Занятие «Весёлая грамматика» - 2 класс - Тема: Игры со словами
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Булатова Елена Витальевна

Внеурочная деятельность. В игровой форме ребята анализируют слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_grammatika_-_pokaz.ppsx1.14 МБ
Файл vesyolaya_grammatika.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс ГБОУ СОШ № 178 Центрального района Г . Санкт-Петербург Учитель начальных классов: Булатова Елена Витальевна 2015 г.

Слайд 2

Игра на внимание – «Мальчики или девочки?» Весной венки из одуванчиков Плетут конечно только… ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИШКИ ДЕВЧОНКИ Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у … Коньки на льду чертили стрелочки В хоккей с утра играли… Болтали час без передышки В цветастых платьицах… При всех померяться силёнкой Не прочь всегда одни… Боятся темноты, трусишки, Все как один – одни…

Слайд 3

И г р а - «Имена и числа в словах» Тома Рома Яна Юля АВ _ Т _ШКА ПОЛ_ КАСТР_ ТОМА РОМА ЯНА ЮЛЯ

Слайд 4

Есть у нас 3 сес 3 цы. Вы не знаете их? Как бы мне ухи 3 ться Рассказать о троих? У одной, что в С 3 жове, Под окошком жил с 3 ж, С 3 чь она мастерица — Заходи к ней, малыш! У другой, что в Ус 3 цах, Никаких ус 3 ц нет, Но зато осе 3 ну Подают на обед! А у третьей, в Быс 3 це, — Быс 3 на на реке, Там резвятся 3 тоны По ночам на песке, Прочитай все сначала, Посмо 3 : 3 по 3 ! Голова затрещала? Хорошенько по 3 !

Слайд 5

АКВАРИУМ ПОЛЯНА

Слайд 6

РИСОВАТЬ БАБОЧКА ОЛЕНЬ КАБЛУК ПЕСОК Игра – «Найди внутри слов спрятанные слова» УСПЕХ ПОДСКАЗКА ОВОЩИ ШАРФ ШУТКА

Слайд 7

Игра – Разгадай шараду! Начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое всегда жужжит И над полянами кружит. Мое начало — голос птицы, Конец лежит на дне пруда, А всю меня, коль захотите, В музее встретите всегда. Начало слова — это нота, Затем — оленя украшенье, А вместе — место поворотов И оживленного движенья. ШМЕЛЬ КАРТИНА ДОРОГА

Слайд 8

«Странное происшествие» Однажды, точнее, когда-то и где-то С голодным Котом Повстречалась Котлета. Котлета, представьте, Всплеснула руками: — Ах, как же я счастлива Встретиться с Вами! Ах, если б Вы знали, Как жаждут Котлеты Узнать Ваши тайны И Ваши секреты! Скажите скорее, Какого Вы рода? Вернее — Какого Вы времени года: Кот осени Вы? Кот весны? Кот зимы? А может быть, Тоже Кот лета, как мы? Кот лишь улыбнулся ей Вместо ответа — И сразу Куда-то исчезла Котлета…



Предварительный просмотр:

                      Внеурочная деятельность

 

                 

                    Занятие «Весёлая грамматика»  2 класс

                                Тема: Игры со словами

                                                      ГБОУ СОШ № 178

                                                    Центрального района

                                                     Г. Санкт-Петербург

                              Учитель начальных классов:

                              Булатова Елена Витальевна

                                                 2015 г.

Цели занятия:

- учиться анализировать структуру слова

- играть со словами

-развивать мышление,  внимание фантазию

- учиться работать в группах

Оборудование:

- карточки со словами

- интерактивная доска.

Ход занятия.

Организационный момент:

1. Задание.  Игра на внимание – «Мальчики или девочки?»

- Наша первая игра называется «Мальчики или девочки», я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их правильно закончить словом «мальчики» или «девочки», будьте очень внимательны, чтобы не попасть в «ловушку».

Учитель читает строчки стихотворения, которые дети должны логически правильно закончить.

Весной венки из одуванчиков

 Плетут конечно только… девочки

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …мальчиков

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей с утра играли… мальчики

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… девчонки

При всех померяться силёнкой

Не прочь всегда одни… мальчишки

Боятся темноты, трусишки,

Все как один – одни… девчонки

2. Задание. Упражнение «Имена и числа в словах»

- Прошу вниманья, тишина:

Из слов сбежали имена!

Ты только посмотри –

Их больше нет внутри…

Учитель открывает на доске слова, их которых «убежали» имена и предлагает их восстановить, вставив соответствующие имена.

Слова:

АВ...Т,    ...ШКА,   ПОЛ…,  КАСТР...

Имена для игры

 Тома, Рома, Юля, Яна.

Ответы:

Пират, автомат, ромашка, автомашина, кастрюля.

Итог:

Внутри слов могут прятаться имена, но не только…сейчас узнаем.

-Мы начинаем поиск снова,

Без чисел  — непонятно слово.

Число пропавшее найдите,

В слова обратно приведите!

На доске записаны стихотворения с пропущенными «числами», нужно их восстановить.

 Три сестрицы (Ванда Хотомицкая)

Есть у нас 3 сес3цы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Под окошком жил с3ж,

С3чь она мастерица —

Заходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус3цах,

Никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну

Подают на обед!

А у третьей, в Быс3це, —

Быс3на на реке,

Там резвятся 3тоны

По ночам на песке,

Прочитай все сначала,

Посмо3: 3 по 3!

Голова затрещала?

Хорошенько по3!

Итог: 

Внутри слов могут прятаться имена и цифры, которые нужно уметь увидеть.

3. Работа в группах

А сейчас мы ещё немного с вами поиграем со словами и узнаем, что прятаться в словах могут и другие слова.

Например, в слове АКВАРИУМ спряталось слово УМ, а в слове ПОЛЯНА – пол.

Мы с вами привыкли к этим словам, и порой даже не замечаем других слов внутри.  

Сейчас мы с вами разобьёмся на группы, и каждая группа  получит карточки со словами, где вам предстоит найти слова, спрятанные внутри слов.

Слова:

РИСОВАТЬ, БАБОЧКА, ОЛЕНЬ, КАБЛУК, ПЕСОК, УСПЕХ, ПОДСКАЗКА, ОВОЩИ, ШАРФ, ШУТКА.

Итог: 

Вы научились не только находить спрятанные слова, но и работать сообща, в команде.

4. Задание. Шарады.

 Шарады  — одна из распространенных игр со словами. Это такие загадки, в которых загаданное слово состоит из частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например, из ноты «фа» и слова «сон» получается слово «фасон»

Учитель загадывает шарады, которые нужно отгадать.

Начало  — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое всегда жужжит

И над полянами кружит. (Ш  — мель)

Мое начало  — голос птицы,

Конец лежит на дне пруда,

А всю меня, коль захотите,

В музее встретите всегда. (Кар  — тина)

Начало слова  — это нота,

Затем  — оленя украшенье,

А вместе  — место поворотов

И оживленного движенья. (До  — рога)

5.  Подведение итогов.

Обсуждаем: 

зачем нужно играть со словами?

Вывод: 

играть со словами смешно, интересно, полезно; они развивают нашу речь, расширяют словарный запас, учат нас грамотному письму, развивают логическое мышление, сообразительность,  но при этом может произойти то, что случилось в стихотворении                       Б. Заходера.

Учитель читает стихотворение

 «Странное происшествие» (в сокращении):

Однажды,

Точнее, когда-то и где-то

С голодным Котом

Повстречалась Котлета.

Котлета, представьте,

Всплеснула руками:

— Ах, как же я счастлива

Встретиться с Вами!

Ах, если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

И Ваши секреты!

Скажите скорее,

Какого Вы рода?

Вернее —

Какого Вы времени года:

Кот осени Вы?

Кот весны?

Кот зимы?

А может быть,

Тоже Кот лета,

как мы?

Кот лишь улыбнулся ей

Вместо ответа —

И сразу

Куда-то

исчезла Котлета...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе. Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»

Внеклассное занятие в 4 классе.Тема: Игра - КВН  «Наши певчие друзья»...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ    «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»ПО ТЕМЕ «В ГЛУБЬ ВЕКОВ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. РУССКИЙ АЛФАВИТ.»...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс

Внеурочная деятельность, занятие подготовлено к неделе «Русский язык»...