Число 0. Цифра 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мясникова Людмила Дмитриевна

Конспект урока по математике. 1 класс. Система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_0._tsifra0.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема: «Число ноль. Цифра 0.»

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, у меня из головы не выходит урок окружающего мира, где в гости к ученикам пришел снеговик. Помните? (Показ иллюстрации в учебнике.)

- Что с ним произошло?  (Он  растаял. Снег превратился в воду.)

            -Представьте, что этот снеговик пришел к нам. Растаял. В классе много воды.

            -Можно  эту воду собрать решетом (показ предмета)?

(Решето-предмет обихода, широкий обруч с натянутой на него частой сеткой для просеивания чего-нибудь.)

            (Нет. Вода вся выльется.)

           -Так сколько воды будет в ведре?

 (НИСКОЛЬКО) (Вывешивается это слово на доску)

          -Какое будет ведро?

(ПУСТО)(Вывешивается это слово на доску)

  • Слова «Нисколько и пусто» будут нашими ключевыми словами на этом уроке».
  • Давайте снова вернемся к снеговику. Когда его лепят? (Зимой)
  • Да, это одна из зимних забав детей и не только их.
  • Скажите, части снеговика -это какое геометрическое тело? (Шар.)
  • А если это плоская фигура? (Круг)
  • Сколько кругов нам понадобится,  чтобы изобразить снеговика? Посмотрите  (5).
  • Верно. У вас на столе лежат снеговики. Они необычные. Чем они отличаются друг от друга? (Количеством кругов.)
  • Выстройте снеговиков по мере таяния (уменьшению). В окошечко впишите соответствующее число.
  • Сколько точек вы поставили в последнем окошке? (Нисколько. Оно пустое.)
  • Почему? (Нет кругов. Осталась вода от снега.)

II.  Сформулируйте тему нашего урока.

«Число и цифра ноль.»

 Цели:

III.  Число обозначает «нисколько, пусто». А как записать это число цифрой?

«Цифра вроде буквы -О,

Это ноль иль ничего.»

IV. Работа в тетради. (№ 1 . Выполните № 4 учебника на стр. 20.)

0 00 000 0000 00000 000000

10 20 30 40 50 60 70 80

     

V. Расскажите, где стоит  это число  на числовом луче? (Оно предыдущее 1.)

-  Да. Вспомните как мы получили его. (5-1-1-1-1-1= 0.   5-5=0)

VI. Работа по учебнику.  

№5  (В тетради №2)

- Что обозначает пустая рамка? ( 0)

            - Какие равенства можно записать к рисункам ребят.

          К.  3-3=0           П. 0+3=3

          Л. 2+0=2           В. 2-0=2

         

         

          № 6. (Работа на цветных карточках) по группам.

Придумайте похожие примеры с другими известными тебе числами. Запиши. Проверь.

             

2-2=                           2-0=                        2+0=

1-1=                           1-0=                        1+0=

9-9=                           9-9=                        9+0=

    ...                            ...                                ...

  • Как называются выражения которые вы записали? (Числовыми)
  • Посмотрите на доску. Как называются эти выражения? (Буквенными)
  • Найдите к своему числовому выражению соответствующее буквенное.  

Прикрепите ниже магнитом.

  • Проверьте любое из равенств. (Картинки или Компьютер.)

       

  1. Вывод:     а-а=0         а + 0=а     а- 0=а       0+0=0      0-0=0

- Что обозначает буква в выражениях? (Любое число)

- Что будет, если:

а) к любому числу прибавить или вычесть 0? ( Будет тоже число.)

б) из любого числа вычесть это же число? (Будет 0.)

  1. Тренировочное упражнение. (Самостоятельная работа.)

       (  № 3. Выполните № 7 по учебнику  на стр. 21)

         

         5*4*0=9                  0*0*8=8

         4*4*5=5                  3*0*2=1

         9*2*7=0                  3*6*4=5

Итог: Что нового вы узнали нам уроке? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...