рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

               

Рабочая    программа    по математике

для детей с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида для 4 класса

на 2013-2014 учебный год

                                 

учителя  Суторминой Н.И.

                                     Пояснительная записка.

          Цель: подготовить ученика  к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут ученику в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития ребенка, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  •  формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи;
  • коррекция нарушений психофизического развития ребенка.

        Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1.  базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. No29/2065 -П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I–VIIIвида);

 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закона Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

приказа Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказа Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) (для обучающихся 1-3 классов);

примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;

письма Минобразования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

письма Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.04.2007 №№ ВФ-577/06, 2608-ВС «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование»;

письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

        2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

        3.В соответствии с учебным планом , годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..

        Статус документа

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математических знаний и умений,   необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта.

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

        Математика в коррекционной школе  VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления

        

        Структура документа

          Рабочая  программа по математике  представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 1 - 3 классах и рассчитана на 204 часа в год,  6 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

        

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  •  развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

         

Специфика программы

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

 Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В 4 классе продолжить  развивать  у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

 Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или  сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты  примеров, задач, других заданий.

                Виды и формы организации учебного процесса

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  •   действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
  • устное решение примеров и задач;
  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
  • работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;
  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

        Планируемые результаты освоения курса                                                                                                                                                                      

«Повторение»

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знание состава двузначных чисел

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

- решение составных задач с помощью учителя

«Умножение и деление»

Учащиеся должны знать:

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Учащиеся должны уметь:

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия

ПРИМЕЧАНИЯ.

- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

«Числа, полученные при измерении»

Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

Учащиеся должны уметь:

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- определение времени по часам хотя бы одним способом

«Геометрический материал»

Учащиеся должны знать:

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников;

- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу  

Учащиеся должны уметь:

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

        Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

        Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

        Определение времени по часам;

        Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

                Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора  Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение,

        

Содержание программы

Нумерация

         Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

        Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

        Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

        Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения и деления

        Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

          Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи.

Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10 (27 ч)

           Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Единицы измерения и их соотношения

       Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

             Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

Геометрический материал

           Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

           Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

            Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат.

            Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

            Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Итоговое повторение

                                                   Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практичес-

кие

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контрольные

работы

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Повторение

Нумерация.

Меры стоимости.

Меры длины.

Умножение и деление.

Меры массы.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

32

6

2

4

7

2

11

1

1

1

1

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

21

1

3.

3.1

3.2

Умножение и деление

Умножение и деление.

Деление с остатком.

95

92

3

5

4

4.

4.1

4.2

Меры времени.

Меры времени.

Определение времени по часам.

5

4

1

5.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

10

1

6.

Все действия в пределах 100.

9

1

7.

Геометрический материал.

18

18

8.

Повторение пройденного за год.

20

1

Итого:

210

18

6

10

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • названия компонентов умножения, деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

Ученик  должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Литература и средства обучения

1. Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2002.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2001.

3.Перова М.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2002.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Коли-чество

 часов

Сроки

Коррекционная работа

Вид и формы контроля

1.

Повторение

I четверть

1.1.1

Нумерация чисел в пределах 100

1

Развивать концентрацию внимания на основе  упражнения «Считай по 10».

Текущий контроль

Нумерация чисел в пределах 100

1

Развивать концентрацию внимания на основе  упражнения «Считай по 10».

Текущий контроль

1.1.2

Таблица разрядов

1ч.

 Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи  числа»

Текущий контроль

1.1.3

Чётные и нечётные числа.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Текущий контроль

1.1.4

Однозначные и двузначные числа

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови  число»

Математический диктант

1.2

Меры стоимости: рубль, копейка.

1ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

Меры стоимости: рубль, копейка.

1ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

1.1.5

Самостоятельная работа. Нумерация.

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

1.3

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 

1ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Текущий контроль

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 

1ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Текущий контроль

1.3.1

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти угол»

Практическая работа

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти угол»

Практическая работа

1.4

1.4.1

Деление и умножение

Таблица умножения и деления числа 2. .  Название компонентов умножения и деления.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

Деление и умножение

Таблица умножения и деления числа 2. .  Название компонентов умножения и деления.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

1.4.2

Таблица умножения и деления числа 3.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

1.4.3

Таблица умножения и деления числа 4.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

1.4.4

Таблица умножения и деления числа 5.

1ч.

 Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

1.5

Меры массы: килограмм, центнер.

1ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»

Математический диктант

Меры массы: килограмм, центнер.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»

Математический диктант

1.4.5

 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

1.4.6

Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

1.6

1.6.1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Сложение вида: 24+6

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

Сложение вида: 24 + 16

1 ч.

Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

1.6.2

Сложение вида: 24 + 16

1 ч.

Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

1.6.3

Вычитание вида: 40 - 2

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Текущий контроль

1.6.4

Вычитание вида: 30 - 12

1 ч.

Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

1.6.5

Вычитание вида: 100 - 4

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Текущий контроль

Вычитание вида: 100 - 4

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Текущий контроль

1.6.6

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1 ч.

Коррекция внимания и зрительного восприятия

Математический диктант

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1 ч.

Коррекция внимания и зрительного восприятия

Математический диктант

1.6.7

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

1.6.8

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Текущий контроль

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

2.1

Сложение с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

Сложение с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

2.2

Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6.

1 ч.

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 5 и 6».

Текущий контроль

2.3

Письменное сложение.

1ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Текущий контроль

Письменное сложение.

1ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Текущий контроль

2.4

Письменное сложение с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция внимания и зрительного восприятия

Текущий контроль

2.5

Вычитание с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Математический диктант

Вычитание с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Математический диктант

2.6

Присчитывание и вычитание по 4

1 ч.

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 4».

Текущий контроль

2.7

Присчитывание и вычитание по 9

1 ч.

Развивать концентрацию  внимания на основе упражнения «Считай по 9»

Текущий контроль

2.8

Письменное вычитание

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Текущий контроль

Письменное вычитание

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Текущий контроль

2.9

Письменное вычитание с переходом через разряд.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»

Текущий контроль

Письменное вычитание с переходом через разряд.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»

Текущий контроль

2.10

Письменное сложение и вычитание.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»

Текущий контроль

Письменное сложение и вычитание.

1 ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»

Текущий контроль

12.11

Контрольная работа за I четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

2.12

Письменное сложение и вычитание. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Текущий контроль

2.13

Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.

1ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

2.14

Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»

Текущий контроль

Проверочная работа

3.

3.1

Умножение и деление

Умножение и деление.

3.1.1

Умножение и деление числа 2.

1ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

Умножение и деление числа 2.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

3.1.2

Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

1ч.

Коррекция  внимания и мышление на основе игры «Вставь недостающее число»

Математический диктант

3.1.3

Таблица умножения числа 3.

 Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

Таблица умножения числа 3.

 Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

3.1.4

Закрепление. Умножение числа 3.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

Закрепление. Умножение числа 3.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

3.1.5

Деление на 3 равные части.

1 ч.

Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».

Текущий контроль

Деление на 3 равные части.

1 ч.

Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».

Текущий контроль

3.1.6

Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Математический диктант

3.1.7

Умножение и деление чисел 2 и 3.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

Умножение и деление чисел 2 и 3.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

3.1.8

Контрольная   работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

3.1.9

Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Текущий контроль

3.1.10

Таблица умножения числа 4.

1 ч.

Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность»

Текущий контроль

Таблица умножения числа 4.

1 ч.

Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность»

Текущий контроль

3.1.11

Умножение числа 4.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

Умножение числа 4.

1ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

7.1

Линии: прямая, кривая,  ломаная, луч

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

3.1.12

Деление на 4 равные части.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

Деление на 4 равные части.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

3.1.13

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

Текущий контроль

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

Текущий контроль

7.2

Замкнутая и незамкнутая кривые.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

7.3

Окружность. Дуга.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

3.1.14

 Контрольная работа Умножение чисел 2,3,4 и деление на 2,3,4

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

3.1.15

Таблица умножения чисел 5.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу».

Текущий контроль

Таблица умножения чисел 5.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу».

Текущий контроль

3.1.16

Умножение числа 5.

1 ч.

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

Текущий контроль

Умножение числа 5.

1ч.

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

Текущий контроль

3.1.17

Деление на 5 равных частей.

1 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

Деление на 5 равных частей.

1 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

3.1.18

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

1 ч.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

Текущий контроль

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

1 ч.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

Текущий контроль

3.1.19

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни»

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни»

3.1.20

Закрепление «Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз».

1ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Математический диктант

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

1ч.

Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни»

3.1.21

Контрольная работа за II четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

3.1.22

Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Текущий контроль

3.1.23

Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

7.4

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

3.1.24

Таблица умножения числа 6.

1ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу».

Текущий контроль

Таблица умножения числа 6.

1ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу».

Текущий контроль

3.1.25

Умножение числа 6.

1 ч.

Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число»

Текущий контроль

Умножение числа 6.

1 ч.

Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число»

Текущий контроль

3.1.26

Таблица деления на 6 .

1 ч.

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

Текущий контроль

3.1.27

Деление на 6 равных частей.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

Деление на 6 равных частей.

1 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Текущий контроль

3.1.28

Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на  6.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Математический диктант

7.5

Длина ломаной линии.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

3.1.29

Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

3.1.30

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

3.1 31

Таблица умножения числа 7.

1ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

3.1.32

Умножение числа 7.

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

Умножение числа 7.

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

3.1.33

Деление на 7 равных частей.

1.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

Деление на 7 равных частей.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.34

Деление на 7 .

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

Деление на 7 .

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

7.6

Прямая линия. Отрезок.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

3.1.35

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7  и  таблицы  деления на  7.

1 ч.

Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики».

Самостоятельная работа

3.1.36

Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий.

Контрольная работа

3.1.37

Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

3.1.38

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

3.1.39

Таблица умножения числа 8.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

Таблица умножения числа 8.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.40

Умножение числа 8.

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

Умножение числа 8.

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

3.1.41

Деление на 8 равных частей.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

3.1.42

Таблица деления на 8.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.43

Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и  таблицы  деления на  8

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и  таблицы  деления на  8

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

3.1.44

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 8».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

3.1.45

Таблица умножения числа 9

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

Таблица умножения числа 9

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

3.1.46

Умножение числа 9

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

Умножение числа 9

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.47

Деление на 9 равных частей.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Текущий контроль

3.1.48

Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и  таблицы  деления на  9.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.49

Таблица  деления на 9

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

Таблица  деления на 9

1ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Текущий контроль

7.7

Взаимное положение прямых, отрезков.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Самостоятельная работа

3.1.50

Закрепление. Умножение и деление  числа 9.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Текущий контроль

Закрепление. Умножение и деление  числа 9.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Текущий контроль

3.1.51

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 9».

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

3.1.52

Умножение единицы и на единицу.

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

Умножение единицы и на единицу.

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

3.1.53

Деление на единицу.

1 ч.

Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

3.1.54

Умножение нуля и на ноль.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Текущий контроль

3.1.55

Деление нуля.

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

3.1.56

Контрольная работа Табличное умножение и деление

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

3.1.57

Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками.

1 ч.

Корригировать внимание, мышление на основе упражнения «Найди ошибку».  

Текущий контроль

7.8

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

7.9

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

3.1.58

Умножение числа 10 и на 10.

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

Умножение числа 10 и на 10.

1 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Текущий контроль

3.1.59

Деление чисел на 10.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

Деление чисел на 10.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Текущий контроль

3.1.60

Контрольная работа  Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

4.

4.1

Меры времени.

Меры времени.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Текущий контроль

Меры времени.

Меры времени.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Текущий контроль

5.

5.1

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Числа, полученные при измерении стоимости

1 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Числа, полученные при измерении стоимости

1 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

5.2

Числа, полученные при измерении длины.

1 ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Практическая работа

Числа, полученные при измерении длины.

1 ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Практическая работа

5.3

Числа, полученные при измерении длины.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Текущий контроль

4.1.2

Секунда - мера времени.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Текущий контроль

5.4

Числа, полученные при измерении времени.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Текущий контроль

Числа, полученные при измерении времени.

1ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Текущий контроль

5.5

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Математический диктант

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Математический диктант

7.10

Взаимное положение геометрических фигур.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

5.6

Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

5.7

Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Текущий контроль

6.

6.1

Все действия в пределах 100.

Все действия в пределах 100. Сложение.

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Математический диктант

6.2

Все действия в пределах 100. Вычитание

1ч.

Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».

Текущий контроль

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Математический диктант

6.3

Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

6.4

Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170)

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

3.2.

Деление с остатком.

1 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Текущий контроль

Деление с остатком.

1 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Текущий контроль

Деление с остатком.

1 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Текущий контроль

7.11

Треугольники.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Практическая работа

4.2

Определение времени по часам.

1 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Практическая работа

7.12

Четырехугольники.

1  ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

Четырехугольники.

1  ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

6.5.

Контрольная работа Деление с остатком.

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

6.6

Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Текущий контроль

8.

8.1

Повторение пройденного за год.

Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

Повторение пройденного за год.

Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Текущий контроль

8.2

Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Текущий контроль

8.3

Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

8.4

Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Текущий контроль

8.5

Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

1 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

1 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Текущий контроль

7.13

Повторение пройденного за год. Геометрический материал.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

Повторение пройденного за год. Геометрический материал.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Текущий контроль

8.7

Контрольная работа за год.

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа

8.8

Повторение. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Текущий контроль

7.14

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

1ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Подведение итогов года

Подведение итогов года

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков  обучающихся.

Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

                     1. Оценка устных ответов

 Оценка «5» ставится ученику, если он:

а)        дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б)        умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в)        умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г)        правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д)        правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если:

а)        при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б)        при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в)        при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г)        с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д)        выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а)        при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б)        производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в)        понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г)        узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

д)        правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин)

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

4. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач

на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

5.  Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. За учебную четверть (кроме первой четверти I класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

  1. Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общегочисла.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

                     Контрольные работы по математике

   К.р.№1                                            4 класс

Тема: «  Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд .»

             

№1. Записать число, в котором

4 дес. 6 ед., 7 дес., 1 дес. 5ед., 3 дес. 4ед., 10 дес.

№2. Решить примеры

2 х 4+7= (15)      57- 2 х 7= (43)                  

3 х 5-9= (6)         20: 5+ 30=(34)                  

38- 16: 2=(30)     32+ 3 х 4=(44)                  

№3.Решить задачу

На двух тарелках было по 4 пирожка.

Положили ещё 5 пирожков. Сколько

пирожков стало?

№4. Сравнить числа

42     30             1 м     60 см                    

36     63             100 к.   1 р.                    

№5. Начертить отрезок длиной

2 см 5 мм

                                 

 

                                            К.Р.№2    Тема: «Сложение с переходом через разряд в пределах 100.»

№1. Записать ряд чисел

от 55 до 63

№2. Решить примеры

19+4=(23)           36+ 3 х 3=(45)

28+5=(33)          17+ 18:2=(26)

54+8=(62)           29+ 15:3=(34)

№3. решить примеры в столбик

  28               38          42             23

+                +            +                +

  44               14          19             28

____       ____      ____         ____           ____       ____          ___

№4. Решить задачу

В ателье купили 19 метров красной

ткани, синей на 34 метра больше, чем

красной, а зелёной на 8 метров больше,

чем синей. Сколько купили метров

зелёной  ткани?

№5. Начертить

прямой угол

                             проверочная работа

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд .»

№1. Записать число, в котором

5 дес. 2ед., 1дес. 9ед., 3 дес., 4 дес. 1 ед.

№2. Решить примеры в столбик

53           19            64           37

   +               +              -            -

      24           42            17           25

   ____       ____     ____      

В школьном дворе высадили 18 лип,

дубов на 23 дерева больше, чем лип,

а клёнов на 2 дерева меньше, чем

дубов. Сколько высадили  клёнов?

№4. Решить примеры в 2 действия

51-20:4=(46)           18+ 2 х 3 =(24)

36+ 16:2=(44)          23- 18:3=(17)

28+ 18:2=(37)         32- 15:3=(27)

№5. Начертить прямоугольник со сторонами

5 см и 3см

                           

К.р.№3

Тема: «Умножение чисел 2,3,4 и деление на 2,3,4.»

№1. По примеру на умножение составить 2 примера на деление

2 х 3 =

№2. Сравнить выражения

36:4 …3 х 3         4 х 6 … 3 х 5

2 х 5…24:3         28:4… 2 х 7

№3. Решить примеры

34+ 8:2=(38)        (50-14):4=(9)

45-3 х 5=(30)        16:4 х 5=(20)

36:4+ 18=(27)      3 х 4 :2=(6)

№4. Решить задачу

У мамы было 25 конфет. Она раздала

4 детям по 3 конфеты. Сколько конфет

осталось?

 №5. Начертить ломаную линию

из 3-х отрезков

                 к.р.№4                          5.

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

№1. Составить и решить примеры

Увеличить 5 в 5,7 раз.

Уменьшить 20 в 2,4 раза.

№2.Решить задачу

В 1 коробке 5 мячей, а во 2 коробке в 3

раза больше. Сколько мячей в двух

коробках?

№3. Решить примеры

74-20:5=(70)         5 х 9-29=(16)

46+ 3 х 5=(61)      30:5+78=(84)

№4. Сравнить выражения

35:5…10:2         3 х 4…5 х 6

№5. Начертить ломаную линию

АВСЕ, где АВ= 2 см, ВС=4см, СЕ=3см

и  найти длину ломаной.

К.р.№5

       Тема: «Табличное умножение и деление»

№1.Арифметический диктант

6 х 5, 9 х 2, 27 : 9, 7 х 3, 32 : 8

№2. Решить примеры

36:9+28=(32)            25:5 х 6=(30)

56:7+55=(63)            64:8 х 7=(56)

3 х 8-16=(8)              8 х 5:4=(10)

№3. Решить задачу

Мальчик купил 3 булки по 7 рублей

и 2 пирожка по 6 рублей. Сколько всего

денег заплатил мальчик?

№4. Сравнить выражения

4 х 5…6 х 3                  18:2…36:4

7 х 9…7 х 5                  56:8…21:7

№5. Начертить

две пересекающиеся прямые линии

к.р. №6

Тема: «Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.»

№1.Арифметический диктант

0 х 5,  10 х 3,  7 х 1,  0 : 9.

№2. Решить примеры

 (32-30) х 0=(0)             0:4+59=(59)

8:1+66=(74)                40-60:10=(34)

25-1 х 7=(18)               0 х 8+34=(34)

0 х (47-40)=(0)            80-70:10=(73)

№3. Решить задачу

В 1 ящике 10 кг яблок, а во 2 ящике

в 3 раза больше. Сколько кг яблок в

двух ящиках?

№4. Сравнить выражения

1 х 6…7:1                10 х 4…9 х 1

0 х 3…0:8                30:10…5:1

№5. Начертить

прямоугольник 4 х 2 см и прямую

линию, пересекающую его в двух

точках.

К.р.№7

Тема: « Числа, полученные при измерении»

№1. Выписать числа, полученные при измерении

                                                  времени

78 см, 63 мин, 3 дм, 14 мм, 20 с, 52 с.

№2. Решить примеры

50 см :10+27см=          1р.-52 к.=

7 см х 4-9 см=               1 м- 80 см=

8 с х 9-15 с=           1 ч-48 мин=

№3. Решить задачу

Высота клёна 15 м, берёза выше на 6 м,

чем клён, а сосна на 19 м выше берёзы.

Какова высота сосны?

№4. Сравнить числа

1р. …60 к.                 1 мин…20 с

17 мин…1ч               60 с…1 мин

№5. Начертить

квадрат со стороной 60 мм и отрезок,

который пересекает сторону квадрата

в одной точке.

                             

                                    к.р.№8

Тема: « Деление с остатком»

№1. Сравнить выражения

5 х 3…8 х 6          18:2…45:5

№2. Решить задачу

11булок разложили на 2 тарелки поровну. Сколько роз в каждой          поровну.

тарелке и сколько ещё осталось?

№3. Решить примеры9:2=(4, ост.1)         17:3=(5,ост.2)

13:3=(4,ост.1)         23:5=(4, ост.3)

21:4=(5, ост.1)        15:2=(7,ост.1)

17:2=(8, ост.1)        39:6=(6, ост.3)

7:2=(3, ост.1)          33:5=(6, ост.3)

№4. Начертить

треугольник и провести отрезок 8 см,

чтобы он пересекал основание и одну

боковую сторону.

К.р.№9

Тема: «Все действия в пределах 100»

№1. Записать сначала 3 двузначных, а затем 3 однозначных числа

№2. Решить примеры

35+45:5= (44)             18:3 х 5=(30)

5 х (25-21)=(20)          8 х 9-54=(18)

 (29+34):7=(9)              24:4 х 10=(60)

№3. Решить задачу

На 1 полке 18 книг, а на 2 полке в 3

раза меньше, чем на 1-ой. Сколько

Всего книг на двух полках?

№4. Сравнить выражения

43-8…7 х 5             39+5…5 х 8

3 х 3…36:4             2 х 0…42:6

№5. Начертить

квадрат со стороной 50 мм и отрезок

20 мм внутри квадрата.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...