Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса . УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО
методическим советом школы Приказ №322
протокол № ___1_ от ___30/08.2013г__
от__30.08.2013г.________________
Рабочая программа
начального общего образования
по математике
для четвертого класса
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593, в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным планом школы на 2013-2014 уч.г.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Количество учебных часов – 136 (в неделю – 4), в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 8.
Образовательный процесс организован в форме урочной деятельности.
Предусмотрено использование элементов игровых, здоровьесберегающих, информационных технологий.
Контроль организован в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени:
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Учебник соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год
Учебник Математика 4 класс. Автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ Староюрьевской сош.
Числа от 1 до 1000 (продолжение)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать
- название и последовательность чисел до 1000;
- название компонентов и результатов действий;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок).
Обучающиеся должны уметь
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000), проверку вычислений;
Числа, которые больше 1000
Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
- названия и последовательность классов
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно)
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3 при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 -х = 429 + 120, х-18 = 270-50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 — 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части;
- составление заданной фигуры из 2—3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия.
Систематизация и обобщение всего изученного (19 ч)
Требования к уровню подготовки по теме:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- виды углов и треугольников;
- определение прямоугольника и квадрата.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку
- вычислений;
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам; - решать задачи в 1—3 действия;
- строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Количество к/р |
1. | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 15 | 1 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | 1 |
3. | Величины | 18 | 1 |
4. | Сложение и вычитание многозначных чисел | 9 | 1 |
5. | Умножение и деление многозначных чисел | 94 | 5 |
6. | Итоговое повторение | 27 | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 4 класса
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а±3, 8r, b:2, a ± b, cd, r:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х= 750,
2000-х=1450, х12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
- Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Литература и средства обучения
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Под редакцией А. А. Плешакова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2012
- М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика 4 класс. В 2 ч. - Москва «Просвещение», 2012 год
- О. А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2008
- Л. Г. Моршнева. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2009
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
- Карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые.
- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата.
- Демонстрационная таблица умножения
- Числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100
- Карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые
- Счетный материал от 0 до 1000.
- Весы настольные школьные и разновесы.
- Линейка.
- Циркуль.
- Метры демонстрационные.
- Угольники классные.
- Циркули классные.
- Комплекты цифр и знаков.
- Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.
- Набор геометрических фигур.
- Модели объёмных фигур (шар, куб).
- Модель квадратного дециметра (палетка)
Календарно-тематический план
№ п./п. | Тема урока | Количество часов | Дата | Вид и формы контроля |
Числа от 1 до 1000 | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 | Работа по карточкам | |
3 | Сложение и вычитание | 1 | Работа по карточкам | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Работа по карточкам | |
5 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | ||
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное | 1 | ||
7 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | Самостоятельная работа | |
8 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | ||
9 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | ||
10 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Работа по карточкам | |
12 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | ||
13 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | ||
14 | Закрепление изученного. Арифметический диктант | 1 | Арифметический диктант | |
15 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
Числа, которые больше 1000 Нумерация | ||||
16 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
17 | Чтение чисел | 1 | Самостоятельная работа | |
18 | Запись чисел | 1 | Самостоятельная работа | |
19 | Разрядные слагаемые | 1 | Работа по карточкам | |
20 | Сравнение чисел | 1 | ||
21 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Работа по карточкам | |
22 | Нахождение общего количества единиц какого- либо разряда в данном числе | 1 | Работа по карточкам | |
23 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | ||
24 | Луч. Числовой луч | 1 | ||
25 | Угол. Виды углов. | 1 | Самостоятельная работа | |
26 | Построение прямого угла | 1 | ||
27 | Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи | 1 | Самостоятельная работа | |
Величины | ||||
28 | Единицы длины. Километр | 2 | ||
29 | Закрепление. Единицы длины | 1 | Самостоятельная работа | |
30 | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
31 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
32 | Ар. Гектар | 1 | ||
33 | Таблица единиц площади | 1 | ||
34 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Самостоятельная работа | |
35 | Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части | 1 | Работа по карточкам | |
36 | Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части | 1 | Работа по карточкам | |
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Самостоятельная работа | |
38 | Таблицы единиц массы | 1 | Работа по карточкам | |
39 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
40 | Единицы времени | 1 | ||
41 | Сутки. Время от 0 до 24 часов | 1 | ||
42 | Решение задач | 1 | ||
43 | Единицы времени. Секунда. | 1 | ||
44 | Единицы времени. Век | 1 | Работа по карточкам | |
45 | Таблица единиц времени | 1 | ||
Сложение и вычитание | ||||
46 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | ||
47 | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 | 1 | ||
48 | Решение уравнений | 1 | Работа по карточкам | |
49 | Решение уравнений | 1 | Работа по карточкам | |
50 | Решение задач | 1 | ||
51 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
52 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1 | Самостоятельная работа | |
53 | Закрепление пройденного материала | 1 | Работа по карточкам | |
54 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
Умножение и деление | ||||
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | ||
56-57 | Письменные приемы умножения | 1 | ||
58 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями | 1 | Работа по карточкам | |
59 | Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70 | 1 | Работа по карточкам | |
60 | Деление как арифметическое действие | 1 | ||
61 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||
62 | Приемы письменного деления | 1 | Самостоятельная работа | |
63 | Решение задач в косвенной форме | 1 | ||
64 | Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 | 1 | ||
65 | Задачи на пропорциональное деление | 1 | Работа по карточкам | |
66 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | ||
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | ||
68 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | ||
69 | Решение задач | 1 | Самостоятельная работа | |
70 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
71 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
72 | Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | ||
73 | Понятие «средний». Среднее значение | 1 | ||
74 | Понятие «средний». Среднее значение | 1 | ||
75 | Скорость. Время. Расстояние | 1 | Работа по карточкам | |
76 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
77 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
78 | Задачи на движение. Закрепление | 1 | ||
79 | Решение задач | 1 | Работа по карточкам | |
80 | Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | |
II полугодие (90 ч) | ||||
81 | Решение задач | 1 | ||
82 | Виды треугольников | 1 | ||
83 | Виды треугольников | 1 | ||
84 | Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки | 1 | Практическая работа | |
85 | Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки | 1 | Практическая работа | |
86 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
87 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Работа по карточкам | |
88 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Работа по карточкам | |
89 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | Работа по карточкам | |
90 | Решение задач на встречное движение | 1 | Самостоятельная работа | |
91 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
92 | Решение задач | 1 | Самостоятельная работа | |
93 | Закрепление | 1 | Работа по карточкам | |
94 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
95 | Деление числа на произведение | 1 | ||
96 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | Самостоятельная работа | |
97 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | ||
98 | Решение задач | 1 | Работа по карточкам | |
99 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
100 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
101 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
102 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
103 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Самостоятельная работа | |
104 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | Самостоятельная работа | |
105 | Закрепление | 1 | Работа по карточкам | |
106 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
107 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
108 | Устные приемы умножения вида 12х15 | 1 | Самостоятельная работа | |
109-110 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||
111 | Решение задач | 1 | Работа по карточкам | |
112 | Закрепление | 1 | ||
113 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
114 | Закрепление | 1 | ||
115 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | ||
116 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | ||
117 | Закрепление | 1 | Работа по карточкам | |
118 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
119 | Деление с остатком на двузначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
120 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
121 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
122 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
123 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
124 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
125 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
126 | Деление на двузначное число | 1 | Работа по карточкам | |
127 | Умножение на двузначное число. Закрепление | 1 | ||
128 | Умножение на двузначное число. Закрепление | 1 | ||
129 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
130 | Работа над ошибками | 1 | ||
131 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
132 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
133 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
134 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
135 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа | |
136 | Деление с остатком | 1 | ||
137 | Решение задач | 1 | ||
138 | Проверка умножения делением | 1 | Самостоятельная работа | |
139 | Проверка умножения делением | 1 | Самостоятельная работа | |
140 | Проверка деления умножением | 1 | ||
141 | Проверка деления умножением | 1 | ||
142 | Закрепление изученного материала | 1 | Работа по карточкам | |
143 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | ||
144 | Закрепление пройденного материала | 1 | Работа по карточкам | |
145 | Закрепление пройденного материала | 1 | Работа по карточкам | |
146 | Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | |
147 | Закрепление | 1 | ||
148 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
Систематизация и обобщение всего изученного | ||||
149 | Нумерация | 1 | ||
150 | Нумерация | 1 | ||
151 | Нумерация | 1 | ||
152 | Выражение. Равенство. Уравнение | 1 | Самостоятельная работа | |
153 | Арифметические действия | 1 | ||
154 | Сложение и вычитание | 1 | ||
155 | Умножение и деление | 1 | Самостоятельная работа | |
156 | Умножение и деление | 1 | Самостоятельная работа | |
157-158 | Порядок действий | 1 | ||
159 | Величины | 1 | Самостоятельная работа | |
160-161 | Геометрические фигуры | 1 | ||
162 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
163 | Работа над ошибками | 1 | ||
164 | Задачи | 1 | ||
165 | Задачи | 1 | ||
166 | Задачи | 1 | ||
167 | Задачи | 1 | ||
168 | Задачи | 1 | ||
169 | Задачи | 1 | ||
170 | Задачи | 1 | ||
171 | Задачи | 1 | ||
172 | Доли | 1 | ||
173 | Доли | 3 | ||
174 | Доли | 3 | ||
175 | Игра «Слабое звено» | 1 |
Контрольная работа
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»
- Реши задачу
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л
меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления
700 000 – 24 618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
- Вычисли, записывая решение в столбик
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
- Реши уравнение
290 + х = 640 – 260
5* Вставь пропущенные цифры
3 _ 7 9
+ 4 3 _ 1
5 6 0 _
---------
_ _ 5 6 8
Контрольная работа «Решение задач на движение»
Вариант 1
- Реши задачу
Из двух городов. Расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча поездов?
- Найди значение выражений
(10 283 + 16 789) : 9
(200 496 – 134 597) . 2
5 . (125 + 75) : 20 + 80
- Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=»
6 т 20 кг … 6 т 2 ц
3 сут 10 ч … 190 ч
20 км 300 м … 23 000 м
- Реши уравнение
3 . х = 87 – 6
- Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6* Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Контрольная работа «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 1.
- Реши задачу
Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье – 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычисли.
62 240 : 40 238 800 : 600
65 400 : 600 16 320 : 40
- Найди значение выражения
563 430 : 70 + 9 204 . 40
- Реши уравнение
204 . 500 – х = 390
- Геометрическое задание
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
6* Задача на смекалку
В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Вини –Пух взял из него 2 кг мёда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?
Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Выполни вычисления
647 . 78 4301 . 65 341 . 785
569 . 54 6514 . 32 3004 . 431
- Реши уравнение
х + 90 = 2000 : 8
- Найди значение выражения
9000 – 424 . 76 : 4
Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число»
Вариант 1
- Реши задачу
Ученик читал 4 дня по 35 страниц в день, а потом прочитал еще 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполни действия
50 092 : 38 43 м – 6 м 8 мм = … м … дм … см … мм
12 096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг = … ц … кг
16 533 : 33
- Вычисли значение выражения
2503 . 85 + (100 000 – 1975) : 75
- Реши уравнение
5 . х – 30 = 105
- Геометрическое задание
Площадь участка 416 м2. Ширина участка 16 м. Чему равна длина этого участка?
- Задача на смекалку
Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.
Контрольная работа № «Деление на трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполни действия
7247 . 5 930 760 – 845 999
1305 : 9 68 754 + 224 689
6098 . 83 16 727 : 389
38 744 : 58 189 088 : 622
- Выполни действия
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг
2 мин 52 с + 43 с = … мин … с
8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч = … сут … ч
- Реши уравнение
112 : х = 48 : 6
5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Контрольная работа «Итоги года»
Вариант 1
- Реши задачу
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
- Реши задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.
- Геометрическая задача
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения
600 200 – 123 321 : 303 + 2458 . 26
- Реши уравнение
10х - 5х + 44 = 139
6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 ч больше оставшейся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...