Занятие «Весёлая грамматика» - 2 класс - Тема: Игры со словами
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Внеурочная деятельность. В игровой форме ребята анализируют слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_grammatika_-_pokaz.ppsx | 1.14 МБ |
vesyolaya_grammatika.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра на внимание – «Мальчики или девочки?» Весной венки из одуванчиков Плетут конечно только… ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИШКИ ДЕВЧОНКИ Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у … Коньки на льду чертили стрелочки В хоккей с утра играли… Болтали час без передышки В цветастых платьицах… При всех померяться силёнкой Не прочь всегда одни… Боятся темноты, трусишки, Все как один – одни…
И г р а - «Имена и числа в словах» Тома Рома Яна Юля АВ _ Т _ШКА ПОЛ_ КАСТР_ ТОМА РОМА ЯНА ЮЛЯ
Есть у нас 3 сес 3 цы. Вы не знаете их? Как бы мне ухи 3 ться Рассказать о троих? У одной, что в С 3 жове, Под окошком жил с 3 ж, С 3 чь она мастерица — Заходи к ней, малыш! У другой, что в Ус 3 цах, Никаких ус 3 ц нет, Но зато осе 3 ну Подают на обед! А у третьей, в Быс 3 це, — Быс 3 на на реке, Там резвятся 3 тоны По ночам на песке, Прочитай все сначала, Посмо 3 : 3 по 3 ! Голова затрещала? Хорошенько по 3 !
АКВАРИУМ ПОЛЯНА
РИСОВАТЬ БАБОЧКА ОЛЕНЬ КАБЛУК ПЕСОК Игра – «Найди внутри слов спрятанные слова» УСПЕХ ПОДСКАЗКА ОВОЩИ ШАРФ ШУТКА
Игра – Разгадай шараду! Начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое всегда жужжит И над полянами кружит. Мое начало — голос птицы, Конец лежит на дне пруда, А всю меня, коль захотите, В музее встретите всегда. Начало слова — это нота, Затем — оленя украшенье, А вместе — место поворотов И оживленного движенья. ШМЕЛЬ КАРТИНА ДОРОГА
«Странное происшествие» Однажды, точнее, когда-то и где-то С голодным Котом Повстречалась Котлета. Котлета, представьте, Всплеснула руками: — Ах, как же я счастлива Встретиться с Вами! Ах, если б Вы знали, Как жаждут Котлеты Узнать Ваши тайны И Ваши секреты! Скажите скорее, Какого Вы рода? Вернее — Какого Вы времени года: Кот осени Вы? Кот весны? Кот зимы? А может быть, Тоже Кот лета, как мы? Кот лишь улыбнулся ей Вместо ответа — И сразу Куда-то исчезла Котлета…
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс
Тема: Игры со словами
ГБОУ СОШ № 178
Центрального района
Г. Санкт-Петербург
Учитель начальных классов:
Булатова Елена Витальевна
2015 г.
Цели занятия:
- учиться анализировать структуру слова
- играть со словами
-развивать мышление, внимание фантазию
- учиться работать в группах
Оборудование:
- карточки со словами
- интерактивная доска.
Ход занятия.
Организационный момент:
1. Задание. Игра на внимание – «Мальчики или девочки?»
- Наша первая игра называется «Мальчики или девочки», я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их правильно закончить словом «мальчики» или «девочки», будьте очень внимательны, чтобы не попасть в «ловушку».
Учитель читает строчки стихотворения, которые дети должны логически правильно закончить.
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только… девочки
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …мальчиков
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей с утра играли… мальчики
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… девчонки
При всех померяться силёнкой
Не прочь всегда одни… мальчишки
Боятся темноты, трусишки,
Все как один – одни… девчонки
2. Задание. Упражнение «Имена и числа в словах»
- Прошу вниманья, тишина:
Из слов сбежали имена!
Ты только посмотри –
Их больше нет внутри…
Учитель открывает на доске слова, их которых «убежали» имена и предлагает их восстановить, вставив соответствующие имена.
Слова:
АВ...Т, ...ШКА, ПОЛ…, КАСТР...
Имена для игры
Тома, Рома, Юля, Яна.
Ответы:
Пират, автомат, ромашка, автомашина, кастрюля.
Итог:
Внутри слов могут прятаться имена, но не только…сейчас узнаем.
-Мы начинаем поиск снова,
Без чисел — непонятно слово.
Число пропавшее найдите,
В слова обратно приведите!
На доске записаны стихотворения с пропущенными «числами», нужно их восстановить.
Три сестрицы (Ванда Хотомицкая)
Есть у нас 3 сес3цы.
Вы не знаете их?
Как бы мне ухи3ться
Рассказать о троих?
У одной, что в С3жове,
Под окошком жил с3ж,
С3чь она мастерица —
Заходи к ней, малыш!
У другой, что в Ус3цах,
Никаких ус3ц нет,
Но зато осе3ну
Подают на обед!
А у третьей, в Быс3це, —
Быс3на на реке,
Там резвятся 3тоны
По ночам на песке,
Прочитай все сначала,
Посмо3: 3 по 3!
Голова затрещала?
Хорошенько по3!
Итог:
Внутри слов могут прятаться имена и цифры, которые нужно уметь увидеть.
3. Работа в группах
А сейчас мы ещё немного с вами поиграем со словами и узнаем, что прятаться в словах могут и другие слова.
Например, в слове АКВАРИУМ спряталось слово УМ, а в слове ПОЛЯНА – пол.
Мы с вами привыкли к этим словам, и порой даже не замечаем других слов внутри.
Сейчас мы с вами разобьёмся на группы, и каждая группа получит карточки со словами, где вам предстоит найти слова, спрятанные внутри слов.
Слова:
РИСОВАТЬ, БАБОЧКА, ОЛЕНЬ, КАБЛУК, ПЕСОК, УСПЕХ, ПОДСКАЗКА, ОВОЩИ, ШАРФ, ШУТКА.
Итог:
Вы научились не только находить спрятанные слова, но и работать сообща, в команде.
4. Задание. Шарады.
— Шарады — одна из распространенных игр со словами. Это такие загадки, в которых загаданное слово состоит из частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например, из ноты «фа» и слова «сон» получается слово «фасон»
Учитель загадывает шарады, которые нужно отгадать.
Начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое всегда жужжит
И над полянами кружит. (Ш — мель)
Мое начало — голос птицы,
Конец лежит на дне пруда,
А всю меня, коль захотите,
В музее встретите всегда. (Кар — тина)
Начало слова — это нота,
Затем — оленя украшенье,
А вместе — место поворотов
И оживленного движенья. (До — рога)
5. Подведение итогов.
Обсуждаем:
зачем нужно играть со словами?
Вывод:
играть со словами смешно, интересно, полезно; они развивают нашу речь, расширяют словарный запас, учат нас грамотному письму, развивают логическое мышление, сообразительность, но при этом может произойти то, что случилось в стихотворении Б. Заходера.
Учитель читает стихотворение
«Странное происшествие» (в сокращении):
Однажды,
Точнее, когда-то и где-то
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками:
— Ах, как же я счастлива
Встретиться с Вами!
Ах, если б Вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать Ваши тайны
И Ваши секреты!
Скажите скорее,
Какого Вы рода?
Вернее —
Какого Вы времени года:
Кот осени Вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже Кот лета,
как мы?
Кот лишь улыбнулся ей
Вместо ответа —
И сразу
Куда-то
исчезла Котлета...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе. Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»
Внеклассное занятие в 4 классе.Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»ПО ТЕМЕ «В ГЛУБЬ ВЕКОВ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. РУССКИЙ АЛФАВИТ.»...
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...
Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс
Внеурочная деятельность, занятие подготовлено к неделе «Русский язык»...