Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.
Задачи.
Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому чтению.
Воспитательная: воспитывать потребность в общении с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников.
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, речь, память мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 39 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3б классе
Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.
Задачи.
Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому чтению.
Воспитательная: воспитывать потребность в общении с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников.
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, речь, память мышление.
1.Орг.момент.
К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно! Правда?
- Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнится
Ваша душа до донышка.
2. Речевая разминка/5 мин/.
Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с дыхательной и речевой разминки:
1. Игра «Расческа»
2.Игра “Зеркало”.
Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта. Всё внимание!
[ А, О, Э,У, Ы, И]
На слайде №1:
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
- Прочитайте пословицу разными способами, используя логическое ударение.
- А где вы слышали эту пословицу?
- Что обозначает пословица?
3. Сообщение темы урока.
- Собирая знания, мы с каждым днем будем становиться умнее и воспитаннее. И в этом нам поможет сегодняшний урок –конкурс , на котором мы обобщим наши знания, полученные при изучении произведений из раздела. Работать будем в группах и для этого давайте вспомним правила работы в группе.(слайд №2)
(У детей на партах памятки.) Памятка: “Правила работы в группе”.
1. Выслушивай товарища до конца.
2. Говори только по делу.
3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы
4. Работай дружно.
5. Хорошее настроение – успех в работе.
4. Актуализация знаний.
- Я предлагаю вам вспомнить названия рассказов и авторов из этого раздела. Это и будет первый конкурс , который называется «Узнай рассказ».
Конкурс «Узнай рассказ» .Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название. (слайд №3)
-Что общего между всеми этими произведениями? ( о детях)
-Как вы думаете, эти писатели писали свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя?
5. Работа по теме урока (мотивация).
Следующий конкурс называется «Составь пословицы и поговорки»
Ответ свой построй по следующему плану:
- Составь пословицу или поговорку.
- Узнай по ней загаданный мною рассказ.
- Объясни их смысл.
-Чему учат нас пословицы?
6. Физкультминутка.
- Сейчас, мы проверим, насколько вы внимательны.
7.Конкурс «Творчество писателя» (слайд №4)
Каждая группа берет портрет писателя, среди четырех лежащих на столе лицевой стороной вниз. (Вопросы для рассказа на экране)
- Н.Н. Носов
- В.Ю.Драгунский
- М.М. Зощенко
- А.П. Платонов
-Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них , используя вопросы, записанные на экране.
1. Какие рассказы вы читали?
2. Кто является главными героями его произведений?
3.Чему учат его рассказы?
8. Тест. (Слайд №5).
-Следующий конкурс «Верите ли вы…?». И проведем мы его в виде тестирования.
Этот тест позволит узнать, насколько вы были внимательны при чтении произведений.
Тест на экране и у каждого.
После выполнения дети сравнивают с ответами на экране. (Оценивают себя)
Молодцы! Вы читаете внимательно.
9. Конкурс «Собери кузовок».
- -И последний конкурс …. Задание этого конкурса следующее: выбрать из прочитанных рассказов мудрые слова, «золотые слова», которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
(Дети записывают на листочки «ягодки»).
После зачитывают.
-А в чем мудрость этих слов? Чему они вас научили?
- Вот теперь у нас здесь целый кузовок слов. Которые помогут и нам с вами общаться друг с другом, быть воспитанными людьми.
10. Вывод по уроку.
- Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да – да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
- Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.
11. Рефлексия.
И подводя итог нашему уроку хотелось бы узнать ваше мнение об этом уроке?
Полезен ли он был вам? Интересен ли был?
- У меня в руках разноцветные лепестки и на них записаны вопросы. Выберите любой и постарайтесь ответить на вопрос. (Каждой группе по 2 лепестка)
Самооценка учащимися
-Оцените свою деятельность на уроке.
Было интересно Было всё понятно Работал активно
Не интересно Было непонятно Работал пассивно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Выслушивай товарища до конца. 2.Говори только по делу. 3.Помни: от твоей работы зависит результат всей группы. 4.Работай дружно. 5.Хорошее настроение – успех в работе .
ОТВЕТ СВОЙ ПОСТРОЙ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ: Составь пословицу или поговорку. Узнай по ней загаданный мною рассказ. Объясни их смысл .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Делу время – потехе час». - 2. В аптеке Афоне за цветы дали железный гребешок. + 3. Весело Афоне жилось на свете. - 4. Артем увидел лохматое животное. Это был волк. - 5. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. + 6. В общем, эти папины слова я золотыми буквами записал в своем сердце. + 7. Стёпка сбегал в сарай и принес оттуда мешок из-под муки. И в этот мешок мы положили конфеты и печенье. - 8. У Феди Рыбкина был друг Юра Воробьёв. - 9. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать… + 10. И вдруг мама достала со дна корзинки здорового зайца. - Тест
СПАСИБО ЗА УРОК! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" .Литературное чтение 3 класс "Школа России"
Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок". Литературное чтение 3 класс "Школа России"...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...
Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".
Проверочная работа по литературному чтению в форме теста для 3 класса по разделу "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"....
Презентация по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
В презентации представлены все авторы раздела и их произведения. Включены основные понятия раздела, а также тема и главная мысль произведений....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" (3 класс) Школа России
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" (3 класс) Школа России...
Тест по разделу "Собирай по ягодке, наберёшь кузовок". Литературное чтение.
Тест по литературному чтению позволит учителю проверить знания по разделу....