Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl._6_dn._dokument_microsoft_word.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс 204ч
6 час в неделю, 204 часа
№ П/П | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Содержание деятельности | Задачи урока | Понятийный аспект | Домашнее задание | Дата проведения |
1 четверть | |||||||
1 нед. 1 | Второй десяток. Нумерация (повторение). Сравнение чисел | 1 | Сравнение чисел, повторение числового ряда в прямом и обратном порядке. | Вспомнить нумерацию чисел второго десятка, умение сравнивать числа. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания. Воспитание интереса к предмету | Однозначное двузначное | с.3-4 №1-11 | |
2 | Нумерация (повторение). Приёмы сложения и вычитания 1 вида 13+1+1;20-1-1 | 1 | Прибавление и вычитание 1 к числу. Увеличение и уменьшение числа. Присчитывание и отсчитывание по одному. | Вспомнить приёмы сложения и вычитания по 1 Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания. Воспитание мотивации к учению. | 13+1+1 20-1-1 | с.5-6 №12-24 | |
3 | Нумерация (повторение). Состав числа | 1 | Состав числа. Повторение. | Способствовать воспроизведению в памяти состава чисел в пределах 20. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания. Воспитание умения работать на уроке самостоятельно ,активно. | Состав числа. | с.6-8 №25-31 | |
4 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Раскладывание числа на десятки и единицы. | Формирование умения получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Десятки, единицы. | с.8-10 №32-39 | |
5 | Сравнивание чисел. Знаки (<;>;=). Порядковый номер. | 1 | Сравнивание чисел. | Упражнение в умении сравнивать числа и в умении называть порядковый номер. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Порядковый номер. Первый, второй, и.т.д. | с.11-12 №40-46 | |
6 | Входной контроль. Контрольная работа №1. Тема: «Второй десяток. Нумерация» | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверить знания учащихся. Развитие умения работать самостоятельно. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе. | Контрольная работа | ||
2 нед. 7 | Значение нуля в составе числа и в решении примеров. Работа над ошибками. | 1 | Повторение компонентов при сложении и вычитании, решение примеров с нулём. | Довести до понимания учащихся значение нуля. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу | нуль | с.13-15 №1-12 | |
8 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Составление примеров, используя переместительное свойство сложения, решение задач. | Вспомнить переместительный закон сложения. Развивать внимание, память, умения применять знания на практике. Воспитание умения работать на уроке самостоятельно. | Переместительное свойство | с.15-16 №13-16 | |
9 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Работа с таблицами, составление примеров. Складывание и вычитание 0. | Научить сложению и вычитанию с числом 0. Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитание интереса к предмету. | нуль | с.16-17 №17-20 | |
10 | Единицы измерения времени. | 1 | Решение задач на определение времени. Работа с единицами измерения времени. | Дать представление о единицах времени, Способствовать развитию познавательных способностей, умению анализировать, опираясь на полученные знания. Воспитание активности, самостоятельности. | Час, минута, секунда, сутки, месяц, неделя, год. | с.17-19 №21-32 | |
11 | Монеты. Работа с монетами. Решение задач и монетами, рублями. | 1 | Работа со счётами | Дать представление о единицах стоимости. Способствовать развитию, познавательных способностей, умению анализировать, опираясь на полученные знания. Воспитание активности, самостоятельности. | Рубль, копейка | с.19-21 №33-38 | |
12 | Единицы длины. | 1 | Черчение отрезков, самостоятельная работа. | Дать знания о единицах длины. Развивать глазомер. Воспитание прилежания и интереса к знаниям. | Сантиметр, дециметр. | с.21-23 №39-47 | |
3 нед. 13 | Работы с геометрическим материалом. Углы, многоугольники. | 1 | называние свойств сторон и углов. | Формирование понятия о геометрических фигурах. Развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения работы. Воспитание аккуратности, самостоятельности. | Углы, многоугольники. | с.23-25 №48-54 | |
14 | Решение примеров с тремя слагаемыми. Составление примеров. | 1 | Повторение состава числа в пределах 10 | Обучение умению составлять примеры с тремя слагаемыми. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Вызвать интерес учащихся работать над составлением примеров. | 3+4+3 | с.26-27 №55-65 | |
15 | Составление и решение задач.. | 1 | Составление задач по выражению, построение отрезков. | Обучение составлению задач по выражению. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Вызвать интерес учащихся к работе с задачами. | Условие Вопрос Решение Ответ. | с.27-28 №66-68 | |
16 | Контрольная работа №2. Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверить знания учащихся. Развитие способностей применять полученные знания на практике. Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе. | Контрольная работа | ||
17 | Сложение. Работа над ошибками. | 1 | Дополнение однозначных чисел до 10, составление примеров. Решение примеров на вычитание и сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Способствовать развитию памяти, мышления , познавательного интереса. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на уроке. | Однозначные, двузначные, десятки , единицы. | с.29-30 №1-13 | |
18 | Прибавление числа 9. | 1 | Раскладывание чисел на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Прибавлять 9, знать смысл арифметических действий. | Показать на примерах способы прибавления числа 9. Развивать ,внимание, память, мышление.. Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса. Воспитывать интерес к предмету. | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. | с.31-32 №14-16 | |
4 нед. 19 | Составление и решение примеров | 1 | Составление и решение примеров с числом 9 | Упражнять в составлении и решении примеров . Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса. Воспитывать мотивацию к учению. | Слагаемое, слагаемое, сумма. | с.32-33 №17-18 | |
20 | Прибавление числа 8. | 1 | Раскладывание числа 8 на 2 слагаемых, сравнение чисел, устный счёт. Прибавление числа 8,составление задач по краткой записи и решение их. | Показать на примерах способы прибавления числа 8.Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитание познавательного интереса. | Слагаемое, слагаемое, сумма. | с.33-34 №19-21 | |
21 | Прибавление числа 7. | 1 | Раскладывание 7 на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Умение прибавлять 7, решать примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Показать на примерах Способы прибавления числа 7. Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитывать стремление добиваться результата. | Слагаемое, слагаемое, сумма. | с.35-36 №22-24 | |
22 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 1 | Замена чисел суммой двух слагаемых. Самостоятельная работа, решение примеров и задач, прибавление чисел 6,5, 4, 3, 2. | Обучение умению получать двузначные числа из десятков и единиц, прибавлению чисел 6, 5,4,3,2. Способствовать развитию памяти , внимания, мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Слагаемое, слагаемое, сумма. | с.36 №25 | |
23 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. Закрепление. | 1 | Замена чисел суммой двух слагаемых Прибавление чисел 6,5,4,3,2. Самостоятельная работа, | Продолжить обучение умению заменять числа суммой двух слагаемых, прибавлению чисел 6,5,4,3,2. Формировать умение работать на уроке самостоятельно ,активно. | Слагаемое, слагаемое, сумма. | С.37№31 | |
24 | Решение задач в два действия. | 1 | составление и решение задач. | Обучение умению составлять и решать задачи в два действия. Способствовать развитию памяти, внимания логического мышления. Воспитывать мотивацию к учению. | Условие, Вопрос, Решение, Ответ. | с.37-38 №32-34 | |
5 нед. 25 | Решение примеров на сложение. | 1 | Решение примеров на сложение с переходом через 10. | Упражнять в решении примеров с переходом через 10. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Вызвать интерес к изучаемому материалу. | Единицы, Десятки. | с.38-39 №35-39 | |
26 | Таблица сложения. | 1 | Составление таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток. | Составление таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитание активности, дисциплинированности. | Таблица сложения. | с.39 №40-41 | |
27 | Мера ёмкости, массы. Литр. | 1 | получение числа при измерении , массы, емкости, одной единицей и записывать их. | Дать понятие о мерах массы, ёмкости. Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания. Вызывать интерес учащихся к изучаемому материалу. | Литр (л), килограмм (кг), грамм (г). | с.40-41 №42-50 | |
28 | Решение задач и примеров с именованными числами. | 1 | Решение задач и примеров с именованными числами. | Упражнение в решении задач и примеров с именованными числами. Способствовать развитию познавательных способностей, внимания ,восприятия, памяти, развивать умение анализировать.. Воспитание мотивации к учению. | Литр (л), килограмм (кг), грамм (г). | с.41-42 №51-56 | |
29 | Решение примеров и задач на вычитание. | 1 | Раскладывание чисел на десятки и единицы, решение примеров, математические игры. | Упражнение в умении вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20 и решении задач на вычитание. Развивать последовательность мышления. Ориентировать на обучение всех учащихся. | Десятки, единицы. | с.42-43 №1-9 | |
30 | Состав чисел в пределах 10 | 1 | Повторение названия компонентов вычитания, состава чисел в пределах 10. | Повторение названия компонентов вычитания, состава чисел в пределах 10. Развивать память, мышление. Формирование умения работать на уроке самостоятельно, активно. | Уменьшаемое Вычитаемое, Разность. | с.43-44 №10-11 | |
6 нед. 31 | Вычитание числа 9. | 1 | Решение примеров с заменой первого и второго вычитаемого одним числом. устный счёт, составление задач по рисунку и их решение. | Упражнение в вычитании числа 9. Развивать последовательность мышления. Воспитывать активность, дисциплинированность в работе. | Уменьшаемое Вычитаемое, Разность | с.44-45 №12-15 | |
32 | Вычитание числа 9. Закрепление. | 1 | Вычитание числа 9 по частям, составление примеров. | Упражнение в вычитании числа 9. Развивать память, мышление. Воспитание интереса к предмету. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность. | с.46 №16-17 | |
33 | Вычитание числа 8. | 1 | Раскладывание числа 8 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 8 двумя числами, решение математических ребусов. | Формирование умения вычитать число 8 по его частям, решать простые задачи на вычитание и сложение. Развитие умения применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание аккуратности, дисциплинированности. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность. | с.47 №18-20 | |
34 | Вычитание числа 8. Закрепление. | 1 | Раскладывание числа 8 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 8 двумя числами, решение математических ребусов. | Упражнение в умении вычитать число 8 по его частям, решать простые задачи на вычитание и сложение. Развитие умения применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание умения работать на уроке самостоятельно ,активно. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность. | с.48 №20-23 | |
35 | Вычитание числа 7. | 1 | Раскладывание числа 7 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 7 двумя числами, решение задач. | Формирование умения вычитать число 7 по частям. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | с.48-49 №24-26 | |
36 | Вычитание числа 7. Закрепление. | 1 | Раскладывание числа 7 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 7 двумя числами, решение задач. | Упражнение в умении вычитать число 7 по частям. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям, самостоятельность в работе. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | с.49-50 №27-28 | |
7 нед. 37 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | 1 | Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление задачи по выражению. | Учить вычитанию чисел 6,5,4,3,2, по частям. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание интереса к учёбе. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | с.50-51 №29-35 | |
38 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Закрепление. | 1 | Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление задачи по выражению. | Упражнение в вычитании чисел 6,5,4,3,2, по частям. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание активности и самостоятельности учащихся на уроке. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | с.51-52 №36-39 | |
39 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Повторение | 1 | Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление задачи по выражению. | Упражнение в вычитании чисел 6,5,4,3,2, по частям. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание мотивации к учению.. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | с.52-53 №40-45 | |
40 | Решение задач с именованными числами. | 1 | Решение задач с именованными числами. | Формирование умения решать задачи с именованными числами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Вызвать интерес учащихся работать с задачами. | Условие Вопрос Решение ответ | с.53 №46 | |
41 | Работа с чертёжного угольника. | 1 | Черчение прямых углов с вершиной в данной точке, составление примеров на вычитание с переходом через десяток, самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. | Обучение умению чертить прямой угол . Развивать мышление, глазомер. Воспитание аккуратности, дисциплинированности. | Прямой угол. | с.54-55 №47-52 | |
42 | Углы. Многоугольники. | 1 | Черчение прямых углов с вершиной в данной точке и многоугольников составление примеров на вычитание с переходом через десяток, самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. | Обучение умению называть, показывать многоугольник и его элементы; - чертить многоугольник по заданным точкам; - измерять стороны многоугольника; чертить углы с заданной вершиной. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Многоугольник . угол | с.56-57 №53-59 | |
8 нед. 43 | Контрольная работа №3. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Вычитание» за 1 четверть. | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. Решение задач. Сравнение чисел. | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
44 | Таблица умножения . Работа над ошибками. | 1 | Сложение одинаковых слагаемых и замена их умножением. | Дать понятие об умножении. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Воспитание настойчивости и интереса к учению. | Умножение Таблица умножения. Знак умножения. | с.58-60 №1-9 | |
45 | Таблица умножения на 2 | 1 | Составление таблицы умножения числа 2, | Обучение составлению таблицы умножения. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Воспитание желания работать самостоятельно. | Таблица умножения на2. | с.60-63 №10-17 | |
46 | Таблица умножения на 2. Закрепление. | 1 | заучивание таблицы, самостоятельная работа. | Упражнение в запоминании таблицы умножения на 2. Развитие и укрепление памяти. Воспитание устойчивого интереса к знаниям. | Множитель, Произведение. | с.64-65 №18-23 | |
47 | Деление на равные части. | 1 | Знакомство со знаком деления, решение примеров на деление, устный счёт. | Дать понятие о делении. Работать над разложением целого на части. Ориентировать на обучение всех учащихся. | Знак деления. | с.65-66 №24-26 | |
48 | Таблица деления на 2 | 1 | решение примеров на деление, устный счёт. Таблица деления на 2 | Обучение умению составлять таблицу деления на 2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Деление. Таблица деления на 2 | с.66-68 №27-34 | |
9 нед. 49 | Таблица деления на 2. Закрепление. | 1 | Решение примеров на деление, устный счёт. Таблица деления на 2 | Упражнение в запоминании таблицы деления на 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мыщления. Воспитание умения работать на уроке самостоятельно, активно. | Делимое, Делитель, Частное. | с.68-69 №35-39 | |
50 | Таблица умножения числа 3. | 1 | Составление и заучивание таблицы умножения числа 3, решение примеров на умножение, устный счёт. | Обучение составлению таблицы умножения на 3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, дисциплинированности. | Таблица умножения на 3 | с.69-71 №40-46 | |
51 | Таблица умножения числа 3. Закрепление | 1 | Таблица умножения числа 3,использование её для решения примеров. | Упражнение в запоминании таблицы умножения на 3. Развитие внимания, памяти в процессе работы. Воспитание мотивации к учению. | Множитель произведение | с.71-72 №47-50 | |
52 | Таблица деления на 3 | 1 | Таблица деления числа 3,использование её для решения примеров. | Составление таблицы деления на 3. Развитие мышления, памяти, внимания. Воспитание интереса к изучаемому материалу. | Таблица деления на 3. | с.72-73 №51-56 | |
53 | Таблица деления на 3. Закрепление. | 1 | Решение примеров на деление с числом 3 устный счёт, составление задач по краткому условию и их решение. | Упражнение в запоминании таблицы деления на 3. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Вызвать интерес учащихся работать с таблицами. | Делимое Делитель частное | с.73-74 №57-60 | |
54 | Таблица деления на 3. Повторение. | 1 | Работа по таблице деления на 2 и 3, использование её для решения примеров и задач. | Упражнение в решении примеров на деление. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию. Воспитание самостоятельности, активности в работе. | Делимое Делитель частное | с.74-75 №61-65 | |
10 нед. 55 | Таблица умножения числа 4. | 1 | Составление и заучивание таблицы умножения числа 4, решение примеров, геометрический материал математический диктант, устный счёт. | Составление таблицы умножения на 4. Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Воспитание интереса к учёбе. | Таблица умножения на 4. | с.75-76 №66-71 | |
56 | Таблица умножения числа 4. Закрепление. | 1 | Решение примеров на умножение используя таблицу на 4. Устный счёт, решение задач. | Упражнение в решении примеров на умножение с числом 4. Развивать умение работать с таблицей. Ориентирование на обучение всех учащихся. | Таблица умножения на 4. | с.76-77 №72-74 | |
57 | Таблица деления на 4 | 1 | Составление таблицы деления на 4. Решение примеров на деление .Составление и решение задач. | Составление таблицы деления на4. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям. | Таблица деления на 4 | с.78-79 №75-80 | |
58 | Таблица деления на 4.Закрепление. | 1 | Таблица деления на 4 | с.79-80 №81-85 | |||
59 | Таблица деления на 4.Повторение. | 1 | Повторение таблицы деления на 4, решение примеров, устный счёт. | Упражнение в решении примеров на деление, пользуясь таблицей на 4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Вызвать интерес учащихся работать с таблицей. | Делимое Делитель частное | с.80-81 №86-91 | |
60 | Таблица умножения числа 5 и 6. Работа с монетами. | 1 | Составление и заучивание таблицы умножения чисел 5 и 6, решение примеров и задач. Использование её для решения соответствующих примеров. | Составление таблицы умножения на 5 и на 6, дать понятие о мерах стоимости. Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания. Воспитание мотивации к учению. | Таблица умножения на5и6, меры стоимости :рубль(р), копейка (к). | с.81-83 №92-98 | |
11 нед. 61 | Таблица умножения числа 5 и 6.Закрепление. | 1 | .Решение примеров, используя переместительное свойство умножения. | Научить применять переместительное свойство умножения. Развивать память ,мышление. Воспитание самостоятельности, активности в работе. | Переместительное свойство умножения. | с.83 №99-100 | |
62 | Таблица деления на 5 и 6. | 1 | Составление таблицы деления на 5 и 6, дидактические игры, решение задач. | Составление таблицы деления на 5и6. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание аккуратности, дисциплинированности. | Таблица деления на 5 и 6. | с.84-85 №101-106 | |
63 | Таблица деления на 5 и 6.Закрепление. | 1 | Устный счёт, решение примеров на деление и умножение, дидактические игры. Работа по таблице умножения и деления на 5,6. | Упражнение в решении примеров на деление на5,6. Развитие памяти, мышления. Воспитание мотивации к учению. | Делимое Делитель Частное. | с.85 №107-110 | |
64 | Таблица деления на 5 и 6. Повторение. | 1 | Решение примеров умножения и деления на 5,6 по таблице. | Упражнение в решении примеров на деление на5,6. Развитие памяти, мышления. Воспитание мотивации к учению. | Делимое Делитель Частное. | с.86 №111-113 | |
65 | Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. | 1 | Решение задач в два действия, математический диктант. Решение примеров на умножение и деление на 2,3,4,5,6. | Упражнение в решении примеров на умножение и деление. Развивать мыщление память. Воспитывать интерес к предмету, желание работать самостоятельно. | Умножение Деление. | с.86-87 №1-5 | |
66 | Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.Закрепление. | 1 | Решение задач на стоимость. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6. Выявление связи таблиц умножения и деления. | Упражнение в решении примеров на умножение и деление. Развивать мыщление память. Воспитывать интерес к предмету, желание работать самостоятельно | Множитель ПроизведениеДелимое Делитель Частное. | с.87-88 №6-11 | |
12 нед. 67 | Составление и решение примеров на деление. | 1 | Решение примеров на умножение и деление. Повторение таблицы умножения и деления. | Упражнение в составлении примеров на деление. Развивать последовательность мышления. Воспитывать интерес учащихся работать с таблицей умножения. | Делимое Делитель Частное. | с.89 №12-14 | |
68 | Контрольная работа №4. Тема: «Умножение и деление.» | 1 | Решение примеров на умножение и деление, сравнение выражений, решение задач. | Проверка, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | ||
69 | Нумерация. Работа над ошибками. | 1 | Сравнение чисел, счёт круглыми десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100, | Знакомство с нумерацией в пределах 100, учить считать десятками. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание интереса к изучаемому материалу. | Круглые десятки Сотня. | с.91-97 №1-10 | |
70 | Десятичный состав числа. | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков. Устный счёт. Решение задач. | Научить сложению и вычитанию круглых десятков. Дать понятие о десятичном составе чисел. Способствовать развитию операции восприятия, памяти , внимания. Воспитывать активность и дисциплинированность на уроке. | Десятки Единицы | с.97-99 №11-17 | |
71 | Десятичный состав числа. Десятки и единицы. Сложение и вычитание 1. | 1 | Решение примеров вида :27+1 30+1 27-1 30-1. Замена десятков на единицы. Устный счёт. | Упражнение в сложении и вычитании числа 1из чисел в пределах 100. Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитывать желание работать на уроке самостоятельно. | Десятки единицы. | с.99-100 №18-24 | |
72 | Десятичный состав числа. Сравнение чисел | 1 | Знаки ( <, >, =). Решение примеров на сравнение. | Учить сравнивать числа в пределах 100. Развивать умение сравнивать ,анализировать. Воспитывать умение анализировать свою деятельность. | Десятки единицы. | с.100-101 №25-31 | |
13 нед 73 | Десятичный состав числа. Работа на счётах. | 1 | Откладывание на счётах любые числа в пределах 100, замена десятков на единицы и наоборот .Решение примеров. | Учить умению откладывать на счётах числа в пределах 100. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Десятки единицы счёты. | с.102-104 №32-36 | |
74 | Состав чисел 100. Нумерация, предыдущее, следующее число. Сложение и вычитание 1 вида 29+1;99+1;50-1;70-10 | 1 | Переместительный закон сложения. Решение примеров и задач в пределах 100 | Научить сложению и вычитанию числа 1в пределах 100. Развитие мыслительных навыков. Воспитание настойчивости, дисциплинированности. | Предыдущее следующее | с.104-105 №37-43 | |
75 | Состав чисел 100. Нумерация, присчитывание чисел по 3, 4 | 1 | Повторение состава чисел в пределах 100, решение примеров присчитыванием по3, 4 | Учить прибавлению чисел присчитыванием по 3, 4 к числам в пределах 100. Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Присчитывание. | с.106-107 №44-51 | |
76 | Решение примеров и задач в пределах 100. | 1 | Решение примеров и задач в пределах 100. | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 100. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитание мотивации к учению. | Присчитывание. | с.106-107 №44-51 | |
77 | Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | 1 | Решение примеров и задач в пределах 100. Сравнение чисел в пределах 100. | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 100 в сравнении чисел. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитание мотивации к учению. | Присчитывание. | с.107-108 №52-60 | |
78 | Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа. | 1 | Называние однозначных и многозначных чисел, чётных и нечётных чисел. Устный счёт, решение примеров | Дать понятие об однозначных и многозначных, чётных и нечётных числах. Развитие памяти , внимания. Ориентировать на обучение всех учащихся. | Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа. | с.108-109 №61-64 | |
14 нед. 79 | Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа. Закрепление. | 1 | Называние однозначных и многозначных чисел, чётных и нечётных чисел. Устный счёт числовыми группами по2, 3,4,5, решение примеров. | Упражнение в назывании однозначных и многозначных, чётных и нечётных чисел Развитие памяти, мышления. Воспитывать интерес к предмету. | Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа. | с.109-111 №64-70 | |
80 | Контрольная работа №5. Тема: «Сотня» | 1 | Решение примеров в пределах 100, сравнение чисел, решение задач. | Проверка, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | ||
81 | Меры длины. Решение примеров с именованными числами. Работа над ошибками. | 1 | Работа по учебнику, самостоятельная работа, устный счёт. | Познакомить с мерами длины, упражнение в решении примеров с именованными числами. Развивать память , мышление. Воспитание умения работать самостоятельно. | Меры длины. Именованные числа. | с.112-114 №1-2 | |
82 | Меры длины. | 1 | применение меры длины, решение примеров с именованными числами | Упражнение в решении примеров с именованными числами. Развивать память, мышление. Воспитание устойчивого интереса к знаниям. | Сантиметр (см), дециметр (дм) | с.114 №3-7 | |
83 | Меры времени. | 1 | Определение времени по часам. Минута, час, сутки. решение примеров с именованными числами. | Познакомить с мерами времени Развитие памяти, внимания. Воспитание активности и самостоятельности в работе. | Час(ч), минута (мин) Сутки (сут.). Меры времени. | с.115-116 №1-5 | |
84 | Меры времени. Работа по календарю. | 1 | называние месяцев в году, пользование календарём. Месяц, год. решение примеров с именованными числами. | Дать понятия месяц, год. Научить работать с календарём. Способствовать развитию познавательных способностей. Вызвать интерес к изучаемому материалу. | Меры времени. Месяц (мес.), год (г). | с.116-117 №6-12 | |
15 нед. 85 | Окружность, круг. | 1 | Начертание окружности разных радиусов, различение: окружность и круг. | Дать понятие окружность, круг, научить различать окружность и круг. Развитие глазомера. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Окружность, круг, радиус. | с.117-119 №1-10 | |
86 | Углы. | 1 | Начертание углов с помощью чертёжного треугольника, их называние.. | Дать понятие об углах, научить начертанию. Воспитание аккуратности, дисциплинированности в работе. | угол | с.120-121 №1-4 | |
87 | Контрольная работа №6. Тема: «Именованные числа. Геометрический материал». За 2 четверть. | 1 | Решение примеров с именованными числами. Решение задач .Начертание отрезков, углов, окружностей. Сравнение именованных чисел. | Проверка, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | ||
88 | Сложение и вычитание круглых десятков. Работа над ошибками. | 1 | Складывание и вычитание круглых десятков. Решение примеров со скобками. | Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитание мотивации к учению. | Круглые десятки. Значение скобок | с.121-123 №1-9 | |
89 | Решение примеров и задач с круглыми десятками. | 1 | Решение примеров и задач с круглыми десятками. | Упражнение в решении примеров и задач с круглыми десятками. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать настойчивость в работе, дисциплину. | Круглые десятки. Значение скобок | с.123-124 №10-15 | |
90 | Нахождение неизвестного числа | 1 | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Научить нахождению неизвестного числа. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитание активности и самостоятельности в работе. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое вычитаемое, разность | с.124-126 №16-21 | |
16 нед. 91 | Работа с монетами. | 1 | Практическая работа с монетами. Решение примеров и задач с именованными числами. | Научить работе с монетами. Развивать внимание, мышление, память. Воспитание интереса к учёбе. | Рубль, копейка | с.126-128 №22-30 | |
92 | Решение примеров и задач в 3 действия. | 1 | Решение примеров и задач в пределах 100. | Обучение решению примеров и задач в 3 действия. Развитие памяти ,логического мышления. Ориентировать на обучение всех учащихся. | Примеры в 3 действия. | с.129 №31-34 | |
93 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач на стоимость. | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач на стоимость. | Научить решать задачи на нахождение стоимости. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Стоимость. | с.130 №35-38 | |
94 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Работа на счётах | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Работа на счётах. Сравнение чисел, устный счёт. | Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков и однозначных чисел. Развивать мышление, память, восприятие. Воспитание мотивации к учению. | Переместительный закон сложения. | с.130-131 №1-8 | |
95 | Решение задач | 1 | Решение задач .в два действия. Устный счёт. | Учить решению задач в два действия. Развивать логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность на уроке. | Задача в два действия | с.131-132 №9-12 | |
96 | Решение задач. Закрепление. | 1 | Решение задач .в два действия. | Учить решению задач в два действия. Развивать логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность на уроке. | Задача в два действия | с.132-133 №13-19 | |
17 нед. 97 | Сложение двузначных и однозначных чисел. (64+3; 3+64) | 1 | Решение примеров на сложение двузначных и однозначных чисел, применение переместительного закона сложения. Счёт круглыми десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100. | Научить сложению двузначного числа с однозначным. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитание самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля. | Переместительный закон сложения. | с.133-134 №1-4 | |
98 | Вычитание однозначных чисел из двузначных. (63-2) | 1 | Решение примеров на вычитание однозначных чисел из двузначных. Счёт десятками в пределах 100 в прямом и обратном порядке. | Научить вычитанию однозначных чисел из двузначных. Развивать навыки самостоятельной работы. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Однозначные, двузначные. | с.134-135 №5-11 | |
99 | Составление и решение примеров, задач. | 1 | Составление и решение задач по краткой записи. Решение примеров на сложение и вычитание. | Формирование умения составлять задачи по краткой записи, составлять примеры на сложение и вычитание. Способствовать развитию операции восприятия ,памяти, внимания, мышления. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке. | Краткая запись. | с.135-136 №12-15 | |
100 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | Решение примеров на сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Научить сложению круглых десятков и двузначных чисел. Способствовать развитию памяти, внимания мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Однозначные Двузначные. | с.136-137 №1-4 | |
101 | Составление и решение примеров (57+40; 40+57) | 1 | Составление и решение примеров на сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Научить составлять и решать примеры на сложение круглых десятков и двузначных чисел. Способствовать развитию самостоятельных навыков работы. Вызывать интерес учащихся к изучаемому материалу. | Однозначные Двузначные Переместительный закон сложения. | Дополни-тельный материал | |
102 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. (57-40) | 1 | Решение примеров на вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Обучение вычитанию круглых десятков из двузначных чисел. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать активность, самостоятельность в работе. | Десятки , единицы. | с.137-138 №1-5 | |
18 нед. 103 | Решение задач на вычитание. Работа с именованными числами. | 1 | Решение задач на вычитание. Решение примеров с именованными числами. | Упражнять в решении задач на вычитание и решении примеров с именованными числами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Именованныечисла. | с.138-139 №6-9 | |
104 | Составление и решение примеров. Решение примеров со скобками. | 1 | Составление и решение примеров. Решение примеров со скобками. | Научить решению примеров со скобками. Развивать память, внимание, мышление. Воспитание аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности. | порядок действий, скобки. | с.139 №10-13 | |
105 | Сложение двузначных чисел вида :42+25. | 1 | Решение примеров на сложение двузначных чисел. Счёт числовыми группами по2, по3, по4, по5 в пределах 100. | Научить сложению двузначных чисел. Развивать операции памяти внимания, восприятия, мышления. Воспитывать настойчивость ,умение доводить дело до конца. | Двузначные Однозначные. | с.139-140 №1-3 | |
106 | Вычитание двузначных чисел вида :58-27. | 1 | Решение примеров на вычитание двузначных чисел. | Научить вычитанию двузначных чисел. Развивать память, внимание ,мышление. Воспитывать устойчивое внимание. | Двузначные Десятки Единицы. | с.140 №4-6 | |
107 | Вычитание двузначных чисел вида:48-38; 48-45. | 1 | Решение примеров на вычитание двузначных чисел. | Научить вычитанию двузначных чисел. Развивать последовательность мышления. Воспитывать настойчивость, дисциплину. | Двузначные Десятки Единицы | с.141 №7-10 | |
108 | Решение задач в два действия. | 1 | Решение задач в два действия. | Формировать умение решать задачи в два действия. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | Решение в два действия. | с.141-142 №11-14 | |
19 нед. 109 | Решение неравенств. Нахождение неизвестного числа. Порядок действий. | 1 | Решение неравенств. Нахождение неизвестного числа. Порядок действий. | Упражнять в решении неравенств, нахождении неизвестного числа. Дать понятие о порядке выполнения действий. Развивать последовательность мышления. Воспитывать умение анализировать свою деятельность. | Неравенства, порядок действий. | с.142-143 №15-20 | |
110 | Решение неравенств. Знаки (=; >; <). Сравнение чисел. Решение задач с недостающими числами. | 1 | Нахождение неизвестного числа. Решение неравенств. Знаки (=; >; <). Решение задач с недостающими числами. | Научить решать задачи с недостающими числами, упражнять в решении неравенств, сравнении чисел. Развивать умение сравнивать, анализировать. Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно. | Неравенства, Недостающие числа. | с.143-144 №21-24 | |
111 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначными (38+2; 98+2) | 1 | Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным. | Научить получению круглых десятков и сотни путём прибавления к двузначному числу однозначного. Развивать память, внимание, мышление. Воспитание интереса учащихся к математике. | Двузначные Однозначные Круглые десятки Сотня. | с.144-145 №1-3 | |
112 | Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа. | 1 | Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа. | Упражнять в решении примеров и задач. Учить находить неизвестное число. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на уроке. | Неизвестное число. | с.145-146 №4-7 | |
113 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. (38+42; 58+42) | 1 | Решение примеров на сложение двузначных чисел. Счёт десятками . | Показать на примерах получение круглых десятков путём сложения двузначных чисел. Развивать мышление, память. Воспитывать мотивацию к учению. | Круглые десятки. | с.146-147 №1-3 | |
114 | Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач. | Научить умению находить неизвестное слагаемое, упражнять в решении примеров и задач. Развивать логическое мышление, память ,внимание. Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно. | Неизвестное слагаемое | с.147-148 №4-9 | |
20 нед. 115 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. (90-37; 100-7) | 1 | Решение примеров на вычитание из круглых десятков. | Упражнять в вычитании однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Круглые десятки | с.148-149 №1-4 | |
116 | Выполнение вычитания на счётах. | 1 | Решение примеров на вычитание с помощью счёт | Научить вычитанию на счётах. Способствовать развитию операции восприятия ,памяти, внимания, мышления. Вызвать интерес учащихся работать со счётами. | Счёты. | с.149-150 №5-7 | |
117 | Выполнение вычитания (100-67) Работа с именованными числами | 1 | Решение примеров на вычитание из сотни и примеров с именованными числами. | Научить вычитанию из сотни. Развивать мышление, память. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке. | Трехзначное Двузначное. Именованные числа. | с.150-151 №8-12 | |
118 | Решение задач и составление примеров. | 1 | Решение задач и составление примеров .на сложение и вычитание. | Упражнять в решении задач и составлении примеров на сложение и вычитание. Способствовать развитию памяти ,внимания, логического мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Сложение Вычитание «на больше», «на меньше». | с.151-152 №13-16 | |
119 | Нахождение суммы и остатка. | 1 | Счёт по 3, 4,5. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Упражнение в решении задач на нахождение суммы и остатка. Развивать мышление, память. Воспитывать активность, самостоятельность в работе. | Всего Осталось. | с.152-153 №17-21 | |
120 | Составление примеров на сложение и вычитание | 1 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | Упражнять в составлении и решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Способствовать развитию памяти ,мышления. Воспитывать аккуратность ,дисциплинированность. | Уменьшаемое вычитаемое разность. Слагаемое Сумма. | с.153-154 №22-24 | |
21 нед. 121 | Решение задач и примеров с определением порядка действий. | 1 | Решение задач и примеров, определение порядка действий. | Упражнять в решении задач и примеров с определением порядка действий. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать мотивацию к учению. | Порядок действии. | с.154-155 №25-30 | |
122 | Решение задач и примеров с определением порядка действий. Закрепление. | 1 | Решение задач и примеров, определение порядка действий. | Упражнять в решении задач и примеров с определением порядка действий. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям. | Порядок действии. | с.155-156 №31-33 | |
123 | Решение задач в 2 действия. | 1 | Решение задач в два действия. | Научить умению решать задачи в два действия. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Решение в два действия. | с.156 №34-35 | |
124 | Контрольная работа №7. Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.» | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Проверка, оценка и коррекция знаний | Двузначные, однозначные. | ||
125 | Составление и решение задач с рублями и монетами . Работа над ошибками. | 1 | Практическая работа с рублями и монетами.. Игра ролевая в магазин. | Учить составлению и решению задач с рублями и монетами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Рубль Монета. | с.157-158 №1-6 | |
126 | Решение задач с рублями и монетами | 1 | Практическая работа с рублями и монетами.. Игра ролевая в магазин. | Научить решать задачи с рублями и монетами. Развивать последовательность мышления. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | Рубль Монета | с.159-160 №7-10 | |
22 нед. 127 | Сравнение чисел. Знаки (<, >, =) | 1 | Сравнение чисел в пределах 100. | Упражнять в сравнении чисел. Развивать умение сравнивать, анализировать. Воспитывать самостоятельность ,дисциплинированность. | Знаки (<, >, =) | с.160-161 №11-16 | |
128 | Измерение длины (см., дм.,) Решение примеров с именованными числами длины. | 1 | Решение примеров с именованными числами длины. | Упражнять в решении примеров с именованными числами. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к знаниям. | Именованные числа (дм), (см). | с.162 №17-18 | |
129 | Сравнение именованных чисел длины. Знаки (<, >, =) | 1 | Сравнение именованных чисел. | Научить сравнивать именованные числа. Развивать мышление, память. Воспитывать самостоятельность, активность на уроке. | 1дм=10см 1м=10дм 1м=100см | с.162-163 №19-20 | |
130 | Решение задач на распиливание досок. Решение примеров. | 1 | Решение задач и примеров. | Упражнять в решении задач и примеров. Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Распиливание-деление. | с.163-164 №21-25 | |
131 | Решение задач с именованными числами длины. | 1 | Решение задач с именованными числами длины. | Научить решению задач с именованными числами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать активность, самостоятельность на уроке. | Именованные числа (дм), (см). | с.164-165 №26-31 | |
132 | Решение задач и примеров с именованными числами длины. | 1 | Решение задач и примеров с именованными числами длины. | Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами длины. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Именованные числа (дм), (см). | с.165-166 №32-36 | |
23 нед. 133 | Решение задач по данному условию. Замена 100к. на 1 р. | 1 | Составление и решение задач по условию. Упражнение в замене100к на1р. | Учить составлять задачи по данному условию. Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса. Воспитывать мотивацию к учению. | 100к=1р | с.167-168 №37-41 | |
134 | Числа, полученные при счёте. | 1 | Решение задач с числами ,полученными при счёте. | Упражнять в решении задач с числами полученными при счёте. Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания , мышления. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность. | Числа полученные ,при счёте. | с.168-168 №41-45 | |
135 | Работа по часам. | 1 | Работа с часами. Решение примеров с именованными числами (ч), (мин). | Научить работать с часами. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Именованные числа: мин., ч. | с.170-172 №46-50 | |
136 | Сутки. Режим дня. | 1 | Решение примеров с именованными числами меры времени (сут.) | Упражнять в решении примеров с именованными числами, умению ориентироваться по часам. Развивать восприятие, память, мышление. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Именованные числа: сут. | с.172-173 №51-53 | |
137 | 12 месяцев. Год. Числа, полученные при измерении времени | 1 | Решение примеров с именованными числами меры времени (мес.), (год) | Дать понятие о мерах времени: месяц, год. Развивать память, мышление. Воспитывать мотивацию к учению. | Именованные числа: мес., год. | с.173-175 №54-62 | |
138 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | Решение примеров с именованными числами меры времени. | Упражнять в решении примеров с именованными числами меры времени. Развивать умение сравнивать, анализировать. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | (ч.), (сут.), (мес), (год). | с.175-176 №62-64 | |
24 нед. 139 | Решение примеров ,с именованными числами при измерении времени | 1 | Решение примеров ,с именованными числами при измерении времени. | Упражнять в решении примеров с именованными числами меры времени. Развивать последовательность мышления. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | 1 ч-60 мин. 1 сут.-24 ч. 1 мес-30-31день 1год-12 мес. | с.176 №65, дополни-тельный материал | |
140 | Контрольная работа №8. Тема: «Числа, полученные при счёте измерении» | 1 | Решение задач и примеров с числами , полученными при счёте, измерении. Сравнение чисел. | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
141 | Деление на равные части. Деление по содержанию. Работа над ошибками. | 1 | Счёт и деление. Деление на 2. | Научить делению на равные части, делению по содержанию. Развивать память, мышление. Воспитывать активность, самостоятельность на уроке. | Деление на равные части. | с.177-179 №1-4 | |
142 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | Решение примеров деления на 2.Работа со счётным материалом: деление по 2. | Формирование умения делить на 2 равные части, делить по 2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | с.179-180 №5-11 | |
143 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | Решение примеров деления на 3. Работа со счётным материалом : деление по 3. | Формирование умения делить на 3 равные части, делить по 3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Воспитывать познавательный интерес к предмету. | Деление на 3равные части. Деление по 3. | с.180 №12-16 | |
144 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | Решение примеров деления на 4. Работа со счётным материалом : деление по 4. | Формирование умения делить на 4 равные части, делить по 4. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать устойчивое внимание. | Деление на 4равные части. Деление по 4. | с.181 №17-22 | |
25 нед. 145 | Деление на 5 равные части. Деление по 5. | 1 | Решение примеров деления на 5. Работа со счётным материалом : деление по 5. | Формирование умения делить на 5 равных частей, делить по 5. | Деление на 5равных частей. Деление по 5. | с.181-182 №23-27 | |
146 | Решение задач. | 1 | Решение задач на деление. | Формирование умения решать задачи на деление. Развивать логическое мышление , память. Воспитывать мотивацию к учению. | «Разделить на». | с.182-183 №28-34 | |
147 | Решение задач. Закрепление. | 1 | Решение задач на умножение. | Формирование умения решать задачи на умножение. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать познавательный интерес. | «Умножить на» . | с.183-184 №35-43 | |
148 | Решение задач. Повторение. | 1 | Решение задач на умножение и деление. | Упражнять в решении задач на умножение и деление. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | «Разделить на». «Умножить на» . | с.184-185 №44-48 | |
149 | Контрольная работа №9. Тема: «Деление на равные части. Деление по содержанию». За 3 четверть. | 1 | Решение примеров и задач на деление. | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
150 | Решение задач с самостоятельным выбором вопроса. Работа над ошибками. | 1 | Решение задач , выбор вопроса к задаче. | Формирование умения правильно выбирать вопрос к задаче. Развивать умение анализировать. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость в работе. | Вопрос. | с.185-186 №1-5 | |
26 нед. 151 | Решение примеров. Порядок действий. | 1 | Решение примеров, повторение порядка выполнения действий. | Упражнять в решении примеров в два действия и со скобками. Развивать последовательность мышления. Воспитывать положительные привычки поведения. | Порядок действий. | с.186-187 №6-8 | |
152 | Решение задач с самостоятельным выбором вопроса. Закрепление. | 1 | Решение задач , выбор вопроса к задаче. | Упражнять в решении задач с самостоятельным выбором вопроса. Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно. | Вопрос. | с.187 №9-11 | |
153 | Составление и решение задач по данному условию. | 1 | Составление и решение задач по данному условию в учебнике. | Научить составлять задачи по данному условию. Развивать последовательность мышления. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | Условие. | с.188 №12-15 | |
154 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого. | Упражнять в нахождении неизвестного числа. Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать. Воспитывать настойчивость, самостоятельность в работе. | Неизвестное слагаемое, Неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. | с.189 №16-20 | |
155 | Решение задач. | 1 | Решение задач в два действия. | Упражнять в решении задач в два действия. Способствовать развитию памяти, внимания логического мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Решение в два действия. | с.189-190 №21-25 | |
156 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | Повторение порядка действий и названия компонентов. Решение примеров с именованными числами. | Упражнять в решении примеров с именованными числами. Способствовать развитию операции восприятия, внимания, памяти, мышления. Воспитывать самостоятельность, активность в работе на уроке. | (дм.), (см),(м), (р), (к),(ч), (мин.), (с), (сут.),(нед.), (мес.), (год). | с.190-191 №26-30 | |
27 нед. 157 | Решение задач с именованными числами. Нахождение неизвестного числа. | 1 | Решение задач. Решение примеров на нахождение неизвестного числа. | Упражнять в решении задач с именованными числами, в умении находить неизвестное число. Воспитание аккуратности , дисциплинированности. | Именованные числа. | с.191-192 №31-35 | |
158 | Составление и решение задач по частично данному условию. | 1 | Составление и решение задач по данному условию. | Учить составлять и решать задачи по данному краткому условию. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Условие Вопрос решение Ответ. | с.192-193 №36-39 | |
159 | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | Работа с картинками : составление и решение задач. | Учить составлять задачи по рисункам. Развивать последовательность мышления. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, дисциплину. | Условие Вопрос решение Ответ. | с.194-195 №40-43 | |
160 | Решение примеров. Порядок арифметических действий. | 1 | Решение примеров в два действия и со скобками. | Упражнять в решении примеров в два действия и со скобками. Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать мотивацию к учению. | Порядок арифметических действий. | с.195 №44-45 | |
161 | Закрепление изученного | 1 | Составление и решение задач. Решение примеров в два действия. | Упражнять в составлении и решении задач, решении примеров в два действия. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать стремление добиваться результата. | Порядок арифметических действий | Дополнит. материал | |
162 | Повторение изученного | 1 | Решение примеров и задач с именованными числами. | Упражнять в решении примеров и задач с именованными числами. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность в работе на уроке. | Именованные числа. | Дополнит. материал | |
28 нед. 163 | Пересекающие фигуры | 1 | Работа с разными видами геометрических фигур, нахождение точки пересечения линий (отрезков). | Научить находить точки пересечения линий фигур, отрезков. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Точка пересечения. | с.196-197 №1-5 | |
164 | Окружности. Прямоугольники. Углы. | 1 | Работа с разными видами геометрических фигур. Нахождение и измерение противоположных сторон прямоугольника, называние свойства углов квадрата, прямоугольника. Называние окружности, центра окружности, радиуса. | Упражнять в начертании геометрических фигур. Развивать внимание ,глазомер, память. Воспитывать самостоятельность в работе. | Центр окружности, радиус. | с.198-200 №6-11 | |
165 | Контрольная работа №10. Тема: «Взаимное положение геометрических фигур» | 1 | Выполнение заданий с геометрическим материалом. | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
166 | Порядок арифметических действий. Решение примеров. Работа над ошибками. | 1 | Работа по учебнику. Решение примеров с соблюдением порядка выполнения действий. | Дать понятие о порядке выполнения арифметических действий. Развивать последовательность мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Порядок арифметических действий. | с.201-202 №1-4 | |
167 | Составление и решение простых задач. | 1 | Составление и решение простых задач по картинкам. | Научить умению составлять простые задачи по картинкам и решать их. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Простые задачи. | с.202-203 №5-9 | |
168 | Составление задач по готовому решению. | 1 | Работа по учебнику. Составление задач по готовому решению. | Учить составлять задачи по готовому решению. Развивать мышление ,память. Воспитывать мотивацию к учению. | Простые задачи. | с.203-204 №10-12 | |
29 нед. 169 | Решение задач и примеров с именованными числами. | 1 | Решение задач и примеров с именованными числами. Повторение таблицы умножения и деления. | Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать интерес к знаниям. | Именованные числа. | с.204-205 №13-19 | |
170 | Решение задач по данному условию | 1 | Составление и решение задач по данному условию. | Упражнение в решении задач по данному условию. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно, активно. | Условие. | с.205-206 №20-23 | |
171 | Решение задач и примеров с именованными числами. Закрепление. | 1 | Работа по учебнику. Решение задач и примеров по заданию учебника. | Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать интерес к знаниям. | Именованные числа. | с.207-208 №24-29 | |
172 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | Повторение таблицы умножения и деления. Нахождение неизвестного числа. | Научить способам нахождения неизвестного числа. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления познавательного интереса. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Неизвестное число. | с.208-209 №30-33 | |
173 | Дополни и реши задачи. | 1 | Дополнение задач и их решение. | Учить умению дополнять задачи и решать их. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания. Воспитывать мотивацию к учению. | Условие, Вопрос, Решение, Ответ. | с.209-210 №34-39 | |
174 | Решение и сравнение задач парами . | 1 | Решение задач и их сравнение. | Упражнять в решении задач и умении их сравнивать. Способствовать развитию умения сравнивать. Воспитывать самостоятельность, активность в работе . | Условие, Вопрос, Решение, Ответ. | с.211-212 №40-42 | |
30 нед. 175 | Нахождение суммы и разности. Дополни до 1р., до 1м. | 1 | Решение примеров с именованными числами. | Упражнять в нахождении суммы и разности, в умении дополнять до 1р, 1м. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | 1р.=100к 1м=100 см | с.212-212 №43-45 | |
176 | Решение примеров. | 1 | Повторение компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Решение примеров. | Упражнять в решении примеров на сложение, вычитание, умножение, деление. Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Слагаемое, сумма. Множитель, произведение, делимое, делитель, частное. | с.213-214 №46-50 | |
177 | Решение задач с изменением вопроса, чтобы задачи решались в 2 действия. | 1 | Решение задач в два действия. | Учить изменять вопрос задачи, чтобы она решалась двумя действиями. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать активность, дисциплинированность. | Задача в два действия. | с.214 №51-52 | |
178 | Месяц. Календарь. Сутки. | 1 | Работа с именованными числами. | Дать понятие: месяц, сутки, календарь. Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитывать настойчивость, аккуратность, дисциплину. | 1мес.=30-31день. 1сут.=24ч. Календарь. | с.214-217 №53-58 | |
179 | Контрольная работа №11. Тема: «Порядок арифметических действий» | 1 | Решение примеров в два действия, решение задач в два действия. | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
180 | Нумерация в пределах 100. Чётные и нечётные числа. Работа над ошибками. | 1 | Повторение нумерации чисел в пределах 100. Решение примеров в пределах 100. Повторение чётных и нечётных чисел. | Упражнять в решении примеров в пределах 100, повторить чётные и нечётные числа. Развивать последовательность мышления. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | Чётные и нечётные числа. Сотня-100. | с.218-219 №1-7 | |
31 нед. 181 | Увеличение и уменьшение на 1 десяток, 1 единицу. Сравнение чисел. | 1 | Повторение разрядов чисел. Сравнение чисел. | Учить увеличению и уменьшению чисел на 1десяток, 1 единицу. Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать самооценку, самоконтроль и взаимоконтроль. | Увеличить, уменьшить. | с.219-220 №8-13 | |
182 | Составление примеров по данным образцам. | 1 | Составление и решение примеров. | Научить составлять примеры по данному образцу. Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, мышления. Воспитывать мотивацию к учению. | Составление по образцу. | с.220-221 №14-17 | |
183 | Решение задач в два и одно действия. | 1 | Решение задач в два и в одно действия. | Упражнять в решении задач в одно и в два действия. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать интерес у учащихся работать с задачами. | Одно действие. Два действия. | с.221-222 №18-22 | |
184 | Составление и решение задач. | 1 | Составление и решение задач по данному условию и по картинкам. | Учить составлять задачи по данному условию и по опорным картинкам. Способствовать развитию памяти, речи, мышления. Вызывать интерес у учащихся к изучаемому материалу. | Условие Вопрос Решение Ответ. | с.222-223 №23-25 | |
185 | Решение примеров на нахождение остатка (разности) и суммы. | 1 | Сравнение чисел. Решение примеров. | Упражнять в решении примеров на нахождение остатка и суммы. Способствовать развитию операции внимания, памяти, мышления. Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно. | Сумма, остаток. | с.224 №23-28 | |
186 | Нахождение неизвестного числа. Знаки (=; >; <) | 1 | Решение примеров на нахождение неизвестного числа. Сравнение чисел. | Упражнять в нахождении неизвестного числа. Развивать мышление. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, Слагаемое. | с.225 №29-33 | |
32 нед. 187 | Дополни и реши задачи. Задачи по содержанию. | 1 | Решение задач. | Упражнять в решении задач. Способствовать развитию памяти, речи, мышления. Воспитывать аккуратность в работе, дисциплинированность. | Условие, вопрос, решение, ответ. | с.226-227 №34-39 | |
188 | Составление примеров на умножение и деление. | 1 | Составление и решение примеров на умножение и деление | Научить составлению примеров на умножение и деление. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать мотивацию к учению. | 3 раза по 5-3×5, 10 конфет разложили по 2- 10:2. | с.227-228 №40-46 | |
189 | Решение задач с самостоятельным добавление вопроса. Порядок арифметических действий в примерах | 1 | Решение задач с самостоятельным добавлением вопроса. Решение примеров с соблюдением порядка арифметических действий . | Учить решать задачи самостоятельно добавляя вопрос, соблюдать порядок арифметических действий в примерах. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать активность, дисциплинированность на уроке. | Порядок арифметических действий. | с.228-229 №47-50 | |
190 | Решение задач по содержанию. Решение примеров с использованием математической терминологией | 1 | Решение задач по содержанию. Решение примеров с использованием математической терминологией | Упражнять в решении задач по содержанию, в решении примеров с использованием математической терминологии. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе. | Разность чисел, сумма чисел. Уменьшить, увеличить. | С.229-230 №51-55 | |
191 | Часы. Работа по часам со стрелками. | 1 | Практическая работа по часам. Решение задач на определение времени. Работа с единицами измерения времени. | Научить работать по часам. Развивать восприятие, память. Воспитывать интерес к изучаемому материалу. | Циферблат. Минутная стрелка, часовая стрелка, секундная стрелка. | с.230-232 №56-61 | |
192 | Работа с именованными числами. Нахождение неизвестного числа. | 1 | Работа с именованными числами. | Упражнять в работе с именованными числами, в нахождении неизвестного числа . Развивать регулирующую функцию мышления. Воспитывать мотивацию к учению. | Час(ч), минута (мин), секунда (с). | с.232-233 №62-68 | |
33 нед. 193 | Решение задач и примеров. Закрепление материала. | 1 | Решение задач и примеров. Работа по заданию учебника. | Упражнять в решении задач и примеров. Развивать память, мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно, активно на уроке. | Решение в два действия, порядок арифметических действий. | с.233-235 №69-73 | |
194 | Решение задач и примеров. Повторение материала. | 1 | Решение задач и примеров. Работа по заданию учебника | Упражнять в решении задач и примеров. Развивать память, мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно, активно на уроке. | Решение в два действия, порядок арифметических действий. | с.235-236 №74-80 | |
195 | Прямые и пересекающие линии. | 1 | Работа с разными видами геометрических фигур. Начертание прямых и пересекающихся линий. | Учить находить точки пересечения прямых линий, чертить прямые пересекающиеся линии. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность и точность в работе. | Точка пересечения. | с.236-237 №1-5 | |
196 | Окружность. | 1 | Начертание окружности , определение центра и радиуса окружности. | Учить начертанию окружности по данному радиусу. Развивать глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. | Центр окружности, радиус. | с.237-239 №6-10 | |
197 | Многоугольники. | 1 | Начертание многоугольников, определение вида углов с помощью чертёжной линейки. | Учить начертанию многоугольников, умению определять виды углов с помощью чертёжной линейки. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность и точность в работе. | Пятиугольник,восьмиугольник. Углы острые, тупые, прямые. | с.239-242 №11-19 | |
198 | Прямоугольники. Треугольники. | 1 | Начертание прямоугольников, треугольников. | Упражнять в начертании прямоугольников и треугольников. Развивать глазомер. Воспитывать Самостоятельность и аккуратность в работе. | Свойства прямоугольника. | с.242-243 №20-26 | |
34 нед. 199 | Итоговая Контрольная работа №12. За год. | 1 | Самостоятельное решение примеров, задач. | Проверка, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа | ||
200 | Нумерация. Работа над ошибками. | 1 | Сравнение чисел, повторение числового ряда в прямом и обратном порядке. | Повторить нумерацию в пределах 20,упражнять в сложении и вычитании . Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать самостоятельность , активность в работе. | Однозначные, двузначные. | с.3-29 | |
201 | Сложение. | 1 | Повторение компонентов при сложении . Решение примеров. | Упражнять в решении примеров на сложение. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Слагаемое, сумма. | с.30-41 | |
202 | Вычитание. | 1 | Повторение компонентов при вычитании . Решение примеров. | Упражнять в решении примеров на вычитание. Развивать мыслительную деятельность, память. Воспитывать прилежание, интерес к знаниям. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | с.42-56 | |
203 | Умножение и деление. | 1 | Решение примеров на умножение и деление, устный счёт. | Упражнять в решении примеров на умножение и деление . Развивать мыслительную деятельность, память, внимание. Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно. | Множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. | с.58-85 | |
204 | Сотня. Повторение. Итоги года. | 1 | Счёт в пределах 100, повторение нумерации. Решение примеров на сложение и вычитание. | Повторить нумерацию в пределах 100.Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мыслительную деятельность, память. Воспитывать активность, самостоятельность в работе. | Сотня-100. | с.86-91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...