Урок математики "Умножаем и делим на 2", 2класс. Планета Знаний
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 2 класс, МБОУШР «СОШ № 2»
уч. Бурдыко Е.М.
Тема урока: Умножаем и делим на 2.
Программа: «Планета знаний», автор М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова
Тип урока: урок введения новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Дата проведения: 12.03.2012г
Цель: Составить таблицу умножения на 2
Задачи:
Образовательные:
- Разработать способ построения таблицы умножения на 2 и раскрыть связь деления чисел на 2 с табличными случаями умножения.
- Познакомить учащихся с признаком деления чисел на 2.
- Формирование умений решать текстовые задачи на умножение и деление.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, рефлексивных способностей.
- Активизация умственной деятельности.
- Развитие коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы в парах и группах.
Воспитательные:
- Воспитание ответственности и добросовестного отношения к выполнению учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
Оборудование:
для учащихся: рефлексивные карточки, карандаш, ручка, тетрадь, карточки для групповой и индивидуальной работы, пассажирский билет;
для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета, карточки-ключи для проверки, карточки для работы в группах, парах, индивидуальные карточки для уч-ся, кармашки для рефлексии.
Оборудование:
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Вот и прозвенел звонок,
Начинается…(урок)
- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.
Учащиеся рассаживаются по местам.
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать? Давайте прочитаем хором девиз нашего класса (надпись в классном уголке). На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.
(СЛАЙД № 1)
Знакомство с маршрутом.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Вот наш корабль и карта нашего путешествия. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где вы отыщете новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по удвоению и делению чисел пополам.
Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске)
- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
- быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- помогать и уважать друг друга;
- регулярно выполнять физминутки;
Каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке. Обратите внимание на критерии оценки:
- знаю и объясню другому
- сомневаюсь, что знаю
- не знаю
(Определение, на каком уровне находится ученик – круги с разной мимикой лица)
Работа в тетради:
-Отправление корабля отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
- Постановка учебной задачи.
(СЛАЙД № 1 - 2)
Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию.
А пропуском на корабль будут ваши сданные тетради с выполненным д/ з. Посчитаем двойками, сколько их.
1. Счёт двойками.
2.Арифметический диктант.
( 2 ученика у доски)
- увеличить 8 на 6;
- сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое;
- найти разность чисел 14 и 12;
- найти сумму чисел 9 и 3;
- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;
- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.
- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;
14 6 2 12 8 4 10
(Взаимопроверка, 1 ученик читает ответы) (СЛАЙД № 3)
- Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.
2 4 6 8 10 12 14
- Найти закономерность и продолжить ряд.
16 18 20
4. Заменить полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых.
1 + 1 = 2
2 + 2 = 4
3 + 3 = 6
4 + 4 = 8
5 + 5 = 10
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
10 + 10 = 20
-Как вы думаете, ребята, всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа? Как решить проблему? (проблема поставлена)
-Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты.
(СЛАЙД №4) Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
-Какую таблицу умножения мы начнём сегодня составлять?
Таблицу умножения на 2, т.к. количество одинаковых слагаемых 2.
(Цель урока записывается на доске)
Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. (СЛАЙД № 5)
- Открытие детьми нового знания. (СЛАЙД № 6-7)
Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики
В бухте «Копилка Знаний» мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножения и запишем эти выражения.
1 х 2 = 2
2 х 2 = 4
3 х 2 = 6
4 х 2 = 8
5 х 2 = 10
6 х 2 = 12
7 х 2 = 14
8 х 2 = 16
9 х 2 = 18
10 х 2 = 20
Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи?
Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили?
Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. (Обратиться к цели урока на доске). Его нужно будет запомнить и выучить наизусть.
-Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы?
-Это наше сокровище, заберем его собой и будем новыми знаниями пользоваться на уроках математики.
- Физминутка для глаз. (СЛАЙД№ 8)
Учебник стр. 60 №1
-Посчитайте число прямоугольников по строчкам (учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.
-Какие числа вы назвали?
-Чётные?
- Назовите их в обратном порядке.
VI. Первичное закрепление во внешней речи (с комментированием).
- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 9-10 )
Учебник стр. 60 № 2, найти значение выражений (устно с проговариванием).
-Прочитайте примеры верхней строки.
4х2 7х2 5х2 9х2
- Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры?
- От перестановки множителей произведение не меняется.
- Примеры нижней строки:
12:2 20:2 16:2 10:2
-Какие знания здесь будем использовать?
-Действие деления обратно умножению, если произведение разделим на один из множителей, то получим другой множитель.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре.
Дописать все остальные случаи деления, соответствующим равенствам.
2:1 4:2 6:2 8:2 14:2 18:2
Проверка в паре. Игра «Школа»
-Ученики, сидящие слева будут «Учителями», а справа «Учениками».
-Если есть ученики, которые допустили ошибки, то им необходимо помочь.
-Справятся ли теперь ребята с этой работой?
-Оцените свою работу. ( круги)
-Пусть поднимут руки те учителя, чьи ученики не допустили ошибок.
Задание: поиграть дома в «Школу» с родителями, братьями или сёстрами на знание таблицы умножения и деления на 2.
VII. Физминутка. Игра “Море волнуется”. ( или электронную)
Выпишите числа, которые делятся на 2 (СЛАЙД № 11)
37, 38, 40,41,42, 43,44,45,46,47,48, 49, 50,51
38,40,42,44,46,48,50
Объяснение на одном из примеров:44:2 =22, т.к. 22+22 =44
-Какие числа делятся на2?
Вывод: на 2 делятся чётные числа.
VIII. Включение в систему знаний и повторений.
Решение задач. (СЛАЙД № 12 - 16)
- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.
-Составь и запиши равенства.
1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?
20: 10=2
2.18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?
18:2=9
3.У осьминога 8 щупалец. Сколько шупалец у 2-х осьминогов?
8 х 2= 16
(Оценивание на карточках-лицах)
Игра «Смешная таблица»
-Что у человека имеется по парам? ( ноги, руки, глаза, уши, почки, лёгкие, дырочки в носу, пятки). Всё перечисленное записывается на доске.
-Давайте вместе сочиним смешную таблицу умножения на 2.Я читаю первую половину задачи, а вы говорите, что получится в результате.
1. Если 2 глаза увидят одну маму, то в них появится 2 отражения маминой улыбки. 1х2=2
2.Если в каждое лёгкое вмещается 2 литра воздуха, то в 2 лёгких вместится 4 литра. 2х2=4
3.Если 2 ноги 3 часа пинают мяч, то на обуви будет 6 дырок.
2х3=6
4. Если 4 кошачьи лапки схватят по 2 сосиски, то киска съест 8 сосисок.
2х4=8
5.Если на 2 руки надеть по 5 пальчиковых кукол, то в спектакле будет 10 персонажей.
2х5=10
6.Если в пятку попало 6 колючек, то врач вытащит 12 заноз.
2х6 =12
7.Если 1 почка за сутки перерабатывает 1 литр жидкости, то 2 почки за неделю переработают 14 литров.
2х7=14
8. Если в каждую ноздрю попадёт по 8 пылинок, то нужно чихнуть 16 раз, чтобы они вылетели
2х8=16
9. Если вымыть 9 чашек с блюдцами, то будут помыты 18 предметов.
2х9=18
10. Если подпрыгнуть на каждой ноге 10 раз, всего будет20 прыжков.
2х10=20
11. Если 2 уха не слушают учителя, то ученик ничего не поймёт.
2х0=0
IX. Итог. (СЛАЙД № 17 - 18)
Мы вернулись в свой порт, в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.
- Что нового узнали на уроке?
X. Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения на 2, с.61 №5 задачу на выбор, № 6 найти значения выражений, * №7
(СЛАЙД № 19) Значение слов “бухта”, “порт”, “остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”
XI. Рефлексия.
Надеюсь, что вас ждет награда за удачную экспедицию.
- А чтобы это узнать, вам надо расставить фрагменты этого плаката на свои места (открывается плакат на доске) - зашифрованный рисунок.
- Чтобы расшифровать рисунок, вам придётся показать, как вы умеете дружно работать вместе, в группах (раздаются фрагменты и карточки с примерами).
- Но есть одна сложность – фрагментов рисунка намного больше, чем надо, есть много лишних. У каждой группы – шесть фрагментов.
- Ваша задача – найти именно тот, который подходит к нашей награде. Как? Решите выражения со своей карточки и сложите ответы выражений. Полученное вами число и покажет, какой фрагмент вам следует выбрать.
- Итак, та группа, которая выполнит задание, прикрепляет свой найденный фрагмент на наш плакат. Когда все закончат работу, мы увидим, какая награда нас ждёт. Начинаем!
- Что же мы видим на нашем уже расшифрованном плакате? («пятёрку»)
(СЛАЙД № 20)
Закончи предложения
- Мне было интересно..
- Я научился…
- Я смогу научить..
- Мне было трудно…
- Мне ещё нужно…
Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 6 2 12 8 4 10 16 18 20
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она!
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2
Пристань Проверь Себя
37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49, 50,51 38,40,42,44,46,48,50
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2
Порт Вопрос-Ответ
8 щупалец 8 х 2 = 16 (щ.)
Для участия в соревнованиях 20 моряков разбились на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?
20:10=2(к.)
18:2=9(ш.) 18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2
Школа №5 Школа №2
СПАСИБО ЗА УРОК! 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"
Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
Литературное чтение 2класс "Планета знаний"2017-2018гг.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:- федерального государствен...
Урок математики в 4 классе "Свойства деления. Делим круглые числа" (Планета знаний)
Материал к данному уроку можно использовать при дистанционной форме работы....
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"
Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...