календарно - тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
календарно - тематическое планирование по математике 3 класс по программе УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_klass_1_variant.docx | 119.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МС Протокол № ___ от «____»____________2013г. | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР МБОУ «Быковская основная общеобразовательная школа» ____ _____ ______________ «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Быковская основная общеобразовательная школа» _____________ Павленко А.М. Приказ № ___ от «___»____2013г. |
Рабочая программа педагога
Троян Ирины Викторовны
по учебному курсу «Математика»
3 класс
Базовый уровень
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы В.Н. Рудницкой 1-4 класс (М.: Вентана – Граф, 2012г. 128 стр.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Математика является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются
регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
- ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.
познавательные универсальные учебные действия:
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
- уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов
Изменения, внесенные в программу.
Разделы и темы | Количество часов | |
Государственная программа | Рабочая программа | |
Объём часов на изучение всех тем | 136 | 136 |
Объём часов на изучение каждой темы | ||
Тысяча | 42 | 48 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 35 | 35 |
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 25 | 18 |
Величины | 14 | 15 |
Логические понятия | 3 | 3 |
Геометрические понятия | 15 | 14 |
Повторение материала | 2 | 3 |
Учебно-методический комплект.
Система: УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010г.. Программа: автор - составитель Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе, Математика 1-4 класс, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2012г.
Учебные материалы: учебник «Математика», 3 класс 1-2 часть; авторы Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе. М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2013г.
Рабочая тетрадь «Математика № 1», «Математика № 2», 3 класс. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2013г.
Количество учебных часов.
В соответствии с учебным планом на освоение программного материала выделяется 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю)
Формы организации учебного процесса.
На уроках используются формы учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
С целью выявления степени усвоения программного материала проводится следующее количество письменных контрольных работ.
Количество контрольных работ
Виды контрольных работ | Кол-во работ |
Текущая контрольная работа | 7 |
Итоговая контрольная работа | 4 |
Тестирование | 2 |
Итого: | 13 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
• единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
• знаки < и > ;
• числовые равенства и неравенства;
• прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
• числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины (1км = 1000 м, 1 см = 10 мм);
массы (1 кг = 1000 г);
времени: (1ч-= 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
• между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
• выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
• решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Элементы арифметики
Тысяча (42 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных
без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;
б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (35 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25 ч)
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины (14 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Логические понятия (3 ч )
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия (15 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
№ | Раздел учебного курса | Универсальные учебные действия |
1 | Элементы арифметики Тысяча (42 ч) Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (35 ч) Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25 ч) | Предметная компетенция: - различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать; - выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; - решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; - выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. - различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» «>». Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - уметь искать и находить компромиссы. |
2. | Величины (14 ч) | Предметная компетенция: - уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади. Личностная компетенция: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету; - уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. Метапредметная компетенция: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативная компетенция: - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; |
Логические понятия (3 ч ) | Предметная компетенция: - приводить примеры верных и неверных высказываний. Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. | |
Геометрические понятия (15 ч) | Предметная компетенция: - называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая); - вычислять длину ломаной; - изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение; - изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение; - различать луч и прямую; - делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля; - строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; Коммуникативная компетенция: - уметь представить себя устно и письменно; - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | Примеча- ние | |
По плану | Факти-чески | |||||
Числа от 100 до 1000 | 1ч | Знакомство с учебником. Повторение. Знакомство с новой нумерацией. Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | ||||
Чтение и запись цифрами числа от 100 до 1000. | 1ч | Повторение. Устный счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Чтение и запись чисел от 100 до 1000. | 1ч | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | ||||
Сравнение чисел. Знаки ">" и " <" | 1ч | Работа с материалом для наблюдений. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и >для записи результатов сравнения чисел. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.тика | 1ч | Устный счет. Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и >для записи результатов сравнения чисел. | ||||
Сравнение чисел. Знаки ">" и " <" | 1ч | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. | ||||
Километр. Миллиметр | 1ч | Работа с материалом для наблюдений. Сообщение учителя: введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах | ||||
Входящий контроль | 1ч | Контрольная работа | по приказу администрации | |||
Работа над ошибками. Километр, миллиметр и их обозначение. | 1ч | Повторение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Тренировочные работы по учебнику. Практическая работа по формирование умений измерять длину в миллиметрах, в см и мм. | ||||
Соотношение между единицами длины. | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Решение задачи разными способами. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ геометрического материала. | ||||
Обобщающий урок по теме «Километр. Миллиметр» | 1ч | |||||
Ломаная линия. | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | ||||
Вершины и звенья ломаной. | 1ч | Упражнения в чтении обозначений ломаной. Построение ломаной ,ее обозначения. Сравнение ломаной с отрезком. Практическая работа в тетради. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Длина ломаной. | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины. Самостоятельная практическая работа. Работа в парах. | ||||
Построение ломаной. | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины. Самостоятельная практическая работа. | ||||
Длина ломаной | 1ч | Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины. | ||||
Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Масса: килограмм, грамм | 1ч | Беседа. Введение новых единиц массы Практическая отработка понятий соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | ||||
Соотношение между единицами массы | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Работа с таблицей. Самостоятельная работа в тетрадях. Сравнение предметов. Практическая работа. | ||||
Масса: килограмм, грамм | 1ч | Практическая отработка понятий соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | ||||
Обобщение темы «Масса: килограмм, грамм» | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и рабочей тетради. | ||||
Вместимость: литр | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ геометричес-кого материала. Самостоятельная работа с карточками. | ||||
Обозначение вместимости её единицей литр. | Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов. Фронтальная работа :решение задач на смекалку. | |||||
Вместимость: литр | 1ч | |||||
Сложение в пределах 1000. | 1ч | Устный счет. Беседа-повторение ранее изученного материала. Работа с материалом для наблюдений. Усвоение письменных и устных приемов вычислений. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Устные приемы сложения. | 1ч | Устный счет. Коллективное решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. Работа с карточками. Анализ геометрического материала. | ||||
Письменные приемы сложения. Запись сложения столбиком. | 1ч | Решение примеров с комментированием. Тренировочные работы по учебнику: усвоение письменных и устных приемов вычислений. Работа с карточками. Анализ геометрического материала. Самостоятельная работа. | ||||
Письменные приемы сложения. | 1ч | Математический диктант. Тренировочные работы по учебнику: усвоение письменных и устных приемов вычислений. Фронтальная работа : решение задач на смекалку. | ||||
Закрепление сложения в пределах 1000. | 1ч | Математический диктант. Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Коллективное решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. | ||||
Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Вычитание в пределах 1000. | 1ч | Устное выполнение вычислений. Коллективное решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. | ||||
Устные приемы вычитания. | 1ч | Устный счет. Коллективное решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. Работа с карточками. Анализ геометрического материала. | ||||
2 четверть | ||||||
Письменные приёмы вычитания. | 1ч | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | ||||
Письменные приемы вычитание. | 1ч | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел | ||||
Письменные приемы вычитания | 1ч | |||||
Письменные приемы вычитания. | 1ч | |||||
Сочетательное свойство сложения | 1ч | Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Коллективное решение примеров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. | ||||
Применение сочетательного свойства сложения. | 1ч | Усвоение письменных и устных приемов вычислений. Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами. Работа с геометрическим материалом. | ||||
Сумма трех и более слагаемых. | 1ч | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | ||||
Сумма трёх и более слагаемых | 1ч | Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами | ||||
Свойства сложения. | 1ч | Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами. Составление задачи по краткой записи. Нахождение периметра четырехугольника. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||||
Сумма трёх и более слагаемых Самостоятельная работа | 1ч | Тренировочные упражнения по учебнику и рабочей тетради. | ||||
Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "* | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения | 1ч | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения без скобок. | ||||
Применение сочетательного свойства умножения. | 1ч | Устный счет. Коллективное решение приме ров с комментированием. Решение задач разными способами. Составление задачи по краткой записи | ||||
Произведение трёх и более множителей | 1ч | Комментированное решение примеров. Составление выражения по тексту задачи. Тренировочные работы по учебнику и тетради. | ||||
Произведение трёх и более множителей | 1ч | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Тренировочные работы по учебнику | ||||
Произведение трёх и более множителей | 1ч | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Тренировочные работы по учебнику | ||||
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. | 1ч | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. | 1ч | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие. Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. | 1ч | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Симметрия на клетчатой бумаге | 1ч | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | ||||
Симметрия на клетчатой бумаге | 1ч | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | ||||
Симметрия на клетчатой бумаге | 1ч | Тренировочные упражнение. Построение симметричных фигур на нелинованной бумаге. Решение задач. | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1ч | Анализ материала для наблюдений. Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. | ||||
.Контрольная работа по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях" | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок одной ступени | 1ч | Работа с рубрикой «Это важно знать». Тренировочные работы по учебнику. | ||||
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок разных ступеней. | 1ч | Закрепление правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. | ||||
Порядок действий в выражениях без скобок. | 1ч | Закрепление правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. | ||||
Правило порядка действий в выражениях со скобками одной ступени. | 1ч | Определение порядка выполнения действий в составных выражениях | ||||
Правило порядка действий в выражениях со скобками разных ступеней. | 1ч | Решение выражений с комментированием. | ||||
Итоговая контрольная работа по теме: «Трёхзначные числа» | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1ч | Самостоятельное составление выражений, содержащих различные арифметические действия. | ||||
3 четверть | ||||||
Обобщение темы: «Порядок действий в сложных выражениях». | 1ч | |||||
Высказывания | 1ч | |||||
Верные и неверные предложения (высказывания) | 1ч | |||||
Повторяем верные и неверные предложения (высказывания) | 1ч | |||||
Числовые равенства и неравенства | 1ч | |||||
Чтение и запись числовых равенства и неравенства. | 1ч | |||||
Свойства числовых равенства и неравенства. | 1ч | |||||
Деление окружности на равные части | 1ч | Практическая работа. | ||||
Деление окружности на равные части | 1ч | |||||
Деление окружности на равные части | 1ч | |||||
Умножение суммы на число | 1ч | |||||
Умножение суммы на число | 1ч | |||||
Умножение суммы на число | 1ч | |||||
Умножение на 10 и на 100 | 1ч | |||||
Умножение на 10 и на 100 Самостоятельная работа | 1ч | |||||
Контрольная работа по теме" Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства" | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Умножение вида 50•9 и 200 •4 | 1ч | |||||
Умножение вида 50•9 и 200 •4 | 1ч | |||||
Умножение вида 50•9 и 200 •4 | 1ч | |||||
Умножение вида 50•9 и 200 •4. Самостоятельная работа по теме. | 1ч | |||||
Прямая | 1ч | |||||
Перпендикулярность прямых | 1ч | |||||
Параллельность прямых | 1ч | |||||
Устный прием умножения на однозначное число | 1ч | |||||
Устный прием умножения на однозначное число | 1ч | |||||
Письменный прием умножения на однозначное число | 1ч | |||||
Письменный прием умножения на однозначное число | 1ч | |||||
Письменный прием умножения на однозначное число. Самостоятельная работа | 1ч | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Обобщение темы «Умножение на однозначное число» | 1ч | |||||
Измерение времени | 1ч | Практическая работа | ||||
Время и его единицы | 1ч | |||||
Обозначение единиц времени. | 1ч | |||||
Соотношения между единицами времени | 1ч | |||||
Деление на 10 и на 100 | 1ч | |||||
Деление на 10 и на 100 Самостоятельная работа | 1ч | |||||
Итоговая работа за 3 четверть "Умножение и деление чисел | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного | 1ч | |||||
Деление с остатком | 1ч | |||||
Нахождение однозначного частного методом подбора. | 1ч | |||||
Закрепление деления методом подбора | 1ч | |||||
4 четверть | ||||||
Деление с остатком | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. | ||||
Деление с остатком Самостоятельная работа | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. Решение задачи разными способами. Составление выражения для решения задачи. | ||||
Обобщение темы «Деление с остатком» | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. Решение задачи разными способами. Составление выражения для решения задачи. | ||||
Устные приемы деления на однозначное число | 1ч | Беседа Анализ материала для наблюдений. Решение проблемной задачи. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма | ||||
Деление на однозначное число | 1ч | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные упражнения. | ||||
Нахождение неизвестных компонентов при делении | 1ч | Математический диктант. Повторение алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные работы | ||||
Нахождение неизвестных компонентов при делении | 1ч | Повторение алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные работы | ||||
Деление на однозначное число углом | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. Решение задачи разными способами. Составление выражения для решения задачи. | ||||
Деление на однозначное число углом | 1ч | Решение задачи разными способами. Составление выражения для решения задачи. | ||||
Закрепление деления на однозначное число. | 1ч | Повторение алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные работы | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
| 1ч | |||||
Работа над ошибками. Умножение вида 23• 40 | 1ч | Беседа Анализ материала для наблюдений. Решение проблемной задачи. Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10 | ||||
Умножение вида 23• 40 | 1ч | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10 | ||||
Ознакомление с письменным приемом умножения на двузначное число | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. Решение задачи разными способами. | ||||
Умножение на двузначное число | 1ч | Формирование алгоритма письменного умножения. Комментированное решение примеров. | ||||
Умножение на двузначное число | 1ч | Тренировочные упражнения. Решение задачи разными способами | ||||
Умножение на двузначное число в столбик | 1ч | Устный счет. Работа с карточками. Тренировочные работы по учебнику и тетради. Самостоятельная работа. | ||||
Упрощение записи умножения на двузначное число | 1ч | Математический диктант. Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения на двузначное число | ||||
Упрощение записи умножения на двузначное число | 1ч | Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения на двузначное число | ||||
Закрепление умножения на двузначное число | 1ч | Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения на двузначное число. Самостоятельная работа. | ||||
Ознакомление с приемом деления на двузначное число | 1ч | Математический диктант. Повторение. Беседа. Анализ материала для наблюдений. Решение проблемной задачи. Тренировочные работы по учебнику | ||||
Деление на двузначное число | 1ч | Повторение. Беседа. Анализ материала для наблюдений. Решение проблемной задачи. Тренировочные работы по учебнику | ||||
Деление на двузначное число углом | 1ч | Математический диктант. Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменных приемов деления на двузначное число | ||||
Деление на двузначное число углом | 1ч | Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменных приемов деления на двузначное число | ||||
Контрольная работа по теме "Деление и умножение на двузначное число» | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число | 1ч | Формирование алгоритма письменного деления. Комментированное решение примеров. Развитие устных и письменных приемов деления на двузначное число. | ||||
Повторение. Решение задач | 1ч | Математический диктант. Повторение. Беседа. Анализ материала для наблюдений. Тренировочные упражнения по разитию умений пользоваться формулами при решении задач | ||||
Итоговая контрольная работа за IV четверть | 1ч | |||||
Работа над ошибками. Деление и умножение на двузначное число. | 1ч | Математический диктант. Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменных приемов деления на двузначное число. Самостоятельная работа | ||||
Итоговая контрольная работа за год Административная контрольная работа | 1ч | |||||
Обобщающий урок. Умножение и деление чисел | 1ч | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочные работы по учебнику и тетради. Комментированное решение задач. Работа с карточками. Обобщающая | ||||
Повторение изученного за год | 1ч | Тренировочные работы по учебнику и тетради. Комментированное решение задач |
- Входящий контроль (Составляется и проводится администрацией)
Примерная контрольная работа.
Вариант 1
- Вычисли:
38-19= 7* 8= 54+ 37=
81:9= 72- 46= 6*4=
40+ 25= 36:4= 100-63=
3*4= 29+29= 48: 6=
- Реши задачу.
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?
Вариант
1. Вычисли:
57- 28= 9*6= 35+35=
64: 8= 100-72= 5*7=
50+39= 27: 3= 83-56=
8*4= 52+38= 42:6=
2. Реши задачу.
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?
4.Площаль прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?
2.Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
452 = с. д. ед. 9 с. О д. О ед. = _________
608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = _______
2. Запиши цифрами числа:
двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча
3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...
4.Сравни числа. Запиши знак > или <.
500 □ 900 420 □ 402
138 □ 801 1000 □ 777
5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
371 = с. д.__ед. 504 = с. д. ед.
8 с. 0 д. 0 ед. = 2 с. 2 д. 2 ед. =
2. Запиши цифрами числа:
четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча
3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...
4. Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800 608□806
298 □ 302 555□1000
5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
Вариант 3
- Запиши цифрами числа, в которых: 5 с. 3 д. 2 ед.; 6 с. и 5 д.; 6 с. и 5 ед.; десять сотен; 8 с. 4 д. и 1 ед.
- Запиши словами названия чисел:
282 ______
700
530
1000___
___________________________________________________
- Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.
- Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.
567 и 601; 300 и 299; 101 и ПО; 708 и 807.
5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.
3. Контрольная работа за 1 четверть по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Вычисли устно:
(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2
2. Выполни вычисления, записывая в столбик:
447 336 502 345 590 632
+220 +14 +299 -249 -345 -340
3. В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
4. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
Вариант 2
1. Вычисли устно:
(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3
2. Выполни вычисления:
321 482 306 _922 _ 540 _824
+ 460 + 22 +384 718 126 570
3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.
4. Контрольная работа по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "
Вариант 1
1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.
2. Вычисли:
308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=
612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=
3. Закончи запись:
50 мм = см 48 мм = см мм
1000 г = кг 61 м = дм
- Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
- Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?
Вариант 2
1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-
щее за числом семьсот, ; число, предшествующее
числу семьсот,
2. Вычисли:
204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=
721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=
3. Закончи записи:
8 см = мм 72 мм = см мм
1 кг = г 45 м = дм
4. Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?
*5.Контрольная работа по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"
Вариант 1
1. Найди значение выражений:
72-20 + 4= 17-4: 2+10 =
24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =
35 +16 · 2 - 42 : 7 65 - (24 + 16) : 8
2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
5-2+48=59 6-3>9 □
8<32 □ (10 + 4): 2 = 7 □
3. Решите задачу
Для уроков труда купили белую, зеленую бумагу. Когда израсходовали 15 листов белой бумаги и 28 листов зеленой бумаги, то осталось еще 23 листа. Сколько листов бумаги было куплено?
4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 □3 □3=3
Вариант 2
1. Найди значение выражений:
91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =
32:4-9= 8+ (24-16)-3 =
2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 > 81 □
49 : 7 < 11 □ (25-15): 5 = 3 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 □5 □5=5
Вариант 3
1. Найди значение выражений:
324 + 189 - 205 + 18 = □ 56 : 7 -3 : 4 = □
180-81 : 9 + 6-4 = □ 16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □
2. Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные
высказывания:
3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4
30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)
12: (6-2) □ 12:6-2
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
2 □6 □3= 4
6.Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?
2. Вычисли:
360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=
74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=
3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2м > …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм < 29 дм
5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?
2. Вычисли:
240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=
56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=
3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2см > …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см < 32 см
5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?
7. Контрольная работа по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"
Вариант 1
1.Найди значение выражений.
801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=
400-8•7= 9•8+154= 10•76=
2.Отметь верное равенство или неравенство.
42:7=6 (47-38) •5=40
9 •2-4 >20 90< 89
3. Реши задачу:
Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?
Вариант 2
1.Найди значение выражений.
500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=
950+36:9= 7•5+246= 100•6=
2.Отметь верное равенство или неравенство.
24:4=7 (35-29) •3=18
6 • 4+2>29 72< 81
3. Реши задачу:
В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?
8. Контрольная работа по теме " Умножение на однозначное число"
Вариант 1
- Вычисли двумя способами:
(6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 =
- Вычисли устно:
3•10 100•5
20•4 2•300 - В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
- . Выполни умножение:
218•3 = 154•6 =
106 • 7 = 230 • 4 =
5*. Реши неравенство: х<5.
Вариант 2
1. Вычисли двумя способами:
(3 + 9) •4= (8 + 5) •7 =
2. Вычисли устно:
5•10 40•2
100•9 3 • 300
3. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-
дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?
4. Выполни умножение:
317•2 = 109•6 =
168•5 = 320•3 =
5*. Реши неравенство: 4 > а.
Вариант 3
1. Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:
сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7
- Вычисли устно: 9•10 30•2
100•4 5 • 200
- После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две
газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?
9. Итоговая работа за 3 четверть
Вариант 1
- Вычисли:
189 • 4 = 150•3= 50:10=
305 • 3 = 210•4= 300:100=
2. Заполни пропуски.
1год = мес.
3 ч = мин
2сут. = ч
1 мин 10 с = с
3. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?
4*. Реши неравенство: 9> а+4
Вариант 2
1. Вычисли:
562 • 3 = 180•5= 70:10=
209 • 4 = 120•4= 800:100=
2. Заполни пропуски.
- век = лет
- ч = мин
- нед. = сут.
2 мин 5 с = с
3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?
4*. Реши неравенство: у•2+1 < 8
10. Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел"
Вариант 1
1. Вычисли:
846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=
112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=
2. Найди значение выражения:
60 + 240:6 - 4=
3.Реши задачу:
В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?
Вариант 2
1. Вычисли:
125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=
891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=
2. Найди значение выражения:
280-100 •6 +5=
3.Реши задачу:
Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?
11. Контрольная работа по теме "Деление и умножение на двузначное число"
Вариант 1.
1. Вычисли:
17•13= 78•12= 42•21=
357: 21= 165:15= 814:37=
2.В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
2ч 50 мин =…мин 527к.=…руб….к.
52 дм=…см 7м 50см=…см
4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?
Вариант 2.
1. Вычисли:
16•14= 58•13= 25•21=
196:14= 946:22= 408:51=
2.В квадрате длина стороны 25 см. Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
376 к.=…руб….к. 306см =…м…см
52 см =…дм…см 2ч 25 мин =…мин
4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?
12.Итоговая контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
1. Вычисли устно:
30 • 20 900 : 30
10 -90 80 : 40
4 • 200 150 : 10
2. Найди:
произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.
- В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?
- На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________
Вариант 2
1. Вычисли устно:
30 • 30 600 : 20
10 •70 90 : 30
- • 300 250 : 10
2.Найди:
произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.
3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?
- На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.
6*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________________________________
13.Итоговая контрольная работа за год
Тест
- Как правильно прочитать число 320?
Двести три
Двести тридцать
Тридцать два
Триста двадцать
- Запиши три предыдущих при счете числа.
,, , , 501, 502, 503.
- Сравни числа:
195 200, 599 590
- Запиши и вычисли сумму и разность чисел 389 и 290
- Запиши названия фигур:
__________________ _________________ _________________ ______________________
- Разбей выражения на части и укажи цифрами порядок выполнения действий
100 – 5 • ( 40 : 8 + 2 ) + 15 • 4 =
- Проверь вычисления. Запиши в чем состоят ошибки.
•18
25
90
+26
126
_ 612 3
6 24
_12
12
0
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
- Беседы с учителем 3 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2005г.
- Комбинированные тесты, авторы: Иванова Л.Л., Суслов В.Н., Изд. «Легион-М», Ростов-на-Дону», 2009г
- Олимпиадные задания, автор Раицкая Г.В., Изд. «Учебная литература», 2009 г.
- «Оценка знаний. Математика в начальной школе. Контрольные работы» автор В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2006г.
- Тесты по математике авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М. Изд. «Астрель», 2007 г
- Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе, автор Н.А. Цыкина, Изд. Волгоград, 2002 г.
- Тестовые задания, автор Ракитина М.Г.,М. ООО «Школа XXI века», 2005 г
- Тесты по математике, авторы: Чеботаревская Т.М., Николаева В.В., Бондарева Л.А., Изд «Юнипресс», Минск, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....