

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

- определять время по часам;

24.04

119

Откладываем  равные отрезки. Числа на числовом луче.

1

- научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25.04

120

Натуральный ряд чисел

1

- строить  натуральный ряд чисел на числовом луче

26.04

121

Час и сутки

1

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л.: - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различает способ и результат действия.

П.: - использует знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров.

30.04

122

Сутки и неделя

1

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

1.05

123

Сутки и месяц

1

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

2.05

124

Месяц и год

Календарь

1

- определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

3.05

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

1

- определять время по часам;

- соотносить век  и год;

- пользоваться различными видами календарей.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

7.05

126

Итоговая контрольная работа

1


- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимает причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.: - принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеет рядом общих приёмов решения задач;

К.: -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

8.05

127

Работа над ошибками.

Данные и искомые

1

научиться:

- выделять условие и требование в арифметической задаче.

9.05

128

Обратная задача

1

- выполнять проверку решения задачи;

- составлять  и решать обратные задачи.

Л.: -учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строит сообщения в устной и письменной форме.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

10.05

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

- выполнять проверку решения обратной задачи;

14.05

130

Запись решения задачи в виде уравнения

1

- выполнять решение задачи с помощью уравнения.

15.05

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

- выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:  - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: - ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16.05

132

Вычисление значений выражений

1

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, устанавливает причинно- следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17.05

133

Решение задач с проверкой

1

- решать составные задачи и выполнять проверку решения.

21.05

134

Время – дата и время – продолжительность

1

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различает способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

П.: - ориентируется на разнообразие способов решения и записи задач.

К.: - задает вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулирует собственное мнение и позицию.

22.05

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

- выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Л.: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставит новые учебные задачи.

П.: - строит сообщения в устной и письменной форме;

- строит логическое рассуждение, устанавливает причинно- следственные связи.

К.: - использует речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23.05

136

Так учили и учились в старину

1

- анализировать условие и решать логические задачи.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....